Инструктор по плаванию в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное

"Детский сад №260" г. Новокузнецк

Детские занятия в бассейне: радость и польза!

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

· Формирование правильной осанки;

· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

· Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

· Положительные эмоции вашего малыша.

Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:

Что нужно для посещения бассейна в детском саду?

Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

· Халат (можно добавить к нему брючки от пижамы);

· Плавки для мальчиков и для девочек;

· Небольшое махровое полотенце;

· Мочалка (она должна быть небольшого размера, что бы помещалась в руку малыша);

· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);

· По желанию ребёнка, очки для плавания.

Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

Основные правила посещения бассейна в детском саду

Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

Проводится гимнастика на суше.

Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.

Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.

А вдруг малыш простынет в бассейне?

Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.

Как малыш закаляется в бассейне?

Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

Читайте также:  Название компании в кавычках или нет

Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?

Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?

Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.

Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

· Младшая группа – 15-20 минут;

· В средней группе – 20-25 минут;

· В старшей группе – 25-30 минут;

· В подготовительной группе – 25-30 минут.

Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:

· Бережного отношения к своему здоровью;

· Навыков личной гигиены;

· Умение владеть своим телом в непривычной среде.

Обучение плаванию состоит из трех этапов:

· Привыкание к воде;

· Овладение плавательными движениями.

Занятие по плаванию состоит из трех частей:

1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;

2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;

3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.

Ольга Осипова
Годовой отчет инструктора по плаванию в детском саду

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

за 2017-2018 год

инструктора по плаванию

Осиповой Ольги Федоровны

В октябре 2017 г. и в мае 2018г. мной был проведен мониторинг. Анализ результатов показал, что наблюдается положительная тенденция роста результатов. Из чего следует, что средства и методы обучения были подобраны правильно.

Исходя из поставленных задач, дети среднего дошкольного возраста научились свободно передвигаться в воде, не бояться брызг, делать энергичный выдох в воду, пускать пузыри, опускать лицо в воду с открытыми глазами. Многие дети научились лежать на воде. Труднее далось обучение доставанию предметов со дна из-за боязни некоторых детей полностью погрузить голову в воду. По старшему дошкольному возрасту все поставленные задачи были выполнены. Дети освоили упражнение «Поплавок», «Звезда», «Звезда на спине»– на плавучесть тела; скольжение на воде с работой и без работы ног; скольжение на спине.

В подготовительных группах дети научились держаться на воде свободно, скользить с разным положением рук, согласованной работе рук, ног и дыхания. Также дети освоили плавание способом «Кроль на груди» на задержке дыхания и «Кроль на спине».

Читайте также:  Отказ скорой помощи в госпитализации

В начале и конце года был проведен мониторинг развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста. Во время мониторинга обследовывались следующие умения и навыки детей:

– Погружение в воду с выдохом

– Звезда на спине

поплавок

– скольжение с работой ног

плавание спортивным стилем кроль

Полученные результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что уровень освоения программного материала детей дошкольного возраста имеет положительную динамику роста. Повышению высокого уровня и снижению низкого способствовало определение западающих разделов программного материала «лежание на спине», «скольжение на спине», «выдох в воду» и определение их причин. Недостаточное использование вспомогательного оборудования для обучения «кроль на спине», затруднение выполнения выдоха в воду при плавании кроль на груди. недостаточное количество плавательных средств (подвижная опора, основной процент низкого уровня дают дети испытывающие страх перед водой и не систематически посещающие образовательную деятельность. Для улучшения усвоения программного материала была проведена следующая работа: индивидуальная работа, консультирование с родителями по коррекции плавательных умений, разработан индивидуальный план по преодолению чувства боязни воды воспитанников, приобретены плавательные средства (подвижная опора, максимально использовалось специально подобранное вспомогательное оборудование и упражнения на развитие плавания в кроль на спине, подобраны упражнений на выполнение «вдох-выдох» сериями. Причиной низкого уровня также являлось нарушение дисциплины при обучении плаванию, дети отвлекались и плохо усваивали материал. Для решения этой проблемы были разработаны дополнительные мероприятия на закрепление правил безопасного поведения на воде.

В этом учебном году планировала свою работу в сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу ежемесячно предоставляла комплексно-тематическое планирование занятий по плаванию.

Для воспитателей в сентябре был проведён семинар на тему: «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей».

В течение учебного года в группах обновлялись родительские уголки на тему: «Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой», «Бассейн в детском саду», «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей», «О пользе плавания», «Уроки плавания для детей», «Отдых на воде».

Также для детей в бассейне были проведены развлечения:«В гостях у Болотина», «Пираты Карибского моря».

Совместно с музыкальным руководителем и педагогом-психологом участвовала в фестивале творческого мастерства работников образования «Золотая осень».

Совместно с музыкальными руководителями, педагогом-психологом разработаны и проведены праздники:

-спортивная игра «Зарница»

Активно участвовала в работе различных интернет – сообществ.

Выступление на педагогических советах:

– Совместно с педагогом-психологом проведение семинара-практикума «Движение это жизнь».

– Проведение деловой игры «Что? Где? Почему? Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности.

Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «Защитники Отечества».

Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «Космос»

Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «День победы».

Принимала участие в новогодних утренниках, утренниках, посвященных 8 марта, выпускных.

Совместно со специалистами участвовала в работе психолого-педагогического всеобуча (сопровождения) родителей, в рамках которого проводились занятия, семинары, тренинги с родителями воспитанников.

Велось активное сотрудничество со специалистами детского сада. Совместно с музыкальными руководителями и другими специалистами проводилась подготовка детей к районному хореографическому и вокальному конкурсу.

В июне принимала участие в проведение районного праздника, посвящённого дню защиты детей «ФУТБОЛ, В КАЖДЫЙ ДВОР»

В течение года принимала активное участие в работе районного методического объединения инструкторов по физической культуре.

Перспектива на следующий год:

1. Формировать предметно-развивающую среду;

2. Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;

Читайте также:  Куда убрать верхнюю одежду в самолете

3. Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.

Циклограмма рабочего времени инструктора по плаванию ДОУ Циклограмма работы инструктора по плаванию МБДОУ время понедельник 8.00 8.15 Решение организационных вопросов 8.15 9.00 Подготовка к занятиям.

Отчет «Жизнь в детском саду» Как же разнообразна и насыщена жизнь в детском саду! Нашим ребятам скучать не приходится. Ведь их жизнь богата самыми разнообразными событиями,.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой план работы инструктора по физической культуре Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре ДОУ Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. Аналитическая.

Отчет о месячнике ГО в детском саду Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать.

Отчет «Неделя здоровья» в детском саду С 1.10 по 5.10 на базе МБОУ «Гимназия» в дошкольных группах прошла «Неделя здоровья». В Неделе здоровья принимают участие все группы дошкольного.

Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду» Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Инструктор по плаванию ДОО

Инструктор по плаванию ДОО запись закреплена

Я очень рада, что Вы посетили эту страницу.
Моя работа в первую очередь адресована тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии детей, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о трудностях физического воспитания и обучения дошкольников.
10 признаков того, что Вы педагог:

1. Вы несёте из дома всё, что может вам пригодиться на рабочем месте.
Показать полностью…

2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора макулатуры в вашей квартире.

3. Ваша семья работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная.

4. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.

5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянетесь не говорить о работе.

6. С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?

7. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение.

8. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.

9. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других и в пять раз больше поводов для головной боли.

10. Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *