Срок публикации о введении наблюдения

2. Временный управляющий обязан не позднее чем через четырнадцать дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения уведомить всех выявленных им кредиторов должника, за исключением кредиторов, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, исполнение обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, исполнение обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения.
3. Руководитель должника обязан уведомить о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения работников должника, учредителей (участников) должника, собственника имущества должника – унитарного предприятия в течение десяти дней с даты вынесения такого определения.
4. Сообщение о введении наблюдения должно содержать:
наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника-гражданина и его адрес;
наименование арбитражного суда, вынесшего определение о введении наблюдения, дату вынесения такого определения и номер дела о банкротстве;
фамилию, имя, отчество утвержденного временного управляющего и адрес для направления корреспонденции временному управляющему;
установленную арбитражным судом дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.
Комментарий к статье 68
1. В отличие от Закона о банкротстве 1998 г., которым запрещалось разглашать любую информацию о возбуждении дела о банкротстве вплоть до момента признания должника банкротом, в соответствии с новым Законом опубликованию подлежат сведения о введении каждой из процедур банкротства и о каждой смене арбитражного управляющего.
2. В соответствии со ст. 28 Закона официальное издание, в котором должны публиковаться указанные сведения, определяется Правительством РФ, которое также устанавливает тираж, периодичность и срок опубликования, порядок финансирования и цены на услуги. До решения Правительством РФ данных вопросов публикации осуществляются в "Российской газете" (п. 6 ст. 231 Закона).
По общему правилу возмещение расходов на опубликование указанных сведений производится за счет должника. В случае отсутствия у него достаточного имущества – за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении данного дела о банкротстве (абз. 2 п. 2 ст. 28 Закона). Для большей оперативности передачи материалов на опубликование при отсутствии у должника необходимых средств арбитражный управляющий оплачивает эти расходы за свой счет, после чего решает вопрос о возмещении данных расходов.
3. Определение о введении наблюдения, как указано в п. 4 ст. 49 Закона о банкротстве, подлежит немедленному исполнению, а обжалование этого определения не приостанавливает его действие. Таким образом, оно должно быть в кратчайший срок направлено временному управляющему для обеспечения выполнения им своих функций. В частности, он должен в трехдневный срок с момента получения данного определения направить соответствующее информационное сообщение в адрес уполномоченного издания, обязанного его опубликовать в течение 10 дней. Для выполнения указанного условия периодическое издание должно выходить не реже трех раз в месяц. После опубликования соответствующих сведений временный управляющий в двухнедельный срок дополнительно уведомляет персонально каждого выявленного им кредитора, потенциально имеющего право на участие в работе собрания кредиторов с правом голоса (конкурсные кредиторы и уполномоченные органы). Для этого сразу после своего назначения временный управляющий должен затребовать у руководителя организации-должника перечень имеющихся кредиторов. Кроме того, временный управляющий в ходе дальнейшего изучения документации должника самостоятельно выявляет кредиторов, отсутствующих в представленных данных, которых он также обязан уведомить.
Такое двойное уведомление имеет своей целью предоставить возможность для каждого из кредиторов реализовать свое право на участие в деле о банкротстве. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в месячный срок с даты опубликования информационного сообщения. Пропуск указанного срока фактически лишает кредитора права принять участие в первом собрании кредиторов, так как требования опоздавших кредиторов будут рассматриваться уже только после введения следующей процедуры банкротства.
В это же время временный управляющий должен уведомить работников организации-должника и его учредителей, причем десятидневный срок исчисляется не с даты получения им определения суда, а со дня вынесения этого определения. Таким образом, если изготовление копий определения по каким-либо причинам задержится, уведомление указанных лиц может быть произведено без приложения копий данного определения.
4. При оперативном информировании заинтересованных лиц может возникнуть некоторая путаница, если за это время данный судебный акт будет обжалован и отменен судом апелляционной инстанции. Сообщение об отмене судебного акта также должно быть опубликовано в этом же порядке.
Обязательное опубликование в уполномоченном издании не исключает возможности публикации информационных сообщений в иных средствах массовой информации. Например, в Интернете сообщение может быть размещено наиболее оперативно и с минимальными затратами, однако не у всех заинтересованных лиц может быть доступ к Интернету. В некоторых случаях более эффективным может быть использование передачи сообщения посредством радио- или телевизионного вещания.

1. Общие положения

На основании статьи 28 Федерального закона от 16.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

  1. О введении наблюдения
  2. О проведении собрания кредиторов
  3. О введении финансового оздоровления
  4. О введении внешнего управления
  5. О признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
  6. О прекращении производства по делу о банкротстве
  7. Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего
  8. Об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника
  9. О проведении торгов по продаже предприятия (имущества) должника и о результатах проведения торгов
  10. Об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым пункта 3 статьи 28 Федерального закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов
  11. О возобновлении производства по делу о банкротстве при отмене определения об утверждении мирового соглашения (на основании статьи 163 Федерального закона)
  12. Иные предусмотренные Федеральным законом сведения
Читайте также:  Отмена частной собственности на землю

Требования к публикации указанных сведений указаны в пункте 2 и Приложении №1.

2. Требования к сведениям

Сведения, подлежащие опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве в обязательном порядке должны содержать:

  • полное наименование должника;
  • адрес (место нахождения) должника;
  • идентифицирующие должника сведения:

основной государственный регистрационный номер (ОГРН),
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

  • полное наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а так же номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего;
  • адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;
  • полное наименование саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий;
  • адрес (место нахождения) указанной саморегулирующей организации;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Особенности публикации сведений при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

1. О введении наблюдения

Временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, сообщение о введении наблюдения.

Сообщение о введении наблюдения обязательно должно содержать (на основании ст. 68 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина – идентифицирующие должника данные (ОГРН, ОГРНИП, ИНН);
  • адрес (место нахождения) должника;
  • полное наименование арбитражного суда, вынесшего определение о введении наблюдения;
  • дату вынесения такого определения;
  • номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного временного управляющего;
  • адрес для направления корреспонденции временному управляющему;
  • установленную арбитражным судом дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;
  • полное наименование саморегулируемой организации, членом которой является утвержденный временный управляющий, адрес (место нахождения) саморегулируемой организации.

2. О проведении собрания кредиторов

На основании ст. 13 Федерального закона, в случае, если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает пятьсот, надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания кредиторов в средствах массовой информации в порядке, определенном статьей 28 Федерального закона. При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления конкурсного кредитора по месту его постоянного или преимущественного проживания или месту нахождения или иного имеющего в соответствии с Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов лица, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным такое уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается опубликование сведений о проведении собрания кредиторов в порядке, определенном статьей 28.

Сообщение о проведении собрания кредиторов обязательно должно содержать (на основании ст. 13 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина; идентифицирующие должника данные (ОГРН, ОГРНИП, ИНН)
  • адрес (место нахождения) должника;
  • дата проведения собрания кредиторов;
  • время проведения собрания кредиторов;
  • место проведения собрания кредиторов;
  • повестка собрания кредиторов;
  • порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;
  • порядок регистрации участников собрания.

3. О признании должника банкротом и открытие конкурсного производства

Сообщение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства обязательно должно содержать (на основании ст. 128 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина;
  • адрес должника;
  • идентифицирующие должника сведения:

основной государственный регистрационный номер (ОГРН),
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

  • полное наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве;
  • номер дела о банкротстве;
  • дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона;
  • адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;
  • сведения о конкурсном управляющем (фамилия, имя, отчество, адрес для направления корреспонденции);
  • сведения о соответствующей саморегулируемой организации (полное наименование и место нахождения).

Сообщение о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства должно содержать (п. 2, ст. 50.17 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»):

  • полное наименование и иные реквизиты (ОГРН, ИНН, адрес) кредитной организации, признанной банкротом;
  • наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве
  • номер дела;
  • день принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • день закрытия реестра требований кредиторов, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 50.28 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • день истечения срока установления требований кредиторов первой очереди для целей предварительных выплат, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 50.38 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • адрес кредитной организации для предъявления кредиторами своих требований к кредитной организации;
  • сведения о конкурсном управляющем, включающие наименование и адрес конкурсного управляющего для направления ему корреспонденции.
Читайте также:  Как восстановиться в вузе после армии

4. О прекращении производства по делу о банкротстве

Основания для прекращения производства по делу о банкротстве (ст. 57 Федерального закона):

  • восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
  • восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
  • заключения мирового соглашения;
  • признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 Федерального закона требований кредиторов;
  • отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
  • удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
  • отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;
  • в иных предусмотренных Федеральным законом случаях.

5. О проведении торгов по продаже предприятия, части имущества должника, результаты проведения торгов

Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, части имущества в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Сообщение о продаже предприятия, части имущества обязательно должно содержать (на основании ст. 110 Федерального закона):

  • сведения о предприятии, части имущества, его составе, характеристиках, описание предприятия, части имущества, порядок ознакомления с предприятием, частью имущества;
  • сведения о форме проведения торгов;
  • форме представления предложений о цене предприятия, части имущества;
  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, части имущества (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений);
  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, проект договора о задатке;
  • начальная цена продажи предприятия, части имущества;
  • величина повышения начальной цены продажи предприятия, части имущества ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия, части имущества;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • дата, время и место подведения результатов торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества;
  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимисяорганизатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия, части имущества (п. 15 ст. 110, п.2 ст. 111 Федерального закона).

В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия, части имущества по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгови об установлении начальной цены продажи предприятия, части имущества. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия, части имущества на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, части имущества установленной в соответствии с Федеральным законом на первоначальных торгах (п. 18 ст. 110, п.2 ст. 111 Федерального закона).

К нижеуказанным сведениям применяются общие требования, указанные в пункте 2 Правил и рекомендаций:

  1. О введении финансового оздоровления.
  2. О введении внешнего управления.
  3. Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего.
  4. Об отстранении или освобождении арбитражного управляющего и одновременно назначении нового управляющего.
  5. Об отстранении или освобождении арбитражного управляющего и назначении нового управляющего в разные дни.
  6. Об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника.
  7. Об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым – шестым пункта 3 статьи 28 Федерального закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.
  8. О возобновлении производства по делу о банкротстве при отмене определения об утверждении мирового соглашения.
Читайте также:  Как получить рабочую визу в австралию

Основания для введения процедуры наблюдения

В соответствии с п. 1 ст. 62 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», если после рассмотрении заявления о банкротстве арбитражный суд признает его обоснованным, то вводится процедура наблюдения.

Процедура наблюдения при банкротстве вводится в целях:

  • обеспечения сохранности имущества должника;
  • проведения анализа его финансового состояния;
  • составления реестра требований кредиторов;
  • проведения первого собрания кредиторов.

Процедура наблюдения является обязательной, так как благодаря ей наиболее четко определяется платежеспособность должника. Для осуществления процедуры арбитражный суд назначает временного управляющего. Права и обязанности временного управляющего прописаны в ст. 66 и 67 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Последствия введения процедуры наблюдения при банкротстве юридического лица

С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

  • кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, предусмотренном законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием денежных средств;
  • на основании определения о введении наблюдения приостанавливается исполнение имущественного взыскания, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства (за исключением исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате; выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности; об истребовании имущества из чужого незаконного владения; о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; о выплате компенсации сверх возмещения вреда);
  • не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника;
  • не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

Этапы проведения процедуры наблюдения при банкротстве

Направление сообщений о введении процедуры наблюдения.

Первым этапом процедуры наблюдения является публикация в официальном издании (газета «Коммерсантъ») сообщения о введении процедуры наблюдения.

Руководитель должника течение 10 дней с даты вынесения судом определения о введении процедуры наблюдения должен уведомить об этом работников, учредителей (участников), собственника имущества должника – унитарного предприятия (п. 3 ст. 68 закона о банкротстве).

В целях выявления имущества должника и предотвращения его незаконного отчуждения руководителю также следует уведомить о введении процедуры наблюдения федеральную службу судебных приставов, фонд социального страхования, налоговую службу, банки, в которых хранятся счета.

Проведение анализа финансового состояния должника.

Анализ финансового состояния проводится временным управляющим на основании бухгалтерского учета и финансовой отчетности должника. Данный анализ должен быть обязательно проведен, так как на его основе временный управляющий может наиболее точно определить достаточность принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов, определить возможность или невозможность восстановления платежеспособности.

Установление размера требований.

На основании списка кредиторов, анализа финансового состояния должника, а также публикации о проведении процедуры наблюдения в официальном издании должны выявиться все кредиторы, которые в дальнейшем примут участие в первом собрании. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30-ти календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

Требования кредиторов направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих их обоснованность. На основании определения суда они должны быть включены в реестр требований.

Подготовка к проведению первого собрания кредиторов.

После составления реестра требований временный управляющий определяет дату, время проведения и повестку дня первого собрания кредиторов. О месте и времени проведения собрания временный управляющий должен уведомить каждого кредитора, включенного в реестр.

Временный управляющий должен подготовить следующий пакет документов: анализ финансовый деятельности должника, отчет о деятельности, реестр требований кредиторов, журнал регистрации участников собрания, бюллетени для голосования и материалы для ознакомления.

Порядок проведения первого собрания кредиторов.

В компетенцию первого собрания кредиторов входит принятие решения по следующим вопросам:

  • введение финансового оздоровления;
  • введение внешнего управления;
  • обращение в суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий, избрание членов комитета;
  • определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;
  • определение кандидатуры арбитражного управляющего;
  • выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией.

Окончание процедуры наблюдения

После проведения общего собрания кредиторов временный управляющий должен направить в арбитражный суд отчет и решение кредиторов.

На основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд должен вынести одно из следующих определений:

  • о введении финансового оздоровления;
  • о введении внешнего управления;
  • о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу.

Процедура наблюдения при банкротстве юридического лица не является поводом для увольнения сотрудников организации. На этом этапе они могут продолжить работу в прежнем режиме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *