Архитектурный проект детской площадки

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Кафедра «Архитектурное проектирование»

Пояснительная записка к курсовому проекту

«Детская площадка с беседкой»

по учебному модулю «Архитектурное проектирование 1 уровень»

направление 07.03.01 Архитектура

Великий Новгород 2017

Часть 1. Предпроектные исследования

1.1 Анализ отечественного и зарубежного опыта…………………….…4

1.2 Нормативы проектирования ………………………………………….11

1.3 Выбор и анализ участка ……………………………………..………..11

Часть 2. Проектное решение

Список используемой литературы ………………………. ………………….15

Дворовое пространство – неотъемлемая часть жизни любого человека. Кто-то гуляет во дворе, кто-то лишь наблюдает его из своего окна, а кто-то как солнечная вспышка проносится через всю территорию, лишь бы поскорее оказаться дома. Постоянно находясь на виду, двор, несомненно, влияет на сознание людей, на их настроения. Поэтому так важно создавать и продвигать осмысленные проекты в сфере благоустройства.

Грамотно благоустроенный двор должен привлекать к себе внимание, побуждать людей выйти на улицу. Иными словами, формировать у людей новые жизненные стереотипы.

Двор должен включать в себя множество зон разного назначения. Среди них и хозяйственная зона, и парковочные места для автомобилей, и зоны для отдыха.

Важным элементом благоустройства является детская площадка. Однако помимо игровой зоны, во дворе должна быть и зона тихого отдыха для взрослых, отличным дополнением которой может стать беседка. Важность данного объекта нельзя недооценивать: беседка станет композиционным центром двора, украсит его, а также будет являться центром притяжения всех жителей, создавать уютную атмосферу для общения и отдыха.

Часть 1. Предпроектные исследования

Анализ отечественного и зарубежного опыта

Летний павильон в селе Воздвиженское

Основа композиции павильона – простые линии и углы. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, сооружение выглядит интересно, органично вписывается в окружающую среду. Лёгкая деревянная конструкция дополнена прозрачным поликарбонатом, который защищает интерьер от ветра и осадков.

Очень просторная песочница необычной формы. Меняющаяся конфигурация бортов песочницы позволяет использовать её как скамью, стойку, лежак и даже как небольшую сцену.

Павильон в архитектурном парке Цзиньхуа

Для установки на детской площадки такой павильон не подходит из-за опасных открытых проемов на верхних уровнях. Но в случае его адаптации, он мог бы стать отличным дополнение двора и привлечь внимание людей всех возрастов. Взрослые могут отдыхать на нижних уровнях, а дети изучать верхние «этажи» сооружения.

Строгая геометрия элементов благоустройства отсылает к античным формам, а свободная игра с рельефом формирует сомасштабные человеку пространства. По сторонам от центральной дорожки располагаются различные площадки с мягким покрытием.

Игровой "Ландшафт", Беринген, 2015

Дизайнеры превратили насыпь высотой в 60 метров в площадку, состоящую из тематически разных частей: лес из деревянных столбов (отсылка к столбам, поддерживающим своды шахт), игровое пространство призматической формы и круглая площадь на вершине насыпи. Все вместе эти зоны образуют уникальное игровое пространство посреди индустриального ландшафта шахтерского города.

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД Линии ГОСТ 2.302-68 ЕСКД Масштабы СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Выбор и анализ участка

Для проектирования был выбран довольно большой двор, расположенный на улице Щусева и принадлежащий сразу к четырем домам. На данный момент на участке находится небольшое футбольное поле и множество «разбросанного» по двору устаревшего игрового оборудования.

Читайте также:  Обработка кушетки в кабинете массажа

Инсоляция: двор хорошо освещен большую часть дня; Ветровой режим: турбулентные потоки не возникают, так как двор с трех сторон окружен домами; Существующее озеленение: с одной стороны участка существует крупная зеленая зона, состоящая из лиственных деревьев разных видов, кое-где по периметру высажены небольшие кустарники и одиночные деревья; Рельеф на участке не ровный, с небольшими перепадами высот, которые не превышают одного метра; Пешеходные связи: через участок проходит один крупный пешеходный транзит, ведущий к школе, и несколько небольших тропинок, ведущих от одного дома к другому; Транспортная ситуация: у всех домов кроме одного (дом 4 корпус 1) имеется достаточное количество организованных парковочных мест;

На участке необходимо организовать:

Детскую площадку, подходящую для детей разных возрастов; Площадку для активных игр; Зону тихого отдыха с беседкой; Парковку для жителей дома 4 корпус 1.

При проектировании нужно сохранить существующее озеленение и учесть пешеходные транзиты, проходящие через двор.

Часть 2. Проектное решение

Организация земельного участка

Проектом предусматривается организация:

двух детских площадок: первая – для детей от года до семи лет, вторая – для детей от семи до двенадцати лет; зоны для активных игр для детей от двенадцати лет; Зоны тихого отдыха с беседкой Парковки на 10 мест для дома 4 корпус 1.

Существующее озеленение сохраняется и дополняется высадкой деревьев около дорожки для создания небольшой аллеи, а также высадкой кустарников по периметру участка для отделения его от парковок.

В проекте учитываются все проходящие по участку транзитные пути, в этих местах выполнено мощение, газон приподнимается над уровнем мощения на 0,2 метра с помощью бетонной ограждающей линии шириной 0,2 метра. Помимо трех видов мощения в проекте используется прорезиненное покрытие для зон с детскими площадками и вокруг отдельно стоящего игрового оборудования (качели).

Беседка расположена в самой тихой части двора, максимально отдаленной от парковок, рядом с зеленой зоной. Композиционно она расположена на пересечении двух главных путей через двор, но не мешает передвижению людей, так как стоит на отдельном участке.

Беседка представляет собой один цельный объем, состоящий из 11-ти изогнутых бетонных опор, изогнутой крыши и деревянной обшивки. Стены беседки сплошные, поэтому для создания нужной освещенности крыша сделана прозрачной.

Для проекта был выбран один из самых распространённых и долговечных материалов – бетон, из которого отлиты опоры, пол и лестница. Стены беседки обшиты окрашенным деревом. Крыша выполнена из деревянного каркаса и прозрачного поликарбоната.

Список используемой литературы

Кудряшов, графика: учебное пособие по специальности «Архитектура»/ Кудряшов, К. В. – М.: Архитектура – С, 2006 год – 308 с.: ил. Свидерский, В. М. «Малые архитектурные формы»/ Свидерский, В. М.- Киев: Издательство Академии Архитектуры УССР – 1953 – 214 с. Николаевская, территорий: учебное пособие/ Николаевская, И. А. – М. : Академия, 2002. – 267 с. Григорьев . Детские игровые площадки : учеб. пособие / . – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – 234 с. Новоселова предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание, 2005г.

Читайте также:  Как по номеру дела узнать подробности

студент кафедры ИГПД Института Кибернетики Томского Политехнического университета

Введение

Для детей существует множество детских игровых площадок, которые помогают развивать фантазию, физическое воспитание. Все это происходит непосредственно в игровой форме. Игровая площадка представляет собой небольшой городок, где дети могут управлять своим собственным миром, а также устанавливать свои собственные правила. В детскую площадку входят элементы детского игрового оборудования. В свою очередь, детское игровое оборудование представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих всеобщему развитию ребенка. По принадлежности, детскую площадку можно разделить на несколько возрастных групп. А точнее можно выделить 3 группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет; дети от 7 лет и подростки.

Целью курсовой работы является разработка комплекса детской площадки с учетом всех норм.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить аналоги существующих детских площадок;
  2. Исследовать ГОСТы;
  3. Изучить материалы, используемые при проектировании детской площадки;
  4. Найти образ своей площадки;
  5. Определить цветовое решение;
  6. Разработать концепцию проекта детской площадки.

Этапы разработки

Первый этап в проектировании игровой площадки – это обзор существующих аналогов. Обзор аналогов помогает в процессе проектирования, и позволяет развить собственную творческую позицию. Необходимо обратить внимание на то, где будет размещена площадка, и как она будет выглядеть. Все это зависит от возраста ребенка.

Малыши любят яркие, насыщенные цвета, всевозможные игровые сооружения, поэтому для них можно приобрести детские площадки из пластика. Подростки же предпочитают природные материалы, более спокойные тона, поэтому выбор лучше остановить на деревянных детских площадках. [3]

Следующим этапом в проектировании является – эскизирование. Эскиз – это быстро выполненный свободный рисунок, часто состоит из множества перекрывающих линий. В данном этапе эскизирования необходимо отталкиваться от выбранного образа. Выбранный образ может появиться в названии площадки, ее форме.

Третьим этапом проектирования является – изучение ГОСТов и СНиПов. Дворовая территория обычно является собственностью муниципалитета, поэтому именно местная администрация должна заниматься благоустройством территории, в том числе, строить детские площадки.

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования. (Рисунок 1). [2]

Рисунок 1. Фронтальный вид

Для данной детской площадки был выбран образ «Алиса в стране судес». Детская площадка подразделена на несколько игровых зон. Она располагает такими элементами, которые подойдут как для детей, так и для взрослых. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Вид сверху

Детская площадка представлена с нескольких видовых точек. (Рисунок 3).

Рисунок 3. Профильный вид

Каждая площадка будет иметь индивидуальное покрытие. На некоторых площадках они будут комбинированные. На детской площадке будут присутствовать такие материалы как резина, дерево, газон, бетон и песок. Что касается самих конструкций, то среди них будут преобладать пластмассовые и металлические конструкции.

Особенность данной площадки в том, что зоны находятся на разных уровнях, но, тем не менее, они объединены в одно целое.

Так как площадка выполнена в сказочной стилистике «Алиса в стране чудес», поэтому и объекты выдержаны в таком же стиле. В центре всей площадки находится ее ключевой объект – «карточный домик», выполненный из пластмассовых и металлических конструкций. Карточный домик окружают по квадрату другие объекты: шахматы; декоративные цветы; гриб, на котором можно сидеть (при этом он очень медленно крутится); карусель в виде чашечек; небольшой театр, уходящий вглубь; песочница и площадка для классиков и прыжков на скакалке. При проектировании детской площадки учитывались государственные стандарты и строительные нормы.

Читайте также:  Нужна ли справка в бассейн взрослому

Заключение

На сегодняшний день можно наблюдать множество детских площадок различных форм и образов. Но в большинстве случаев все площадки одинаковы и не отличаются особым многообразием. Тем не менее, какими бы они не были, они все должны отвечать государственным требованиям и нормам. Дети не только дошкольного возраста, но и старше, очень много времени проводят на улице, в особенности, на детской площадке, поэтому необходимо учесть все экологические нормы материалов изготовления, все конструкции должны соответствовать технике безопасности.

Детская игровая площадка «Алиса в стране чудес» выполнена с учетом необходимых норм и правил, с учетом детских физических особенностей. Также, при разработке детской площадки была учтена местность, на которой она располагается.

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

6 необычных детских площадок

24 декабря в Музее современного искусства "Гараж" стартует интерактивный проект "Арт-эксперимент. Игровая площадка: от Нью-Йорка до Москвы". Проект посвящен исследованию такого архитектурного явления, как детская игровая площадка.

Это необычное исследование основано на отборе и анализе данных о детских площадках по всему миру с 1950-х по 1980-е годы. Суть проекта заключается в том, чтобы рассказать об уникальных местах, в которых в этот период времени пересекались такие сферы, как архитектура и искусство, детство и обучение, городское планирование и развитие публичных пространств. До этого выставка уже побывала в Питсбурге, Цюрихе и Гейтсхеде – в каждом городе проект трансформировался под новое пространство. Версия проекта в Музее "Гараж" дополнена материалами исследования советских детских площадок.

Для того чтобы убедиться в том, что пересечение стольких сфер жизни в рамках одной игровой площадки возможно, смотрите нашу подборку, в которую включены примеры из экспозиции в "Гараже", а также современные архитектурные проекты площадок.

Эта детская площадкой создана «Игровой группой» (Group Ludic), состоящей из трех человек – архитектора и фотографа Симона Кошеля, архитектора и дизайнера Дэвида Родити и моряка, скульптора и социолога Ксавье де ла Саля. Они встретились в Париже, где в конце 60-х годов еще не существовало практически ни одного специального пространства для детских игр, а в общественных парках нельзя было ходить по траве.

Ситуация вдохновила активистов на создание детских игровых пространств, и с поддержкой детского издателя Фернана Натана они начали создавать свои первые проекты. Один из них – детский городок, состоящий из футуристических сфер, сделанных из отливочных форм больших надувных шаров. После этого «Игровая группа» создавала похожие площадки на семейных курортах Европы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *