Деятельность такси бухгалтерский учет

Расходы на проезд в такси командированного работника

Сотрудник, направленный в командировку, может воспользоваться службой такси для проезда к вокзалу, аэропорту, месту проживания, а также к месту его постоянной работы в период выполнения командировочного задания. П. 12 ст. 264 НК РФ позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы на командировки, в т. ч. проезд работника к месту работы и обратно. Вид транспорта, который при этом может быть использован, не оговорен.

В этой связи встает вопрос: можно ли учитывать в составе прочих расходов проезд на такси работника, находящегося в командировке? Разъяснения по нему дает Минфин (см. письма от 02.03.2017 № 03-03-07/11901, от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183, от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223). И вывод из них следует, что можно — при условии документального подтверждения и экономической обоснованности затрат.

Какие документы могут подтвердить оплату за проезд в такси? Это может быть чек ККТ или квитанция на оплату пользования услугами такси. В постановлении правительства от 14.02.2009 № 112 можно найти обязательные реквизиты, утвержденные для подобных квитанций.

В случае отсутствия хотя бы одного из выше перечисленных реквизитов документ считается непригодным для подтверждения расходов работника организации на проезд в такси.

Для экономического обоснования поездок на такси во время нахождения в командировке стоит получить от работника служебку с пояснениями выбора именно этого вида транспорта: график работы, при котором сложно добираться на общественном транспорте, удаленность места работы или временного проживания от остановок общественного транспорта. В противном случае от поездок в такси или от признания платы за них в расходах для прибыли лучше отказаться.

Ознакомиться с тем, какие расходы возмещаются командированному работнику, облагаются ли они НДФЛ, можно в этой статье.

Расходы на такси до работы и обратно

Можно ли учесть расходы на такси для доставки работника на работу и возврата его домой? Этот вопрос вызывает много споров у бухгалтеров. И к таким расходам трепетно относятся проверяющие. По учету расходов на доставку сотрудников до места работы и обратно, в том числе с применением такси, Министерство финансов РФ дало разъяснение в письмах от 16.03.2017 № 03-04-06/15198, от 27.11.2015 № 03-03-06/1/69181. Исходя из писем, делаем выводы: расходы на такси для доставки работника на работу и обратно можно учесть в качестве уменьшающих налог затрат при соблюдении одного из двух условий:

  1. Использование такси оправдано неудобным территориальным расположением места работы по отношению к остановкам общественного транспорта либо производственным графиком работы, при котором возникают трудности с проездом на общественном транспорте. Данные основания должны быть обоснованы в приказе руководителя, который закрепляет порядок использования такси в служебных целях.
  2. Доставка работника на работу и (или) с нее с использованием такси предусмотрена трудовым договором и (или) коллективным договором как система оплата труда и при этом возможно определить сумму дохода каждого работника.
Читайте также:  Как оставить сына с отцом при разводе

Для принятия расходов они должны быть обязательно документально подтверждены. Об обязательных реквизитах на документах, подтверждающих пользование службой такси, уже говорилось.

Подробнее об удержании НДФЛ с компенсации проезда в статье «Проезд до работы и обратно – налоговый аспект» .

Расходы на такси для работников в служебных целях

Для расширения клиентской базы, с целью улучшения качества услуг, увеличения продаж организации направляют работников к своим клиентам (заказчикам). Производственной необходимостью может быть вызвана не признаваемая командировкой поездка работника на такси до контрагента, с которым фирма сотрудничает. Можно ли учесть эти расходы при налогообложении прибыли?

Можно, в случае если поездки на такси работник применял именно для служебных целей, эти поездки документально подтверждены и их служебное предназначение письменно обосновано. Руководителю следует издать приказ с указанием работников, которые для выполнения своих должностных обязанностей могут пользоваться услугами такси. А работники должны предоставлять служебные записки с обоснованием необходимости поездки на такси.

Если должностные обязанности работника в принципе предусматривают регулярные поездки, организации необходимо в трудовом договоре или локальном нормативном акте указать разъездной характер его работы. И документально подтвержденные расходы на такси принимать к налоговому учету.

Если работники организации в ходе своей работы вынуждены часто прибегать к услугам такси, для безболезненного принятия к налоговому учету таких расходов организации желательно заключить договор на оказание услуг такси с соответствующей фирмой. Расчеты с такси производить по банку на основании выставленных счетов или согласно условиям договора. В этом случае для подтверждения расходов у организации будет банковская выписка со списанными на оплату услуг суммами, а также подтверждающие осуществление данных поездок первичные документы, предоставленные службой такси.

Расходы на такси как представительские расходы

Редко какая организация в процессе своей деятельности может обойтись без организации официальных приемов, переговоров. Расходы на доставку официальных лиц организации-налогоплательщика к месту проведения представительского мероприятия и обратно прямо упомянуты в качестве представительских расходов в п. 2 ст. 264 НК РФ. Для принятия их к учету необходимо, чтобы они были документально подтверждены. Для этого в организации должны быть сформированы:

  • приказ руководителя о проведении данного мероприятия и осуществления соответствующих расходов;
  • смета представительских расходов;
  • отчет о представительских расходах, который должен включать: цель и результаты мероприятия, дату и место проведения, программу мероприятия, список участников и величину расходов, подтвержденных первичными документами.

Подробнее о представительских расходах, особенностях их оформления читайте в статье «Представительские расходы – это какие расходы?» .

Если расходы на доставку с использованием такси упомянуты в отчете, имеются подтверждающие документы, то такие расходы учитываются в прочих расходах, связанных с реализацией и производством.

ВАЖНО! Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Подробнее о нормировании представительских расходов читайте в этой статье .

Расходы на такси в бухгалтерском учете

Порядок использования такси работниками организации в служебных целях определяет ее руководитель. Его решением с изданием соответствующего приказа или разработкой локального нормативного акта, регламентирующего использование службы такси в служебных поездках, проезд сотрудников в такси может подлежать оплате.

Читайте также:  Правила парковки в москве в выходные

Такие расходы, подтвержденные соответствующими документами, в бухгалтерском учете учитываются, согласно пп. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина от 06.05.1999 № 33н), как расходы по обычным видам деятельности.

Отражение в учете данных расходов, произведенных за наличный расчет, происходит на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих документов.

В бухучете проводки следующие:

Дт 26 Кт 71 — отражены представительские расходы на такси;

Дт 20 (26, 44) Кт 71 — отражены расходы работника на такси во время командировки.

Точно также проводятся расходы работников на такси в связи с выполнением служебных обязанностей:

Дт 71 Кт 50 — компенсированы расходы сотруднику.

Для отражения затрат на такси в бухгалтерском учете, как и в налоговом, сотрудник должен представить подтверждающие документы, а также служебку с пояснением маршрута следования.

Если организацией заключен договор со службой такси, расходы, связанные с передвижением сотрудников на такси, отражаются проводкой:

Дт 20 (26, 44) Кт 60 — отражены расходы, связанные с рабочими поездками сотрудников на такси.

Итоги

Расходы на оплату такси, связанные с хозяйственной деятельностью организации, привлекают особое внимание бухгалтеров и проверяющих. Для возможности их учета при расчете налога на прибыль, а также во избежание начисления НДФЛ и взносов с сумм компенсации расходов на такси работникам в организации должен быть проработан регламент пользования службой такси в рабочих поездках. С данным регламентом должны быть ознакомлены все сотрудники, чтобы не попасть на оплату проезда в такси за свой счет.

Осуществлять перевозку людей и их багажа легковым автотранспортом могут как организации, так и индивидуальные предприниматели. Данная деятельность является лицензируемой, т.е. владельцы транспортных средств обязаны иметь разрешение, выданное уполномоченным органом.

Фирма, предоставляющая услуги такси, может иметь свой собственный автопарк и оформить разрешительные документы на перевозку пассажиров, либо нанимать индивидуальных предпринимателей с личным автомобилем, имеющих соответствующую лицензию. В первом случае водители являются наемными работниками, и компания оплачивает за них налоги и страховые взносы, во втором варианте заключается договор на оказание услуг и все налоговые обязательства ложатся на плечи таксистов.

Индивидуальный предприниматель, занимающийся перевозкой пассажиров, может выбрать практически любую систему налогообложения. Многим таксистам будет удобно применять патент. Эта система налогообложения не требует сдачи отчетности и весь документооборот сводится к минимуму, но имеет ограничение в 15 наемных работников.

Компания, владеющая собственными автомобилями, учитывает их на балансе, начисляет амортизацию, оформляет путевые листы, ведет учет ГСМ в соответствии с утвержденными нормами, заполняет декларацию и оплачивает транспортный налог.

Стоимость бухгалтерского учета для такси

От 3200 рублей в месяц

Специальное предложение компаниям, предоставляющим услуги такси и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа

Мы предоставим таким компаниям или предпринимателям отдельные бухгалтерские услуги или полное комплексное сопровождение. Поможем:

  • выбрать формы налогообложения и отчетности;
  • восстановить учет организации любой формы собственности;
  • оформить и систематизировать первичные документы, наладить их учет и анализ;
  • соблюсти правила кассового оборота при осуществлении операций с
  • наличностью или с программами клиент-банк;
  • правильно начислить заработную плату;
  • создать и предоставить в контролирующие органы все формы документов.

Наш Центр индивидуально рассматривает каждого клиента в зависимости от условий его деятельности. Перед подписанием договора на обслуживание вы можете в течение одного месяца пользоваться услугами Центра бесплатно, чтобы оценить качество полученного результата.

Почему компании, предоставляющие в Москве услуги такси, отдают предпочтение Центру Профессиональной бухгалтерии

В каждом деле работу должен выполнять профессионал. Поэтому не стоит требовать от водителя, чтобы он так же хорошо разбирался в тонкостях бухучета, как в особенностях городской дорожной обстановки. Наши сотрудники — специалисты с высшим экономическим образованием и большим стажем. Они любят и ценят свою работу, и с удовольствием возьмут на себя многие ваши заботы. Мы обеспечиваем своим клиентам следующие преимущества:

  • экономию на оплате бухгалтерии, а также на содержании оргтехники, расходных материалов, программного обеспечения и на аренде помещения;
  • соответствие всех подаваемых отчетов последним требованиям законов и нормативных актов;
  • гарантию отсутствия претензий со стороны проверяющих органов по вопросам оформления отчетов;
  • страхование на сумму до 3 млн рублей от возможной ошибки;
  • высокое качество работы бухгалтеров при фиксированной оплате всех услуг;
  • возможность оперативно получить консультацию по любым вопросам, связанным с бухгалтерией или налогами.
Читайте также:  Какой прожиточный минимум в оренбурге

В современных условиях такси нередко составляет серьезную конкуренцию общественному транспорту. Для законного осуществления такой деятельности требуется регистрация ООО или ИП и, как следствие, ведение бухучета такси. Наша компания предлагает участникам рынка пассажирских перевозок комплексные бухгалтерские услуги на условиях аутсорсинга. Это обеспечивает заказчикам грамотный и профессиональный бухучет при минимальном уровне затрат.

Основные требования и задачи бухучета такси

Задачи ведения бухгалтерского учета в компании или ИП, которые занимаются предоставлением услуг такси, не отличаются от стоящих перед другими хозяйствующими субъектами. Главными целями работы бухгалтерии выступают:

  • составление первичной бухгалтерской документации;
  • формирование отчетности перед налоговыми органами, Росстатом и государственными фондами;
  • подача составленных отчетов;
  • предоставление данных для анализа эффективности работы предприятия или ИП;
  • осуществление расчетов с бюджетом, контрагентами и работниками компании или ИП;
  • другие задачи, поставленные руководством.

Особенности ведения бухгалтерии

Несмотря на стандартный набор задач, которые стоят перед бухгалтерией службы такси, ведение учета на таком предприятии имеет ряд серьезных нюансов. В их число входят такие:

  • подавляющее большинство такси используют УСН или ЕНВД. Это выгоднее, но накладывает некоторые ограничения. Например, при работе по ЕНВД не допускается использование более 20 машин;
  • особое значение для работы такси имеет статус водителя. При заключении договора с ИП обязанность по выплате отчислений с ЗП лежит на самом таксисте. В этом случае компания или ИП платит налоги только со своего вознаграждения. Такая схема работы намного удобнее для службы такси;
  • возможность применения патентной системы налогообложения. Ее использование освобождает от необходимости уплаты НДФЛ, НДС и имущественных налогов. Ограничения по применению патента для такси — выручка в размере до 60 млн. рублей и численность штата до 17 человек.

Правильный выбор подходящей системы налогообложения и выполнение всех сопутствующих требований предполагает наличие высокого уровня квалификации специалистов. Это особенно важно при ведении бухучета такой специфической деятельности, как услуги такси. Заключение договора с аутсорсинговой компанией в подобной ситуации — грамотное решение, которое докажет эффективность в течение короткого времени.

Плюсы бухучета на условиях аутсорсинга

Аутсорсинговые услуги по ведению бухучета такси пользуются большим спросом на российском рынке по ряду легко объяснимых причин. Главная из них — выгодность такой схемы работы для предприятия. Основными плюсами бухгалтерии на аутсорсинге выступают:

  • разумный уровень цен. Он достигается высоким уровнем конкуренции среди аутсорсинговых компаний;
  • привлечение грамотных специалистов в количестве, нужном для решения стоящих перед бухгалтерией задач;
  • отсутствие затрат на создание собственной бухгалтерии, а также необходимости по выплате отчислений с ЗП и предоставлению работнику социальных гарантий;
  • финансовая ответственность аутсорсинговой компании за качество предоставляемых услуг.

Дополнительным бонусом заключения договора на ведение бухучета с солидной аутсорсинговой компанией выступает комплексный характер сотрудничества. Оно может включать предоставление различных квалифицированных бухгалтерских, кадровых и юридических услуг по выгодным оптовым расценкам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *