Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Штраф за проезд по мкад без пропуска

О причинах неработоспособности сайта Вы можете уточнить у администрации – хостинг-провайдер .masterhost, отвечающий за его поддержку, предоставляет управление услугами и доменами их владельцам.

Здесь можно ознакомиться с актуальными акциями и выгодными предложениями от .masterhost

Остановка и стоянка на любой автомагистрали запрещены, так как подобные решения могут стать причиной для возникновения дорожно-транспортного происшествия. Именно поэтому для МКАД действует такой запрет, за нарушение которого водителю грозит вероятность выписки штрафа.

Также наказывают за въезд за ТТК грузовым машинам, легковым авто без соответствующего пропуска. Почему? Давайте поговорим об этом далее в этой статье.

Особые правила проезда: МКАД, Третье Транспортное кольцо

Неопытные водители часто попадают в неловкие ситуации, потому что не владеют нюансами передвижения по определенным участкам дороги автомагистралей.

Поговорим о том, какие ограничения действуют сегодня при въезде в Москву.

Основные запреты на передвижения по МКАД, Третьему Транспортному Кольцу предназначаются, в основном, для большегрузов с высокой массой. Это необходимо для освобождения города от пробок, улучшения транспортной логистики.

Грузовики становятся причиной возникновения дополнительных заторов, приводят к снижению средней скорости движения по автомагистрали, провоцируют рост общей нагрузки на улично-дорожную сеть.

Необходимость в наличии пропуска, правила меняются, в зависимости, от степени удаленности адреса загрузки/выгрузки от центра города и типа транспортного средства.

Рассмотрим основные запреты и ограничения для грузовых авто:

  1. Проезд грузовозов по участку дороги от МКАД до ЖД кольца возможен до 6:00 и после 22:00, если разрешенная максимальная масса ТС не превышает 12 тонн.
    Так же можно оформить онлайн заявку и получить специальный для въезда пропуск на МКАД грузовику. Уто бесплатная услуга, но она предназначается для авто с краткосрочными продуктами, другими грузами, поддерживающие жизнедеятельность города. Получить документ довольно просто, для чего потребуется определенные документы, которые подтвердят цели пребывания на данном участке дороги. Все информация, касательно ТС средства и целей его заезда на МКАД передается ГИБДД.
  1. Передвижение по участку между ЖД кольцом и ТТК возможно для ТС со следующим ограничением по весу: вес авто с грузом должен составлять менее 7 тонн.
    Если данный показатель превышает указанную разрешенную массу, то с 6:00 до 22:00 въезд возможен только по пропускам. В иной период времени въехать на данный участок пути можно без пропуска.
  2. Передвижение внутри ТТК разрешается автосредствам с грузоподъемностью не больше 1 тонны. Автогрузы гоподъемностью более 1 тонны могут проезжать здесь только при условии наличия пропуска в период с 6:00 до 22:00, в иное время – свободно.
Читайте также:  Условный срок снимается ли судимость

Что же случится, если нарушить описанные выше правила? Какое наказание потребуется понести водителю за нарушения правил передвижения по центру мегаполиса? Об этом далее.

Какие штрафы существуют за нарушение проезда по Третьему Транспортному кольцу

Любой мегаполис характеризуется большой численностью населения, и как следствие, большим числом транспортных средств. К чему это приводит? К коллапсу на дорогах в виде многочасовых пробок, быстрому износу дорожного покрытия, ряду иных негативных для города последствий.

Поэтому городские власти Москвы разработали перечень правил, регламентирующих передвижение по центру города.

Но все ли водители их придерживаются? Стоит признать, что нарушителей хватает, а все потому, что многие люди просто не представляют размеры штрафов при таких нарушениях. Что же водителю грозит?

Давайте рассмотрим объем штрафных платежей, которые придется погасить водителю-нарушителю правил передвижения по ТТК:

  1. На сегодняшний день за нарушение правил езды грузовых автомобилей грузоподьемностью более 1 тонны по МКАД, ТТК водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей.
  2. Если транзитное авто с максимальной массой, превышающей 12 тонн, въезжает днем на дорогу МКАД, его оштрафуют на 1 000 рублей. Такой даже размер штрафного платежа ждет водителя автомобиля массой более 7 тонн, который перемещается в черте Московской окружной ЖД дороги.
  3. Штраф 5 000 рублей ждет и водителя грузовика максимальной массой более 12 тонн, если он передвигается в черте города, ограниченной МКАД.

С августа 2013 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб.

Как стало известно «Газете.Ru», в двух крупных международных компаниях, занимающихся грузоперевозками, обратили внимание на то, что во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения. Представители фирм успешно обжаловали часть полученных штрафов в нескольких районных судах Москвы.

Юристы компаний утверждают, что все без исключения штрафы, которые владельцы грузовиков массой более 12 т получили и продолжают получать за въезд на МКАД днем без пропусков, являются незаконными.

Читайте также:  Указ президента о реестре должностей

Так выглядят знаки индивидуального проектирования, установленные на МКАД, за нарушение требования которых в КоАП предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей. Фотография: russos.livejournal.com

«Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, — рассказывает «Газете.Ru» начальник юридических отделов транспортных компаний ООО «Навигатор-М» и ООО «РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА» Константин Колчанов. — Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак — «Въезд запрещен».

Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше — 5 тыс. руб.».

Как отмечает собеседник, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца ТС можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» — это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — поясняет он.

Камеры раздора

Таким образом, по словам юриста, лицо привлекается к ответственности за нарушение несуществующего на пути следования ТС знака.

«Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, — говорит Колчанов. — Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД — в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ».

«Нам удалось опротестовать множество таких штрафов на общую сумму примерно 700 тыс. руб.,

Читайте также:  Понятие номинальной заработной платы

— рассказывает юрист. — Несколько районных судов Москвы удовлетворили наши жалобы. Но в двух районных судах столицы штрафы отменять отказались (копии решений есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В обоих «отказных» случаях нам, неофициально естественно, дали понять, что отмена штрафов может создать опасный прецедент, который нанесет серьезный ущерб бюджету Москвы — все компании и частные лица начнут в массовом порядке опротестовывать аналогичные постановления. Мы пытались подать надзорную жалобу в Мосгорсуд, но там уже четыре раза просто отказывали в принятии жалобы под разными «техническими» предлогами, хотя жалоба с юридической точки зрения была составлена корректно».

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрос «Газеты.Ru» переадресовали в ГИБДД.

В ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Москве «Газете.Ru» заявили, что должностные лица, правомочные принимать решения об обжаловании решения суда (в качестве примера к запросу редакции была прикреплена одна из удовлетворенных судом жалоб), не располагали информацией о его поступлении.

«Значительное количество обжалуемых постановлений данной категории дел при рассмотрении в различных судах города Москвы признаны законными, обоснованными, и квалификация состава административного правонарушения сомнений не вызывала», — прокомментировали ситуацию в ЦАФАП ГИБДД Москвы.

ГИБДД без комплексов

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко считает, что зачастую суды не обращают внимания на то, что в постановлении об административном правонарушении событие, время и место указываются неточно.

«Если, как в данном случае, судья закрывает глаза на то, что указано одно событие, а привлекается к ответственности нарушитель совсем по другому, то это уже преступное деяние со стороны судьи», — рассказал «Газете.Ru» правозащитник.

«В этом случае нужно обращаться в вышестоящий суд. Но проблема не только в правосудии, которое часто не опирается на закон, но и в работе различных ведомств, в том числе и ГИБДД. Если они в массовом порядке продолжают рассылать штрафы, которые уже были признаны судами незаконными, то необходимо также обращаться в прокуратуру и привлекать ответственных за это сотрудников Госавтоинспекции к дисциплинарной ответственности».

Штраф размером 5 тыс. руб. был введен 1 июля 2013 года, когда вступили в силу поправки к КоАП РФ о повышенных штрафах для водителей большегрузов. Ответственность ужесточилась для владельцев грузовиков, которые выезжают с 6.00 до 22.00 без пропуска на МКАД.

Добавить комментарий

Закрыть меню
Adblock detector