Директор по административным вопросам

Содержание

При этом соотношение предложения и спроса среди административно-хозяйственного персонала всех уровней достаточно высокий: в среднем по отрасли он достигает 9 резюме на одну вакансию, а на топовые позиции — еще больше.

Соискатели в сфере АХО нечасто бывают готовы к переезду в другой город ради работы: такая отметка стоит всего в 13% резюме. Готовность к переезду у московских соискателей еще меньше – всего 9%. Однако ради топовых позиций кандидаты готовы даже на переезд: об этом заявляют 31% российских соискателей (в Москве – 23%). И у них есть шансы на трудоустройство в других регионах: 40% вакансий для руководящего персонала в сфере АХО предусматривают возможность приглашения кандидатов из других городов.

Должностные обязанности административного директора

– управление административной деятельностью компании;
– организация и реализация работ по документационному обеспечению компании (постановка документооборота);
– составление и контроль административного бюджета, оптимизация затрат;
– управление административным персоналом (АХО, секретариат, канцелярия и др.), участие в подборе административного персонала;
– контроль соблюдения требований по охране труда, противопожарной безопасности и технике безопасности;
– организация работы внутренней системы коммуникации (информационная система, правила взаимодействия подразделений, структурных единиц и работников);
– постановка и совершенствование бизнес-процессов;
– методическое сопровождение деятельности: разработка регламентов, стандартов работы и контроль их выполнения;
– управление закупками материалов, оборудования, офисной мебели и канцелярских товаров;
– взаимодействие с организациями, обеспечивающими функционирование компании, проведение тендеров.

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для административного директора в Москве составляет в Санкт-Петербурге – в Волгограде – в Воронеже – в Екатеринбурге – в Казани – в Красноярске – в Нижнем Новгороде – в Новосибирске – в Омске – в Ростове-на-Дону – в Самаре – в Уфе – в Челябинске –

Должность административного директора работодатели готовы предложить начальникам АХО или руководителям канцелярии со стажем руководящей работы не менее 2 лет. Также возможно претендовать на эту должность соискателям с опытом работы офис-менеджером от 5 лет. Кандидатам необходимо иметь высшее образование, знать принципы организации административно-хозяйственной деятельности компании, правила документационного обеспечения управления и делопроизводства. Пригодится и знание «1С». Стартовый оклад административных директоров в Москве составляет от до руб., в Санкт-Петербурге – от до руб.

Чуть больше зарабатывают специалисты со стажем работы административным директором не менее 1 года. Вакансии требуют от таких кандидатов знания принципов бизнес-планирования и опыта построения системы электронного документооборота. Их доход в столице возрастает до руб., в городе на Неве – до руб.

Город Уровень дохода, руб.
(без опыта работы на данной позиции)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 55 000 – 75 000

Санкт-Петербург 48 000 – 66 000
Волгоград 30 000 – 41 000
Воронеж 33 000 – 45 000
Екатеринбург 42 000 – 58 000
Казань 33 000 – 45 000
Красноярск 40 000 – 53 000
Нижний Новгород 32 000 – 43 000
Новосибирск 36 000 – 50 000
Пермь 33 000 – 45 000
Омск 37 000 – 50 000
Ростов-на-Дону 34 000 – 45 000
Самара 35 000 – 45 000
Уфа 33 000 – 45 000
Челябинск 36 000 – 50 000

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт административным директорам с опытом работы от 2 лет. Работодатели заинтересованы в специалистах с навыками построения и оптимизации внутренних процедур взаимодействия подразделений. Дополнительным плюсом соискателям послужит свободное владение английским языком. Зарплатные предложения для кандидатов, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигают руб., в северной столице – руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 1 года)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 75 000 – 85 000

Санкт-Петербург 66 000 – 75 000
Волгоград 41 000 – 46 000
Воронеж 45 000 – 50 000
Екатеринбург 58 000 – 65 000
Казань 45 000 – 52 000
Красноярск 53 000 – 60 000
Нижний Новгород 43 000 – 48 000
Новосибирск 50 000 – 56 000
Пермь 45 000 – 51 000
Омск 50 000 – 57 000
Ростов-на-Дону 45 000 – 52 000
Самара 45 000 – 52 000 Уфа 45 000 – 50 000 Челябинск 50 000 – 56 000

Наиболее щедрыми работодателями являются компании крупного бизнеса. Для трудоустройства в такие организации необходимо иметь стаж работы административным директором не менее 3 лет. Конкурентным преимуществом обладают соискатели, ранее работавшие в крупных компаниях. Зарплатный максимум для административных директоров в столице достигает руб., в Санкт-Петербурге – руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 2 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 85 000 – 120 000
Читайте также:  Какие продукты нельзя ввозить в китай

Портрет соискателя в 3 диапазоне

Санкт-Петербург 75 000 – 106 000
Волгоград 46 000 – 65 000
Воронеж 50 000 – 72 000
Екатеринбург 65 000 – 92 000
Казань 52 000 – 72 000
Красноярск 60 000 – 84 000
Нижний Новгород 48 000 – 68 000
Новосибирск 56 000 – 80 000
Пермь 51 000 – 72 000
Омск 57 000 – 80 000
Ростов-на-Дону 52 000 – 72 000
Самара 52 000 – 72 000
Уфа 50 000 – 72 000
Челябинск 56 000 – 80 000

Портрет соискателя

Среди соискателей должности административного директора мужчин чуть больше, чем женщин: 59% против 41% соответственно. Большинство (42%) составляют кандидаты в возрасте от 40 до 50 лет. 92% претендентов имеют высшее образование. 19% административных директоров свободно владеют английским языком.

Заказать обзор заработных плат

Должность административный директор — современная профессия в нашем мире и по своей сути отражает решение вопросов в области административной и хозяйственной деятельности компании. Специфика профессии охватывает все сферы деятельности и от того как организована работа административного директора, зависит практически вся деятельность компании.

Основные понятия, характеризующие административного директора

Для руководителя очень важно иметь при себе профессионала, который бы взял на себя решение оперативных и управленческих задач. Специалист такого уровня, как правило, имеет ненормируемый рабочий день, поэтому должен находиться на связи круглосуточно. Но найти такого помощника трудно, ни одно учебное заведение не подготавливает менеджеров административного управления. Необходимые знания и опыт можно получить только при посещении специализированных семинаров, конференций, деловых встреч, где происходит обмен опытом между данной категорией руководителей.

Несмотря на всю привлекательность руководящей работы, возникают некоторые сложности в деятельности административного руководителя. Это связано напрямую с решением многих вопросов в различных сферах деятельности. Разноплановая специфика работы требует от административного руководителя всегда быть в центре событий, владеть большим объемом информации, постоянно присутствовать на совещаниях, активно участвовать в жизни коллектива.

Зачастую, из-за неэффективной системы управления компанией возникают конфликтные ситуации внутри коллектива. Для решения их сотрудники напрямую хотят поговорить с директором, минуя своего непосредственного руководителя. Подобные ситуации нарушают субординацию, тормозят производственный процесс, приводят к неэффективному использованию рабочего времени директора.

Происходит расхолаживание коллектива, снижается авторитет непосредственного руководителя, что свидетельствует о низком уровне управления организацией. Решение этих вопросов, в частности, ложится на плечи административного директора. Это поможет перейти на новый уровень управления компанией, позволит эффективно и результативно развиваться, оптимизировать затраты как рабочего времени, так и производственные затраты.

Позиция должности административного директора просматривается в штатном расписании компаний, которые имеют разветвленную структуру управления и множество филиалов, а в компаниях малого или среднего бизнеса эта функция возложена на руководителей и специалистов более узкой специализации (например, ассистент директора, руководитель АХО, начальник материально-технического снабжения, руководитель call-центра, руководитель управления делами).

Ввиду того, что эта должность не прописана ни в одном документе, то кроме организации хозяйственной деятельности, административному директору может быть поручено решение вопросов в области IT-технологий, архивоведения, подбора и обучения персонала.

Специалисты HR-Portal провели ряд социологических исследований, согласно которых можно сделать вывод, что руководители многих компаний по-разному рассматривают круг обязанностей административного директора. Например, 70% компаний считают, что административный директор руководит делопроизводственной службой (в состав которой входят не только секретари, но и курьеры), службой call-центра, а также материально-хозяйственным снабжением компании.

Требования, которые предъявляет руководитель к такой должности – это обязательно отличный уровень английского языка, деловой этики и опыт работы в области администрирования.

В компаниях среднего уровня (30%) административный директор выполняет обязанности руководителя по управлению персоналом, совмещая их с руководством административно-хозяйственной деятельностью, в обязанности которого помимо основных, входит организация внутрикорпоративных мероприятий (например, организация новогодних мероприятий, дата создания компании, дни рождения сотрудников и т.д.). Требования, предъявляемые к такой должности высокие. Обязательно наличие высшего образования, опыт работы с людьми и наличие личного автомобиля.

Из-за разнообразия сферы деятельности административного директора огромное внимание уделяется личным качествам кандидата при трудоустройстве на эту позицию. К ним относят:

  • активная жизненная позиция, способность к саморазвитию, познанию новых областей знаний
  • ответственность
  • коммуникабельность
  • лидерские позиции
  • устойчивость к стрессам

При решении многих вопросов приходится сталкиваться с различного рода людьми и попадать в такие ситуации, разрешение которых требует быстроты и собранности.

Так как административный директор – это руководитель, предъявляются к кандидату и более строгие квалификационные требования. Но правильно спланировать и организовать свой рабочий день, распределить ответственность среди подчиненных поможет типовая инструкция административного директора.

Читайте также:  Запись в трудовой о повышении разряда

Основные направления, входящие в сферу деятельности административного директора

Как было сказано выше, каждый руководитель компании предъявляет определенные требования к кандидату на должность административного директора исходя из специфики своей компании. Рассмотрим примерную должностную инструкцию административного директора, которая закрепляет статус и положение работника в компании.

Характеристика должности и ее основные положения

Административный директор организует руководство административно-хозяйственной сферой деятельности компании. Назначается и освобождается от должности руководителем компании в соответствии с Трудовым Кодексом, и находится в непосредственном подчинении директора.

В период стремительного развития рыночной экономики современный руководитель должен разбираться практически во всех сферах деятельности: в финансах и экономике, информационных технологиях, юридической сфере, понимать принципы работы основных отделов внутрихозяйственной деятельности компании. Необходим и опыт работы в сфере административного управления.

Кандидат на позицию в сфере административного управления должен обладать стратегическим мышлением, организаторскими способностями, способностью управлять коллективом, умением принимать управленческие решения и нести за них ответственность.

В своей деятельности административный директор руководствуется нормативно-правовыми документами, среди которых законы РФ, различные инструкции, методики, правовые акты. Обязательно знание политики и целей компании, организационно-распорядительных документов, а также необходимо знать этику делового и речевого этикета, психологию и организацию труда.

Так как специфика деятельности административного директора разнообразна и требует быстрого решения задач, наличие автомобиля у кандидата на должность является обязательным требованием.

Функциональная направленность административного директора

  • Контроль деятельности секретариата, делопроизводственной и курьерской служб, административно-хозяйственного участка, служб IT и call-центра и т.д.
  • Организация работы со всеми видами административно-хозяйственной документацией.

Правомочия административного директора

Административный директор в пределах своей сферы деятельности правомочен принимает решения, подготавливать проекты документов. Он имеет право доступа к любому виду информации и документам, которые необходимы для осуществления своей деятельности. Также административный директор вправе самостоятельно распределить работу среди подчиненных и спрашивать с них ее выполнение. В случае невыполнения работы он выносит предложения для наложения наказания на подчиненных.

Ответственность административного директора

Административный директор несет ответственность за бесперебойную поддержку работы всех служб предприятия в плане административно-хозяйственного обеспечения. Так как директор имеет доступ к различному роду информации о компании, он также несет ответственность за ее сохранность и неразглашение. В отдельных случаях прописывается полная материальная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Необходимо учитывать, что при определении круга обязанностей административного директора нужно взять за основу требования Профессиональных стандартов, закон о применении которых вступил в силу с 1 июля 2016 года. Профессиональные стандарты являются обязательной нормой для работодателей.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 3 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 120 000 – 250 000

Санкт-Петербург 106 000 – 220 000
Волгоград 65 000 – 135 000
Воронеж 72 000 – 150 000
Екатеринбург 92 000 – 195 000
Казань 72 000 – 150 000
Красноярск 84 000 – 175 000
Нижний Новгород 68 000 – 145 000
Новосибирск 80 000 – 165 000
Пермь 72 000 – 150 000
Омск 80 000 – 170 000
Ростов-на-Дону 72 000 – 150 000
Самара 72 000 – 150 000
Уфа 72 000 – 150 000
Челябинск 80 000 – 165 000