Содержание
Начало 2016 года принесло с собой некоторые поправки в процедуру регистрации некоторых видов техники, а именно, сменился внешний вид паспортов самоходных машин.
Теперь оформление прицепов, тракторов и сельхозтехники с применением бланков старого образца запрещено.
Но для начала стоит разобраться, что такое ПСМ и как происходит регистрация самоходных машин.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !
Паспорт самоходной машины (ПСМ) — что это такое?
Привычная форма ПТС не может полноценно применяться для регистрации спецтехники и прицепов, поэтому был разработан особый бланк – ПСМ. По юридической силе и важности он абсолютно идентичен привычному ПТС. Отличается лишь назначение и вид техники.
Данный документ содержит основную техническую информацию о транспортном средстве и, в отличие от ПТС, выдается на сельхозтехнику, прицепы и полуприцепы, тракторы и иное оборудование, подлежащее регистрации. Объем двигателя подобных машин должен быть не менее 50 куб.см, а в случае с электродвигателями – мощностью не менее 4 кВт.
Имеет несколько степеней защиты, такие как водяные знаки, видные на просвет и переливающуюся печать.
Что нужно сделать, чтобы получить ПТС на этот и другие виды техники?
На территории РФ есть все три органа и организации, которые уполномочены выдачей паспортов транспортных средств – таможня, завод-производитель и Гостехнадзор. Самым распространенным случаем получения ПСМ является его выдача таможенными органами. Для его получения на таможне необходимо предоставить ряд документов:
- Заявление.
- Документы, оформленные при вывозе.
- Документ на право собственности.
- Копия документы, удостоверяющего личность.
- Сопроводительные и иные документы.
Следует отметить, что срок получения паспорт техники может затянуться и составить от 2-х до 3-х месяцев.
Предприятия, занимающиеся производством техники и специализированные торговые компании также вправе выдавать паспорт самоходной машины новому владельцу.
Для этого им следует обратиться в органы государственного технического надзора с заявлением. Инспекторы осуществляют проверку компании на предмет соответствия всем необходимым условиям и выдают пустые бланки, ответственность за хранение которых лежит на самих компаниях.
Если уже при эксплуатации техники ПСМ был потерян или пришел в негодность, следует обратиться в Гостехнадзор для получения дубликата. Для этого нужно обратиться в данный орган с заявлением и предъявить технику для осмотра и сверки номерных агрегатов. Время и место оговаривается инспекторов и владельцем техники.
Органы вправе отказать в регистрации и выдаче ПСМ, если будет замечено отсутствие каких-либо регистрационных данных или документов, подтверждающих право собственности.
Образец заполнения документа
Во избежание проблем при постановке техники на учет позаботьтесь о том:
- Чтобы все пункты в ПСМ были заполнены.
- Строка «Наименование и марка машины» должна содержать название транспортного средства (например, Снегоболотоход ARGO 750 HDI). Поля «Предприятие-изготовитель» и «Адрес» должны быть заполнены информацией об организации, занимавшейся сборкой и производством техники и ее юридическом адресе.
- Поле «Сертификат соответствия» информацию из соответствующего документа. У продавца должен быть экземпляр этого документа. Если какой-либо вид техники не нуждается в сертификации, в данной строке указывает фраза «Не сертифицируется».
- Далее следуют сведения номерных агрегатах. В ситуации, когда какой-либо узел не имеет читаемого номера (например, мост), данная информация также должна найти отражение в документе.
- Названия организаций и другие данные участников сделки необходимо указывать полностью и без сокращений.
- В момент продажи в паспорт вносятся данные о новом владельце (ФИО или название организации), дата сделки, а также ставится печать и подпись предыдущего владельца (т.е. продавца).
Сроки регистрации и размер пошлин
В пункте 1.5 Правил Государственной регистрации самоходных машин указываются два срока регистрации ПСМ. Первый – в течение срока действия транзитных номеров, в второй – 5 дней с момента приобретения, оформления на таможне или снятия с учета.
Ответственность за несоблюдение озвученных сроков указана в статье 19.22 и предусматривает наложение штрафа от 1 500 до 2 000 рублей для граждан и от 2 000 до 3 500 рублей для должностных лиц.
Статья 19.22 КоАП РФ. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок
-
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При регистрации самоходной техники предусмотрена оплата госпошлин – 1 500 рублей за выдачу государственного регистрационного знака, 500 рублей за получение свидетельства о регистрации и 350 рублей за внесение правок в ПСМ.
В ситуации, когда требуется провести регистрацию с выдачей нового ПСМ, размер госпошлин следующий:
- Выдача знака – 1 500 рублей.
- Выдача ПСМ – 800 рублей.
- Выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей.
Как выглядит новая версия?
Коллегия Евразийской экономической комиссии 18 августа 2015 г. приняла Решение за № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники», в котором говорится о том, что с 1 января 2016 года регистрация машин с использованием старых паспортов запрещена.
- Бланк нового образца печатается на белой бумаге формата А4 с применением особых красок, повышающих защиту данного документа от подделок.
- Помимо особых красящих веществ также применяются элементы защиты от копирования, голограмма с теснением, меняющийся микротекст и некоторые иные элементы защиты.
- Наполнение нового бланка практически не изменилось. Здесь также имеются поля для внесения сведений о типе и модели машины, стране производства и названии завода – изготовителя и прочие.
Полезное видео
Посмотрим интересное видео на тему статьи:
Заключение
Как мы видим, паспорт самоходной машины – это альтернативный взгляд на давно знакомый ПТС. Непрекращающийся диалог между странами ЕАЭС привел к тому, что был разработан новый вид паспорта самоходной машины, призванный усложнить подделку данного документа и упростить документооборот между соседними странами.
Что из этого получится покажет только время.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-41-74 (Москва)
+7 (812) 425-67-63 (Санкт-Петербург)
Документ полезен? | m | n |
В связи с обращениями таможенных органов по вопросам выдачи паспортов самоходных машин и других видов техники (далее – ПСМ) на машины, являющиеся товарами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), ФТС России предлагает руководствоваться следующим.
Выдача ПСМ является дополнительной функцией, не относящейся к сфере таможенного дела, возложенной на таможенные органы постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (далее – Постановление).
ПСМ выдаются таможенными органами на ввозимые в Российскую Федерацию с 1 сентября 2001 года тракторы (кроме мотоблоков), самоходно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам (далее – машины), подлежащие регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, в соответствии с Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденным Госстандартом России 26 июня 1995 г., Минсельхозпродом России 28 июня 1995 г. (далее – Положение).
Исходя из норм Постановления и Положения обязанность получения ПСМ в целях организации допуска и обеспечения эксплуатации машины возлагается на юридических и физических лиц, деятельность которых связана с производством, реализацией и эксплуатацией машин.
В соответствии с разделом 3 Положения в выдаваемом ПСМ указываются индивидуальные сведения (характеристики), позволяющие идентифицировать конкретную машину, в частности:
наименование машины (например, трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, автопогрузчик и т.д.);
вид движителя (например, колесный, гусеничный, полугусеничный, санный);
сведения о номерных агрегатах и массе и пр.
Таможенными органами ПСМ выдаются на машины, имеющие статус товаров ЕАЭС, вне зависимости от того, получен ли данный статус после ввоза в Российскую Федерацию машины и совершения таможенных операций либо при ввозе из государств – членов ЕАЭС без проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций.
Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, на которые в соответствии с установленным порядком подлежат выдаче ПСМ, определен приказом ФТС России от 9 февраля 2015 г. N 205 (далее – уполномоченные таможенные органы).
Таможенные органы, не указанные в пункте 1 и приложении N 5 к приказу ФТС России от 9 февраля 2015 г. N 205, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, на которые подлежит выдача ПСМ, за исключением проведения по поручению уполномоченных таможенных органов таможенного досмотра и осмотра.
Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, определен приказом ФТС России от 17 июля 2014 г. N 1372.
В целях организации допуска и обеспечения эксплуатации машины на территории Российской Федерации обязанность получения ПСМ в уполномоченном таможенном органе у собственника (владельца) возникает с момента ввоза машины в Российскую Федерацию.
Для обеспечения единообразного подхода при совершении действий таможенных органов, связанных с выдачей ПСМ, а также контроля достоверности вносимых в ПСМ сведений предлагаем проводить проверку соответствующих сведений о ввозимых в Российскую Федерацию машинах, заявляемых заинтересованными лицами, с учетом следующего.
При поступлении обращения о выдаче ПСМ в уполномоченный таможенный орган проверка таких машин может осуществляться путем проведения идентификационной сверки, результаты которой оформляются актом осмотра, составленным в произвольной форме по аналогии с актом таможенного осмотра.
В случае отсутствия по пути следования (от государственной границы Российской Федерации до места назначения) уполномоченного таможенного органа либо невозможности представления уполномоченному таможенному органу машин, в том числе в связи с необходимостью получения специального разрешения для движения (транспортировки) по дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных машин, идентификационная сверка в отношении таких машин может быть осуществлена по месту фактического их нахождения. В указанном случае идентификационную сверку проводит таможенный орган, в регионе деятельности которого находится машина, по поручению уполномоченного таможенного органа.
Оформленные в установленном порядке результаты идентификационной сверки направляются в уполномоченный таможенный орган посредством электронной связи с последующим досылом на бумажном носителе не позднее дня, следующего за днем получения поручения.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом. Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают. Уплачивается ли транспортный налог при таких обстоятельствах? Что думают по этому поводу судьи?
О порядке госрегистрации автотранспорта…
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 938).
В пункте 1 названного документа отмечено, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт. А в пункте 2 Постановления № 938 поясняется, какой транспорт подлежит регистрации и кто осуществляет данный процесс*.
Регистрирующие органы |
Отметим, что в п. 2 Постановления № 938 сказано также о транспортных средствах воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, однако в настоящей статье данный транспорт не рассматривается.
Таким образом, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный предел (объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано, причем в течение пяти суток после приобретения (п. 3 Постановления № 938).
К сведению
Обязательным условием регистрации самоходных машин и других видов техники в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются их паспорта (ПСМ). Это следует из Постановления Правительства РФ № 460, а также Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора).
ПСМ выдаются на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора (п. 1.3Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники).
Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС).
…и о нормах Налогового кодекса
Плательщиками транспортного налога (в силу ст. 357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В статье 358 НК РФ перечислен транспорт, подлежащий обложению налогом, а также представлен перечень «льготного» (не облагаемого транспортным налогом) транспорта. В последнем – и легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, и промысловые морские и речные суда, и специальные автомашины (в том числе тракторы и самоходные комбайны), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (полный список см. в п. 2 названной статьи НК РФ).
А вот «особый» (о котором речь идет в настоящей статье) транспорт к «льготному» списку не причислен. Получается, если таковой зарегистрирован в установленном порядке, он является объектом обложения транспортным налогом.
Подтверждение представленного вывода находим в разъяснениях финансистов и налоговиков. Например, в Письме Минфина России от 25.08.2009 № 03‑05‑05‑04/09 отмечено: самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом.
Если транспортное средство не зарегистрировано…
Некоторые организации (индивидуальные предприниматели), пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не регистрируют транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, а используется лишь на «рабочей» территории.
Обратите внимание
За несоблюдение сроков госрегистрации транспорта органы ГИБДД или Гостехнадзора могут оштрафовать организацию на 1 000 – 3 000 руб., а руководителя (или коммерсанта) – на 100 – 300 руб.
Однако отсутствие регистрации транспорта – еще не повод не платить транспортный налог. При проверке нарушитель будет обязательно выявлен, и ему доначислят транспортный налог, штраф и пени (п. 1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ).
Надо сказать, что у судей (до недавнего времени, о чем мы скажем ниже) не было согласия в решении данного вопроса. Одни, поддерживая налоговиков, приходили к выводу, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт. Имеющаяся у организации (ИП) обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только подтверждает, что организация является плательщиком транспортного налога на используемые транспортные средства (см., например, постановленияФАС МО от 16.04.2009 № КА-А40/2929-09, от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06).
Другие арбитры, напротив, занимали сторону налогоплательщиков, аргументируя свою позицию тем, что Налоговый кодекс не предусматривает в качестве основания для возникновения обязанности по уплате транспортного налога само наличие у лица транспорта (см., например, постановления ФАС СКО от 02.07.2010 № А63-7901/2009, ФАС ПО от 16.10.2008 № А57-2039/08, ФАС ЦО от 25.04.2006 № А48-1284/05-19).
В качестве примера рассмотрим ПостановлениеПятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 № 15АП-14365/2011.
Обществом были приобретены и учтены (с присвоением инвентарных номеров) два автопогрузчика. Однако в постановке на учет спецтранспорта в органах Гостехнадзора было отказано (что подтверждено письмом, выданным управлением Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники) по причине отсутствия необходимой технической документации, без которой данный процесс невозможен. (Документация, в частности, не была передана продавцом.)
Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении (ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом нет.
Кроме того, автопогрузчики относятся к специализированной технике и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Из представленных документов следует, что в соответствии с приказом («О безопасной эксплуатации автопогрузчиков»), выпущенным генеральным директором общества, выезд данной техники за пределы территории предприятия был запрещен.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: поскольку автопогрузчики не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и Гостехнадзора и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования, они не могут быть признаны объектами обложения транспортным налогом в силу п. 1 ст. 358 НК РФ.
Надо сказать, что Постановлением ФАС СКО от 25.05.2012 № А53-17169/2011 рассматриваемое постановление оставлено в силе.
Позиция высших арбитров
Во всем разнообразии арбитражной практики наше внимание привлекло дело № А73-12291/2010. Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора. В этой связи транспортные средства не были включены в объект налогообложения, что и вызвало спор с контролерами.
По мнению организации, упомянутый транспорт эксплуатируется в пределах промышленной площадки (горного отвода) и не участвует в дорожном движении. Раз так, регистрировать его (и, соответственно, платить налог) не надо.
Но налоговый орган, как уже было отмечено, посчитал иначе, и началась судебная тяжба, дошедшая до высших арбитров. Последние, передавая настоящее дело на пересмотр (Определение ВАС РФ от 16.02.2012 № ВАС-14341/11), сослались на судебную практику, в которой указано на возможность не платить транспортный налог в отношении транспортных средств, эксплуатация которых допускается лишь на закрытой территории. Обосновывая свою позицию, суды сослались на Определение КС РФ от 14.12.2004 № 451-О, из содержания которого следует, что с учетом особенностей транспортного налога налоговая база по нему определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в общем дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом не имеется.
Однако Президиум ВАС (Постановление от 07.06.2012 № 14341/11) довод предприятия отклонил, а ранее принятые судебные акты оставил без изменения. В результате жалоба налогоплательщика не была удовлетворена: ему надо будет заплатить транспортный налог.
Стоит ли игра свеч?
Что ж, после того как позиция высших арбитров, сводящаяся к тому, что спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории предприятия и не предназначенный для использования на дорогах общего пользования, тоже подлежит обложению транспортным налогом, определена, предприятиям (ИП), обладающим таким транспортом, лишний раз надо задуматься, стоит ли в подобных случаях экономить на налогах. Ведь вердикт судей, вероятнее всего, будет неутешителен.
Тем не менее хочется отметить, что любая ситуация рассматривается с учетом частных обстоятельств. Это прослеживалось и в Постановлении ФАС СКО № А53-17169/2011, представленном выше, где арбитры заняли сторону налогоплательщика на основании отказа органа Гостехнадзора, зафиксированного в письменном виде, в регистрации автопогрузчиков.
А вот еще один пример – Постановление ФАС МО от 21.04.2011 № КА-А40/2824-11. Инспекция установила, что по договору купли-продажи (ноябрь 2006 года) общество приобрело у ОАО транспортные средства (два бульдозера на базе трактора). Бульдозеры были приняты обществом к учету в ноябре 2006 года, но зарегистрированы в органах Гостехнадзора в январе 2007 года.
Поскольку регистрация транспортных средств зависит от воли налогоплательщика, который до января 2007 года их не регистрировал, инспекция сделала вывод, что общество должно было уплачивать налог с момента принятия бульдозеров к учету.
Признавая решение инспекции недействительным, суды установили отсутствие обязанности по уплате налога в 2006 году.
Действительно, в 2006 году транспортные средства за обществом зарегистрированы не были. Однако для регистрации транспортных средств необходимо прохождение определенной процедуры. С момента приобретения бульдозеров до их регистрации прошел незначительный (около двух месяцев) период времени. Общество заинтересовано в получении дохода от использования бульдозеров. Использование незарегистрированных бульдозеров невозможно. Следовательно, нет оснований считать, что общество действовало недобросовестно, уклоняясь от регистрации бульдозеров с целью не платить налог.
Кроме того, бульдозеры были куплены у ОАО и могли быть сняты с регистрации в 2007 году. В связи с этим продавец мог уплатить транспортный налог со спорных объектов в 2006 году, то есть неуплата налога в бюджет может отсутствовать.
- Органы регистрации – военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования.
- Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации».
- Утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995.
- Утверждено Госстандартом России 26.06.1995 и Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласовано с МВД России 15.06.1995.
- Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
- Данное правило не распространяется на лиц – организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта (ст. 358 НК РФ).
- См. также письма Минфина России от 17.08.2007 № 03‑05‑06‑04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 № 23-10/3/37665.
- Пункты 2.8, 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ; п. 7, 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ.
- В частности, на постановления ФАС СЗО от 23.03.2009 № А05-8942/2008, ФАС МО от 23.01.2007 № А40-13318/06, от 08.12.2008 № А40-68552/07‑107‑397.
Научитесь составлять управленческую отчетность в нашем новом онлайн-курсе. Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Дадим алгоритм настройки отчетов и покажем, как встроить их в ваш повседневный учет.
Обучение дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь на курс «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Пока за 3500 вместо 6000 руб.