Что нужно чтобы стать учителем химии

Содержание

Вспомните: когда выучились вшколе, скаким чувством ждали начала учебного года? Если выбыли любимчиком вклассе, то наверняка 1сентября насамом деле было праздником. И, конечно, увас был любимый учитель, глядя накоторого хотелось стать успешным профессионалом, иуже в40лет пользоваться такимже заслуженным уважением. Если все это про вас, добро пожаловать вучительскую профессию!

Чтобы вступить вряды сеющих разумное, доброе, вечное, лучше всего получить профессиональное образование. Можно отучиться впедагогическом колледже или вуниверситете, пройти курсы повышения квалификации истать учителем высшей категории. Каким выбудете— строгим руководителем или чутким духовным наставником— решайте сами. Истоитли получать педагогическое образование— решать тоже только вам.

Да-да, чтобы учить других, необязательно иметь специализацию педагога. Например, победитель конкурса «Учитель года России— 2017» Илья Демаков обучался накафедре источниковедения истории России. Итоги конкурса 2018 года объявят воктябре, и, возможно, победителем снова станет молодой педагог. Как превратить «хочу» в«могу» истать хорошим учителем, расскажем далее.

Как стать учителем начальных классов

Как стать учителем начальных классов

Начнем смалого. Точнее, смаленьких. Нельзя точно сказать, кого проще воспитать: младших или старших— укаждого возраста свои особенности. Поэтому если высказали себе «Хочу учить малышей», обратите внимание насоветы, которые помогут стать хорошим учителем начальных классов.

Что нужно учителю младших классов:

  • любовь кдетям. Какбы тривиально низвучало, нобез этого свойства хорошим педагогом нестать. Вспомните себя исвоих одноклассников вначальной школе. Наверняка классную руководительницу все называли второй мамой. Младшеклассники очень тонко чувствуют эмоции учителя, для них важно ваше теплое отношение;
  • чувство меры. Нескупитесь напроявление чувств, нонеперегибайте палку. Ученики должны помнить, что выихруководитель. Мама или бабушка могут дать послабление, если построить имглазки, аучитель— нет, идетям лучшебы хорошо это усвоить;
  • стрессоустойчивость. Большинство HR-специалистов включают это свойство втребования кидеальному кандидату. Для работы вначальных классах оно вам очень пригодится. Дело нетолько вобилии вопросов типа «Почему трава зеленая, небо голубое, Петрову5, мне4, птицы летают, вода мокрая» итак далее. Вам предстоит находиться всостоянии постоянного напряжения, присматривая за тем, чтобы никто ничего несломал, непоранился сам, непобил соседа. Ивсе это при постоянном шуме, которые создают еще неумеющие сосредоточиться младшеклассники. Так что стальные нервы— ваш лучший помощник;
  • умение привлечь внимание. Требование вытекает изпредыдущего пункта. «Заокном летит птичка, светит солнце, атрава такая зеленая, ивообще, уже хочется обедать или спать. Нонельзя, потому что учительница рассказывает такие интересные вещи!» Вам сильно повезет, если ваши ученики будут так думать. Поэтому поработайте над техникой привлечения внимания. Старайтесь сообщать детям факты, которые поразят ихинедадут отвлечься. Нонеперегружайте малышей информацией. Так они нетолько неодарят вас вниманием, ноиничего незапомнят.

Получить эти идругие профессиональные навыки поможет обучение педагогической профессии. Ночто если увас уже есть другое образование, абыть учителем все равно хочется?

Как стать учителем без педагогического образования

В2012 году был принят «Закон обобразовании». Этот документ рассказывает, можноли стать учителем, неимея специального образования. Позакону, педагогическую деятельность могут осуществлять нетолькоте, кто имеет педагогическое образование, ноилица, имеющие высшее или среднее специальное образование всмежных областях. Проще говоря, если выучились поэкономической специальности, выможете стать учителем математики. Для этого достаточно пройти курсы переподготовки попрофессии. Авот если выучились натехнического специалиста, нохотите преподавать литературу, без дополнительного образования будет сложно обойтись.

Как стать учителем английского языка идругих предметов

Как стать учителем английского языка и других предметов

Сегодня школа требует отучителя развития основных компетенций— способностей крешению каких-то задач. Небудем загружать вас терминами, расскажем просто осложных вещах. Что требуется отпедагога:

  • иметь определенное мировоззрение. Это незначит, что есть мировоззренческий шаблон, под который нужно подстроиться. Это означает, что учитель должен иметь четкую позицию иаргументировать свою точку зрения;
  • иметь ценностные ориентиры. Преподаватель должен привить ребенку правильные моральные установки. Ненавязать свое мнение, аименно поставить наверный путь, научить ориентироваться среди духовных ценностей;
  • хотеть учиться. Педагог недолжен останавливаться напути познания нового. Информация устаревает за3года. Поэтому учитель должен постоянно получать новые знания исовершенствовать свои профессиональные качества;
  • приобрести навыки работы синформацией. Нужно уметь подавать знания так, чтобы ихбыло легко воспринимать. Кроме того, всовременном информационном пространстве много неточных сведений. Учитель должен нетолько распознавать верную информацию среди остальной, ноиобязательно научить этому детей;
  • уметь общаться. Проблема коммуникации очень актуальна. Научить детей общаться— одна изглавных задач учителя.

Авот конкретные советы для тех, кто хочет стать учителем:

Читайте также:  Не выполнил распоряжение руководителя

Русского языка илитературы. Наверное, любовь кслову— этото, чего нельзя отнять. Если выссамого детства любите читать, рассказывать стихи ивообще, складно говорить, тоэта профессия для вас. Чтобы стать учителем русского языка илитературы, поступайте нафилологический факультет.

Иностранного языка. Без знания языков врядли получится стать хорошим преподавателем. Также необходимо изучить рынок труда иузнать, учителя каких языков требуются вшколах. Чаще всего вшколах преподают английский, немецкий, французский языки. Авот если выпридете всреднюю общеобразовательную школу сознанием китайского, врядли вынайдете себе там место. Поэтому, поступая ввуз, выбирайте сумом. Учителей иностранного готовят нафилологическом факультете или нафакультете иностранных языков.

Математики иинформатики. Дважды два— четыре, дважды два— четыре. Если высраннего детства запомнили эту простую истину изпесни, апозже полюбили складывать, вычитать, умножать, делить, эта профессия для вас. Аинформатика неотделима отматематики, ведь начислах строится вся компьютерная наука. Двери открыты нафизико-математический факультет или нафакультет высшей математики, или факультеты механики, компьютерных наук. Вобщем, все специальности, где есть слово математика, для вас.

Физики. Этот предмет зачастую вызывает сложности визучении. Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно хотеть разбираться вокружающем мире, понимать физические процессы, сложные природные явления. Если это будет интересно вам, высможете «заразить» этим интересом своих учеников. Тогда заниматься физикой будет проще иинтересней. Специалистов готовят нафакультетах физики иматематики, физики иастрономии, естествознания ифизики. Как идля математиков, ключевое слово всегда подскажет вам, куда поступить.

Истории иобществознания. Человечество прошло долгий путь развития. Предкам пришлось пережить огромное количество войн, политических изменений, культурных преобразований, ивсе это требует тщательного изучения. Став учителем, высможете дать ответ наизвестный вопрос Бернарда Шоу: «Что скажет история?» Факультеты истории иправа ждут вас.

Физкультуры. Левой! Левой! Наместе стой! Если вашей любви кспорту можно только позавидовать, смело идите вучителя физкультуры прививать еемладшему поколению. Дети итак любят прыгать ибегать. Вам остается только направить ихэнергию нанужное дело, чтобы заниматься физкультурой было нетолько весело, ноиполезно. Физруков готовят вспортивных вузах. Напомним, чтобы стать учителем, необязательно получать педагогическое образование. Поэтому даже если выстали специалистом спортивной медицины, обучение физкультуре может стать вашим основным видом деятельности.

Биологии. Сколько тайн таит всебе любой организм! Икак сложен окружающий нас мир. Все это очень сложно иочень интересно. Познав все тонкости этой естественной науки, смело отправляйтесь кшкольникам.

Химии. Самое интересное вхимии— это эксперименты. Научитесь правильно проводитьих, идля детей химия станет любимым учебным предметом. Факультеты естественных наук вас ждут.

Рисования. Говорить обискусстве— одно, авот преподавать искусство— совсем другое. Рисовать любят почти все, носоздать академический рисунок некаждому под силу. Конечно, необязательно заставлять учеников рисовать снатуры или составлять идеальные композиции. Задача учителя ИЗО— пробудить вучениках любовь кискусству.

— учителем математики, физкультуры, ОБЖ, музыки или труда, главное – всегда добиваться поставленных целей ичувствовать себя насвоем месте.

Внастоящее время очень популярны занятия йогой итанцами. Для обучения наинструктора потанцам можно обратиться нахореографический факультет вуза. Авот инструкторов пойоге необучают винститутах— вам нужно будет обратиться вспециальные школы йоги.

Как стать учителем вСША идругих странах

Какие требования предъявляются кучителям вдругих странах? ВСША будущий учитель должен потратить вуниверситете определенное количество часов напредмет, который онхочет преподавать. ВГермании обязательно нужно подтвердить свой диплом, пройдя тестирование попредмету. ВКитае учитель— одна изсамых почитаемых профессий, поэтому китайские учителя имеют много привилегий, ноитребования куровню подготовки очень большие. ВКанаде учителя работают внебольших группах, поэтому вам нужно быть узким специалистом водной области.

Неважно, будете выучителем вРоссии или заграницей, главное— любить свою профессию ипроводить уроки спользой для детей.

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.
Читайте также:  Инструкция заполнения рсв в 2018 году

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

В 2017 году я заканчивала магистратуру СПбГУ по профилю «нейробиология и психофизиология». Понимая, что устанавливать электроды на головы своим друзьям я больше не могу и заниматься наукой тоже, я решила стать школьным учителем. В то время у меня было идеалистическое представление об образовании, и душа рвалась из мегаполиса на волю, и олицетворением вольницы в моем случае стало село Высокиничи Калужской области.

участница программы «Учитель для России», учительница географии, биологии и химии в школе села Высокиничи

Поиск работы

Работу мне помогали найти специалисты из «Учитель для России». Сначала они узнали о моих предпочтениях: куда я хочу пойти (в деревенскую или в городскую школу), что я люблю читать, чем вдохновляюсь, какого руководителя считаю идеальным и так далее. На основе моих ответов они подбирали мне подходящие варианты, среди которых я должна была найти свою «школу мечты».

Первой мне предложили школу Сколково в Тамбове. Это суперсовременная новая школа с крутым оборудованием, большими просторными классами и передовым техническим оснащением. Несмотря на это я плакала от одной мысли, что мне придется работать в таком месте. Как человек, взрастивший себя на русской классике, я страстно тяготела к российской глубинке с обветшалыми домишками, церквушкой и озером с уточками.

Тогда организаторы, увидев мои слезы, предложили мне то место, о котором я мечтала. Почти. Потому что в нашем селе есть магазины «Магнит» и «Верный» – этакие отголоски цивилизации. Да и не глубинка мы такая в широком смысле слова: до Москвы на общественном транспорте с двумя-тремя пересадками ехать около 4-х часов, а на машине-то всего 2-2,5.

В Высокиничах сдавалась единственная квартира. Туда я со своим котом и въехала. Это была обычная советская квартира, которую можно увидеть, например, в «Иронии судьбы».

В этом доме я впервые узнала, что такое котел – горячая вода из крана текла далеко не всегда. Чтобы помыться, нужно было нагревать тазы с водой на плите. Но неудобства на этом не заканчивались.

За стеной постоянно кричали люди и, видимо, еще и били друг друга. Иногда мне казалось, что эта адская машина соседей придет ко мне и безжалостно со мной расправится. Так почти и случилось. Под конец второй четверти, в декабре, хозяйка квартиры известила меня о том, что в течение двух недель мне надо съехать, ибо квартиру она продала моим вечно орущим соседям.

Перетащив вещи, книги и кота на морозную улицу, а затем в школу, я стала искать новое жилье. Зависла на этом занятии около недели – в селе свободных домов не было. Все это время я продолжала жить в своей первой квартире. Пока ко мне не постучали. Точнее, несколько дней соседи выносили мне двери с криками, что они уже заплатили за эту квартиру и, мол, вали, «питерская интилихенция», иначе хуже будет. Когда я позвонила хозяевам квартиры, мне сказали, что двери лучше не открывать, ибо там женщина за убийство сидела и береженого все-таки бог бережет. Приобретя навык экстренного перемещения в пространстве и опыт панических атак, следующие два месяца я жила в городе. Чтобы успеть на автобус, вставать приходилось в 5 утра.

Затем мне на самом деле повезло – около села на территории военного лесничества мне сдали прекрасную квартиру, в которой я и живу по сей день.

Школа и дети

В российских сельских школах учителя ведут от двух до четырех предметов. Исключение составляют только русисты и математики, что в целом понятно, потому что часов на эти предметы всегда много. Я по образованию биолог, но преподаю еще географию и химию. Биология и география – по 8 часов на каждый предмет, химия – 4 часа. Все уроки оригинальные, так как параллелей в школе нет – один пятый класс, один шестой, седьмой и т.д. То есть я преподаю три предмета всей основной школе.

Читайте также:  Где получить справку егрн на квартиру

Дополнительно я провожу факультативы: готовлю детей к ОГЭ по трем предметам и веду два кружка с углубленным изучением предметов (по географии материков и океанов и по химии для 8 класса). Еще в школе есть «индивидуальщики» – дети, которые по каким-то психологическим или физиологическим особенностям не могут учиться в одном классе со своими сверстниками. Таких в прошлом году у меня было 4, в этом году – 2. Итого в прошлом году моя школьная нагрузка составляла 32 часа, в этом году – 28 часов.

Но детей в школе немного. В каждом классе в среднем 20 человек. Это, на мой взгляд, огромное преимущество сельской школы в сравнении с городской, потому что ни о каком индивидуальном подходе в классах от 20 человек и выше речи идти не может.

Первые полгода я штудировала учебники по географии, смотрела онлайн-курсы по физической и исторической географии, раз-два в неделю скайпилась с методистом по географии УДР (низкий ей за это поклон) и засыпала на атласах. Потому что география – не мой профильный предмет, и мои знания по ней были весьма скудными. И знаете, что? География 6-го класса – это адски сложно! Физическая география далась мне с наибольшим трудом. По результатам на сегодня подготовить ребенка к ОГЭ и ВПР по географии я точно смогу.

Корни агрессии

Первое, что меня ужаснуло в моей школе, – фатальная неграмотность. Многие дети в 9-м классе не могут без ошибок написать собственную фамилию, не то чтобы объяснить механизм биосинтеза белка. Чего только я тогда не наслушалась: и что ДНК – наркотики, и что Россия – континент, и что она же располагается на территории Африки, и все в таком духе. Но не стоит отчаиваться: при должном старании все эти пробелы восполнимы.

Я убеждена, что нет детей, которым от «природы не дано». Просто с кем-то требуется работать чуть больше.

Второй мой ужас – дети привыкли, что на них орут. Орут везде: в школе, дома, на улице. В итоге дети воспринимают крик как нормальный паттерн коммуникации. С этим было сложнее, чем с грамотностью. Дети, не зная иного общения, орали и на меня. Мне приходилось собирать все свои силы, чтобы не перейти на этот же крик в ответ. Но когда ты ставишь себя на место ребенка в этих кругах ада, где кричат и родители, и учителя, и сверстники, у тебя не остается злости или негодования, ты просто понимаешь, почему они так поступают, и начинаешь реагировать на это иначе.

В седьмом классе был у меня ученик Петя. Очень шумный и буйный парень, постоянно задирал меня на уроках и не испытывал ни малейшей симпатии к моим предметам. По биологии в седьмом классе мы проходим курс зоологии. И здесь начинаются чудеса: изучаем мы, например, тип кишечнополостных. Рассматриваем гидру – её пищеварение и дыхание, говорим о приспособлениях к жизни. И с задней парты раздается очень громкий удивленный голос Пети: «А это размножается?!» Я спокойно отвечаю, что для того, чтобы дойти до половой системы, нам надо для начала пройтись по всем остальным. Теперь для того, чтобы не упустить половую систему, Петя внимательно изучает весь организм животного, а затем, каждый раз вопит: «И даже эти размножаются!!» Так, он теперь из троечника по биологии стал одним из лучших в классе. За год у него вышла твердая пятерка.

Всегда нужно искать причины поведения. У одной девочки из многодетной семьи мать умерла от алкогольной интоксикации, произошло это на глазах моей ученицы в светлый праздник Рождества; другие дети едят только в школе; кто-то приходит в школу с синяками, а кто-то – из вполне себе хорошей семьи. Все дети разные, у всех своя история, и одна из главных задач учителя, на мой взгляд, постараться увидеть ребенка через призму его опыта и его жизни, а не через технологическую карту своего урока и предполагаемые действия ученика в нем.

Часто слышу, как сельских детей противопоставляют городским, мол вот ваши деревенские – дикие, а городские – носители культуры. Ничего подобного. Нет никакой биологической разницы в детях, а культурный код изменчив под влиянием социума. Некоторые наши дети благополучно учатся в Москве, а некоторым хорошо здесь. Да, у многих сельских детей мировоззренческий горизонт не очень широк.

Они не знают, что есть на свете картины Магритта или анархизм Бакунина – так на это вот и нужны мы – учителя. А складывать всю «вину» на детей просто нелепо.

Однако некоторые мои коллеги до сих пор говорят на это «от осинки не родятся апельсинки». Не внушает оптимизма, не правда ли?

Оплата труда

Учитывая все надбавки молодого специалиста и сельскую квоту, зарплату лаборанта и большое количество часов, в итоге получается все равно немного. Специалисты из программы «Учитель для России» это хорошо знают, поэтому финансово поддерживают своих участников на протяжении двух лет, собственно, на это и жить удается. Буквально сегодня мне пришло начисление от школы в размере 20 тысяч: 15 из них уйдет на оплату жилья, оставшееся на бумагу для принтера, корм для кота и печеньки к чаю.

Проработав год в сельской школе, я могу с уверенностью сказать, что в этой жизни меня ничего уже сломить не может. Участие в программе «Учитель для России» и жизнь в селе после города – это ускоренный курс молодого бойца. Но программа подтвердила свой лозунг – «Работа, которая изменит твою жизнь, и общество, в котором ты живешь». Преподавание меняет тебя самого, а общество вокруг меняем мы, учителя. И не только учителя из УДР. В моей школе работают учителя-энтузиасты, которые и без поддержки программы расширяют интеллектуальные горизонты детей и относятся к своей работе с трепетом и любовью. Мой опыт многим кажется жестким, но я знала, на что и ради чего иду. Я уверена, что все, чем мы занимаемся – не зря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *