Юрист гаврилова яма по дтп гибдд пдд

Внимание, ямы! Как «засудить» дорожников и получить деньги?

Любому гражданину нашей страны известна русская пословица о дорогах. Любому автомобилисту известно, что из-за плохого состояния наших дорог приходится регулярно тратить круглую сумму на ремонт колес и подвески, а скорость и комфорт передвижения на личном авто при этом часто отходят на второй план перед желанием «не разбить подвеску».

Реальный случай из судебной практики

Водитель ехал зимой на машине по одной из федеральных трасс. Внезапно его машину резко дернуло и вынесло на встречную полосу в лобовое столкновение с другим автомобилем. Удара избежать не удалось, Сергей чудом остался жив, но его здоровью был нанесен тяжкий вред.

Экспертизой по уголовному делу было установлено, что при движении по трассе колесо машины внезапно попало в яму и лопнуло, в результате чего машину вынесло на встречную полосу и произошло ДТП. Ни Сергей, ни другой водитель предотвратить ДТП возможности не имели.

Всего одна яма, а какой результат – тяжкий вред здоровью и ущерба в совокупности более, чем на полмиллиона рублей.

Как получить возмещение с тех, кто виновен в ненадлежащем содержании дорог? Ниже приведем четкий алгоритм действий.

Важно помнить, что обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые вы ссылаетесь в суде, лежит целиком на вас, а обстоятельства, которые могут быть установлены только определенными средствами доказывания, не могут быть доказаны ничем иным (например, размер ущерба или вина дорожных служб).

Самым сложным порой становится сбор доказательств, если упущен момент их фиксации по горячим следам. В случае с выбоиной на дороге – если вы не зафиксировали доказательства непосредственно после происшествия, на 99% вы не сможете доказать вину дорожников впоследствии.

При рассмотрении подобного дела в суде будут устанавливаться следующие факты:

— факт причинения вреда (может быть подтвержден фотографиями, свидетельскими показаниями, справками ГИБДД);

— лицо, причинившее вред (необходимо установить организацию, ответственную за содержание участка дороги, на котором произошло происшествие – в этом вам поможет адвокат);

— виновность лица в причинении вреда (виновность дорожной службы в ненадлежащем содержании участка дороги);

— причинно-следственная связь между ненадлежащем содержании дороги и наступившими последствиями (может быть подтверждена фотографиями, свидетельскими показаниями, заключениями экспертизы, справками ГИБДД);

— размер причиненного вреда (может быть подтвержден квитанциями об оплате заказ-нарядов на ремонт автомобиля или отчетом об оценке стоимости восстановительного ремонта, если ремонт экономически целесообразен).

Что делать сразу после ДТП?

Если ваше колесо было пробито в результате попадания в яму, необходимо немедленно остановиться и действовать согласно п.2.5 ПДД РФ («Обязанности водителя, ставшего участником ДТП») – прежде всего, незамедлительно остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД. Пока вы ждете прибытия сотрудников дорожной полиции, необходимо найти именно ту яму, которая пробила вам колесо.

Если непосредственно эту яму найти сложно, нужно найти самую близкую к вам и самую глубокую (глубиной не менее 5 см., длинной не менее 15 см.) яму и сказать сотрудникам, что вы попали именно в нее.

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место происшествия?

Ваша первоочередная задача – чтобы сотрудники ГИБДД оформили ваше происшествие как ДТП. Для этого в большинстве случаев Вам нужно будет проявить настойчивость и сослаться на определение ДТП, приведенное в ПДД РФ и в Законе об ОСАГО («событие, произошедшее в результате движения автомобиля по дороге и с его участием, в результате которого повреждено имущество и т.д.»)

Ваша вторая задача, чтобы в справку о ДТП (ф.748) сотрудники ГИБДД внесли все повреждения вашего автомобиля, полученные в результате наезда на яму (пробитые покрышки, колесные диски). Так как часто в подобных случаях повреждаются элементы подвески, а данные повреждения сотрудниками ГИБДД на месте оформления ДТП выявлены быть не могут, в справке о ДТП ОБЯЗАТЕЛЬНО должны внести фразу «возможны скрытые повреждения». В данном случае при осмотре автомобиля оценщиком на подъемнике в какой-нибудь СТО в акт осмотра будут включены также повреждения элементов подвески, расходы на ремонт которых также можно будет включить в иск.

Как сделать так, чтобы сотрудники ГИБДД не признали виновным в наезде на яму вас самого?

При осмотре места ДТП обращайте внимание инспектора ГИБДД и на дефекты дорожного покрытия, и на отсутствие знаков, предупреждающих об опасности (они подтверждают отсутствие вашей вины).

При составлении схемы ДТП требуйте от инспектора отразить на схеме точное местоположение ямы и ее характеристики, если инспектор отказывается указать, что на месте аварии наличествуют дефекты дорожного покрытия, то, подписывая схему, отметьте в ней или в своих объяснениях факт отказа инспектора выполнить ваше требование. Параллельно с осмотром места ДТП фотографируйте или снимайте на видео место ДТП, в т.ч. саму яму.

Согласно п.10.1 Правил дорожного движения РФ скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Первым, что вы можете услышать из уст сотрудников ГИБДД – «вы выбрали небезопасную скорость или вовсе ее превысили, что не позволило вам вовремя увидеть яму и объехать ее», так как яма для вас в данном случае являлась препятствием, «поэтому вы сами нарушили ПДД РФ (п.10.1) и вам никто ничего не заплатит».

Если ваш диалог с инспекторами складывается по данному сценарию и вину за случившееся пытаются возложить на вас, то инспектор должен будет вынести Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, так как за нарушение п.10.1 ПДД РФ никакая административная ответственность не установлена. В любом случае он обязан выдать вам бланк для дачи письменных объяснений.

Читайте также:  Прописанные люди имеют право на долю

В объяснениях пишите: «ПДД не нарушал. Состояние дороги не соответствует ГОСТу. Знаков ограничения максимальной скорости и минимальной дистанции, а также знаков «скользкая…» или «неровная дорога» не установлено. Прошу составить Акт обследования дорожных условий». Далее получайте определение и в течение 10 дней с момента получения подавайте жалобу в федеральный суд по месту нахождения органа ГИБДД, вынесшего определение. Мотивировка жалобы – нарушение ст.26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, в связи с чем Определение необходимо изменить, исключив из него упоминание о нарушении вами п.10.1 ПДД РФ.

Как доказать вину дорожной службы в ненадлежащем содержании дорог?

Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине & 5 см.

Если ДТП произошло «по вине» более крупной ямы необходимо указать сотрудникам ГИБДД на это, в таком случае они обязаны будут составить протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" в отношении организации, осуществляющей обслуживание автодороги.

В соответствии с п.1.3 Правил учета и анализа ДТП на дорогах РФ (утв. Федеральной дорожной службой РФ в 1998 г.) в случае совершения ДТП по причине ненадлежащего состоянии дороги необходимо составление Акта обследования дорожных условий. Данный акт составляется сотрудником ГИБДД при участии представителя организации, осуществляющей содержание и текущий ремонт дороги сразу после ДТП или в течение суток с момента ДТП.

Главной сложностью может стать нежелание сотрудников ГИБДД проводить лишнюю работу, извещая представителей данной организации и повторно приезжая на место ДТП, тем более, что данное действие для него может быть незнакомым, а поэтому нежеланным.

Вы должны быть готовы применить настойчивость с тем, чтобы данный акт все-таки был составлен, так как данный акт является, пожалуй, лучшим доказательством причинно-следственной связи между ненадлежащим содержанием дорог и ДТП (т.е. вины дорожной службы). При рассмотрении подобных дел в суде представители дорожных служб всегда ссылаются на отсутствие подобного акта как на основание для отказа в иске.

В случае, если вам не удалось убедить инспектора ГИБДД выполнить его работу, вы можете составить подобный акт самостоятельно при участии двух посторонних лиц. Желательно снять замер вами ямы рулеткой или линейкой на видео, о чем сделать отметку в самом акте.

Как подать иск на максимально большую сумму?

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, вы можете претендовать на возмещение стоимости ремонта поврежденного колеса, а также деталей подвески, расходов на эвакуатор (в случае необходимости), расходов по оценке ущерба, государственной пошлины, расходов по оплате услуг адвоката и возмещения упущенной выгоды в случае, если сможете доказать ее размер.

Что нужно для того, чтобы обжаловать штраф в г.Гаврилов-Ям, какие доказательства невиновности нужно предъявить, как вернуть деньги за уже оплаченный, но отмененный штраф и что делать, если наказывают вас, а за рулем были не вы.

Дорогие читатели! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 500-27-29 доб. 693 (г.Гаврилов-Ям)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Способы и процедура обжалования штрафа за нарушение ПДД

Есть 2 способа оспорить постановление инспектора ГИБДД о привлечении к административной ответственности (эта возможность прописана в статье 30.1 Кодекса об административных нарушениях РФ):

  • написать жалобу командиру того инспектора, который вынес постановление о привлечении к административной ответственности;
  • обратиться в суд.

Первый способ

Жалоба на действия инспектора пишется в свободной форме, но при этом в ней четко и коротко указывается суть претензий, указания на нормативные акты, которые по вашему нарушил инспектор при вынесении постановления, а так мотивировочная часть — чего же вы хотите от начальства дорожного полицейского. Если вышестоящее начальство согласиться с вашими доводами, то постановление будет отменено.

Срок подачи жалобы в ГИБДД 10 дней со дня вынесения постановления. Срок рассмотрения жалобы — 10 дней с момента её подачи.

Адреса ГИБДД

Второй способ

Принцип действий во втором случае тот же, но вместо командира автоинспектора вашу жалобу будет рассматривать суд.

Если в ГИБДД не прислушались к вашим аргументам, то обращаетесь в районный суд (по месту нахождения ГИБДД).

Если постановление о наложении административного наказания вынес судья (например о лишении водительских прав или крупном штрафе), то жалобу нужно подавать в вышестоящий суд.

Готовьтесь к тому, что судьи будут более детально рассматривать ваше дело, и при этом потребуют доказательств вашей невиновности. Ими могут являться свидетельские показания, записи с видеорегистраторов и мобильных телефонов и другое. Обо всем, что может подтвердить ошибочность постановления стоит позаботиться заранее.

Срок обжалования постановления в суде — 60 дней.

Несколько важных моментов

Обжаловать можно (и нужно) любые постановления по любым административным протоколам, если вы уверены в своей невиновности и это подкреплено фактами.

Читайте также:  Лампа люминесцентная гарантийный срок

Постановления, вынесенные на основе данных фотофиксации (камеры на дороге) обжалуются точно так же как и составленные инспектором.

На возможность процедуры обжалования никак не влияет ваша подпись в протоколе или постановлении. Нигде в законе не сказано, что подпись лишает права добиться справедливости в дальнейшем.

Закон также не лишает вас права отменить постановление даже тогда, когда штраф по нему оплачен. В этом случае, в жалобе нужно дополнительно указать, на какой банковский счет должны быть возвращены деньги.

Как быть, если за рулем были не вы

А теперь представим ситуацию, когда собственник автомобиля доверил управление другому человеку — родственнику, знакомому подчиненному. Тот нарушил ПДД и штраф совершенно предсказуемо пришел именно владельцу. Оказывается, эта ситуация настолько не редкая, что свои пояснения по этому поводу дал Верховный суд.

Автоледи из Пермского края оспаривала постановление об административном правонарушении (ПДД), доказывая, что за рулем была не она. В свою защиту женщина предоставила копию полиса ОСАГО, в который был вписан настоящий виновник, копию доверенности на управление транспортным средством и справку с работы, где было сказано, что она не покидала рабочего места.

Первая и вторая судебные инстанции оставили решение о штрафе в силе, а вот Верховный суд отменил его. Теперь такие доказательства являются веской причиной признать постановление недействительным.

При этом доказательства можно предоставить и в ГИБДД, и в районный суд.

Опубликовано alexmdv в 14.09.2016 14.09.2016

Рассказ о том, как взыскать с дорожников деньги, если вы повредили машину в результате неудовлетворительного состояния дороги.

Многие люди думают, что с дорожников что-то взыскать нереально: нужно пройти 7 кругов ада, потратить кучу времени, нервов и в итоге все равно ничего не добьешься. Я тоже так думал. Однако, теперь на своем примере я хочу показать и рассказать, что возместить ущерб очень просто.

Как это было

Итак, город Владимир, 11 марта 2016 года.

Примерно в 6 часов вечера еду по одной из улиц нашего прекрасного города и замечаю на встречной полосе стоящую машину с пробитым колесом. Ну, думаю, всякое бывает… Водитель достает запаску, меняет. Это был знак…

10 часов вечера. Я еду по этой же улице в обратном направлении ровно там, где стоял тот несчастный автолюбитель. Идет холодный весенний дождь, а вся дорога полностью покрыта водой. Останавливаюсь на нерегулируемом перекрестке, пропускаю поток машин по главной, затем начинаю ехать дальше. Успеваю набрать скорость 15-20 км/ч и тут понимаю, что очередная лужа оказалась ямой на дороге. Удар был не сильный, бывало и посильнее, я даже сначала не придал никакого значения этому. Проехал еще метров 100 до того как сработали датчики давления воздуха в шинах. Останавливаюсь, выхожу, смотрю — оба левых колеса пробиты. Приехал. Даже имея запасное колесо, уехать домой было нереально и, наверное, только по этой причине я решил попробовать «разобраться» с дорожниками.

Отъехал поближе к обочине, выставил знак аварийной остановки и вызвал ДПС. Телефон во Владимире +7(4922) 54-16-65. К моему изумлению приехали через 10-15 минут. Вот это оперативность! Сфотографировал машину, повреждения, машину с привязкой к местности, яму.

ДТП оформляли около 2х часов. В процессе оформления важно обратить внимание на 3 вещи:

  1. Инспектор должен определить, что вы ничего не нарушили (см пункт определение об отказе в справке о ДТП). Это очень важно для дальнейшего разбирательства с дорожниками. Т.е. вы повредили машину в результате плохого состояния дороги, а не потому что нарушили правила.
  2. Инспектор должен измерить яму. Её размеры по ГОСТ Р 50597-93 не должны превышать 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 в ширину. Моя яма оказалась 15 см в глубину.
  3. Нужно убедиться, чтобы в справке о ДТП инспектор зафиксировал все видимые повреждения. В моем случае это 2 пробитых покрышки и 2 поцарапанных диска.

На следующий день я съездил в ГИБДД, забрал там определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Если по русски, то это просто бумага, в которой написано, что ГИБДД к вам претензий не имеет.

Звоню эксперту-оценщику. Он мне сообщает, какая организация отвечает за участок дороги, где я попал в яму. В моем случае это оказался МКУ с позитивным названием «Благоустройство». Договариваюсь с экспертом о дате и времени проведения осмотра повреждений. Тут есть один важный момент: осмотр должен производиться в присутствии всех заинтересованных сторон, т.е. я должен пригласить дорожников. Текст «приглашалки» примерно следующий:

Пишется в 2х экземплярах, отправляется заказным с уведомлением на адрес дорожной организации. Я не стал отправлять по почте, доехал до их офиса и вручил секретарю. На моем экземпляре секретарь сделал необходимые отметки.

Тут я сделаю небольшое отступление от основной темы. Так уж сложилось, что мимо «моей» ямы я езжу 2 раза в день. Утром и вечером. Яма существовала задолго до моего ДТП и её естественно никто не спешил заделывать. И каждый день в эту яму попадали всё новые и новые люди:

Теперь смотрите. Настал день Х, когда утром я отвез приглашение в офис дорожников. Яма на тот момент времени еще была:

В 7 вечера этого же дня я еду там же, только по главной, и о чудо, я не верю своим глазам… Стоит газель дорожников с аварийкой и конусами вокруг, а люди заделывают яму!

Интересно, есть ли связь между двумя событиями: получением приглашения (в котором был указан адрес ямы) и её заделыванием в этот же день? 🙂

В назначенный день и время мы с экспертом встретились, а представитель дорожников просто не пришел, поэтому осмотр повреждений проводили вдвоем. Сумма ущерба определяется с учетом износа (возраста поврежденного элемента). На покрышках дата изготовления отштампована. Возраст колесных дисков взяли равным возрасту машины. Плюс эксперт порекомендовал мне съездить в сервис, проверить сход-развал и сделать диагностику подвески. Я так и поступил.

Читайте также:  Архитектурный проект детской площадки

Оценка повреждений обошлась в 2000 руб. Диагностика в сервисе еще 1300 руб. Через несколько дней на руки я получил заключение эксперта на 7 листах с фотографиями, методикой оценки, обоснованиями и пр. Самое интересное конечно же вывод в конце:

Дальше звоню юристу, получаю необходимые ЦУ (оплатить пошлину в суд: куда, сколько, как. Сейчас все делается через интернет. Пошлина составила 1400 руб), договариваюсь о встрече.

Плюс нужно оформить доверенность на юриста на представление моих интересов в суде. Такую доверенность можно сделать или у нотариуса за деньги или у работодателя за бесплатно ( спасибо, коллеги 😉 ). Доверенность от работодателя выглядит так:

После этого встречаюсь с юристом и отдаю ему все документы, которые у меня есть: справка о дтп, определение, приглашение на осмотр повреждений, квитанция об оплате услуг эксперта, заключение эксперта, заказ-наряд с чеком о проведении диагностики у дилера, квитанция гос. пошлины, фотографии с места дтп, доверенность.

На этом мое участие в деле с дорожниками фактически закончилось. Исковое заявление написал юрист, на всех заседаниях (а их было 2) мои интересы представлял юрист, я сам не ходил.

На первом заседании суд решил, что ответчиком будет не МКУ «Благоустройство», а, возможно, МКУ «Центр Управления Городскими Дорогами», но подтвердить это должен был областной суд.

Дождались решение областного суда по установлению ответчика, потом было второе заседание по моему делу. Суд решил взыскать в мою пользу всю сумму ущерба БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА + все накладные расходы.

Наш суд самый гуманный суд в мире! 🙂

После этого у ответчика была возможность подать апелляцию, которой он не воспользовался.

Потом встретился с юристом, получил на руки решение суда (полный вариант) и исполнительный лист.

За «Центр управления городскими дорогами» деньги перечисляет казначейство. Поэтому юрист любезно оформил заявление туда.

Рассчитался с юристом, отвез бумаги в казначейство. Получил деньги. Всё!

Теперь немного рассуждений на тему есть ли смысл этим заниматься, сколько времени на это уйдет и пр.

Сколько времени и нервов это отнимет?

  • Оформление ДТП — 3-6 часов (кому как повезет). Все нервы и слова благодарности в адрес дорожников вы оставите на этом пункте.
  • Заехать в ГИБДД за определением — 1 час
  • Уведомить дорожников, провести осмотр повреждений — 4 часа
  • Забрать экспертное заключение, оплатить гос. пошлину, встретиться с юристом и передать ему документы — 2-4 часа

Итого на всё про всё вы потратите 1-2 дня в зависимости от вашей расторопности.

Затем суд. Это процесс не быстрый, но и вашего участия не требующий: существует очередь на рассмотрение дел, судья в отпуске бывает, может быть несколько заседаний и пр. На ожидание решения уйдет от 2 месяцев до года. У меня ушло 4 месяца с момента подачи искового заявления до вынесения решения.

Выгодно ли это? Что по деньгам?

  • Одна новая покрышка аналогичная пробитым сейчас стоит 8500 руб. Мне нужно их 2 штуки, т.е. 17000 руб.
  • Услуги шиномонтажа — примерно 1000 руб за оба колеса.
  • Естественно, что на шестилетнюю машину я не буду покупать новые колесные диски. Отремонтирую эти. Стоимость ремонта 6000 руб за оба диска.

Итого все затраты составят 24000 руб. А взысканный ущерб, как вы помните, составил 40000 руб. Кроме этого мне вернули все затраты на эксперта, юриста, и пр. Теперь вы можете сами ответить на вопрос, выгодно ли это или нет. 🙂

Хочу сделать так же. Какой план?

Итак, вы повредили машину в результате неудовлетворительного состояния дороги.

  1. Останавливаемся, выставляем знак аварийной остановки
  2. Не лишним будет убедиться, что на вашем пути до этого не было предупреждающих знаков о ремонте дороги
  3. Вызываем ДПС.
  4. Пока полиция едет, фотографируем машину, повреждения, машину с привязкой к местности, яму.
  5. Оформляем ДТП. Важно, чтобы не было вашей вины, чтобы инспектор измерил яму и зафиксировал это в схеме ДТП. Размер ямы по ГОСТ Р 50597-93 не должен превышать 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 в ширину. Если яма больше хоть по одному из параметров, значит дорожникам придется отвечать. Важно, чтобы в справке о ДТП инспектор зафиксировал все видимые повреждения.
  6. Едем в ГИБДД, получаем определение об отказе в возбуждении административного дела (т.е. с точки зрения ГИБДД вы ПДД не нарушили и к вам претензий нет)
  7. Находим эксперта оценщика повреждений
  8. Договариваемся с экспертом на удобную дату проведения экспертизы. На экспертизу в обязательном порядке должны быть приглашены дорожники. Поэтому узнаем какая организация отвечает за тот участок дороги, где вы попали в яму. Эксперт чаще всего вам подскажет. Пишем в 2х экземплярах «приглашалку» на экспертизу. Можно отправить заказным письмом с уведомлением о получении, но лучше отвезти самому для ускорения процесса.
  9. Секретарь дорожников заберет один экземпляр себе, а на вашем экземпляре поставит штамп и подпись о том, что бумага была принята.
  10. В назначенный день и время проводим экспертизу. Оплачиваете услуги эксперта.
  11. Получаете заключение эксперта. В нем указана сумма ущерба.
  12. Находим юриста, который будет представлять ваши интересы в суде.
  13. На юриста нужно написать доверенность. Доверенность можно оформить у нотариуса за деньги или у работодателя за бесплатно.
  14. Платим гос. пошлину в суд. Юрист подскажет сколько куда и как оплатить. Сейчас все это делается через интернет. По факту ходить никуда не нужно.
  15. Отдаем юристу все доки, которые у вас есть: справка о ДТП, определение, приглашение на осмотр повреждений, заключение эксперта, все фотографии с места ДТП, доверенность на юриста, квитанцию оплаты гос. пошлины и другие документы подтверждающие оплату тех или иных необходимых затрат, которые вы понесли в результате ДТП.
  16. Юрист сам напишет исковое заявление, сам побегает по судам и т.д. и т.п.
  17. По завершению процесса вы получите решение суда и исполнительный лист.
  18. Расплачиваемся с юристом
  19. С исполнительным листом идем к дорожникам и получаем деньги.

Контакты

Актуально только для города Владимира и Владимирской области:

Добавить комментарий

Закрыть меню
Adblock detector