Содержание
- 1 Способ 1
- 2 Способ 2
- 3 Способ 3
- 4 Способ 4
- 5 Способ 5
- 6 Видео
- 7 Покупать новую обувь с крепкой (толстой) подошвой.
- 8 Покупать дешевую обувь на сезон.
- 9 Ставить набойки на обувь.
- 10 Менять походку.
- 11 Так как сделать чтобы подошва не стиралась на асфальте?
- 12 Если подошва стирается в передней части стопы
- 13 Походка D.O.R.Е
- 14 Отчего же это происходит?
- 15 Что делать?
- 16 Самые стойкие материалы
Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.
Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.
Способ 1
Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:
- нож сапожный;
- наждачную бумагу;
- обезжиривающее средство, например, ацетон;
- моментальный клей, который быстро схватывается;
- крючок;
- нитки.
Технология проведения ремонта:
- Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
- Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
- Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
- Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.
Способ 2
Для работы понадобятся следующие материалы:
- сапожный нож;
- наждачная бумага;
- ацетон или бензин;
- кусок камеры от велосипеда;
- резиновый клей.
Что нужно сделать:
- Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
- Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
- Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
- Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
- Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.
Способ 3
Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.
- Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
- Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
- Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.
На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.
Способ 4
У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:
- Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
- На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
- Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
- Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.
На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.
Способ 5
Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.
- Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
- Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
- Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
- Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
- Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.
Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.
Видео
Купил новые, дорогие туфли, а каблук уже стирается? Или, еще хуже, стирается не каблук, а область стопы ниже пальцев? Постоянно наблюдая за новой «убитой обувью», расстраиваешься, гуглишь — «протирается подошва обуви«. OFFICEPLANKTON тебя услышал, и выход из затруднительного положения есть!
С одной стороны хорошо, что ты не один такой, с другой плохо, что проблема стирания подошвы обуви актуальна и к сожалению масштабна. Сложно найти 100% решение этой проблемы.Но мы нашли!
Покупать новую обувь с крепкой (толстой) подошвой.
Многие мужчины, испытывающие через месяц дискомфорт при ходьбе, задаются вопросом: «у какой обуви подошва не стирается?«, однако спешим разочаровать — если постараться — стирается у любой!
Проверенным методом борьбы со стиранием подошвы — покупка новой обуви. Но к сожалению цены на качественную обувь просто не радуют глаз, да и денег стоят немалых.
Наиболее «убиваемая и капризная» подошва считается кожаная, а самая стойкая — резина и дайнит. Кожаная подошва капризна тем, что требует строгого внимания, и имеет противопоказания к ношению. Так, к примеру, в дождливую погоду такую обувь рекомендуется оставлять дома и лучше одевать с резиновой подошвой.
Покупать дешевую обувь на сезон.
Выходом из положения большинства чуваков, которые много ходят — приобретение дешевой, но внешне-приличной обуви. Подошва на такой обуви сотрется за пару месяцев, а потом туфли, кеды, кроссовки можно благополучно выбросить.
Ставить набойки на обувь.
В мастерских по ремонту обуви, предложат поставить набойки на обувь. Набойку ставят в области пятки, или в области пальцев, где тоже часто протирается подошва. В последсвии такая обувь прослужит еще сезон. Когда сотрешь подошву вновь — ставишь новую набойку!
Менять походку.
Прочитав большинство мужских форумов о ношении вещей, OFFICEPLANKTON заметил некоторую особенность во всех стертых подошв — подошва обуви протирается и стирается у любого мужчины независимо от веса и роста, а также у скейтеров. Но те спортсмены, которые занимаются спортом в зале (скажем много бегают), замечают, что подошва стирается слабо, даже спустя годы (скорее тоже не у всех). Дело в том, что сам процесс стирания подошвы обуви вызывает хождение по асфальту. И тут нюанс — у некоторых стирается, у некоторых нет.
Так как сделать чтобы подошва не стиралась на асфальте?
И опять же — дело в походке! Проанализируй как ты ходишь. Просто встань и иди, и думай над шагами, над осанкой. Спина и ровная, не сгорбленная, плечи не скошены.
Если подошва стирается в передней части стопы
Если стирается подошва обуви в области пальцев и ниже, неважно какой вес и рост. Если эта проблема существует, значит туловище наклонено вперед. При шаге, вес тела переносится с области всей ноги, только на переднюю часть стопы. Таким образом отталкивание происходит передней областью стопы — областью ниже пальцев. Вот поэтому ты придавливаешь подошву в асфальт, и отталкиваясь, стираешь эту область.
Похожая проблема встречается у скейтеров, которые катаясь на скейте резко отталкиваются от поверхности передней частью стопы для дальнейшей езды скейт-борда.
Совет: держи вес тела на пятке, отталкивайся от нее, но при этом мягко переноси вес с пятки на всю стопу. Походка раскрепощенная. Когда шаг переходит на саму стопу, просто ступай на нее мягко и переноси вес тела на новую пятку следующего шага.
В интернете описаны специальные методики походки, как гимнастика ног и походка — D.O.R.Е. Правильной походке учат также в модельных агенствах.
Походка D.O.R.Е
Походка ДОРЕ универсальна, и сработает на 100%. Для выполнения ДОРЕ потребуются 2-3 друга.
Смысл следующий: друзей просишь стать сбоку, и просишь чтобы парни(девушки) смотрели на походку, когда будешь сбоку от них. Другими словами пока будешь «вышагивать», друзья будут наблюдать за походкой сбоку.
И вот ты начал прохаживаться. Среди зажимов у мужчин встречаются следующие:
- — неровная спина;
- — зажатые плечи;
- — напряженные ягодицы.
После первой ходьбы, друзья говорят, что по их мнению не так, и делают конкретные замечания (так должно быть!). Далее ходишь заново, но уже пытаясь исправлять сделанные замечания. Как показывает практика — методика работает с первых минут. Не на 100 % разумеется, но результат уже виден.
Любой человек сталкивался с таким неприятным понятием, как быстрое стаптывание обуви. В основном, конечно же, обувь стаптывается и стирается на каблуке и подошве, но у многих помимо этих очевидных мест, обувь стирается и на пятке. По большей части с такой проблемой сталкиваются люди, которые часто находятся за рулем автомобиля и танцоры.
Интересно, что это никак не зависит от вида самой обуви. Будь это туфли на высоком каблуке, балетки, ботинки, сапоги или кроссовки – у многих спустя пару месяцев, причем непостоянной носки, пятка приходит в непотребный вид.
Отчего же это происходит?
- Самый распространенный вариант – это не качественная обувь. Если материалы, из которых были пошиты ботинки очень низкого качества, то на всех местах сгибов обувь быстро протирается.
- Здоровье. Около 80% населения в той или иной степени обладают различными видами деформации стопы. В соответствии с особенностями походки в областях «сдвигов» кривой давления возникают зоны перегрузки, а в определённом возрасте формируются натоптыши. Особенно страдают кожные покровы наружного края пятки, переднего отдела стопы, а также внутреннего края большого пальца. Здесь же происходит чрезмерный износ обуви. Чаще всего чрезмерный износ обуви вызывает плоскостопие. При этом заболевании человек просто не может правильно и ровно ставить ступню, вследствие чего обувь быстро теряет форму и стирается. То же самое касается и пятки. Если сама обувь сильно деформирована, то и пятка начинает протираться.
- Влияние рода деятельности. Многие танцоры, носящие профессиональную танцевальную обувь, жалуются на то, что даже дорогие балетки быстро протираются. Причина здесь в слишком сильной подвижности стопы у танцоров. Даже при обычной ходьбе они выгибают ступню из-за чего, и протирается пятка. Но чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители автомобилей. При постоянном нажатии на педали тормоза газа, пятка стирается об пластик. Чтобы избежать этого следует всего лишь аккуратнее водить машину и следить за тем, как расположена ваша нога на педалях. Если же у вас это не получается, то для таких случаев продаются специальные «накладки» на обувь. Их легко надевать на любую обувь. Сделанные из различных материалов и цветов, подобная «обувка» для ваших туфелек защитит их и продлит срок службы.
Что делать?
- Ставить набойки на обувь. В любых местных ларьках по ремонту обуви именно это и сделают. Вам ставят набойку(в области пятки или в области пальцев, где тоже часто протирается подошва) и вы ее снова снашиваете. Когда вновь сотрете – ставите новую!
- Менять походку. Дело в том, что сам процесс стирания подошвы обувиобычно вызывает хождение по асфальту. И тут есть нюанс, у некоторых стирается, у некоторых нет. Все дело именно в походке! Проанализируйте, как вы ходите. Пройдитесь и подумайте над обязанностями своих шагов и над положением осанкой (спина должна быть вытянутой и ровной, плечи не скошены). Если у вас стирается подошва обуви в области пальцев и ниже, неважно какой вес и рост, скорее всего, когда вы делаете шаг, то немного наклоняетесь вперед, а при самом шаге вес тела переносите с пятки на стопу и, отталкиваясь именно областью стопы ниже пальцев – придавливаете подошву к асфальту и стираете ее.
Совет: держите вес тела на пятке, отталкиваясь от нее, мягко переносите вес с пятки на всю стопу. Походка должна быть максимально раскрепощена. Когда шаг переходит на саму стопу, просто ступайте на нее мягко и переносите свой вес на новую пятку следующего шага.
- Выбрать обувь с хорошей подошвой. Подошва – одна из самых важных частей обуви, которая предохраняет ее от износа и во многом определяет срок ее службы. Именно подошва подвергается интенсивным механическим воздействиям, истиранию о землю и многократным деформациям. Поэтому материалы, применяемые для изготовления подошв, должны быть максимально устойчивы к воздействию окружающей среды.
Самые стойкие материалы
Подошвы из полиуретана (ПУ, PU)
Полиуретан обладает хорошими эксплуатационными свойствами: он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Изготовленные из полиуретана подошвы – легкие и гибкие, поэтому применяются в обуви, где эти характеристики имеют особенное значение.
Недостатки: Пористая структура полиуретана является и своеобразной оборотной стороной медали. Например, из-за нее полиуретановая подошва имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому зимняя обувь с подошвой из ПУ сильно скользит.
Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)
Подошвы из ПВХ хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Их часто используют в домашней и детской обуви, а раньше особенно широко применяли для спецобуви, так как при смешивании с каучуком ПВХ получает такие свойства, как масло- и бензостойкость.
Недостатки: ПВХ используется только при производстве повседневной обуви для осени или весны, потому что этот материал имеет большую массу и низкую морозостойкость, не выдерживая температуры ниже -20 градусов.
Подошвы из тунита (tunit)
Тунит – это резина с включением кожаных волокон, поэтому второе название этого материала – «кожволон». По внешнему виду, твердости и пластичности тунитовые подошвы похожи на кожаные, но лучше ведут себя в эксплуатации: почти не стираются и не промокают. На такие подошвы легко нанести рельеф, что придает им чуть большее сцепление с поверхностью, чем коже.
Недостатки: Но даже несмотря на это обувь на тунитовой подошве очень скользкая из-за высокой жесткости материала. Поэтому тунит используется при изготовлении только летней и весенне-осенней обуви клеевого метода крепления.