Сколько стоит прохождение техосмотра

Каждого водителя интересует вопрос — изменится ли стоимость техосмотра в 2019 году, как и в любом другом году. Но это в большей степени зависит от федерального округа и категории транспорта.

Ведь сейчас сам техосмотр представляет собой только получение диагностической карты. А стоимость ее приобретения зависит от региона. И федеральные власти определяют высший порог цены для этой услуги.

Когда необходимо проходить техосмотр в 2019 году?

Техосмотр необходим всем автотранспортным средствам, которые достигли трехлетнего возраста. При расчете нужно учитывать и сам год выпуска. Поэтому после покупки новой машины нужно обязательно отметить год прохождения очередного технического осмотра.

Нужно отметить, что госпошлина за техосмотр уже не взимается отдельно, 300 рублей в качестве госпошлины могут понадобиться только в случае утери диагностической карты или необходимости предоставить еще один оригинал. Тогда любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после оплаты этой суммы может выдать автолюбителю еще один полноценный оригинал карты.

В 2015 году, в августе, полностью перестали действовать старые документы осмотров. Сейчас работают только диагностические карты, которые выдают специально лицензированные для этого центры. После прохождения техосмотра выдается документ с десятизначным номером и специальным уровнем защиты, отметками соответствия автотранспортного средства по 65 пунктам и подписью эксперта.

Диагностическая карта заполняется в количестве 2 оригиналов, один из которых хранится в центре, а второй выдается владельцу. Этот документ нужно сдать в страховую компанию. Без него получить полис ОСАГО можно только временный на 20 дней. Постоянный без техосмотра не выдается (кроме авто моложе 3 лет).

Цена техосмотра в 2019 году

Автомобили с самой распространенной категорией класса «В» относятся к категории оплаты М1. Максимальная стоимость прохождения техосмотра в этой категории установлена на уровне 800 рублей. Эта расценка не может быть превышена ни в одном из федеральных округов РФ. Чаще всего же средняя максимальная ставка — 720 рублей. Обычно она может колебаться в пределах 200 рублей (в плюс или в минус).

Мототранспортные средства при техосмотре обойдутся дешевле — не более 240 рублей за диагностическую карту. Прицепы в зависимости от веса и категории при техническом осмотре будут стоить от 600 до 1050 рублей.

  1. Полуприцепы или прицепы — не больше 0,75 тонн — O1 — 600 рублей.
  2. Не больше 3,5 тонн, но более 0,75 — O2 — 600 рублей.
  3. Более 3,5, но менее 10 тонн — O3 — 1050 рублей.
  4. Больше 10 тонн — O4 — 1050 рублей.

Диагностическая карта для транспорта категории М, использующегося для перевозки пассажиров, стоит порядка 1290 рублей (авто менее 5 тонн — M2) и 1560 рублей (авто более 5 тонн — M3). Для грузовых автомобилей, которые принадлежат к N-категории, существуют несколько расценок по техосмотру:

  • N1 — при массе менее 3,5 тонн — это 770 рублей;
  • N2 — свыше 3,5, но менее 12 тонн — 1510 рублей;
  • N3 — больше 12 тонн — 1630 рублей.

Цены указаны средние для всех федеральных округов.

Расчет стоимости техосмотра

От стоимости автомобиля или от его возраста не зависит цена на диагностическую карту. Если владельцы лицензированного центра пытаются внушить владельцу старого авто, что цена зависит от пробега или года выпуска, можно сразу обращаться в Роспотребнадзор или обратиться к другим специалистам.

От возраста авто зависит только частота прохождения диагностики, но не ее стоимость. Действителен такой техосмотр для разных по возрасту автомобилей — 2 года (для авто от 3 и до 7 лет — по возрасту) и 1 год (старше 7 лет).

Стоимость диагностической карты техосмотра не зависит от класса авто или же его цены. И старенькие Жигули, и новый УАЗ Патриот должны быть оплачены одинаково — не более 800 рублей. Только подготовка к диагностике может стоить по-разному, но это уже не касается самой процедуры техосмотра.

Изменения в техосмотре 2019 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…

С 1 января 2019 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь.

Читайте также:  Печать на приказе о приеме на работу

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснения как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями.

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2019 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Место прохождения

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Запись процедуры техосмотра

Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!

Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.

Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

Читайте также:  Как лучше переоформить машину на сына

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Техосмотр личного автотранспорта, не популярная, но обязательная к исполнению процедура, для всех автовладельцев на территории РФ. В 2018 г. ситуация та же, владельцев легкового и грузового транспорта, по-прежнему интересует стоимость техосмотра, уровень сервиса в ПТО и возможные нововведения от государства, от которых по привычке не ждут ничего хорошего.

Частота прохождения техосмотра

Правило №1 — техосмотр, кроме отдельной категории автомобилей, проходят все ТС, старше 3 лет. Срок отсчитывают от даты выпуска или последнего прохождения ТО, поэтому, приобретя автомобиль, возьмите это число на заметку.

С 2015 г. талон техосмотра и прочую документацию заменили на диагностические карты, которые с тех пор выдают в частных сертифицированных центрах.

Карта оснащена индивидуальным десятизначным кодом и техническими средствами защиты. Содержание диагностической карты — 65 пунктов соответствия ТС утверждённым нормам. Готовый документ скрепляется подписью лица, ответственного за процедуру тестирования. Долговечность карты зависит от года изготовления ТС.

Согласно ФЗ от 1.07.2011 №170, техосмотр не проходят:

  1. Автотранспортные средства, приобретённые до окончания трёхлетнего срока, с учётом года изготовления.
  2. Грузовой транспорт до 3.5 т., мототранспорт, прицепы, полуприцепы.

Диагностическое освидетельствование необходимо для любого автомобиля старшего 3 лет.

Также на срок действия карты влияет категория и целевое назначение ТС:

  • 2 года — для транспорта возрастом от 3 до 7 лет;
  • 1 год — для автомобилей старших 7 лет или для ТС с неустановленным годом выпуска;
  • 6 месяцев — для легковых и грузовых авто, микроавтобусов, перевозящих людей и опасные грузы.

Транспортное средство предоставляют в ПТО для прохождения техосмотра на протяжении 10 дней, со дня регистрации. Для автотранспортных средств до 2 лет диагностика не проводится, но владелец обязан в течение 10 дней оформить допуск на право передвижения.

Ужесточение правил ТО

В 2018 г. Правительство РФ внесло коррективы в алгоритм прохождения технической проверки автотранспорта. Текст постановления Правительства, подписанный премьер-министром Д. Медведевым, опубликован на государственном портале правовой информации.

Согласно документу, запрет налагается на:

  • передвижение автомобилей при поломке усилителя руля;
  • наклейку бесцветной плёнки на рассеиватели фар;
  • замену стеклоочистителей производителя.

Обязательно в салоне авто должна присутствовать оснащённая медицинскими препаратами аптечка и порошковый (хладоновый) огнетушитель (2 л.).

Запрещён техосмотр ТС с самовольно внесёнными изменениями в конструкцию автомобиля (мотоцикла), то есть, к ТО допускаются машины с соответствующей записью в свидетельстве о регистрации

Также постановлением правительства запрещено эксплуатировать ТС, в зимний период, при отсутствии на колёсах шипованной зимней резины.

Очевидно, что в связи с внесёнными коррективами, в ближайшее время изменится внешнее оформление и содержание бланка диагностической карты, куда будут внесены новые правила.

В 2012 г. ГИБДД лишили права технического контроля за состоянием автотранспорта и передали эти функции частным дилерам. Талон техобслуживания заменили диагностической картой, ответственность за которые возложили на страховые компании, выдающие полиса ОСАГО.

Стоимость

Сколько стоит прохождение техосмотра и какова стоимость диагностической карты в 2018 г.? Согласно рекомендациям Федеральной службы по тарифам, с 1.01.2012 Правительством РФ установлено ограничение цены техосмотра планкой в 985,5 р.

Тарифы на ТО устанавливаются на региональном уровне с учётом класса автомобиля.

Средняя стоимость техосмотра по категориям:

  1. М1—720 руб.
  2. М2 —1290 руб.
  3. М3 —1560 руб.
  4. N1 — 770 руб.
  5. N2 — 1510 руб.
  6. N3 — 1630 руб.
  7. Категория 01— 600 руб.
  8. Категория 02— 600 руб.
  9. Категория 03— 1050 руб.
  10. Категория 04—1050 руб.

Завершают список мототранспортные средства, категория L— 240 руб.

Ценообразование ТО

От чего зависит стоимость диагностики автомобиля в текущем году? Технический центр, проводящий осмотр автотранспорта, до начала проверки заключает договор с владельцем автомобиля, в документе указывают: перечень работ и общую стоимость планируемых работ.

  • проверку состояния ТС;
  • внешнюю проверку;
  • проверку базовых узлов;
  • компьютерную диагностику.

Стоимость ТО слагается из стоимости каждой операции, при этом общая сумма не должна превышать установленный законодательством максимум. Важный фактор при калькуляции цены — категория ТС. Так, ТО для мототранспорта обойдётся примерно в 240 руб. для легкового автомобиля до 700 руб., для грузовиков, автобусов и авто с прицепом — от 1 до 1.6 тыс. руб.

Нововведение текущего года — отмена госпошлины в размере 300 р. за техосмотр, то есть теперь платим за саму процедуру. Рассчитывая стоимость техосмотра, учтите особенности вашего региона и возраст автомобиля.

Техническое тестирование нетипичных ТС

Ежегодный техосмотр обязателен: для грузового автотранспорта тяжелее 3.5 т, учебных авто и ТС оборудованных спецсигналами.

Кроме того, техническое тестирование, 1 раз в год, обязательно для:

  • такси;
  • автобусов;
  • специализированных автомобилей (с прицепами) для перевозки особых грузов;
  • пассажирского автотранспорта, свыше 8 посадочных мест.

Владельцы перечисленных ТС не обязаны предоставлять диагностическую карту при оформлении ОСАГО, так как занесены в информационную базу ТО.

Читайте также:  Можно ли убрать отчество из паспорта

Управление автотранспортной единицей для перевозки пассажиров, без диагностической карты — административное правонарушения. Наказание за нарушение правил — штраф от 500 до 800 руб.

Повторный техосмотр при выявлении неисправностей

Прохождение техосмотра может привести к выявлению неполадок в работе деталей и узлов машины, что не позволит пройти тестирование и получить диагностическую карту. Как поступать в подобной ситуации?

Прямое предназначение ТО — выявление дефектов в устройстве автомобиля с их последующим устранением, на что автовладельцу выделяют целых 20 дней.

В течение указанного срока, хозяин непрошедшего техосмотр ТС должен ликвидировать неисправности и пройти повторную диагностику, желательно в том же центре. В таком случае проверят узлы, не соответствовавшие принятым нормативам.

Если же повторный осмотр проходят в другом ПТО — снова назначают полную проверку.

Законодательство РФ предусматривает прохождение ТО раньше указанного в диагностической карте срока, по собственному желанию. Такие техосмотры практикуют при выезде за рубеж, где правила техосмотров существенно отличаются от российских.

Техосмотр для «иностранцев» и раритетных авто

Зарегистрированное за рубежом ТС, для легального передвижения по дорогам России, обязано иметь полис «Зелёная карта» или отечественный полис соответствующего образца.

«Зелёная карта» — полис обязательного страхования автоответственности для владельцев авто, входящих в одноимённую международную систему. На сегодня «Зелёная карта» представляет 46 государств и является обязательной для использования на территории объединения.

Оформление ОСАГО осуществляют на основании действующего международного сертификата ТО или проходят диагностику на общих основаниях.

Что касается раритетных автомобилей, здесь ограничение по возрасту отсутствует, то есть все ТС, независимо от года изготовления, подлежат техническому тестированию.

Документация и порядок прохождения

Техническое состояние автомобиля в РФ можно проверить в любом населённом пункте с действующим центром ТО, независимо от «прописки» транспортного средства.

Контроль осуществляют операторы центров, которые заключают, не являющиеся публичной офертой, договора с владельцами ТС, что позволяет дилерам на законном основании отказывать клиентам без объяснения причин.

Заявку на техосмотр можно подать двумя способами:

  1. Личное посещение ПТО.
  2. Интернет-ресурс.

Для оформления договора с ПТО потребуется минимум документов:

  1. Паспорт или удостоверение личности.
  2. СТС или ПТС.

Представляющий владельца авто представитель может пройти ТО на основании обычной доверенности. Оплату производят перед началом осмотра.

Требование дилерского центра к автовладельцу о предоставлении для ТО дополнительных документов или медицинской справки, является незаконными. Перечень документов установлен законом РФ «О техосмотре» (п. 17)

Что проверяют при осмотре автомобиля

Факт, но даже опытные водители не всегда могут уверенно ответить на вопрос: какие неисправности при прохождении ТО считают критическими, чем в принципе и пользуются недобросовестные дилеры технических центров. Поэтому отправляя автомобиль на диагностику, обзаведитесь официальным списком дефектов ТС, требующих немедленного исправления.

Требования к внешнему состоянию:

  • огнетушитель с действительным сроком годности;
  • заполненная препаратами аптечка:
  • знак «Аварийная остановка»;
  • замки для дверей;
  • неповреждённые зеркала заднего вида;
  • препараты для очистки стекла;
  • фартук от грязи;
  • ремни безопасности;
  • козырёк от солнца;
  • фаркоп (если предусмотрен конструкцией);
  • звуковой сигнал;

Если указанные компоненты в рабочем состоянии, техосмотр продолжается, в противном случае у владельца потребуют привести автомобиль в порядок.

Следующий этап — проверка выхлопа автомобиля на уровень СО и других веществ.

В соответствии с ГОСТОМ предельная норма СО для транспортных средств, выпущенных до 1986 — 4.5%

Автомобили, выпущенные позже, кроме СО проверяют на присутствие углеводородов, на холостом ходу и на высоких оборотах. Автотранспорт, оснащённый трёхкомпонентным анализатором, также проверяют на уровень углекислого газа и кислорода.

Третья стадия проверки — диагностика работы тормозов и анализ полученных данных. Тормозную систему проверяют на открытой местности и на специальных стендах. Первый способ используют редко, а второй повсеместно. Для этого автомобиль помещают на стенд, где вначале тестируют состояние передних тормозов, потом задних, и в конце — стояночный тормоз.

Если автомобиль успешно проходит 3 этапа проверки, владельцу выписывают диагностическую карту, и процедура считается завершённой. В противном случае, приходится устранять недочёты и проходить ТО повторно.

Льготы на ТО

Популярный вопрос многих российских автолюбителей: есть ли льготы на прохождение техосмотров и для кого они предназначены?

Льготы на техосмотр действительно есть. Государство снизило цены или отменило оплату ТО для определённых категорий населения.

Льготы полагаются нескольким социально значимым категориям населения:

  1. Пенсионеры.
  2. Инвалиды.
  3. Участники ликвидации аварии на ЧАЭС.
  4. Герои РФ, кавалеры орденов и пр.

Перечень льготников для прохождения ТО может меняться в зависимости от особенностей региона, так как финансирование происходит за счёт местных бюджетов.

Прохождение техосмотра для пенсионеров бесплатное в большинстве регионов РФ. Для оформления льгот нужно обратиться в Центр технической диагностики, предъявить документы, удостоверяющие личность, права и пенсионное удостоверение.

Оплата

Оплату за проверку технического состояния автомобиля вносят на месте, перед проведением осмотра или переводят через кассу банка. Платёж производят сразу после подписания договора с ПТО.

Так как госпошлина за техосмотр в 2018 г. отменена, плата взимается только за оказанные услуги. Дополнительные начисления возможны при получении новой карты, в связи с потерей или порчей старой.

Платить за ТО разрешается в любом банке РФ, при этом важно правильно указать исходные данные и реквизиты получателя. Физические лица предпочитают расплачиваться за техосмотр преимущественно в ПТО, а юридические лица, согласно закону, платят по безналу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *