Росгвардия выдача лицензий на оружие

24 декабря 2018 года вступил в силу «Административный регламент войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Новый регламент получения (продления) разрешения на оружие

24 декабря 2018 года вступил в силу «Административный регламент войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Новый регламент вступил в силу по истечении 180 дней со дня подписания приказа от 26 июня 2018 г. № 221 «Об утверждении административного регламента войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Что даёт новый административный регламент владельцу оружия? Или, выражаясь более простым языком, чем он хорош или плох для владельца указанного в названии регламента оружия? Попробуем разобрать это подробнее по пунктам.

    п. 7.4 прямо оговаривает, что выдача готового разрешения осуществляется в день уведомления. Соответственно, сразу после появления на сайте www.gosuslugi.ru статуса заявления «Исполнено», в первый же приемный Вам обязаны выдать разрешение. Каких-либо отказов, связанных с отсутствием подписи, печати и т.д. не допускается.

п. 9.1. Исключено из перечня предъявляемых оригиналов документов требование предоставить паспорт оружия с отметкой о контрольном отстреле для нарезного оружия. При продлении разрешения вопросов нет, однако при приобретении нарезного оружия такой документ необходим хотя-бы для того, чтобы знать о сроке следующего контрольного отстрела. Тут, по-видимому, данные на контрольный отстрел каждой единицы нарезного охотничьего оружия будут попадать в базу РосГвардии автоматически.

п. 10 касается того же протокола контрольного отстрела. Он предоставляется на усмотрение заявителя. То есть при требовании протокола контрольного отстрела, заявитель имеет право его не предоставлять.

п. 9.3 наконец-то разъяснил, что при продлении разрешения нет необходимости предоставлять новый комплект медицинских справок, если с получения предыдущих прошло менее 5 лет. Однако в этом же пункте добавлены фразы, которые могут иметь двойное толкование в отношении приобретения и владения гражданином охотничьим нарезным оружием. Истолковать написанное можно как возможность владения нарезным охотничьим оружием при отсутствии гладкоствольного охотничьего только на основании документа, подтверждающего деятельность гражданина как профессионального охотника. То есть если такого документа нет, тогда гражданину для владения нарезным необходимо владеть хотя бы одной единицей гладкоствольного оружия. Если обратиться к закону «Об Оружии», то толковать следует как приобретение нарезного оружия без пятилетнего стажа владения гладкоствольным.

п. 10. Прямо прописано, что предоставление квитанции об оплате пошлины (для всех) и сведений о прохождении периодической проверки знаний для владельцев ОООП, а так же сведений о контрольном отстреле нарезного оружия осуществляется по инициативе заявителя.

п. 12 напрямую запрещает отказ в приеме заявления от гражданина. С одной стороны, это закрытие «лазейки» для отказа от приема заявления по каким-либо несущественным или иным (требование акта осмотра условий хранения, справок и т.д.). С другой стороны, заявление будет принято и на основании отсутствия необходимых для предоставления документов рассмотрено и в предоставлении услуги будет отказано. При этом не маленькая по размеру пошлина будет уплачена и возврату она не подлежит.

п. 26 указывает о возможности нескольких посещений РосГвардии: «Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляется в дни подачи заявления и документов, необходимых для получения (переоформления, продления срока действия) разрешения, а также при получении результата предоставления государственной услуги».
Соответственно, появившийся предлог «и» как раз и намекает, что инспектор вправе требовать подвезти недостающие необходимые документы. А может и не требовать, руководствуясь пунктом 12. То есть заявителю необходимо быть очень внимательным и юридически подкованным.

п. 31 напрямую обязывает инспектора самостоятельно получать сведения об оплате госпошлины, документов о прохождении заявителем проверки знаний, о контрольном отстреле нарезного оружия в случае, если заявитель не усмотрел (в том числе в соответствии с пунктами 9 и 10) необходимости предоставить эти документы. Соответственно, их отсутствие не позволит инспектору отказать в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 12.

п. 32 указывает на возможность подачи заявления как через сайт www.gosuslugi.ru , так и при личном посещении на бумажном носителе. Собственно, такая возможность была и до вступления в силу нового регламента. Однако инспектор мог отказать в приеме заявления в бумажном виде, о чем во многих отделах приема граждан висели соответствующие предупреждения.

Читайте также:  Денежные выплаты по осаго в 2018 году

п. 37 является одним из самых противоречивых. Он напрямую прописывает регистрацию заявления не ранее дня зачисления денежных средств от заявителя. С одной стороны, на основании пункта 12, заявление должно быть принято в любом случае, а возможность оплаты госпошлины через сайт ГосУслуг должна появляться автоматически. Однако автоматическая переадресация для оплаты госпошлины на ГосУслугах пока не работает. То есть подав заявление через ГосУслуги, гражданин должен будет дождаться дня, когда инспектор его увидит и отправит форму для оплаты госпошлины. Затем, после оплаты, дождаться дня, когда инспектор «увидит» платеж заявителя и изменит статус заявления на «Заявление зарегистрировано». Опять же банк может проводить платеж несколько дней. При продлении разрешения в 30-ти дневный срок подобные «проволочки» могут вылиться в головную боль для заявителя. А ведь заявитель может подать заявление на продление в срок, но вынужден отвечать за скорость работы как инспектора, так и банков плательщика и получателя платежа. Получается, что подать заявление на бумажном носителе «безопаснее» по причине отсутствия возможности потери времени при работе инспектора с данными, выгружаемыми с сайта ГосУслуг. Но при этом менее выгодно, так как заявитель лишается 30% при оплате госпошлины не через ГосУслуги.

п. 41 гласит о требованиях к проверке условий хранения заявителем оружия и патронов. Один из положительных моментов – согласование с заявителем дня проверки посредством звонка на указанный в заявлении номер телефона или путем сообщений на указанный адрес электронной почты. То есть отговорки типа «мы приходили, а Вас не было дома» или «предоставьте акт от участкового» пункт 41 начисто отметает. Так же он указывает на соответствие условий хранения лишь требованиям пункта 59 Постановления Правительства Российской Федерации № 814. Вот этот пункт:

59. Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного оружия.

Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами спортивных стрелковых обществ и клубов, могут хранить принадлежащее им оружие и патроны на спортивных стрелково-стендовых объектах по месту проведения тренировочных стрельб и соревнований.

То есть первый абзац пункта 59 Постановления № 814 в действующей редакции не требует ни раздельного хранения оружия и патронов к нему, ни привинчивания сейфов (ящиков) к стене и/или полу, установки сигнализации с выводом на пульт ОВО и т.д.

п. 45 устанавливает 28-ми дневный срок принятия решения о выдаче (или продлении) разрешения на хранение (хранение и ношение) оружия заявителем. В совокупности со временем, которое может играть не в пользу заявителя (смотри пункт 37), этот период может повлиять на исполнение пункта 68 регламента, когда принятие решения по выдаче (продлению) разрешения может произойти позже последнего дня действия текущего разрешения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

п. 68 указывает, что разрешение с истекшим сроком действия на дату регистрации заявления и продлению не подлежит. С учетом того же пункта 37, а так же наличием государственных праздников и выходных дней, у заявителя появляется реальная возможность просрочить дату принятия решения по продлению разрешения на хранение (хранение и ношение оружия). Соответственно, если эта дата приходится на период после последнего дня действия текущего разрешения, то РосГвардия имеет право отказать в продлении, так как это будет считаться получением нового разрешения. На этот период времени заявителю необходимо будет сдать оружие на хранение в орган внутренних дел. В противном случае против него может быть возбуждено дело по статье 20.8 КоАП Российской Федерации.

п. 74 прописывает, что продленное разрешение будет со сроком действия со дня следующего за днем окончания старого. Частично это подтверждает опасность для владельца оружия, прописанную в предыдущем пункте 67. Так же пункт 71 не дает отныне права «выровнять» продление всех разрешений одновременно. Допустим, если владелец приобрел 5 единиц оружия в 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годах, то одновременно продлить разрешение на все 5 единиц в 2020 году он не сможет, а будет вынужден ежегодно продлевать разрешение на каждую единицу в 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 годах соответственно.

Читайте также:  Подписи в торг 12 со стороны продавца
  • п. 82 добавил положение об исправлении ошибок и опечаток. Правда, все исправления осуществляются за счет заявителя, то есть владельца оружия. Соответственно, возможность допущения сотрудником РосГвардии ошибки в разрешении влечет оплату пошлины за новое разрешение и добавляет время для его ожидания. При этом вся ответственность за ошибку с сотрудника РосГвардии снята. Или, по крайней мере, не предусмотрена данным регламентом.
  • Какие можно сделать выводы? Документ явно не однозначный хотя-бы по количеству возможных нюансов, с которыми может столкнуться законопослушный владелец оружия при продлении разрешения на его хранение (хранение и ношение). Причем эти нюансы зависят не только от исполнительного органа в лице РосГвардии, но и от посредников, оказывающих, например, банковские услуги. За ошибки РосГвардии и посредников отвечать придется владельцу.

    Возможно, данный регламент после его «обкатки», судебных исков от владельцев оружия и здравого смысла будет дополнен или изменен, но на данное время, помимо множества положительных моментов, он содержит так же моменты отрицательные, от которых законопослушный владелец оружия может пострадать, не будучи прямым виновником нарушения регламента.

    РЯЗАНЬ, 26 октября. /ТАСС/. Отделы лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии (ФСВНГ), которые выдают лицензии на гражданское оружие, планируется организовать по принципу "службы одного окна". Об этом ТАСС сообщил официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин.

    "Мы рассчитываем, что в этих отделах будут осуществляться прием документов для выдачи лицензии на приобретение оружия, там же будут вестись дактилоскопирование и оказываться иные услуги, связанные с получением разрешения на оружие", – сказал он.

    По словам Грибакина, в "службу одного окна" можно будет попасть как в порядке живой очереди, так и записаться через интернет. "В порядке эксперимента мы уже создали такие окна в ряде регионов Центрального федерального округа и рассчитываем, что продолжим эту практику в других регионах. Надеемся, что местные власти будут сотрудничать с нами в этом вопросе", – отметил представитель Росгвардии.

    Отделы лицензионно-разрешительной работы, выдающие разрешения на гражданское оружие, передали из МВД в ФСВНГ с момента создания нового ведомства.

    После ЧП со стрельбой в керченском колледже президент РФ Владимир Путин потребовал от Росгвардии предоставить предложения по изменению законодательства для усиления контроля за оборотом оружия.

    При выполнении задачи по обеспечению общественной безопасности граждан Управление лицензионно-разрешительной работы Росгвардии проводит лицензирование охранных предприятий, а также частных детективных учреждений. Помимо этого, оно ведет контроль всех действий, касающихся оборота гражданского или служебного оружия. Этот госконтроль реализуется через мониторинг выполнения всех нормативно-правовых актов в области приобретения, производства, транспортировки или хранения оружия.

    На сегодняшний день разрешительная система охватывает все уровни исполнительной власти. Но если ранее разрешительная система находилась в ведомстве МВД, где при каждом территориальном УВД был создан свой отдел лицензирования, то с 2016 года лицензионно-разрешительная служба находится в ведомстве национальной гвардии России.

    Образование лицензионно-разрешительной системы

    Центр лицензионно-разрешительной работы Росгвардии является фундаментальным звеном в функционировании разрешительной системы. Чтобы объективно оценить важность исполняемых задач, необходимо рассмотреть первопричины создания разрешительной системы.

    Начнем не от истоков, так как корни уходят еще в Петровские времена. Система в привычном для нас виде была образована в 1969 году. В то время внутренним приказом МВД был образован отдел, на который возлагались задачи учета оружия, пребывающего на руках у граждан.

    Со временем структура отделов разрешительной системы приобрела иерархическую организацию. Необходимостью введения строгого учета стало увеличение числа преступлений с применением оружия. Полностью исключить приобретение оружия невозможно, но при этом свободная его продажа в нашей стране запрещена. Под оборотом оружия подразумевается покупка, продажа, хранение или ношение такового.

    В каждом регионе созданы центральные отделы, решающие вопросы оборота оружия на строго установленной территории. Для повышения эффективности контроля отделения по лицензированию создаются при УВД района. В крупных городах можно встретить несколько отделов. Объясняется это делением территории города на административные округи.

    В городах с численностью населения до 300-400 тысяч человек вся разрешительная работы лежит на одном единственном отделе. В более мелких, так называемых, провинциальных городах городские отделы и районные объединены. В итоге функционирует межрайонный ЛРО.

    Структура разрешительной системы

    Вышеупомянутый центр разрешительной работы функционирует в структуре главного управления МВД, а ныне – главного управления Росгвардии. В территориальных органах ВНГ РФ – на межрегиональном уровне и на районном уровне, то есть структура не изменилась, за исключением изменения самого ведомства.

    Читайте также:  Юрист жуковского по земельному праву

    Центр лицензионно-разрешительной работы наделен большими полномочиями, нежели муниципальный ОЛРР. Насколько эти полномочия будут отличаться, зависит от самого региона и местных органов власти. Встречаются примеры, когда ОЛРР компетентны решать все те задачи, которые возложены на центральный отдел.

    Задачи центра

    Поставленные локальные и глобальные задачи определяют функционал ЦЛЛР. Они все направлены на обеспечение безопасности граждан и обеспечение государственного контроля над оборотом оружия.

    • ЦЛРР обязан осуществлять лицензионно-разрешительную работу, выдавать разрешения и лицензии на ведение любой деятельности, связанной с применением оружия.
    • Всячески сотрудничать с силовыми структурами, в частности, с полицией в целях оказания помощи при раскрытии преступлений.
    • Проводить периодическую проверку соблюдения норм законодательства в области оборота оружия. Вводить запреты и ограничения вследствие выявленных нарушений.

    Предоставляемые гражданам услуги

    Процедура лицензирования состоит из нескольких этапов и зависит от объекта лицензирования. Так, в роли объекта может выступать само оружие, охотничья деятельность, охранная или детективная деятельность. ОЛРР имеет право лицензировать деятельность как физических, так и юридических лиц. Полный перечень предоставляемых услуг может быть представлен на официальном сайте центра, если таковой имеется, или на едином портале госуслуг.

    • Служба лицензирования после приема определенных документов и проверки их актуальности выдает гражданам разрешение приобретать охотничье оружие, пневматическое оружие, оружие ограниченного поражения, а также клинковой оружие, которое положено носить с парадной формой.
    • Особе внимание привлечено сотрудниками центра к нарезному оружию. За счет особой формы поверхности ствола оно обладает повышенными ударными характеристиками, следовательно, должно лицензироваться по особым правилам и нормам. Повышенные требования к претендентам на получение лицензии проявляются в том, что подавать заявку на нарезное оружие можно только после пяти лет владения гладкоствольным.
    • Лицензия на хранение и ношение оружия – это разрешительный документ, который обязательно должен быть у каждого владельца оружия. Даже если вы получили разрешение на приобретение, то с таким документом хранить оружие нельзя. После регистрации ствола следует получить лицензию. Ее выдают в каждом отделе лицензионно-разрешительной работы.
    • Лицензия на хранение длинноствольного оружия, предназначенного для самообороны, не позволяет носить его при себе. Получение этого вида лицензии стоит в отдельной категории услуг, предоставляемых отделом лицензирования.

    • Ремонтные работы, которые требуется проводить с оружием, должны выполняться специализированными мастерскими. Но перед отправкой оружия на ремонт, необходимо получить в отделе соответствующее разрешение. Оно выдается после повреждения экспертизы, устанавливающей объемы работы и необходимость ремонта в целом.
    • Продажа оружия – это мероприятие, которое в обязательном порядке должно быть согласовано с ОЛРР. Непосредственно перед сделкой продавец направляет в отдел уведомление, а затем сдает ствол на экспертизу. В отделе оформляют необходимые документы, в том числе и документы соответствия. Затем эти документы передаются покупателю.
    • Наконец, перевозка оружия тоже включена в оборот. На перевозку внутри региона никаких особых документов оформлять не нужно, однако транспортировка оружия за пределы области сопровождается документально, это документы также готовит ОЛРР.

    Особенности работы ЦЛЛР

    Запросы в ЦЛРР на предоставление услуг можно делать различными способами, но при этом избежать непосредственной явки в отдел не удастся. Первое, на что следует обратить внимание гражданам, — это адрес расположения отдела. Если вы будете искать информацию в сети Интернет, то следует пользоваться самыми свежими данными.

    Дело в том, что при переводе ЦЛРР в ведомство подразделений нацгвардии некоторые отделы сменили адреса. Но это касается не всех отделов, в связи с проблемами, возникшими в вопросе предоставления помещений, многие отделы пока так и работают в здании местных ОВД.

    Чтобы обратиться за консультацией к сотруднику ОЛРР, нет необходимости проделывать долгий путь и являться лично в отдел. Необходимо узнать номер телефона дежурного и через него решить некоторые вопросы.

    К особенностям работы центра следует отнести достаточно своеобразный график работы. Если многие государственные организации работают в режиме пятидневной недели, то ОЛРР принимает граждан только в течение двух-трех дней. Ограниченные часы приема объясняются загруженностью штатных сотрудников обязательствами по обработке документов. Время приема необходимо узнавать на портале государственных услуг.

    Каждый гражданин, желающий получить разрешительные документы, должен определиться со способом подачи заявления. Наиболее перспективным и удобным из всех предусмотренных считается обращение в ОЛРР через госуслуги. Преимущество данного способа в том, что граждане могут в пару несложных манипуляций подать заявление на предоставление любой государственной услуги, а также выбрать для себя наиболее подходящее время для посещения отдела. Но если требуется помощь специалиста, то следует обращаться в многофункциональный центр.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *