Содержание
Название документа: | О применении подпункта "з" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" |
Письмо Минпромторга России
Письмо ФАС России (Федеральной антимонопольной службы)
ФАС России (Федеральная антимонопольная служба)
Сопровождение ГОЗ: пояснения, схемы, формы, шаблоны, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия», меры по снижению рисков и т.д. Алгоритм выполнения ГОЗ здесь.
Основные документы, определяющие порядок работы с ГОЗ.
Нормативный документ | Фрагмент текста документа | Комментарий |
---|---|---|
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» | Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя: 6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем; 7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком; 8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, банка…… в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; 11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями; |
Исполнитель: 1. Сам ведет расчеты с использованием специального счета. 2. Обязывает своих контрагентов вести расчеты со специального счета; 3. Сообщает по запросу номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию о своих поставщиках. 4. Вписывает в договоры со своими поставщиками условие, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа. |
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» | Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя : 16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту; 17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам; |
Исполнителям ГОЗ необходимо прежде всего подтвердить сам факт наличия раздельного учета. |
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» | п.3.1 ст.7.1 исполнитель вправе: включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса; |
Необходимо вести раздельный учет и правильно составлять документы, обосновывающие наличие запаса. |
44 ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок» | п.10 ст.99 Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль. в отношении: 1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок; 2) нормирования в сфере закупок; 3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. |
Проверки в сфере закупок ГОЗ. |
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 | Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. 9. Цена на продукцию, указанную в пункте 6 настоящего Положения, определяется с применением одного из следующих методов: метод анализа рыночных индикаторов; метод сравнимой цены; затратный метод. В случае если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом. В случае если базовая цена на продукцию ранее была сформирована, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием: метода индексации базовой цены; метода индексации по статьям затрат. |
Устанавливает: 1. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ; 2. Методы определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ; 3. Порядок и условия применения видов цен на продукцию ГОЗ; 4. Порядок определения рентабельности (прибыли) продукции, поставляемой по ГОЗ. |
НОВОЕ! Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19 | Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465 | Новые формы прогнозной цены |
Приказ ФАС России от 31.01.2018 №116/18 | Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465 | Формы прогнозной цены, действовавшие до 26.10.2019 г. |
Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 г. № 334 | Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа. | Перечень принимаемых в ГОЗ затрат, порядок распределения накладных расходов. |
Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2015 г.№ 501 | Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. | Порядок работы с иностранными поставщиками в рамках ГОЗ. |
Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 №9 | 1.Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют. | Изменен порядок запретов и ограничений применения товаров импортного производства. |
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1275 |
12.В государственном контракте устанавливаются его цена, вид цены, а также условия и порядок ее формирования (расчета), авансирования работ и осуществления взаиморасчетов. Цена государственного контракта, заключенного по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя либо с единственным головным исполнителем, формируется в соответствии с федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Документ определяет примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу. |
Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 г. № 1482 |
1. Требования, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, являются: наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта; финансовая устойчивость и платежеспособность; наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке . |
Документ определяет требования к участникам размещения государственного оборонного заказа и наличия у них соответствующих мощностей, технологического оборудования, кадров и финансовых ресурсов. |
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. N 276 | Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности . на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу | Как применять индексы цен. |
Приказ ФСТ России от 02.08.2012 г. N 134 | Об утверждении Перечня статей затрат, величина которых подлежит индексации, на производство товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу | Перечень статей затрат, величина которых подлежит индексации. |
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47 | Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. | Правила ведения раздельного учета. |
Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 г. № 1585 |
Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе". | ФАС составляет список юридических лиц, которые нарушили обязательства по ГОЗ. |
Указ Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 |
Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне | |
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 г. N 223 |
Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках | Перечень заказчиков, осуществляющих закрытые закупки |
Приказ Минпромторга от 13.02. 2017 г. № 401 |
Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ. | Установлена форма сводного расчета суммы запаса. |
Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 г. № 93 | 2. Установить периодичность проведения Федеральной антимонопольной службой плановых проверок головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, если иное не установлено федеральными законами: не чаще чем 1 раз в 3 года для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к средней категории риска; не чаще чем 1 раз в 5 лет для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска; не чаще чем 1 раз в 10 лет для головных исполнителей, исполнителей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска. |
Критерии – закрытая информация, которая не подлежит публикации в открытых источниках. |
Постановление Правительства РФ от 11.08.1995 г. № 804 | 8. На военные представительства возлагаются: участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции…..; проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным государственным контрактам (контрактам); приемка военной продукции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), выдача организациям удостоверений на принятую продукцию; . выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной. |
Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации |
Приказ МО РФ от 08.10.2018 г. № 554. | 1. Организациями, выполняющие ГОЗ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны РФ (военная приемка) предоставляют отчет ежемесячно не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным. 2.Иные организации представляют отчет по запросу Министерства обороны. |
Порядок и сроки предоставления Отчета об исполнении государственного контракта |
Приказ МО РФ от 19.11.2018 г. № 670. | Об определении состава и формата представления головными исполнителями, исполнителями (организациями, выполняющими ГОЗ, в которых созданы ВП МО РФ), информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47 | Формат предоставления Отчета об исполнении государственного контракта |
Приказ ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18. | Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства | Критерии завышения цены на продукцию ГОЗ |
Приказ ФАС России от 18.04.2013 г. N 271/13. | Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа | Форма сведений |
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 г. № 1036 | Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции | Даны определения жизненного цикла, производства, проектирования и т.д. продукции ГОЗ |
Приказ МО РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 г. № 475/13н. | Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу | идентификатор государственного контракта (ИГК) |
Приказ Минпромторга РФ от 21.04.2017 г. № 1270 | Об утверждении Порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и Порядка выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции | Правила выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла. |
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 639 | Об утверждении Правил установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа | Квоты в случаях неразмещения гос. заказчиками на проведенных торгах заказов. |
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 г. N 932 | Осуществление закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники. Дополнительное требование: отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости по статьям 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 УК РФ. |
Закупки с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы или аукционы |
Указание Центрального банка РФ от 15 июля 2015 г. N 3729-У | 2. Уполномоченный банк вправе приостановить операцию по отдельному счету, если она соответствует хотя бы одному из следующих критериев: списание денежных средств.. в счет уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов . суммарно превышающем 50 процентов от цены контракта; списание денежных средств . в счет перечисления прибыли. в размере, превышающем 20 процентов от цены контракта; |
Критерии приостанавливаемых операций. |
Указание Центрального банка РФ от 22.11.2016 г. № 4210-У | При переводе исполнителем средств, направленных на возмещение расходов на формирование запаса банком осуществляется контроль: – непревышения суммы; – оплаты исполнителем расходов на формирование запаса; – полного исполнения заказчиком обязательств по контракту; – соответствия суммы акта приема-передачи товара. |
Особенности мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу. |
Указание Центрального банка РФ от 15.07.2015 г. N 3733-У | О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа | С 01.03.2019 г. один отдельный счет для оплаты в рамках данного контракта. |
Письмо ФАС России от 14.02.2019 г. № АК/11005-ПР/19 | О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 | Условия контрактов при ориентировочной и возмещающая издержки цене. |
Сопровождение ГОЗ, в том числе рекомендации по подготовке ответа на запрос о предоставлении информации о соблюдении требований законодательства в сфере гособоронзаказа.
Как менялся закон о гособоронзаказе 275-ФЗ
Дата изменений | Содержание |
---|---|
С 2012 года | 275-ФЗ пережил 9 редакций и претерпел ряд изменений. |
В 2013 году | Разрешили проводить оборонные закупки через запросы предложений (п. 3 ст. 6 275-ФЗ). |
С 2015 года | |
С 2016 года | |
01.01.2019 | |
08.01.2019 |