Автомобиль конструктор что это значит

Наверное все слышали, что есть автомобили – конструктора! Нет, это не набор который можно купить и собрать себе автомобиль! Но истина где – то рядом! Автомобиль – конструктор, это некоторая схема перевоза и реализации автомобилей, как правило из Японии …

Для начала небольшое определение.

Автомобиль – конструктор – это автомобиль, который привезен из-за границы в разобранном состоянии и собранный у нас в России. Таким образом, возможно избежать часть налогов (или полностью их не платить) при легализации автомобиля.

Теперь немного подробнее …

Тема эта стара как мир, но не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Автомобиль – конструктор из Японии

Суть такова — покупается автомобиль в Японии (именно 70 % конструкторов идет оттуда), разбирается, то есть двигатель отдельно, кузов отдельно, ходовая часть отдельно. Затем все это провозится в Россию в разобранном состоянии (как запчасти), налог на такой ввоз меньше в несколько раз, если вы бы ввезли целый автомобиль.

Далее тут ищется такой же автомобиль, только разбитый или годами ниже. Допустим, вы ввозите в разобранном состоянии 2005 года, а у вас 1990 года. По сути, вам нужны только документы. Далее делается как бы замена узлов и агрегатов на этом старом автомобиле. То есть вы собираете разобранный автомобиль и пытаетесь выдать его за старый, но с новыми агрегатами!

После чего нужно все это оформить в ГИБДД. Напомню — что сейчас можно на любом автомобиле заменить основные узлы, двигатель или кузов, при наличии конечно документов на новые агрегаты.

И все далее получается автомобиль 1990 года, но по сути это автомобиль 2005 года, оформленный под документами на старый автомобиль.

Что дает такая схема? Все просто, такой автомобиль – конструктор будет стоить в разы дешевле, чем такой же, но растаможенный по стандартной схеме. В интернете гуляли цифры разница примерно в 50 % от стоимости.

Большие минусы автомобиля конструктора

ДА конечно возможно привезти такую машину, но вас ожидают очень большие минусы. Все по пунктам.

1) Нужно найти разбитую машину с нужными документами, а сделать простому обывателю это очень нелегко. Да и документы на машину могут стоять не дешево

2) Кто и как разбирает эту машину?! Бывают такие случаи, когда кузов машины просто режут на части, а затем сваривают

3) Кто и как собирает этот автомобиль?! Опять как эту машину собирают здесь? Все ли соблюдено? Все ли системы работают как нужно? Например, те же подушки безопасности, правильно ли собран кузов автомобиля. Вопросов по сборке уйма, ведь в основном такие машины собирают в гаражах!

4) Легализация. Не всегда органы ГИБДД идут на легализацию этих автомобилей, например грубо не соблюдены документы – то есть старая машина TOYOTA COROLLA, а вы ввозите TOYOTA MARK 2. Плохое качество сборки – сейчас, особенно в регионах рядом с Японией развернулась целая борьба против таких авто, сотрудники ГИБДД проверяют их на качество сборки (кузова, системы безопасности и т.д.) и знаете многие автомобили не проходят!

5) Продажа такого автомобиля. Продать такой автомобиль очень сложно. Давайте подумаем, кто захочет покупать автомобиль 1990 года, даже если перед тобой свежий авто? Ведь документы никуда не денешь!?

Сейчас небольшое видео, смотрим

Конструктор во благо

Ребят, но бывают и такие случаи когда машина – конструктор будет во благо, например у вас старая машина новых запчастей не найти, а ездить нужно! Тогда и приходят на помощь конструктора их ввозят именно из-за запчастей, а не для сборки и последующей легализации.

В любом случаи схема достаточно мутная, по всей России она не получила такого распространения. Работает она в основном в регионах, которые находятся рядом с Японией, потому как там Японские автомобили имеют более 80 % всего рынка.

НА этом все, только полезные статьи у нас на АВТОБЛОГЕ.

(7 голосов, средний: 4,43 из 5)

В 2009 году любителей недорогих автомобилей, пригнанных из-за рубежа, ожидало неприятное известие, которое заключалось в существенном повышении таможенных пошлин, уплачиваемых при ввозе готовых машин и кузовов для них. Соответственно, затруднился ввоз транспортных средств в любой форме. Ответом на такое постановление Правительства стало увеличение количества «конструкторов» и «распилов», что позволило потребителям экономить немало денежных средств. Причём ко второму способу специалисты рекомендуют прибегать исключительно в случаях, когда вопрос решить иным методом невозможно — слишком уж велики риски. Если вы хотите приобрести авто-конструктор, что это, как оформляется такой автомобиль, и с какими рисками вы столкнётесь, мы расскажем подробнее в этой статье.

Принципы перевозки и сборки

Под конструктором понимается автомобиль, который полностью разбирается для транспортировки через границу. Согласно таможенному законодательству, запчастями машина может считаться, если с неё демонтированы:

  • Двигатель;
  • Ходовая часть;
  • Трансмиссия;
  • Выхлопная система;
  • Колёса;
  • Топливный бак;
  • Навесное оборудование.

Фактически конструктор отличается от набора запчастей только тем, что отдельные агрегаты могут поставляться в сборе, однако они обязательно отделяются друг от друга. Стоит также различать конструкторы и сборочные комплекты — с последних можно снимать только колёса, мотор, выхлопную систему и бензобак, однако пошлины на них снижаются только при сертификации крупномасштабного производства на территории России.

Читайте также:  Площадка перед эвакуационным выходом

Зная, что такое конструктор автомобиля, несложно догадаться, что при таможенном оформлении в декларации указывается не готовое транспортное средство, а набор компонентов для него. В большинстве случаев транспортировкой конструкторов занимаются специальные агентства, которые имеют договорённости с таможней, однако иногда покупатели пытаются сэкономить, перевозя запчасти самостоятельно. В подобной ситуации на вопросы таможенников о цели ввоза запчастей необходимо отвечать, что компоненты поставляются для ремонта автомобиля, находящегося на территории РФ. В противном случае таможенная служба может потребовать оформить приобретение, как готовую машину. При этом остаётся только уплачивать большую сумму денег либо превращать «конструктор» в «распил».

Технология разборки во многом зависит от реальной цели ввоза конструктора на территорию страны. Наибольшее количество автомобилей предназначается для последующего переоформления путём замены агрегатов по документам — при этом машина полностью разбирается, а с кузова спиливается передний усилитель для того, чтобы он не мог считаться комплектным. Если речь идёт о крупном рамном внедорожнике, кузов конструктора может распиливаться на несколько частей, поскольку большого влияния на жёсткость конструкции он не оказывает. Аналогичным образом поступают и при сборке по всем официальным правилам с комплексным таможенным оформлением.

Всегда остаётся и возможность перевозки конструктора для ремонта автомобиля, запчасти которого купить в РФ просто невозможно. При этом машину необязательно оформлять впоследствии по всем правилам, что существенно облегчает процедуру прохождения таможенного контроля. Кроме того, кузов такого комплекта чаще всего распиливается на множество мелких компонентов, что значит оформление его в грузовая таможенной декларации (ГТД), как металлолома с уплатой соответствующей пошлины. Интересно, что посредники берут меньший процент комиссии за провоз грузовиков и прочих коммерческих транспортных средств таким способом, чем за транспортировку разобранных легковушек.

Оформление в РФ

Стандартная схема постановки на учёт конструктора требует использования автомобиля-донора, который приобретается на территории страны. Он должен удовлетворять следующим условиям:

  • Точное совпадение модели (год выпуска и серия неважны);
  • Действующий ПТС без отметок о проведённой ранее замене агрегатов;
  • Наличие всех номерных агрегатов;
  • Действующая регистрация в ГИБДД.

Специалисты советуют отдавать предпочтение бывшим в аварии, утопленным, сгоревшим и прочим автомобилям, поскольку никакой роли, кроме донора для конструктора они играть не будут. Кроме того, можно приобретать достаточно старые авто для постановки на учёт относительно новых, например, Toyota Corolla 1977 года для замены на аналогичный автомобиль 1991 года выпуска.

Опытные автомобилисты, которые знают, как поставить на учёт автомобиль-конструктор, советуют приобретать только заполненный ПТС, что не противоречит букве законодательства. Однако в некоторых отделениях ГИБДД могут потребовать предъявить агрегаты, которые подлежат утилизации — тогда план окажется провальным. Кроме того, ходят слухи, что в ближайшее время могут принять постановление о необходимости утилизации снятых агрегатов, что ещё сильнее затруднит процедуру постановки на учёт конструкторов. Поэтому лучше не рисковать и потратить 500–1500 долларов на приобретение донора, который может быть вовсе не на ходу.

Можно использовать старые авто для замены на новые

Покупатель конструктора предъявляет эксперту ГИБДД донора, и заявляет о желании провести замену основных агрегатов. Ему выдаётся бланк заявления, в котором необходимо указать номера грузовых таможенных деклараций, сопровождающих ввоз отдельных компонентов конструктора. Кроме того, необходимо предъявить личные документы, водительское удостоверение и ПТС, чтобы подтвердить право на проведение подобной операции. При наиболее удачном стечении обстоятельств документы на конструктор выдаются спустя две недели, после чего автомобиль считается полностью оформленным и пригодным для эксплуатации в стране.

Однако оформление обычной безрамной легковушки сильно затруднено, поскольку её кузов подлежит таможенному декларированию и облагается пошлиной с минимальным размером 5000 евро. Соответственно, ввоз дешёвого автомобиля в качестве конструктора может быть не более выгоден, чем оформление согласно общепринятым правилам. Некоторые люди идут на ухищрения: приваривают таблички со старого кузова на новый, подделывают либо покупают подложные документы или даже подкупают таможенников, однако делать этого не стоит, поскольку любое упомянутое действие считается уголовным преступлением и наказывается лишением свободы. Намного выгоднее приобретать подержанные японские внедорожники, поскольку у таких автомобилей кузов не считается номерным агрегатом и может ввозиться в страну под видом металлолома либо запчастей с минимальными пошлинами. Соответственно, в ГИБДД достаточно просто оформить замену рамы и мотора, не беспокоясь о предоставлении ГТД на кузов.

Специалисты говорят о том, что донор и конструктор должны принадлежать к одной модели и серии — в таком случае замена агрегатов оформляется исключительно в ГИБДД и ожидание продолжается не более двух недель. Если модели различаются, для оформления необходимо пройти предварительное обследование собранного конструктора в пункте техосмотра, авторизованном НАМИ. Здесь также существует два варианта — если замена входит в таблицу, разработанную специалистами института, процедура займёт не больше месяца, а в обратном случае потребуется комплексное исследование, на которое уходит до года. В последнее время начали часто появляться сообщения о том, что ГИБДД запрещает регистрацию конструкторов, модель которых отличается от данных в ПТС донора. Законодательного основания для подобного запрещения нет, однако судебные процессы с государственными органами могут длиться годами.

Экономия на покупке

Если вы хотите недорого приобрести автомобиль, не изучая таможенного законодательства и правил переоборудования транспортных средств, стоит купить конструктор у человека, который ранее ввёз его в страну. Единственная проблема — большинство владельцев предпочитает умалчивать о методе покупки, надеясь получить намного большую сумму денег. Чтобы распознать авто-конструктор, стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • Краска на болтах внутри кузова повреждена либо нанесена неровно;
  • Стоит попросить владельца автомобиля показать договор купли-продажи, в котором год выпуска будет отличаться от года, записанного в ПТС;
  • Неработающий кондиционер говорит о разборке автомобиля при перевозке через границу — заправлять узел фреона достаточно дорого, поэтому экономные владельцы конструкторов нередко отказываются от подобной работы;
  • В ПТС конструктора проставляются отметки о замене кузова — это является уникальным признаком, поскольку даже при установке нового мотора подобные записи появляются далеко не всегда;
  • Надписи маркером или отметки несмываемым лаком для ногтей в местах соединения отдельных агрегатов, например, компонентов ходовой части.
Читайте также:  Средняя пенсия полковника в отставке

Многие особенности помогут вам сэкономить на покупке

Наличие одного из упомянутых признаков является поводом для существенного снижения цены, поэтому при их поиске необходимо проявить максимальную внимательность. Однако многие владельцы конструкторов тщательно уничтожают все следы, что приводит к невозможности распознания такого автомобиля. Кроме того, вы можете столкнуться с «распилом», который отличается от конструктора полным демонтажом кузова, приводящим к существенному снижению его прочности. Оптимальный выбор при покупке «распила» — японский рамный внедорожник, который не теряет прочности при разборке кузова и не требует особых ухищрений для законной постановки на учёт.

Если вам удалось распознать конструктор и его прежний владелец готов дать немалую скидку, можно не беспокоиться о дальнейшем оформлении автомобиля. Если он ранее был зарегистрирован на территории России, никаких проблем возникать не должно. Однако нередко встречаются случаи, когда кузова и двигатели принадлежат машине, угнанной за рубежом и находящейся в розыске Интерпола. Последствия могут быть непредсказуемыми — от штрафа и конфискации транспорта до уголовной ответственности за покупку такого конструктора. Поэтому перед приобретением стоит заказывать полноценную криминалистическую экспертизу, которая позволит отсеять нелегальные конструкторы ещё на начальной стадии.

Польза или вред?

Покупка конструкторов достаточно распространена в России — подобным образом люди экономят 10–75% стоимости автомобиля. Однако с каждым годом законодательство в отношении ввоза подержанных автомобилей становится всё более строгим, что вынуждает искать новые пути приобретения недорогого транспорта на законных основаниях. Никто не даёт гарантии, что через несколько лет при очередном постановлении Правительства конструкторы не станут нелегальными. Поэтому эксперты советуют ввозить разобранные автомобили только при условии их невысокой стоимости. В таком случае вы будете защищены от законодательных изменений и не получите большого материального ущерба при запрете эксплуатации конструкторов.

Иностранные машины являются желанной покупкой для многих автолюбителей, но не каждому они по карману. Высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок отодвигают мечту на долгие годы. Однако существуют законные способы сэкономить на покупке автомобиля, произведенного за рубежом — приобрести его по частям. Причем сделать это можно тремя разными способами: ввезти авто-конструктор, распил или карпил.

Несмотря на необходимость нести расходы, связанные с приобретением транспортного средства, его разборкой или распилом, оплатой пошлин на таможне, последующей сборкой и доставкой, покупка машины указанными способами является выгодной. Перед тем как решиться на покупку иномарки по частям, необходимо четко знать, чем отличается конструктор от распила или карпила.

Что такое конструктор?

Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.

Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России.

Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:

  • договор о покупке конструктора;
  • грузовые таможенные декларации на каждый ввезенный агрегат.

Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.

С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.

Плюсы и минусы конструктора

Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.

Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:

  • необходимость поиска подходящих документов;
  • опасность ненадежной сборки;
  • невозможность последующей продажи собранной машины по достойной цене.
  • Среди несомненных плюсов можно выделить:
  • снижение расходов на приобретение иномарки;
  • небольшой пробег и отличное состояние комплектующих;
  • возможность найти для своего авто подходящую деталь, если ее уже не производят.

Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.

Что такое распил?

Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.

Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:

  • у рамных автомобилей снимается рама, откручивается от подушек двигатель и приподнимается кузов, последний обязательно пилится;
  • у безрамных автомобилей перед распилом демонтируются мотор, ходовая часть и кузов;
  • у микроавтобусов можно распилить только переднюю часть кузова.
Читайте также:  Сколько дней даётся на похороны отца

Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.

Схема распила автомобиля

Покупателю на руки будут выданы подтверждающие сделку документы (договор с актом приема-передачи), а также грузовые таможенные декларации на каждую из частей авто.

«Распил» лучше приобретать тем, у кого есть базовое транспортное средство, под которое приобретаются запасные части.

Плюсы и минусы распила

Покупка «распила» связана с некоторыми особенностями, знать которые необходимо до его покупки.

К минусам относятся следующие обстоятельства:

  • «распил» оформить очень сложно в силу имеющихся запретов нормативного характера;
  • потеря надежности и безопасности безрамного транспортного средства;
  • качество всех деталей не проверяется поставщиком и принимается клиентом как есть;
  • распиленный кузов не подлежит регистрации в ГИБДД.

Указанные недостатки не касаются рамных «распилов», так как вся нагрузка при движении распределяется на раму, а не на кузов. Приобретение таких машин указанным способом является экономически оправданным, так как стоимость будет до 10 раз ниже аналога, оформленного на таможне под полную стоимость, и до 20 раз ниже, чем новое авто.

Среди плюсов «распила» называют:

  • возможность приобретения иномарки по сниженной цене;
  • возможность выгодной покупки деталей для своего авто;
  • выгодная продажа автозапчастей для бизнесменов.

Важно помнить, что распиленный автомобиль и целый — это две большие разницы, и только вы несете ответственность за свою безопасность на дороге.

Как проверить автомобиль на распил?

На практике часто бывают ситуации, когда машину-распил выдают за конструктор или вообще не упоминают о ее нестандартном происхождении. Не стоит верить на слово продавцу и лучше самостоятельно попытаться проверить предлагаемое транспортное средство.

Стоит обратить внимание на ряд существенных моментов:

  • Стоимость. Распил ввозят как запчасти по низкой таможенной стоимости, что дает возможность продать собранное авто подешевле;
  • Стойки кузова, к которым крепится крыша. Именно по ним осуществляется распил, и в местах сварки может остаться сварочный шов;
  • Окраска кузова. Не всегда получается подобрать оригинальный оттенок, и в местах распила может заметно отличаться цвет краски);
  • Пробег. Нулевой пробег или не внушающий доверия (машине по документам несколько лет, а пробежала она немного) подскажет, что требуется проверка автомобиля по базам данных.

Избежать неприятностей при покупке иномарки с рук можно, обратившись к специалистам в данной области, имеющим необходимые инструменты для проверки автомобиля.

Что такое карпил?

Карпил также представляет собой один из вариантов провоза иномарки, минуя высокие таможенные пошлины. Автомобиль распиливается, но не по стойкам кузова, а по передней части капота. Также требуется полная разборка транспортного средства, включая обшивку салона, крылья, бампер и все внутренние детали. Изъятые запчасти упаковываются в ящики и следуют вместе с автомобилем на таможню.

Продавец должен передать покупателю минимальный пакет документов, в который входят:

  • ГТД на мотор;
  • ГТД на кузов без двигателя;
  • документы по сделке купли-продажи автозапчастей.
  • данный способ ввоза менее травматичен для кузова, так как отпиливается только передняя панель автомобиля;
  • сохраняется прочность конструкции за счет целостности каркаса;
  • экономическая выгода за счет низких таможенных пошлин.
  • возможная потеря комплектующих в процессе перевозки;
  • необходимость несения расходов на сборку авто и его покраску.

Поставить на учет карпил не получится, если вы приобрели его для самостоятельной эксплуатации. Необходим автомобиль-донор с легальными документами. В отношении рамных авто все намного проще, так как замена кузова допускается из-за отсутствия на нем номерных знаков.

В отношении «карпилов» действуют те же правила, что и для других способов ввоза.

На данный момент услуга карпил не актуальна, информация предоставлена в качестве ознакомления.

Что лучше: конструктор, распил или карпил?

После того как выяснилось, в чем разница между конструктором, распилом и карпилом, можно приступать к выбору одного из указанных способов ввоза.

Для большинства покупателей главным показателем является вопрос экономии. Ранее «распил» или «карпил» были более выгодным вариантом, так как им не приходится платить пошлину за кузов. С данной точки зрения «конструктор» был менее выгодным вариантом.

Однако с 24 марта 2018 года в России пошлина на ввоз кузова автомобиля почти в 3000 € была отменена. Напомним, что ранее пошлина составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15%.

А это значит, что Можно относительно недорого ввозить автомобиль по запчастям, не распиливая кузов.

Размер пошлины при ввозе разобранного авто из Японии составит порядка 60 тысяч рублей.

Во вторую очередь важно убедиться в безопасности транспортного средства. По данному критерию лучшим вариантом будет ввоз конструктора.

Наша компания оказывает услуги по доставке конструкторов и распилов.

Прохождение таможни и таможенные пошлины

Пройти таможню распил сможет только при соблюдении всех формальностей и внесения необходимых таможенных платежей (пошлина, услуги СВХ и брокера).

Основная разница в цене между «распилом» и «конструктором» возникает за счет необходимости внесения платы за растаможку кузова (15% от стоимости ТС).

Ниже указана примерная стоимость прохождения таможни для разных видов авто, ввозимых в виде распила:

  • на растаможку легковых автомобилей, минивенов и микроавтобусов потребуется около 25 тыс. руб.;
  • внедорожник типа Escudo — 30 тыс. руб.
  • рамные джипы типа Land Cruiser или Land Cruiser Prado — 40 тыс. руб.

Указанные цены являются очень примерными и зависят не только от типа транспортного средства, но и от курсов валют.

В чем состоит отличие растаможки конструктора или распила, подскажут сотрудники нашей компании при личной консультации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *