Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Что нужно сделать когда купил машину

Покупка б/у автомобиля – всегда дело сложное и рискованное. Человек рискует минимально, если приобретает новое авто в салоне, а вот подержанный автомобиль чаще может таить в себе или своей «истории» нехорошие пункты. Как правильно выбирать и оформлять приобретение, что обязательно проверить, какие нужны документы, и чем сложна покупка автомобиля с рук, рассмотрим далее.

Искать машину для покупки с рук можно разными путями – онлайн-сервисы, газеты, объявления на самих ТС и т.д. Но стоит знать, что должно насторожить потенциального покупателя на разных этапах поиска «железного коня» и дальнейшей процедуре покупки.

Нюансы при поиске транспортного средства

Уже в процессе поиска ТС с рук стоит обращать внимание на то, как собственник понравившегося автомобиля разговаривает с потенциально будущим владельцем. Если на простые вопросы по данным ПТС, предыдущей покупке авто (в салоне или с рук) и т.п. он отвечает очень распространено или вовсе отмалчивается, а также, если посмотреть машину он предлагает где-то в нелюдном месте или за городом, то лучше отказаться сразу, т.к. велика вероятность встречи с мошенниками.

Следует также помнить о том, что б/у машина, марка, ее год выпуска и состояние должны соответствовать цене. То есть если при поиске человек увидел автомобиль, который на 100-150 тыс. руб. меньше рыночной стоимости соизмеримых ТЗ (при этом в объявлении сказано, что машина беспроблемная), то на 99% это обман и даже звонить по такому объявлению не стоит.

Нельзя вносить деньги даже под предлогом бронирования автомобиля до личной встречи с владельцем, а лучше и вовсе не передавать никакие деньги до заключения договора купли-продажи. Такое мошенничество стало очень распространено на современном рынке б/у авто.

Проверка на арест, залог и неприятные статусы б/у ТС

Насторожить потенциального покупателя должны следующие нюансы:

  1. ПТС был заменен или утерян, а на руках у владельца дубликат.
  2. Продажа машины осуществляется не владельцем, а его представителем по генеральной доверенности.
  3. Большое количество владельцев машины, указанных в ПТС при относительно небольшом возрасте б/у автомобиля (например, машине всего 5 лет, а владело ей уже более 10 человек).


Проверить историю б/у машины, а также наличие административного ареста или угона можно через специальные онлайн сервисы или по запросу в ГИБДД. Единственное, что нельзя проверить со 100% вероятностью (сделать это можно в ФСНП, но они не всегда обладают полной информацией, а процесс проверки может затянуться) – это кредитный статус автомобиля, т.к. ПТС может быть заменено «по утере». Собственник при этом не скажет о том, что его машина находится в статусе залога, за нее выплачивается кредит, или она выступает в качестве залога в ломбарде. Тут стоит полагаться только на собственную интуицию и честность продавца. В противном случае, организация, выдавшая кредит, или ломбард имеют полное право забрать автомобиль даже у нового владельца в счет неуплаты долга. Деньги, отданные за б/у автомобиль, вернуть можно, но для этого придется написать не одно заявление в правоохранительные органы и очень долго судиться. Поэтому в случае сомнений в честности хозяина б/у машины, лучше отказаться от сделки.

Чем опасен дубликат паспорта ТС и как проверить его при покупке

Дубликат ПТС – частая уловка мошенников. Причины наличия дубликата, а не оригинала, продавцы могут назвать разные – утеря, замена в силу изношенности, нехватка места в оригинале ПТС и др. Все это не должно быть основанием для того, чтобы поверить человеку. При проверке ПТС надо также проверить историю б/у авто через специальные сервисы, чтобы информация совпала. Об этом расскажем далее.

И оригинал, и дубликат ПТС нужно проверять на подлинность по следующим критериям внешнего вида:

  1. Орнамент паспорта, представляющий собой узор, при детальном рассмотрении не должен терять четкости.
  2. Голограмма должна быть четкой и легко читаемой, ее подделать сложнее всего.
  3. Должен присутствовать объемный рисунок в виде розочки на обратной стороне документа. Его возможно определить на ощупь. Также он меняет цвет от зеленого до серого при разных углах обзора.
  4. Объемный водяной знак «RUS» можно найти, если просветить ПТС.
  5. В случае дубликата на нем будет стоять печать «Дубликат».

Что нужно проверить помимо ПТС

Прежде чем купить машину, необходимо узнать, какие документы помимо паспорта машины нужны для проверки. Затем тщательно проверить все по списку. Помимо ПТС хозяин б/у авто должен быть готов предъявить следующие бумаги, которые также нужно внимательно и тщательно проверить на подлинность:

  • паспорт собственника ТС.
  • справка о полном погашении задолженности перед банком или ломбардом, если таковые имеют место.
  • документ об оплате стоимости авто или иные документы, подтверждающие передачу владения ТС нынешнему владельцу.

Какие документы нужны при передаче ТС покупателю продавцом

Покупка-продажа б/у машины желательно должна быть узаконена у нотариуса с помощью договора купли-продажи (далее ДКП). Для него нужны следующие документы:

  1. Паспорта обеих сторон.
  2. ПТС автомобиля.
  3. Свидетельство о регистрации машины владельцем.
  4. Полис страхования ОСАГО или КАСКО.

Если сделка по продаже ТС может не заверяться у нотариуса, то после доказать правоту в проблематичных для обеих сторон ситуациях будет достаточно сложно. Даже родственникам обычно советуют поставить печать нотариуса, т.к. и между ними могут возникнуть разногласия, при которых ДКП станет важным документом для решения проблемы.

Как правильно оформлять договор купли-продажи

Образец ДКП можно найти в интернете, заполнить его стороны также могут сами, но заверить у нотариуса его все-таки желательно. К тому же, нотариус проверит правильность заполнения, чтобы в дальнейшем не возникало проблем при действиях, связанных с последующей эксплуатацией авто (регистрация, продажа, дарение и т.п.).

Читайте также:  Как переоформить машину без владельца

В ДКП должны быть отражены следующие сведения:

  1. Данные физических лиц (ФИО, паспортные данные).
  2. Технические данные автомобиля (VIN, марка, модель, год выпуска, № двигателя, кузова, шасси).
  3. Данные ПТС (серия, номер, дата выдачи).

Прежде чем заполнить ДКП и купить машину, обязательно стоит проверить документы владельца авто, чтобы убедиться в их подлинности. Именно поэтому процедуру лучше проводить у нотариуса, чтобы в случае чего, он мог вывести мошенника на чистую воду. Но не стоит идти к нотариусу, которого советует продавец, особенно, если покупатель сомневается в честности собственника. Часто мошенники, в нашем случае продавец и нотариус, орудуют сообща.

Помимо ДКП у нотариуса можно оформить и заверить расписку о получении продавцом денежных средств в размере полной стоимости авто.

Что будет с номерными знаками

Предыдущий владелец при продаже ТС может оставить номера себе, чтобы впоследствии установить их на новый автомобиль. Для этого ему необходимо написать заявление в ГИБДД, а отдадут их после перерегистрации авто и присвоении машине новых номеров. Если обеим сторонам не принципиально, какие номера будут на их машинах, то сохраняются те, которые стояли при оформлении ДКП и регистрируется на нового владельца машина с ними. Пошлина в таком случае меньше, чем при замене.

Что делать после того, как авто куплено

Во-первых, после покупки ТС с рук необходимо застраховать авто. Полис может быть как ОСАГО, так и КАСКО- на усмотрение нового владельца. Во-вторых, надо поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД. К счастью, с 2013 года присутствие предыдущего владельца для снятия авто с учета и постановки на учет новым хозяином не требуется. Чтобы переоформить машину, нужны следующие документы:

  1. ПТС.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Документ, подтверждающий право владения автомобилем (договор купли-продажи, дарственная, свидетельство на право наследства или справка-счет из автосалона, если автомобиль новый).
  4. Полис ОСАГО или КАСКО (в котором вписан владелец автомобиля).
  5. Заявление на регистрацию автомобиля (заполненное и подписанное).
  6. Чек, который подтверждает, что госпошлина оплачена (она составляет от 500 до 3000 руб. в зависимости от региона и факта замены номерных знаков. Если будет произведена замена, то размер пошлины будет на 2000 – 2500 руб. больше).

Переоформить авто на себя новый владелец должен в течение 10 дней со дня покупки. В случае умышленного или неумышленного уклонения от этой процедуры к нему будет применено административное наказание в виде штрафа, который составит от 1500 до 2000 руб. Помимо этого штрафа, в случае, если нового владельца автомобиля, остановят сотрудники ГИБДД, то ему придется заплатить дополнительный штраф в размере от 500 до 800 руб. При повторном нарушении штраф будет в разы больше и составит 5000 руб., а также владельца авто могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Подводя итоги, можно сказать о том, что купить авто с рук не так уж сложно. Сложнее здесь не связаться с мошенниками, правильно оформить сделку и проделать все необходимые операции по перерегистрации машины на нового владельца.

К чему готовиться после покупке автомобиля на вторичном рынке
Покупка б/у автомобиля – это риск, и все это знают. Покупая подержанную машину, в большинстве случаев, Вы никак не сможете проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь зафиксировать его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос – как максимально обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем?

Вы должны быть готовы к тому, что, если автомобиль не имеет сервисной книжки, либо приехал из другого города или даже государства, Вам придется начинать сервисную историю «с нуля». В статье приведена памятка-список мероприятий, которые обязательно нужно произвести сразу после покупки авто с пробегом, про сервисную историю Вы ничего не знаете наверняка.

В любом случае, как показывает опыт, гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, чем решать по ходу только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль "сыпется".

Избавляемся от заблуждений

Итак, Вы купили б/у автомобиль у незнакомого Вам человека, и про его сервисную историю знаете только с его слов. Вам нужно начать с того, что отказаться от каких-либо заблуждений по поводу своего приобретения – поверьте, если Вы ошибетесь в лучшую сторону — это не принесет Вам столько негативных последствий, как если в худшую.

Поскольку в абсолютном большинстве автомобилей изменение показаний одометра (счетчик общего пробега автомобиля) не составляет ровным счетом никакой проблемы – смело ставим в графе «пробег» N/A и начинаем строить систему технического обслуживания «с нуля», не обращая внимания на слова бывшего владельца о том, что «автомобиль использовался только на выходных и зимой не ездил», «масло менялось 2 тыс. км. назад», а «ходовая проверялась 5 тыс. км. назад».

Кроме того, не слишком ориентируйтесь и на состояние педалей, руля, водительского сидения и прочих внешних признаков, по которым раньше опытные автолюбители определяли реальный пробег автомобиля: с появлением авторазборок и массовой торговли б/у запчастями, «подогнать» внешние признаки под «скрученный» пробег не составляет никакой проблемы и стоит совсем не дорого.

Первый визит в автосервис

Если Вы не сделали этого перед покупкой б/у автомобиля, в первую очередь нужно проверить ходовую часть, причем с пристрастием и на хорошем (авторитетном) автосервисе. Попросите, чтобы проверили все, в том числе амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, все сайлентблоки, шаровые опоры, систему выхлопа и вообще все, что можно проверить. В результате Вы, вероятно, получите список запчастей, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время.

Кроме того, обязательно попросите, чтобы автомеханик осмотрел двигатель и коробку передач на предмет наличия «потливостей» или течей (со снятием защиты мотора, если она есть). Часто вследствие неправильно подобранного масла или неправильной эксплуатации выходят из строя сальники и прокладки указанных агрегатов.

Читайте также:  Растаможка автомобилей в таджикистане

Общий осмотр днища и кузова покажет Вам, к чему готовиться через год-два эксплуатации.

Кроме этого, обязательно заедьте на хороший шиномонтаж – пусть мастер внимательно осмотрит шины, проверит ровность дисков и балансировку колес – все это возможно только со снятием колес.

Диагностика электроники автомобиля

Если Ваш автомобиль выпущен (ориентировочно) после 1995 года – его двигатель скорее всего оборудован электронной системой управления впрыском (компьтером). Кроме того, в большинстве современных авто, компьютеры управляют также автоматической трансмиссией (АКПП), системой кондиционирования воздуха и прочими важными узлами. Если есть компьютер – значит обязательно есть и блок памяти, куда автоматически записываются ошибки в работе датчиков и узлов.

Некоторые ошибки могут появляться периодически (спорадические ошибки) и связаны они не только с неисправными запчастями и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Причин может быть много, но в любом случае начать нужно с опроса блока памяти ошибок и консультации электрика, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля. Надо сказать, что на официальных сервисах все это есть, но стоимость такой консультации часто существенно завышена, поэтому начните с прочтения профильной ветки специализированного форума в Интернете – где бывают владельцы автомобилей такой-же марки и модели, как у Вас, возможно, Вы найдете более приемлемый по цене и не менее качественный вариант.

Сразу следует отметить, что сам факт, что автомобиль нормально ездит и звук работы двигателя похож на нормальный – еще не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, а потому производители автомобилей не считают нужным ставить на приборной панели сигнальные лампы. Но, при этом, к примеру, ошибка лямбда-зонда, которую Вы никак по другому не увидите, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормальным показателем для Вашего двигателя.

Если ошибки, которые будут обнаружены в процессе диагностики, связаны только с регулировкой – постарайтесь сразу их устранить, если же необходимо заменить какие-либо запчасти или датчики – заносите их в общий список.

Что нужно менять в любом случае
Итак, Вы уже посетили автосервис и имеете на руках список того, что в машине нужно заменить.

Найдите надежного поставщика запчастей к Вашему автомобилю (см. статью о том, как выбирать запчасти ходовой), а также подберите корректное моторное масло, которое Вы будете использовать в данном моторе в будущем (см. соответствующую статью о выборе моторного масла). После этого можно заказывать запчасти в следующем комплекте:

Все, что Вам написали по ходовой части в автосервисе (даже то, что стоит в категории «замена в ближайшее время»), а также все, что «вылезло» в процессе диагностики электроники автомобиля.
Моторное масло в количестве, превышающем необходимый Вам объем минимум на поллитра.
Масляный фильтр (не вздумайте экономить – берите самый дорогой из доступных).
Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).
Все ремни приводов: зубчатый ремень ГРМ (газораспределительный механизм), ремни генератора, кондиционера, ТНВД (топливный насос высокого давления – для дизельных моторов) и др., а также все натяжители и ролики, замена которых предусмотрена вместе с ремнями. О том, какие именно ремни, натяжители и ролики подлежат замене именно в Вашем моторе – лучше всего проконсультироваться у официального представителя марки автомобиля, либо посмотреть в сервисной книжке (если там есть такая информация). Следует подчеркнуть, что ремни и ролики лучше брать все-таки оригинальные – от производителя – эти запчасти меняются раз в несколько лет и сама работа по их замене достаточно дорогой и длительный процесс, так что экономия может привести к существенным дополнительным затратам в будущем.
Сальники коленвала и распредвала (даже если при осмотре течь не обнаружена). При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния – помните, что в следующие 60-100 тыс. км. В эту зону подкапотного пространства лучше не лазить. Сальники покупайте только оригинальные – они не настолько дороги, чтобы экономить на них – работа по внеочередной замене обойдется намного дороже.
Если в Вашем двигателе несколько распредвалов, соединенных цепью – обязательно проконсультируйтесь с опытным мотористом, не пора ли заменить цепь.
Помпа (насос системы охлаждения двигателя). Этот агрегат также меняется, как правило, только со снятием всех ремней, кроме того, большинство производителей закладывают регулярную замену помпы в план технического обслуживания, а учитывая, что достоверной информации про автомобиль у Вас мало – лучше заменить. Покупать помпу также лучше в оригинале – в связи с важностью агрегата и дороговизной работы по замене помпы.
Подушки двигателя и балки. Эти резинки в большинстве случаев практически не поддаются диагностике на собранном автомобиле, но их состояние при этом очень существенно влияет на безопасность езды и на срок службы всех узлов ходовой части. Если есть возможность – просто отложите их в магазине (или купите с возможностью возврата), чтобы в случае необходимости Вы могли в течении короткого времени привезти на СТО (пока машина еще разобрана и проводятся другие работы).
Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз (или тосол – берите только то, что предусмотрено производителем автомобиля – эти жидкости не взаимозаменяемы!). Замена этих жидкостей является обязательной раз в два или в три года (в зависимости от марки и модели авто), потому что жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства. Кроме того, по умолчанию Вы не знаете точно, что там залито в Вашей машине – не исключено, что в системе охлаждения просто вода или очень слабоконцентрированный раствор, что в любом случае приведет к выходу из строя системы охлаждения при первом же морозе.
Если в машине есть автоматическая коробка передач (АКПП) – нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (если замена масла производится со снятием поддона коробки). Очень важно: в случае, если для Вашей трансмиссии существует оригинальное масло от производителя автомобиля – берите только его! Ремонт АКПП несоизмеримо дороже разницы в цене оригинального трансмиссионного масла и заменителя. Эта рекомендация актуальна даже если заменитель предлагают всемирно известные бренды — автоматические коробки передач очень чувствительны к качеству масла, кроме того, в большинстве случаев у каждого автопроизводителя собственные требования к составу и характеристикам этой жидкости.
Если в автомобиле присутствуют раздатки и карданный вал (в основном – задне- и полноприводные автомобили) – необходимо заменить все масла в этих узлах, а также прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.

Читайте также:  Учитывать ли в расходах налог по усн

Первые шаги после покупки подержанного автомобиля важны, поскольку они решают комфорт дальнейшей его эксплуатации. Важно все сделать максимально быстро, перед регулярными поездками на новом авто, а также опробовать покупку со всех сторон на автодроме или пустой площадке. Не стоит забывать и о важнейших юридических аспектах (постановка на учет, оформление страховки и т.д.), которые позволять управлять приобретенным автомобилем на законных основаниях. После выполнения законных процедур, можно приступать к техническим вопросам по автомобилю. Важно протестировать все системы и заменить изношенные детали. Экономия на замене элементов может обернуться неприятностями или аварийными ситуациями на дорогах.

Регистрация транспортного средства

В первые дни после оформления ДКП, необходимо заниматься бумажными и юридическими вопросами. Автомобиль необходимо снять с учета в ГИБДД, а также получить справку об отсутствии задолженностей по транспортному средству (неоплаченные штрафы, налоги). Этим занимается продавец совместно с покупателем. После сбора всех бумаг, можно подписывать договор купли-продажи и передавать деньги за машину. В течение последующих 10 дней полагается:

  • Пройти новый техосмотр, если срок старого талона ТО истек;
  • Поставить автомобиль на учет под новой фамилией в ГИБДД;
  • Получить новые номера;
  • Оформить страховку ОСАГО (обязательно) и КАСКО (по возможности).

Регистрация купленного транспортного средства обязательно осуществляется новым владельцем в течение 10 дней. Предварительно в МРЭО можно подать заявку, чтобы не стоять в очереди. В ГИБДД необходимо обязательно подготовить такие документы, как паспорт, ДКП, ПТС, выписку из госучета об отсутствии задолженностей по машине, а также таможенную декларацию для иномарок Чтобы процедура проходила быстрее, можно записаться на регистрацию на сайте «Госуслуги».

Диагностика состояния транспортного средства

Рекомендуется поехать на СТО для полного осмотра и документирования состояния транспортного средства. Это необходимо сделать, даже если талон последнего ТО еще действителен. Стоимость осмотра зависит от региона, стартовая цена от 1 тысячи рублей. В комплекс полной диагностики машины входит проверка систем зажигания и старта работы двигателя, системы зарядки аккумулятора, двигателя, его разрежения во всасывающем коллекторе, дроссельной заслонки, радиатора, клапанов вентиляции картерных газов, состояния тормозной системы, пыльников и люфтов, количества смазочных жидкостей, электрооборудования и внешних деталей на наличие коррозии. Кроме того, стоит проверить автомобиль на скрытые повреждения после аварии.

Химчистка автомобиля

Продавец перед заключением сделки моет и чистит автомобиль. Но после его продажи новому владельцу лучше самостоятельно почистить все детали, возможно, покрыть машину воском, замаскировать царапины. Во время генеральной уборки можно обнаружить недочеты или неисправности. Необходима уборка салона, багажника и кузова авто. Все съемные детали лучше заменить или продезинфицировать. Чехлы на сиденьях можно снять и отнести в химчистку. Сиденья автомобиля лучше демонтировать и пропылесосить место под ними.

Под ковриками машины есть шумоизоляционный шар. Если он поврежден, то автомобиль имеет повреждения в металлических деталях днища. Их важно найти и приостановить процесс коррозии. Пятна на креслах можно убрать с помощью пятновыводителя. Все кармашки и бардачок должен быть очищен от мусора. После внутренней очистки с помощью влажной уборки и пылесоса, необходимо помыть машину с внешней стороны. Делать это лучше бесконтактным способом. После просушивания можно заметить маслянистые пятна или мелкие царапины. Пятна легко стираются керосином, а царапины маскируются воском.

Смена жидкостей и деталей

Важный этап после покупки автомобилей — полная замена жидкостей. Даже если они находятся в требуемом количестве, их срок годности может истечь или качество окажется низким. Подлежат замене и фильтры автомобиля. Так, необходимо сменить тормозную жидкость, двигательное или моторное масло, антифриз для охлаждения двигателя машины, жидкость для гидроусилителя, а также омыватели и очистители. Требуется заменить воздушный, масляный и топливный фильтры для того, чтоб машина работала исправно и мощность двигателя не падала. Если этого не сделать, то срок эксплуатации подержанного автомобиля упадет, а количество расхода топлива увеличится.

Проверка состояния тормозной системы и шин

Если протектор выглядит изношенным и не отвечает требованиям ПДД по данному ТС, то покрышку необходимо заменить, чтобы не получить штраф от сотрудников ГИБДД. На СТО во время замены покрышек или дисков рекомендуется провести балансировку колес, тогда подшипники прослужат дольше. Во время проверки состояния шин важно обратить внимание на такие особенности:

  • Нормальный рельеф протекторов, отсутствие потертостей;
  • Состояние поверхности протектора, отсутствие грыж или надрезов;
  • Состояние дисков и ниппелей.

Тормозную систему необходимо проверять не только на СТО, но и самостоятельно, поскольку не все проблемы могут быть определены в статическом положении автомобиля. На станции лучше проверять тормозные усилия на каждое из колес. Перед началом поездки и проверки тормозов, необходимо определить количество тормозной жидкости, уровень не должен находиться ниже минимальной отметки. Важно проверить работу ручника на наклонных поверхностях и степень изношенности тормозных колодок на СТО. Если в машине есть вакуумные усилители тормозов, то педаль во время нажатия проваливается к полу. В остальных случаях педаль тормоза не должна проваливаться к полу после заведения двигателя. Обратное явление свидетельствует о наличии воздуха в тормозной системе или об ее разгерметизации, изношенности манжетов в рабочих цилиндрах.

Заключение

После заключения договора купли-продажи автомобиля необходимо первым делом поставить транспортное средство на учет в ГИБДД, оформить страховку и получить полис ОСАГО. Если куплен был подержанный авто, то рекомендуется пройти его полную диагностику в СТО: проверить техническое состояние, по необходимости заменить детали, обновить автомобильные жидкости, провести химчистку и уборку салона авто. Все эти действия позволят владельцу в полной мере наслаждаться управлением своего нового автомобиля.

Добавить комментарий

Закрыть меню
Adblock detector