Диагностическая карта для нового авто

Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.

Читайте также:  Ооо экспресс кредит челябинск а я 138

P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом. Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет. Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты. На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится

  • мототранспорту;
  • легковым авто;
  • прицепам и полуприцепам;
  • малотоннажным грузовикам до 3,5 т.

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра. А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту. Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты. Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Читайте также:  Дарственная на квартиру после развода

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

Наверное каждому собственнику авто присуще желание обезопасить как себя, так и свое транспортное средство. Обеспечить себе безопасность на дороге вы можете лишь в случае, если очень тщательно и регулярно проходите диагностический осмотр ТС.

Технический осмотр авто поможет определить в каком состоянии находятся важнейшие агрегаты и узлы автомобиля, поэтому не стоит затягивать с данной процедурой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Нужна ли диагностическая карта?

На сегодняшний день владельцам новых ТС не обязательно проходить диагностический осмотр (более детально, о том можно ли оформить ОСАГО без техосмотра, читайте тут). Полис автогражданской ответственности выдается собственникам автомобилей, которым нет еще 3 лет без карточки диагностического осмотра. Однако каждый шофер должен понимать насколько это важно поддерживать свое ТС в исправном состоянии. Необходимо вовремя устранять даже на первый взгляд незначительные неполадки авто.

В общем случае ТО необходимо. После того как было отменено государственное ТО, задача следить за его прохождением легла на плечи страховых организаций. Именно поэтому при оформлении договора автогражданской ответственности страховщики требуют предъявить карточку диагностического осмотра авто.

С 2016 года у страховых организаций появился постоянный доступ к базе ЕАИСТО и они обязаны производить сверку с ней. Эта новость особенно порадовала покупателей б/у автомобилей, так как на сегодняшний день им необязательно иметь на руках карточку диагностического осмотра ТС, ведь ее наличие страховщик может проверить по базе, в которой отражена вся информация о прохождение диагностического осмотра бывшим владельцем.

Свежим машинам проходить диагностический осмотр не нужно, но тут есть один нюанс. Многие владельцы ТС заблуждаются в плане срока прохождения ТО. Они думают, что проходить диагностический осмотр не нужно вплоть до третьего «день рождения» автомобиля. Дату обычно отсчитывают с даты указанной в документах, а у СК свое трактование и они не требуют прохождения диагностического осмотра для авто, которые были выпущены в настоящем, прошлом, а так же позапрошлом годах (больше нюансов о том, когда нужна диагностическая карта, можно узнать в этом материале).

То есть в 2017 году диагностическая карта для оформления договора осаго не требуется для ТС выпущенных в 2017, 2016 и 2015 году.

А вот для авто, которое выпущено даже 31 декабря 2014 года для оформления договора автогражданской ответственности потребуется карточка диагностического осмотра, хотя формально данной машине еще нет 3 лет. Страховые компании исчисляют данный срок не днями, а годами.

Из них вы узнаете:

  • Что нужно для получения полиса через интернет и как быть с техосмотром и диагностической картой?
  • Реально ли заказать ОСАГО и техосмотр на дом?
  • Какой номер диагностической карты нужен для ОСАГО онлайн?

Сроки и периодичность

Для легковых авто, возраст которых от 3 до 7 лет требуется прохождение диагностического осмотра один раз в два года.

Те авто, которым более 7 лет должны проходить ТО ежегодно.

Подробнее о сроках действия диагностической карты, можно узнать тут.

Где проходить?

Владельцы легковушек часто задаются вопросом о том, где можно пройти диагностический осмотр авто. Например, грузовому или пассажирскому автотранспорту проще – им диагностический осмотр обеспечивается на государственном уровне поэтому собственники таких ТС могут особо не заморачиваться с данным вопросом.

Читайте также:  Расчеты между юрлицом и ип наличными

А вот провести осмотр и диагностику личного легкового автотранспорта на профессиональном уровне не такая уж легкая задача, как может показаться на первый взгляд. Процедура диагностического осмотра легковушек не самая дешевая процедура — она отнимает не только деньги, но и массу нервов из-за больших очередей.

У собственника легковушки есть масса возможностей как технических так и фактических. Собственнику незачем ломать голову над вопросом, где пройти диагностический осмотр своего авто. У него в арсенале есть более чем достаточно вариантов мест, где можно пройти технический осмотр авто.

Собственник авто может произвести регистрацию своего авто, а потом просто ждать своей очереди для прохождения диагностики. Также, в случае необходимости, собственник может отправиться в ближайший сервисный центр и сделать заказ на диагностику в частном порядке.

Где можно сделать профилактический ТО?

Многих собственников ТС интересует вопрос о том, где можнопройти внеочередную диагностику ТС, которая по закону не требуется, а необходима самому собственнику авто. Таким владельцам транспортного средства как правило требуется уверенность на дороге и потому они стремятся пройти диагностику не только в положенный законом срок, но и в другое время, если техническое состояние авто их не устраивает.

Среди собственников авто также попадаются мнительные и осторожные люди. У таких людей очень обострен инстинкт самосохранения и поэтому они очень тщательно следят за своим авто и стараются вовремя проверять свою машину и ее техническое состояние.

Внеплановый технический осмотр авто можно провести в сервисном центре в частном порядке, естественно, как и в случае с обязательным техосмотром, придется оплатить услуги мастеров. Результат внеплановой диагностики сотрудник сервисного центра может сообщить вам как устно так и письменно.

Часто владельцы авто интересуются, а можно ли пройти ТО в другом населенном пункте? Да, вы может пройти техосмотр в любом из регионов России. Платный диагностический осмотр машин доступен в любом регионе России. Для того чтобы пройти диагностический осмотр вы должны иметь при себе документы на вашу машину и документ, который удостоверяет вашу личность.

Что необходимо иметь при себе?

  • Документ который удостоверяет вашу личность (для тех граждан которые являются представителями собственника ТС, необходима еще и доверенность).
  • СТС или же ПТС.

Порядок действий

На сегодняшний день процедура технического осмотра является упрощенной процедурой, однако осмотр основных элементов, которые имеют непосредственное отношение к безопасности эксплуатации ТС сохранен. Проверку автомобиль проходит по 65 пунктам, все эти пункты отражены в диагностической карточке.

Проверяются следующие элементы авто:

  1. Работоспособность тормозной системы.
  2. Техническое состояние системы торможения, а также рулевого управления.
  3. В отработанных газах проверяется содержание загрязняющих веществ.
  4. Проверяется состояние внешних приборов освещения.
  5. Исправность работы стеклоомывателя и стеклоочистителя.
  6. Уровень нанесенной на ветровое стекло и передние боковые стекла тонировки.
  7. Укомплектованность машины знаком аварийной остановки и огнетушителем, аптечкой.

О том, как успешно пройти техосмотр, читайте в этой статье.

Расходы

Самый распространенный класс авто относится к категории «В» – они относятся к категории оплаты «М1». Максимальная стоимость диагностического осмотра такого класса авто не должна превышать предельно допустимую стоимость в 800 руб.

Средняя ставка по России на данную услугу составляет 720 руб. Эта расценка не может быть превышена ни в одном из федеральных округов РФ. Чаще всего же средняя максимальная ставка — 720 рублей. Обычно она может колебаться в пределах 200 рублей (в плюс или в минус).

Вы должны понимать что ваша безопасность на дороге напрямую зависит от исправности вашего транспортного средства. Поэтому проходить технический осмотр следует регулярно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *