Состав закупочной комиссии по 223 фз

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Читайте также:  В чем подвох кредитной карты тинькофф

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками.
  8. Принимать решения о переторжке.
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Читайте также:  Перегородка в подъезде своими руками

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе. Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Дата документа 01.05.2014
Метки Статья

ПРО ЗАКУПОЧНЫЕ КОМИССИИ

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Закупочные процедуры стали неотъемлемой частью хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. При этом бюджетным учреждениям "повезло" больше: они одновременно могут осуществлять закупки как в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее – Закон № 44-ФЗ), так и согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ). При этом, согласно Закону № 44-ФЗ, бюджетное учреждение обязано создавать соответствующую закупочную комиссию, а в соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ создание таких комиссий не регламентировано.
Цель любой конкурентной закупочной процедуры является выбор предложения, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям закупающей организации. Такие решения должны приниматься объективно, непредвзято и, как правило, коллегиально (комиссией).

Комиссии – на каждый день

В зависимости от нормативного акта, регулирующего закупочные процедуры, требования к комиссиям могут жестко регламентироваться нормами законодательства или, наоборот, устанавливать только возможность формирования. Например, нормами Закона № 44-ФЗ достаточно жесткое регламентирование деятельности (состав членов комиссии, проведение заседания, порядок принятия решения и т.п.) определяется соответствующими нормами закупочного законодательства.
Поскольку закупочные комиссии состоят, как правило, из штатных работников учреждения, то таким работникам приходится выкраивать время из своего рабочего графика для участия в заседании таких комиссий.
Кроме закупочных комиссий в учреждениях одновременно функционируют и иные комиссии (по приему и выбытию основных средств, инвентаризационные, по расследованию несчастного случая и т.п.). Следовательно, у руководителя учреждения в определенный момент может возникнуть вопрос: как оптимизировать численность и персональный состав всех этих комиссий, чтобы не нарушить требования, установленные нормами разных законов и нормативных актов?
В поисках ответа на этот вопрос руководителя бюджетного учреждения может посетить мысль о том, а нельзя ли направить мероприятия по закупкам как в рамках Закона № 44-ФЗ, так и в рамках Закона № 223-ФЗ в одно русло. Ведь в любом случае итогом каждой закупочной процедуры является выбор лучшего предложения из заявленного множества.
С точки зрения организации и упорядочения закупочной деятельности в учреждении можно оптимизировать, например, персональный (пофамильный) состав комиссий и порядок проведения заседаний комиссий. Иными словами, одни и те же специалисты могут входить и в состав комиссии по осуществлению закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 44-ФЗ, и в состав закупочной комиссии, работающей по Закону № 223-ФЗ. При этом необходимо понимать и осознавать, что такие специалисты должны знать нормы этих двух закупочных законов.
Обратите внимание! Документальное оформление деятельности таких комиссий и порядок их работы не представляется возможным унифицировать, то есть сделать "под одну гребенку". Деятельность каждой комиссии в бюджетном учреждении необходимо обособлять. Прежде всего это связано с особенностями документального оформления, законодательных запретов и ограничений в отношении деятельности таких комиссий.
Остановимся на таких отличиях более подробно.

Читайте также:  Можно ли экстерном закончить колледж

Обязательность создания закупочной комиссии, запреты и ограничения

Формирование бюджетным учреждением комиссии по осуществлению закупок как обязательное условие предусмотрено только в рамках Закона № 44-ФЗ.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Хотите иметь нужную информацию всегда под рукой? Оставьте заявку на сайте и мы предоставим Вам доступ к нашей системе бесплатно!

Несмотря на то, что в Федеральном законе №223-ФЗ не говорится об обязанности заказчика формировать конкурсную комиссию, данное требование указывается в Гражданском кодексе Российской Федерации, которым также должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок.

Следовательно, при организации конкурса по Федеральному закону №223-ФЗ следует в обязательном порядке создавать конкурсную комиссию. Состав данной комиссии может быть неизменным или формироваться для каждой закупки отдельно.

В тех случаях, когда закупки осуществляются другим способом (в виде аукциона, запроса цен, запроса предложений, конкурентных переговоров) также уместно формировать комиссию с целью следования основополагающим принципам Закона №223-ФЗ, среди которых здоровая конкуренция, прозрачность госзакупок, равные возможности для всех участников, предотвращение злоупотреблений в закупочной деятельности.

Заказчик вправе самостоятельно определить главные цели и задачи комиссии, требования к ее составу, права и обязанности ее членов и другие моменты, касающиеся ее работы.

Комиссия по ФЗ 223 принимает решение о допуске поставщика к участию в закупках, об определении победителя, о признании закупок несостоявшимися, об осуществлении переторжки.

Организация должна принять решение о составе комиссии не позже, чем за 5 суток до окончания приема заявок. Смена члена комиссии осуществляется только при наличии разрешения руководителя организации.

В составе комиссии должно быть минимум 3 человека. Это могут быть и работники организации, и привлеченные со стороны лица. В комиссии не должны находиться лица, заинтересованные в результатах закупки, а также лица, подверженные влиянию участников закупки.

Заседание Комиссии является действительным, если в сборе не менее 50% от количества ее участников.

Если Вы не нашли на сайте нужную информацию, Вы можете обратиться к экспертам по закупкам системы «ГМЗ: Справочник заказчика» бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *