Действия при ошибочных записях в кусп

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"

С изменениями и дополнениями от:

7 ноября 2016 г., 7 ноября 2018 г.

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 в пункт 2 внесены изменения

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"*.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

* Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 года, регистрационный N 24633.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34570

Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта.

К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т. ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.

Регистрация осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (кроме сообщений, заносимых в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной).

Приказ об утверждении Административного регламента по аналогичным вопросам признан утратившим силу.

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34570

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 14 ноября 2014 г. N 260

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 7 ноября 2018 г. N 741

Читайте также:  Стипендия многодетным семьям в вузах

Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.

Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении – в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии – в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения ■ в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

Читайте также:  Условия признания гражданина умершим

53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)

Статья 123 Право обжалования.

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

1. Обжалование это уголовно-процессуальный институт, устанавливающий подачи (принесения), приема, регистрации, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия или бездействия органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (судьи), когда ими допущены нарушения гарантированных прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные и необоснованные. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено в законе в качестве принципа уголовного процесса.

2. Жалоба – это основанное на законе обращение участников уголовного судопроизводства, облеченное в письменную или устную форму, по поводу нарушения прав и законных интересов лица, вызванного решением, действием или бездействием органа или должностного лица, направленное прокурору или в суд (судьбе) с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения.

Жалоба является не только правовым средством обеспечения защиты от произвола и неправомерных действия органов и должностных лиц, осуществляющих судопроизводство, но и методом выявления нарушений уголовно-процессуального закона.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Работа сотрудников МВД и КУСП интересует не только простых граждан, но порой и правоохранительных органов, поэтому все действия подвергаются описи и строгой отчетности.

КУСП – аббревиатура, расшифровать которую без специальных знаний не каждому удается, расшифровка довольно проста: Книга Учета Сообщений о Преступлениях. Звучит понятно, но по ходу ее ведения возникает огромное количество нюансов и вопросов.

Начнем с того, что КУСП представляет собой нормативно-правовой акт, который признает Приказ МВД России №140 от 1 марта 2012 года недействительным и регулируется Приказом МВД России №736 от 29 августа 2014 года. А также утверждает Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения обращений и сообщений граждан в органы МВД. За все время существования небольшие правки были внесены только во второй пункт.

Инструкция состоит из пунктов, в которые входит подробное описание:

  • системы регистрации;
  • перечня инцидентов;
  • рекомендаций, что не стоит вносить в книгу;
  • ответственность сотрудников за оформление;
  • правила и некоторые нюансы.

Правила регистрации в КУСП, и кто этим занимается

Работники МВД, имеющие право на внесение данных:

  • дежурный отделения;
  • оперативник;
  • ответственный за оформление и ведение учета сообщений граждан.

Как видим, по факту, любой сотрудник отделения имеет право занести сведения. Здесь же стоит уточнить, что рассмотрению не подлежит сообщение, не прошедшее регистрации.

Основополагающие правила делопроизводства относятся и к ведению КУСП. Например, книгу следует обязательно прошить, писать в ней можно синей ручкой, сокращения, помарки и исправления недопустимы. Если же сотрудник все же допустил ошибку, она аккуратно зачеркивается и подтверждается подписью. Любое заявление, занесенное в книгу учета, проходит регистрацию под своим номером. После окончания всех страниц, ее отправляют в архив, где она хранится пять лет.

Читайте также:  Квартира молодому специалисту учителю

Регистрации в КУСП подлежит:

  • оригинал обращения, протоколы, постановления, рапорты, поручения и отчеты и т. д;
  • правонарушения административного характера;
  • ДТП, катастрофы, несчастные случаи и прочее.

Все обращения в отделения полиции, касательно происшествий любого характера обязаны быть приняты, независимо от источника, например, в электронном виде, с помощью телефонного звонка, факса и т. д.
Сведения из полученных сообщений незамедлительно заносятся в КУСП, далее, поступают к начальнику ОВД, для завершения процедуры оформления. Необходимы: личные данные заявителя, краткий текст заявления, номер талона-уведомления заявителя, информация о сотруднике, осуществляющего оформление, далее, сведения о руководителе, поручившего расследование сигнала.

На расследование уголовных преступлений отводят до десяти суток. Прокурор имеет право увеличить этот срок до 30 дней. На раскрытие административных правонарушений отводится не более двух суток, однако, срок не должен превышать более месяца. Если сведения не обозначаются ни одним из вышеуказанных форм, его регистрируют в накопительных материалах.

Регистрируя обращение, гражданин предоставляет информацию личного характера:

  • Ф.И.О.;
  • адрес места жительства;
  • номер телефона для связи;
  • указать дату и время обращения.

Далее, сотрудник также указывает сведения о себе: паспортные данные и должность. При регистрации сразу нескольких обращений, касательно одного происшествия, необходимо приложить их к первому зафиксированному сигналу.

Сегодня подать заявление в режиме онлайн, воспользовавшись на выбор интернет-порталом, не составляет труда. Просто необходимо набрать в поисковой строке:

Опубликованные на них примеры и образцы помогут правильно составить обращение.

Анонимные сообщения

Согласно Закону РФ об Оперативно-розыскной деятельности анонимка не основание к возбуждению дела.

Такое сообщение принимается, далее, отсортировывается и направляется на регистрацию и проверку фактов. В случае подтверждения состава преступления, данные регистрируют в КУСП с присвоением номера, и только после имеет место начало оперативно-розыскных мероприятий.

Говоря об анонимных телефонных звонках, их регистрируют в специальной книге звонков, так как они могут служить вспомогательным материалом.

Если гражданин сообщает о преступлении анонимно, стоит задуматься о вышеуказанной информации. Открытость намного ускорит процесс расследования, если таковое потребуется. Если после проверки выясняется, что гражданин указал вымышленные личные данные, сообщение также признается анонимным.

Что происходит после

Конечно, присвоение сообщению порядкового номера в КУСП, обязывает следственные органы приступить к проверке информации, указанной заявителем. Это комплексные мероприятия дознавателя, следователя и руководителя отделения, после которых дело:

  • открывается;
  • приходит отказ по возбуждению производства;
  • передается органу, которое обязано дать разъяснение по решению.

Отказ по возбуждению регистрируют в специальном журнале с присвоением дробного номера: по КУСП и по журналу учета. Гражданин, получивший отказ и копию решения, после разъяснений может подать апелляцию по поводу принятого решения.

Прокурор, сделав запрос, имеет право ознакомиться с документацией отказного дела. К аналогичному действию его обязывает и отмена решения, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Назначается дополнительная проверка, следовательно, регистрация в журнале учета материалов, который ведется также скрупулезно и внимательно. Очередная проверка может помочь принять правильное заключение с вынесением решения:

  • передать органу местного самоуправления;
  • в территориальный орган МВД;
  • приобщить к материалам номенклатурного дела;
  • прибегнуть к розыскным действиям.

В случае не обнаружения признаков, подтверждающих совершение преступления, направляется рапорт начальнику отдела.

Заявление о пропаже человека, подвергается тщательной проверке, и если нет фактов, подтверждающих совершение противоправных действий, заводят уголовное дело, а сведения, полученные во время проверки, приобщают к данному делу.

Как осуществляется контроль за регистрацией и разрешением сообщений

Письменный рапорт, содержащий полный отчет сотрудника, завершившего дежурство, является основной формой контроля. В рапорте указывается:

  • количество принятых обращений;
  • сведения о сообщениях, не сданных на момент окончания дежурства другим сотрудником;
  • Ф.И.О. работника ОВД, занимавшегося проверкой результатов, по сообщениям, которые остались не переданными.

У начальника отделения тоже не менее важные обязанности:

  • соблюдение закона при поступлении, регистрации и вынесении решений по поступающим обращениям;
  • контроль по вынесенным решениям, правильное оформление и соблюдение рекомендованных сроков;
  • утверждение членов комиссии.

Председатель комиссии, в состав которой входят сотрудники информационного центра, дознания и предварительного следствия и начальник штаба, занимает должность заместителя начальника отдела. Он берет на себя полномочия по плану работы и ответственность за поставленные задачи, прибегая к ежеквартальным проверкам. При обнаружении неоформленных сообщений запрос отправляется в компетентный орган, а полученный отчет анализируется и подшивается к материалам комиссии. В обязанности начальника отдела полиции входит выявление виновного в нарушениях регистрации, устранение ошибок и привлечении к ответственности.

Вывод

Человеку, интересующемуся КУСП, необходимо понимать, что система отчетности и регистрации существует в каждом подразделении ОВД, она позволяет непросто соблюдать порядок, но и является незаменимым помощником сотрудников правоохранительных органов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *