Муниципальное бюджетное дошкольное
"Детский сад №260" г. Новокузнецк
Детские занятия в бассейне: радость и польза!
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Плавание дает детям:
· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
· Формирование правильной осанки;
· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
· Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
· Положительные эмоции вашего малыша.
Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!
Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:
Что нужно для посещения бассейна в детском саду?
Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:
· Халат (можно добавить к нему брючки от пижамы);
· Плавки для мальчиков и для девочек;
· Небольшое махровое полотенце;
· Мочалка (она должна быть небольшого размера, что бы помещалась в руку малыша);
· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);
· По желанию ребёнка, очки для плавания.
Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.
Основные правила посещения бассейна в детском саду
Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).
Проводится гимнастика на суше.
Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.
Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.
А вдруг малыш простынет в бассейне?
Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.
Как малыш закаляется в бассейне?
Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?
Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.
Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.
Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.
Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
· Младшая группа – 15-20 минут;
· В средней группе – 20-25 минут;
· В старшей группе – 25-30 минут;
· В подготовительной группе – 25-30 минут.
Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:
· Бережного отношения к своему здоровью;
· Навыков личной гигиены;
· Умение владеть своим телом в непривычной среде.
Обучение плаванию состоит из трех этапов:
· Привыкание к воде;
· Овладение плавательными движениями.
Занятие по плаванию состоит из трех частей:
1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.
Ольга Осипова
Годовой отчет инструктора по плаванию в детском саду
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
за 2017-2018 год
инструктора по плаванию
Осиповой Ольги Федоровны
В октябре 2017 г. и в мае 2018г. мной был проведен мониторинг. Анализ результатов показал, что наблюдается положительная тенденция роста результатов. Из чего следует, что средства и методы обучения были подобраны правильно.
Исходя из поставленных задач, дети среднего дошкольного возраста научились свободно передвигаться в воде, не бояться брызг, делать энергичный выдох в воду, пускать пузыри, опускать лицо в воду с открытыми глазами. Многие дети научились лежать на воде. Труднее далось обучение доставанию предметов со дна из-за боязни некоторых детей полностью погрузить голову в воду. По старшему дошкольному возрасту все поставленные задачи были выполнены. Дети освоили упражнение «Поплавок», «Звезда», «Звезда на спине»– на плавучесть тела; скольжение на воде с работой и без работы ног; скольжение на спине.
В подготовительных группах дети научились держаться на воде свободно, скользить с разным положением рук, согласованной работе рук, ног и дыхания. Также дети освоили плавание способом «Кроль на груди» на задержке дыхания и «Кроль на спине».
В начале и конце года был проведен мониторинг развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста. Во время мониторинга обследовывались следующие умения и навыки детей:
– Погружение в воду с выдохом
– Звезда на спине
– поплавок
– скольжение с работой ног
– плавание спортивным стилем кроль
Полученные результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что уровень освоения программного материала детей дошкольного возраста имеет положительную динамику роста. Повышению высокого уровня и снижению низкого способствовало определение западающих разделов программного материала «лежание на спине», «скольжение на спине», «выдох в воду» и определение их причин. Недостаточное использование вспомогательного оборудования для обучения «кроль на спине», затруднение выполнения выдоха в воду при плавании кроль на груди. недостаточное количество плавательных средств (подвижная опора, основной процент низкого уровня дают дети испытывающие страх перед водой и не систематически посещающие образовательную деятельность. Для улучшения усвоения программного материала была проведена следующая работа: индивидуальная работа, консультирование с родителями по коррекции плавательных умений, разработан индивидуальный план по преодолению чувства боязни воды воспитанников, приобретены плавательные средства (подвижная опора, максимально использовалось специально подобранное вспомогательное оборудование и упражнения на развитие плавания в кроль на спине, подобраны упражнений на выполнение «вдох-выдох» сериями. Причиной низкого уровня также являлось нарушение дисциплины при обучении плаванию, дети отвлекались и плохо усваивали материал. Для решения этой проблемы были разработаны дополнительные мероприятия на закрепление правил безопасного поведения на воде.
В этом учебном году планировала свою работу в сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу ежемесячно предоставляла комплексно-тематическое планирование занятий по плаванию.
Для воспитателей в сентябре был проведён семинар на тему: «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей».
В течение учебного года в группах обновлялись родительские уголки на тему: «Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой», «Бассейн в детском саду», «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей», «О пользе плавания», «Уроки плавания для детей», «Отдых на воде».
Также для детей в бассейне были проведены развлечения:«В гостях у Болотина», «Пираты Карибского моря».
Совместно с музыкальным руководителем и педагогом-психологом участвовала в фестивале творческого мастерства работников образования «Золотая осень».
Совместно с музыкальными руководителями, педагогом-психологом разработаны и проведены праздники:
-спортивная игра «Зарница»
Активно участвовала в работе различных интернет – сообществ.
Выступление на педагогических советах:
– Совместно с педагогом-психологом проведение семинара-практикума «Движение это жизнь».
– Проведение деловой игры «Что? Где? Почему? Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности.
Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «Защитники Отечества».
Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «Космос»
Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «День победы».
Принимала участие в новогодних утренниках, утренниках, посвященных 8 марта, выпускных.
Совместно со специалистами участвовала в работе психолого-педагогического всеобуча (сопровождения) родителей, в рамках которого проводились занятия, семинары, тренинги с родителями воспитанников.
Велось активное сотрудничество со специалистами детского сада. Совместно с музыкальными руководителями и другими специалистами проводилась подготовка детей к районному хореографическому и вокальному конкурсу.
В июне принимала участие в проведение районного праздника, посвящённого дню защиты детей «ФУТБОЛ, В КАЖДЫЙ ДВОР»
В течение года принимала активное участие в работе районного методического объединения инструкторов по физической культуре.
Перспектива на следующий год:
1. Формировать предметно-развивающую среду;
2. Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;
3. Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.
Циклограмма рабочего времени инструктора по плаванию ДОУ Циклограмма работы инструктора по плаванию МБДОУ время понедельник 8.00 8.15 Решение организационных вопросов 8.15 9.00 Подготовка к занятиям.
Отчет «Жизнь в детском саду» Как же разнообразна и насыщена жизнь в детском саду! Нашим ребятам скучать не приходится. Ведь их жизнь богата самыми разнообразными событиями,.
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.
Годовой план работы инструктора по физической культуре Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.
Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.
Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре ДОУ Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. Аналитическая.
Отчет о месячнике ГО в детском саду Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать.
Отчет «Неделя здоровья» в детском саду С 1.10 по 5.10 на базе МБОУ «Гимназия» в дошкольных группах прошла «Неделя здоровья». В Неделе здоровья принимают участие все группы дошкольного.
Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду» Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.
Инструктор по плаванию ДОО
Инструктор по плаванию ДОО запись закреплена
Я очень рада, что Вы посетили эту страницу.
Моя работа в первую очередь адресована тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии детей, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о трудностях физического воспитания и обучения дошкольников.
10 признаков того, что Вы педагог:
1. Вы несёте из дома всё, что может вам пригодиться на рабочем месте.
Показать полностью…
2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора макулатуры в вашей квартире.
3. Ваша семья работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная.
4. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.
5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянетесь не говорить о работе.
6. С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?
7. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение.
8. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.
9. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других и в пять раз больше поводов для головной боли.
10. Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования.