Штраф за обгон автобуса на остановке

Обгон

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

Автобус препятствие?

О том, что автобус, остановившийся на остановке, является препятствием понятно не с первого прочтения ПДД.

В правилах дорожного движения в определении «препятствие» сказано, что таковым является неподвижный объект, мешающий свободному проезду по своей полосе движения. В качестве примера ПДД указывают на поломанный автомобиль, поврежденный участок дороги, посторонние объекты.

Также определение уточняет, что препятствием не является затор (пробка) и ТС, остановившееся в соответствии с правилами.

Что же значит «остановившееся в соответствии с правилами»?

В правилах ДД есть пункт 12.4, который гласит что остановка, осуществленная по правилам должна происходить так, чтобы от края ТС до сплошной разметки было не менее 3 м.

Следовательно, автобус, остановившийся на остановке, не выполненной в виде кармана для заезда, но обозначенной в маршруте, нарушает правила дорожного движения.

Если от его боковой стороны и сплошной линией остается менее трех метров, то его и объезжают другие транспортные средства в качестве препятствия.

Штрафные санкции за обгон автобуса на остановке через сплошную

Решая вопрос с тем, является ли автобус на остановке движущимся ТС или препятствием не нужно забывать, что и в том и другом случае выезд за сплошную линию наказывается штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав.

Читайте также:  Как восстановить стс без собственника

Выезд на полосу встречного движения небезопасен для того кто решается за пересечения и для тех кто следует по своей полосе, не ожидая встречного автомобиля.

Однако в зависимости от трактовки автобуса будет зависеть размер наказания.

Кодексом об административных правонарушения определено, что выезд на встречку с целью обогнуть препятствие наказывается штрафом в размере от одной тысячи рублей до полутора тысяч.

Наказать за обгон автобуса, стоявшего на остановке, через сплошную разметку можно, если автобус включил уже поворотник влево, в момент, когда сзади едущий автомобиль решился на объезд.

В случае, если инспектор ГАИ выявил обгон с выездом на встречную полосу через сплошную, будет применен штраф в размере пяти тысяч рублей. Случается, что упомянутый маневр приводит к возникновению опасной (аварийной) ситуации на дороге, в этой ситуации сотрудник автодорожной службы имеет право в качестве наказания применить не штраф, а изъятие водительского удостоверения у нарушителя на срок до шести месяцев.

Объезд автобуса по встречке

На этой схеме изображена довольно распространенная ситуация: объезд автобуса, остановившегося на остановке (или вне ее) по полосе встречного движения. Как правило, сотрудниками ГИБДД данная дорожная ситуация квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Однако, такая трактовка норм права со стороны инспектора не является законной. Дело в том, что ст.12.15 КоАП РФ содержит в себе еще и часть 3, которая предусматривает наказание в виде штрафа за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.

Сотрудники ГИБДД в такой ситуации утверждают, что автобус, остановившийся для посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта (или вне ее), не является препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ.

Что же гласит п.1.2 Правил? А гласит он следующее:

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

В соответствии с п.12.4 ПДД РФ, остановка запрещается во многих местах, в частности:

  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Как видим, исключение для маршрутных транспортных средств, остановившихся для посадки и высадки пассажиров, сделано лишь в одном из списка запрещенных для остановки мест. В остальных местах остановка запрещена и для автобусов, если это делает невозможным движение других транспортных средств (как правило, это и происходит в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м, иначе другие транспортные средства вполне способны проехать, не нарушая Правил).

Таким образом, если Вы не можете проехать между стоящим на остановке автобусом и линией разметки 1.1, то автобус остановился с нарушением п.12.4 ПДД РФ и является для Вас препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ, а следовательно его объезд должен квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Пусть Вас не смущает наличие остановочного павильона – то, что данную остановку градостроители поставили без учета норм ПДД, никак не влияет на запрет остановки в этом месте.

Мы готовы взяться за защиту Ваших прав в такой ситуации и, как правило, нам удается выигрывать дела этой категории. В пример можем привести одно из постановлений по выигранному нами делу этой категории:

Обгон (объезд) автобуса на остановке

Можно ли обгонять автобус на остановке

Знакомая до банальности ситуация — движение по одной полосе, сплошная линия разметки и автобусная остановка, лишённая специального кармана, на которой периодически останавливается соответствующее транспортное средство, перегораживая при этом свободный проезд всем остальным участникам дорожного движения. Почему перегораживает? Ответ прост — оставшееся расстояние до разделительной полосы меньше определённого ПДД трехметрового минимума необходимого для проезда.

Как поступить водителю двигающегося следом авто? Останавливаться на каждой остановке и терпеливо ожидать (бывает и до 15 минут) пока общественный транспорт не продолжит движение!? Или может быть аккуратно объехать препятствие и двигаться дальше? Во втором случае вы рискуете стать нарушителем ПДД со всеми вытекающими из этого последствиями вплоть до лишения прав.

Где же справедливость — спросите вы? Обгон автобуса на остановке является одной из т. н. «черных дыр» в ПДД, из-за которой ежегодно сотни водителей лишаются прав (объезд общественного транспорта через сплошную линию разметки). По мнению многих инспекторов ДПС и мировых судей автобус, который производит посадку и высадку пассажиров, не является препятствием. Но, как правило, лишение прав за объезд автобуса на остановке применяется обычно в том случае, если у водителя нет грамотного юриста способного переквалифицировать дело, либо доказать его несостоятельность.

В ПДД есть чёткое определение понятия «Препятствие» — это неподвижный объект не позволяющий продолжить движение по полосе. Препятствием не могут считаться заторы или транспортные средства, остановившиеся в соответствии с требованиями правил. На последнем моменте остановимся поподробнее. В ПДД (п. 12.4 абзац 3) указано — остановка запрещена, если между транспортным средством и разделительной полосой остаётся расстояние менее 3 метров. Более того, нет каких-либо исключений для маршрутных транспортных средств, которые позволяют игнорировать указанные выше правила.

И это не единственная линия защиты водителя, ставшего жертвой «чёрной дыры». По ст. 12.15.п.4 объезд автобуса на остановке через сплошную может быть сочтён малозначительным нарушением, если будет доказано отсутствие встречного транспорта, отсутствие последствий и соблюдение водителем всех мер предосторожности (ст. 2.9 КоАП РФ). Опытный юрист сможет доказать и то, что объезд автобуса, стоящего на остановке, был совершён из-за крайней необходимости (ст.2.7 КоАП), что позволяет значительно смягчить приговор.

Читайте также:  Нужна ли лицензия для грузоперевозок

Естественно, что линия защиты зависит от конкретных обстоятельств дела. Но, несомненно, одно — если вы не хотите стать жертвой «чёрной дыры» в ПДД, то вам понадобится помощь опытного юриста.

Похожие статьи:

Кто относится К должностным лицам относятся сотрудники госучреждений, которые на постоянной или временной основе осуществляют…

ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ КОМПАНИИ БУРМИСТР.РУ CRM система КВАРТИРА.БУРМИСТР.РУ СЕРВИС ЗАПРОСА ВЫПИСОК ИЗ РОСРЕЕСТРА И ПРОВЕДЕНИЯ…

Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

Нередки ситуации когда автобус располагается на остановке таковым образом для посадки и высадки пассажиров что полностью загораживает проезд для водителя. При этом осуществлять обгон, а также объезд в данном случае не допускается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Важно заранее разобраться с этим моментом, а также определиться предварительно за что именно работники ГИБДД будут иметь право наказать водителя транспортного средства.

Что обозначает сплошная

Сегодня на дорогах общего пользования используются различные схемы разметки.

Таковые одновременно осуществляют несколько различных функций:

  • размечают допустимые траектории для движения водителей;
  • обозначают возможность осуществления определенных маневров;
  • иное.

Очень важно каждому водителю знать что именно обозначает та или же иная разметка. А также цвет таковой.

Так как в зависимости от него будет различаться обозначение данного типа дорожного предписания. Например, если разметка желтого цвета – таковая имеет специальное значение.

Особенно внимательно нужно быть со сплошной разметкой. Так как нарушение режима движения через неё в ряде случаев подразумевает не просто штраф, а также лишение водительского удостоверения.

Например, таковой маневр, как поворот или же разворот через сплошную линию разметки будет подразумевать лишение водительского удостоверения. Сплошная линия разметки обозначается как 1.1.

Имеет важное значение и трактуется с учетом сразу двух моментов:

  • дорожная размета такового типа применяется как правило именно во «внутренней» части дорожного полотна, а не по краю;
  • разметку 1.1 категорически не допускается пересекать с любой стороны – причем в любом случае, не только при повороте или же обгоне.

Именно на основании обозначенных выше моментов необходимо осуществлять «использование» таковой разметки. Причем стоит отметить, что существует ряд комбинационных вариантов сплошной разметки.

Наиболее распространенные варианты:

    сплошная одинарного типа – используется на дорогах с двумя или же тремя полосами – обозначает запрет на выезд встречной полосы движения вне зависимости от различных обстоятельств;

За нарушение правил касательно маневров через разметку в ряде случаев подразумевается штраф или же лишение.

Причем назначение какого-либо определенного наказания напрямую зависит как раз от того, в каких именно обстоятельствах имеет место то или же иное нарушение.

Причем важно различать два следующие понятия которые часто намеренно путают работники ГИБДД при классификации нарушения:

  • объезд препятствия на дороге, опережение;
  • обгон.

Обгон или объезд стоящего на остановке автобуса

Необходимо заранее разобраться с термином «обгон». В законодательстве, ПДД дается достаточно четкое и точное определение тому, что представляет собой обгон.

Данный маневр представляет собой выезд на встречную полосу дорожного движения путем перестроения и возврат на таковую.Опережение же – это движение со скоростью, превышающей скорость движения едущего рядом автомобиля.

Не менее важно понимать значение термина «объезд препятствия». Подразумевается маневр, связанный с выездом с занимаемой полосы на встречную и последующее перестроение. Обязательно наличие препятствие в таком случае.

Часто отсутствует карман на остановке для автобуса. По этой причине необходимо осуществлять объезд такового. И при отсутствии прерывистой линии разметки это будет являться серьезным нарушением.

Стоит помнить, что за объезд с нарушением не предполагается лишение водительского удостоверения. В то же время обгон через сплошную линию – 100% лишение водительских прав.

Именно поэтому работники ГИБДД обычно стараются подвести объезд под обгон. Причем делают это преднамеренно, нередко с целью вымогания денежных средств.

Потому важно заранее ознакомиться с нормативной документацией, ПДД и КоАП РФ. Это позволит самостоятельно осуществить защиту собственных прав. Не допустить самых разных других проблем.

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме, читайте здесь.

Как правильно поступить в данной ситуации, если кармана для остановки нет

Ситуации, когда дорожная инфраструктура должным образом не продумана, возникают достаточно часто. И нередко автобус становится препятствием при осуществлении им посадки пассажиров.

При наличии прерывистой линии разметки это не будет большой проблемой – достаточно будет просто объехать.

Наличие прерывистой линии при отсутствии запрещающих знаков подразумевает возможность обгона. При отсутствии встречного транспорта.

Но если имеет место сплошная линия разметки и при этом автобус заграждает проезд – то оптимальным решением будет попросту дождаться его проезда.

Так как в противном случае возможно:

  • наложение серьезного штрафа на водителя;
  • изъятие водительского удостоверения через суд.

Прежде, чем свершат какой-либо маневр, важно обратить внимание на знаки и разметку. Нарушение правил не допускается ни в каком случае. Но нередко случается, что водитель все же пересекает сплошную при остановке автобуса на проезжей части.

Если работники ГИБДД данный момент зафиксировали – то не имеет смысла конфликтовать. Необходимо подписать протокол, но важно обратить внимание на классификацию нарушения.

Важно помнить, что объезд препятствия не по правилам подразумевает только лишь определенной величины штраф. Таковой момент регулируется ст. №12.15.3 КоАП РФ.

В свою очередь обгон через сплошную классифицируется как более серьезное нарушение.

И подразумевает следующие меры административного взыскания:

  • штраф определенной величины;
  • лишение водительского удостоверения.

Регулируется данный момент следующими статьями КоАП РФ:

  • 12.15.4 – обгон через сплошную;
  • 12.15.5 – обгон через сплошную разметку повторно.

Если работники ГИБДД классифицируют очевидный объезд через сплошную препятствия как обгон – необходимо поставить под протоколом подпись, а также сделать соответствующую надпись – «с данными не согласен».

Только в таком случае возможно будет успешно оспорить подобного рода решение ГИБДД.

Не менее важно разобраться с тем, что подразумевается под термином «препятствие». Представляет собой недвижимый объект на полосе движения – по на которой располагается автомобиль водителя.

Под препятствием может подразумеваться:

  • недвижимый объект – неисправное, поврежденное транспортное средство;
  • посторонние предметы или же нечто иное, аналогичное.

Причиной наложения штрафа является то, что автобус, расположенный на остановке для загрузки-выгрузки пассажиров как препятствие не классифицируется.

Именно на этом основании многие работники ГИБДД классифицируют данную ситуацию как обгон.

Читайте также:  Забирают ли в армию если есть ребенок

Важно отметить, что под определение «препятствие» не подпадает затор или же автомобиль, остановившийся на полосе движения в соответствии с действиями правил дорожного движения.

В случае включения водителем автобуса аварийной сигнализации опять же не все будет однозначно.

Ещё одна не однозначная ситуация — обгон автобуса на остановке через сплошную одним колесом. Сегодня руководствоваться в таковой ситуации следует п. 9.7 ПДД, п. 1.1.

Приложения №2 к данным Правилам дорожного движения. Сегодня запрещается осуществлять выезд за пределы таковой разметки на встречную полосу движения.

При этом важно отметить, что сама разметка не классифицируется как дорожное полотно. Именно поэтому на таковую осуществлять наезд возможно.

В то же время если даже одно колесо задевает через сплошную линию встречную полосу – подобное действие уже подпадает под соответствующие разделы КоАП РФ. Потому не стоит допускать подобных ситуаций.

Что максимально точно разобраться с таковой ситуацией и не допустить каких-либо неприятностей – необходим избегать подобных нарушений.

Сегодня судебная практика показывает, что нарушение с заездом одним колесом на полосу встречного движения в 100% случаях означает лишение водительского удостоверения.

Если фиксация была осуществлена непосредственно работником ГИБДД. Важно заранее ознакомиться со всеми ПДД, не допускать возникновения трактуемых двояко ситуаций.

Это позволит сэкономить время и деньги, а также уберечь собственные водительские права.

Как прописано в ПДД

В ПДД указаны следующие моменты:

  • запрещается осуществлять обгон, объезд автобуса через сплошную линию разметки – при расположении его для высадки пассажиров на полосе движения;
  • не допускается заезжать даже одним колесом на дорожное полотно за линию разметки.

Особенно внимательно следует быть как раз с пересечением сплошной. Так как фиксация может быть осуществлена не только работниками ГИБДД, но также и видеокамерами, иными приборами.

Наказание за нарушение правил

Наказание за подобного вида нарушения следующие:

При фиксации такового обгона автоматизированными системами штраф в размере 5 тыс. рублей (квитанция-уведомление приходит почтой)
При фиксации нарушения непосредственно работниками ГИБДД будет иметь место лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев

При повторном нарушении такового рода лишение будет иметь место на 12 месяцев. Сегодня обгон через сплошную сулит водителю серьезные проблемы.

Потому необходимо внимательно изучить ПДД и не нарушать их – во избежание серьезного штрафа, а также лишения водительского удостоверения.

Где заканчивается действие знака обгон запрещен, смотрите на странице.

Видео: Объезд автобуса через сплошную

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Одной из «черных дыр» в правилах дорожного движения считается обгон автобуса на остановке, при совершении при этом водителем выезда на встречную полосу через сплошную.

    В таком случае автолюбителя можно считать «заложником» чужих ошибок, так как налицо недопустимая организация дорожного движения, что влечет за собой нарушение. Но несмотря на то, с 2016 года сотрудники ГИБДД стали активно привлекать к ответственности таких водителей, аргументируя это нарушением ПДД в части пересечения двойной сплошной.

    Кто прав, а кто виноват?

    По правилам дорожного движения, пересечение двойной сплошной наказывается штрафом или лишением водительского удостоверения. Исключений, в которых водитель может безнаказанно пересечь эти полосы, нет. То есть, если при выполнении обгона, автомобилист пересекает двойную сплошную линию, он привлекается к ответственности.

    Основной момент, с которым не согласны водители, это правильная квалификация данного правонарушения. В соответствии с нормами статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, такой выезд может трактоваться сразу по двум частям:

    1. Часть 3 содержит требование о привлечении водителя к ответственности за выезд на полосу, которая предназначена для встречного движения и распространяется на случаи, когда автомобилист объезжает препятствия. За такое правонарушение водитель привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 1 до полутора тысяч рублей.
    2. Часть 4 этой же статьи ПДД предусматривает ответственность за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути в случаях, не предусмотренных частью первой. За такое нарушение водителю придется заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей или лишиться своего удостоверения на срок до 6 месяцев.

    Казалось бы, разница заключается только в наличии или отсутствии препятствия, но размер ответственности разительно отличается. Кроме того, в ситуации, когда водитель привлекается по части 4 повторной, срок лишения прав составляет уже 1 год.

    Является ли автобус препятствием

    Правилами дорожного движения определено понятие препятствия. В соответствии с нормами данного законодательного акта, под препятствием подразумевается неподвижный объект, стоящий на полосе движение (это может быть поврежденное или неисправное транспортное средство, дефект дорожного покрытия), который препятствует движению по этой полосе.

    Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

    +7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно!

    Затор или транспортное средство, которое остановилось на данной полосе с соблюдением правил дорожного движения, не может считаться препятствием.

    Следуя из этой нормы можно сделать вывод, что автобус, остановившийся для посадки-высадки пассажиров, не является основанием для обгона. Но так ли это на самом деле?

    Остановка автобуса

    Под остановкой подразумевается преднамеренное прекращение движения транспортного средства, общая продолжительность которого менее 5 минут. Также остановка может быть осуществлена и на более длительный промежуток времени, если это требуется для посадки-высадки пассажиров или разгрузки транспорта.

    Транспортное средство, которое остановилось из-за затора, не совершило остановку и не может считаться препятствием. В соответствии с нормами правил дорожного движении, нельзя считать остановкой транспорта в случаях, предусмотренных законодательством:

    1. Когда транспорт приближается к авто с включенным сигнальным маяком, чтобы иметь возможность быстро остановиться при необходимости.
    2. Если требование об остановке транспортного средства было дано по громкоговорителю ли иному сигналу регулировщика или инспектора.
    3. При запрещающем сигнале светофора.
    4. Если остановка была выполнена тихоходным транспортным средством, которое двигается со скоростью менее 30 километров в час. В этом случае, если опережение такого транспорта по каким-либо причинам невозможно, его водитель должен прижаться к правой части дороги и остановиться, чтобы пропустить сзади идущие авто.
    5. При остановке автомобиля перед пешеходным переходом.
    6. При запрещающем сигнале о пересечении переезда.
    7. При ослеплении водителя.

    Является ли автобус – препятствием?

    В соответствии с нормами законодательства, остановка транспортного средства или его вынужденная остановка, которые произошли на полосе движение, что мешает прочим автомобилистам совершать по ней движение, является препятствием.

    То есть, при остановке такого водителя сотрудниками ГИБДД, он может быть привлечен к ответственности только по части 3 пункта 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. При получении иного постановления, водитель вправе обжаловать его в течение 10 дней.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *