Содержание
- 1 Кто может проводить предрейсовый контроль?
- 2 Порядок проведения предрейсового контроля теперь подробно регламентирован
- 3 Итоги предрейсового контроля необходимо фиксировать в путевом листе
- 4 Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”
- 5 Обзор документа
Порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств теперь строго регламентирован. Минтранс России принял соответствующий приказ, которым утвердил разъяснения, кто и как должен проверять транспортное средство перед рейсом.
Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает компании и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (ч. 4 ст. 20). Порядок проведения предрейсового контроля должен быть установлен федеральный органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Между тем до недавнего времени такой порядок установлен не был. Обязанность субъектов транспортной деятельности обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и запрет выпускать на линию транспортные средства, не прошедшие предрейсовый контроль, были установлены Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7), однако четких требований к порядку проведения такого контроля установлено не было.
И вот перечень требований к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств установил Минтранс России в приказе от 06.04.2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (далее — Порядок, зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2017 № 47160). Основная цель принятия этого нормативного акта — исключить возможность выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Кто может проводить предрейсовый контроль?
Согласно Порядку предрейсовый контроль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый контроль должен контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого контроля.
Отметим, что контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:
либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
Сходные требования предъявляются и к контролерам технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Порядок проведения предрейсового контроля теперь подробно регламентирован
Контролер, проводя предрейсовый контроль, проверяет работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), а также постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения».
Порядок определяет, что именно должен проверить контролер в рамках предрейсового контроля: исправность тормозной системы и рулевого управления, колес и шин (кроме трамвая), звукового сигнала, аппаратуры спутниковой навигации, исправность замков дверей, работоспособность стеклоочистителей и внешних световых приборов, светоотражателей, герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и др.
Итоги предрейсового контроля необходимо фиксировать в путевом листе
По итогам прохождения транспортным средством предрейсового контроля его технического состояния заполняется путевой лист. Если несоответствий требованиям Порядка не обнаружено, контролер проставляет в путевом листе отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния», указывает дату и время проведения предрейсового контроля и заверяет эти данные своей подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.1 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).
Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.
Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
наименование марки, модели транспортного средства;
государственный регистрационный знак транспортного средства;
ФИО водителя транспортного средства;
ФИО контролера, проводившего предрейсовый контроль;
дату и время проведения предрейсового контроля;
показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
отметку о прохождении предрейсового контроля;
подписи водителя и контролера.
Также в журнале регистрации результатов предрейсового контроля могут указываться дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления перевозок.
Документ вступит в силу в декабре 2017 г.
Об обязанностях, которые накладывает на компанию владение автомобилем, и различиях между профессиональными перевозчиками и обычными собственниками транспорта читайте в материале «Компания имеет автомобиль: какие обязанности это накладывает на нее?», «ЭЖ», 2017, № 22.
С 1 января, выпуская свои машины на линию без технического контроля, вы будете нарушать закон. Но у вас еще есть время, чтобы увернутся от штрафов и сберечь бюджет. Воспользуйтесь этим шансом!
(это восстановленная запись, первоначальную заблокировали — Причина: Запись не имеет отношения к Бортовому Журналу автомобиля.)
Что это за Приказ №141?
Это большой новогодний сюрприз от Министерства транспорта всем организациям и предприятиям, осуществляющим наземные перевозки автомобильным и электрическим транспортом. Приказ ввел новые условия работы для таких предприятий, в частности, установив обязательный предрейсовый контроль транспорта.
Сюрприз это, впрочем, только для невнимательных и нерасторопных руководителей. Приказ вышел 6 апреля, был опубликован на официальном сайте Министерства юстиции в июне. И вот, меньше чем через месяц он вступает в силу.
Главное на что требуется обратить внимание?
Этот Приказ, безусловно, работает для благой цели — обеспечить безопасность граждан, которые пользуются перевозками. Но подвох состоит в том, что теперь каждое предприятие должно обзавестись новой штатной единицей — контроллером технического состояния. И нельзя просто назначить на это должность по совместительству штатного механика или инспектора по ОТ. Это должен быть ответственный работник, который*получил соответствующее профессиональное образование. Контроллер расписывается в путевом листе, несет ответственность за работу машины на линии, ведет журнал контроля с данными тахометра и другими показателями каждой машины.
Где подготовить контроллера?
Работать на должности контроллера технического состояния транспорта может сотрудник предприятия, со средним или высшим специальным образованием, прошедший профессиональную переподготовку в одном из*образовательных учреждений ДПО, имеющего аккредитацию от УГАДН. После обучения специалист проходит аттестацию в *УГАДН и получает Свидетельство. И сразу напоминаем, что отсутствие в штате такого работника приведет не только к штрафам со стороны государственных контролирующих организаций, но и к административной ответственности для руководителей по ст. 12.31.1.ч.3 КоАП.
Что представляют собой новые правила технического предрейсового контроля?
Это очень подробные и насыщенные техническими деталями правила осмотра авто и электротранспорта, который должен в обязательном порядке проводится на ВСЕХ предприятиях, занимающихся перевозками. В приказе указано, какие именно узлы машины нужно проверять, как вести журнал проверки и т.д.
Мы рекомендуем Вам, не откладывая дело в долгий ящик, организовать обучение сотрудников в «Институте Развития Кадров»! Необходимые по Приказу 141 сотрудники будут подготовлены быстро и на высоком уровне. И тогда любые «подарки» Минтранса будут Вам не страшны.
Vladisey
Чё делать будем теперича? Пойти на курсы что ли? Скока они длятся, сколько это стоит? А может просто в учебный центр младшим научным сотрудником переустроится и долой эти газели?
Ivan-4×4
Если у тебя ИП да
Vladisey
Уже в том году, когда это объявили я был уже в ахае. У нас оо. Надо что то думать по поводу заключения договоров с проверкой тех состояния. Но вроде бы ближе к лету начнут штрафовать, не?
Ivan-4×4
уже, если поймают
Ivan-4×4
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Писать письмо Путину, челом бьём отменить идиотский приказ слуг антигосударевых — это все ведёт к вытеснению мелкого бизнеса, Газ прощай, помашем ручкой, машут тебе ИП-шники
Vladisey
Машины продавать пока не планирую. Петиции уже есть, составлял кто?
Ivan-4×4
Дальнобойщикам как помогло, всё на благо Рассиян. Тупо дороже всё станет, больше рабочих мест или кучковаться вместе в обществах любителей перевозок и в общак нанимать Спеца
Vladisey
Думаю, что пункты прохождения Техосмотра возьмут на себя эту функцию по контролю предрейсового состояния и будут работать круглосуточно. Останется только формальности уладить.
Alex-Zander
В таком варианте, придётся держать / хранить обе Газели на территории пункта ТО ! Естественно платной территории 🙂
Ivan-4×4
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Каждый день ездить хз куда за штампом это пздц
Vladisey
а если вырастить своего "Начальника гаража", то после очередного требования последует и ряд пунктов — яма, приборы контроля, линия и тп тд. Как всегда сошлются на человеческий фактор, который не может контролировать 100% точность. Это кабала ещё та. Надо принять поправку — для микроскопических ИП и ООО, где например один единственный водитель, ввести может отсрочку, или не наказывать за нарушения, как за превышение скорости.
Ivan-4×4
6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:
ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;
автоматически авто с незарегистрированными изменениями вне закона, а Спец если что допустил упустил дал маху
Vladisey
Понятно, спасибо. А я думал они на щётки дворников будут смотреть, точнее на качество очистки лобового стекла ))
Ivan-4×4
надо укрупняться сбиваться кучковаться
Vladisey
Ага. мы как тараканы — нас давят, но мы не уходим )
Alex-Zander
Ответ на комментарий Ivan-4×4, написанный 6 часов назад
Причём ездить ( за штампом ) придётся на легковой машинке . Потому как ты сможешь без штампа выехать на дорогу ? Имею ввиду Газель .
Уже проходили это дело с пассажирской Газелькой 🙁
nicki-s
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Петиций не видел, но от них тоже толка ноль. Бывало более чем по 100-200 тыс подписей собирали, а толку ноль. Все что связано с транспортом — ничего меняться и отменяться не будет. Это ФАКТ! Кроме того, что нибудь еще придумают.
Vladisey
Да, действительно — наши Петиции, котроые работают против буржуев на западе, у нас как правило получился "новодел" и не срабатывает как положено.
nicki-s
Все только под европу косим, а толку и результата ноль. Ввели систему, отчитались, ай пофиг, пускай пишут что хотят, а мы все равно свое сделаем. Так наше правительство и работает.
Ivan-4×4
Честно это PIZDEC 2018
Ivan-4×4
Забег на Газелях по Мкаду будут кто делать)
Zh2401
а если у меня, легковые машины в организации? На которых ездят водители или сами сотрудники?
Ivan-4×4
транспортные средства, которые оказывают услуги по перевозкам пассажиров и грузов — всё обо всём, очень умно
rex61
Так на легковые в найме и собственности организации это тоже прилетает?
Ivan-4×4
если они для перевозок, да, но тут только практика покажет
rex61
У меня механик уже рвет и мечет. Езжу пока по доверенности. Надо у Гаев проконсультироваться. Хотя это не вариант, они сами как всегда толком не знают.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
Министр | М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141
Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – субъекты транспортной деятельности).
3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.
4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).
5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее – технический регламент), постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).
6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес и шин (кроме трамвая);
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
г) работоспособность в установленном режиме:
внешних световых приборов и световозвращателей;
д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;
з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.
8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.
9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.
10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.
11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
5) дата, время проведения предрейсового контроля;
6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
7) отметка о прохождении предрейсового контроля;
8) подпись водителя транспортного средства;
9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.
В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
*(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).
*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.
*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).
Обзор документа
Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.
Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.
Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.
Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.
Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.