Должен ли водитель выходить из машины

Вы слышали когда-нибудь от инспектора фразу: «Выйдете из машины»? Такая ситуация является довольно распространенной на дорогах нашей страны. Чтобы понять в каких случаях данная просьба является законной, а в каких – нет, предлагаю прочитать вам эту статью.

Законно ли требование инспектора выйти из машины

Ни один инспектор не имеет права приказать вам выйти из машины. Он может только предложить выйти при наступлении определенных ситуаций:

Необходимо устранить технические неисправности транспортного средства;

Нарушение правил перевозки грузов;

Наличие у водителя признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а так же при наличии болезненного состояния;

При сверке номеров агрегата;

Во время проведения осмотра, досмотра или личного досмотра;

Для оказания помощи пострадавшим;

При возникновении ситуации, когда жизни инспектора кто-то или что-то угрожает;

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:
– необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
– наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
– для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
– для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
– когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
– когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

П.п. «А» Пункта 70 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185

В каких случаях водитель обязан выйти из машины

Конечно, просьба выйти из машины может стать обязанностью, но, опять же, это может быть только в отдельных случаях после составления протокола.

1 Вы будете обязаны выйти из своего транспортного средства тогда, когда будет составлен протокол об Административном задержании в соответствии со статьей 27.4 КоАП РФ.

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Статья 27.4 КоАП РФ

2 Также причиной покинуть автомобиль в принудительном порядке будет служить составленный протокол о досмотре вашего автомобиля согласно статье 27.9 КоАП РФ.

3 Ну и конечно же если против вас будет составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ, то вам придется покинуть салон своего автомобиля, хотите вы этого или нет.

Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию- постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору было проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием – «игра на чужом поле». Да и свидетели в вашей машине инспектору не нужны.

Кроме того, существуют моменты, когда не следует покидать салон автомобиля. Например, к такой ситуации можно отнести остановку транспортного средства на трассе, которая расположена на «глухом» месте (поля, леса и пр.) в темное время суток. В этой ситуации не следует глушить двигатель автомобиля, так как при наступлении непредвиденной ситуации, вам придется моментально среагировать и тронуться с места. Чтобы предотвратить экстренные случаи, лучше всего приоткрыть немного окно, заблокировать двери и попросить показать удостоверение, а так же попросить продемонстрировать нагрудный жетон, который тоже неплохо было бы рассмотреть. Запомните, пока вы этого не сделаете – это всего лишь человек, одетый в форму инспектора ДПС.

Требование выйти из авто

Требование инспектора ГИБДД выйти из машины для прохождения тех или иных проверок, пройти в патрульный автомобиль для составления административного материала и другие обоснования на 2019 год могут быть как законными, так и незаконными. Прежде всего, всё зависит от того, требование ли это вообще или же простая просьба. Но есть и другие нюансы и тонкости, когда требования сотрудника выйти из автомобиля могут быть законными, хотя, в большинстве случаев они не подкреплены правовыми актами.

Итак, инспектор ДПС на дороге — это не закон, как бы ни уверял Вас в этом он сам. Инспектор — это исполнительная часть закона. То есть это сотрудник, на которого возложена обязанность нести службу в целях предупреждения и пресечения нарушения в области дорожного движения. И сотрудник несёт исполнительную службу. Какими бы заверениями ни подкреплялись слова инспектора "Я здесь закон" и подобные, это неправда.

Исходя из этого, сотрудник обязан пресекать и предупреждать нарушения исключительно те, которые запрещены конкретными нормативно-правовыми актами. И делать это он может исключительно теми способами, которые прописаны для него в конкретных правовых актах. И, если запреты в области дорожного движения прописаны в большом ряде законодательных актов, то обязанности, права и конкретные процессуальные действия инспектора, в том числе требования — в основном, в трёх:

  1. Кодексе об административных правонарушениях,
  2. Административном регламенте, введённом Приказом №664 МВД,
  3. Федеральном законе "О полиции".

Причём, Административный регламент по большинству пунктов дополняет или уточняет процессуальные действия, прописанные в КоАП.

Таким образом, если что-то даёт право инспектору требовать у Вас выйти из машины, пройти в патрульный автомобиль и так далее, это должно быть чётко отражено в одном из перечисленных правовых актов. В частности, закон "О полиции" предписывает следующее:

Статья 6. Законность.
1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
.
4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
.
6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Мы не будем загружать Вас всеми ненужными пунктами из них, а просто и доступно объясним всего несколько случаев, когда инспектор имеет такое право. А теперь давайте обо всём по порядку!

Читайте также:  Что значит правопреемник организации

Инспектор просит или требует?

Прежде всего следует выяснить, просит инспектор ДПС или требует выйти из машины. И чаще всего в его изначальных словах не будет звучать "требую" или "прошу" — он просто скажет: "Выйдите, пожалуйста, из машины". Аналогичным образом он может попросить/потребовать открыть багажник, дверь машины, капот, заглушить машину, пройти медосвидетельствование и так далее.

Чтобы выяснить, просьба это или требование, просто спросите его напрямую об этом. В просьбе по закону Вы можете ему вполне отказать. В требовании тоже можете отказать, но только если оно незаконное (потому что, опять же, инспектор тоже обязан соблюдать закон, и незаконные требования ему запрещены). За отказ от законного требования сотрудника полиции наказание может быть довольно суровым — административный арест до 15 суток. Но об этом ниже.

Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

Как уже было сказано выше, требование инспектора незаконно, если не подкреплено законом — банально, но логично. Просто так сотрудник ГИБДД требовать выйти из машины не может.

Но всё же есть законные основания для такого требования, и их на 2019 год всего два:

Пункт 207 Административного регламента:

207. Досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда.

Пункт 180 Административного регламента:

180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Оба этих требования должны быть подкреплены соответствующим материалом: протоколом досмотра транспортного средства или протоколом задержания.

В протоколе задержания должны быть обязательно указаны, помимо данных водителя и инспектора, основания и мотивы задержания. В протоколе досмотра должны быть просто указаны все данные. Ни досмотр, ни задержание незаконны без соответствующего протокола, поэтому и требование выйти из машины не может быть законным.

В остальных же случаях регламент, введённый Приказом №664, предусматривает, что инспектор может только предложить водителю выйти из автомобиля:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Как видим, даже предложить выйти из машины сотрудник ГИБДД может только по определённым основаниям.

Законно ли требование инспектора пройти в патрульный автомобиль для составления протокола?

А вот требование инспектора ГИБДД пройти в патрульную машину для составления протокола, постановления или другого административного материала, незаконно. Нет обязанности у водителя выходить из своей машины и, тем более, садиться в патрульный автомобиль только для подписания, опроса и тому подобных процедур в рамках возбуждаемого административного дела.

По закону, если на Вас составляется материал о нарушении, Вы можете сидеть в своём авто, инспектор составит протокол или выпишет постановление и принесёт Вам на подпись.

Какое наказание за невыполнение инспектора выйти из машины?

А вот за отказ от законного требования инспектора ДПС, являющегося по форме организации сотрудником полиции, в 2019 году предусмотрено наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает вилку наказаний в виде штрафа или административного ареста. Штраф может быть от 500 до 1000 рублей, а арест — до 15 суток.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

И, собственно, немного о практической части незаконного требования выйти из машины или присаживаться в патрульный автомобиль инспектора ГИБДД. Дело в том, что не столь важно в данный конкретный момент, законно какое-либо требование сотрудника ГИБДД или незаконно, сколь важно то, что, если Вы не сможете убедить последнего в незаконности, то "присесть" на задержание Вы можете реально, а потом уже будете доказывать незаконность и привлекать такого сотрудника к ответственности.

Поэтому на любое незаконное требование нужно реагировать с минимальными для себя потерями в данный момент. Такие возможные потери и риски Вы должны оценивать самостоятельно. Поэтому иной раз не так уж и важно просто идти на принцип и не выходить из машины. Хотя, с другой стороны, безнаказанность порождает беззаконие, и это вполне применимо и к сотруднику ГИБДД, поэтому с любыми незаконными действиями и требованием в частности нужно бороться.

Сегодня рассмотрим вопрос о том, обязан ли водитель выйти из машины в ответ на требование инспектора ДПС, проанализируем законность требования инспектора выйти из машины и узнаем, как, собственно, правильнее поступать в ситуации, когда инспектор попросил вас выйти из машины.

На практике, каждый автовладелец, будучи остановленным инспектором ДПС, наверное сталкивался с тем, что остановивший ваш автомобиль инспектор ДПС под разными предлогами просит вас выйти из автомобиля (например, для составления протокола об административном правонарушении).

Обязаны ли вы беспрекословно подчиниться в ответ на требование инспектора выйти из машины и что делать, если у вас нет никакого желания покидать свое водительское кресло?

Что произойдёт, если вы ответите отказом на требование инспектора выйти из машины? На эти вопросы я и отвечу в этой статье.

Первое, что нужно знать. Действующее административное законодательство предусматривает лишь три случая , когда водитель обязан выйти из машины. Все три случая закреплены в соответствующих статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Случай №1. После того, как инспектор ДПС составит в отношении вас протокол о задержании в соответствии со статьей 27.4.1 КРФоАП.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Думаю, тут всё понятно. Если в отношении вас инспектор дпс составил протокол о задержании, то вас доставят в отделение полиции, где вы проведете максимум 48 часов.

Читайте также:  Продажа машины гражданину белоруссии

Для этого, если вы вдруг заартачитесь после составления протокола о задержании и откажетесь выйти из автомобиля, вас извлекут из него принудительно, при необходимости применяя физическую силу, если будете оказывать сопротивление.

Законно? Да, законно. См. Федеральный закон «О полиции»

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 20. Применение физической силы

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

Как говорится, читайте выделенное и переваривайте.

Второй случай , когда водитель обязан выйти из машины имеет место быть при составлении инспектором ДПС протокола об отстранении вас от управления транспортным средством в соответствии с требованиями ст.27.12 КРФоАП.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Для информации, чтобы вы не рыскали в интернете:

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами

Тут, тоже всё понятно, если вас отстранили от управления транспортным средством, вам придется покинуть ваш автомобиль.

Не хотите? А содержание ФЗ «О полиции» напомнить?

И, наконец, третий случай , когда водитель обязан выйти из машины — оформление инспектором ДПС протокола досмотра вашего автомобиля в соответствии со статьей 27.9 КРФоАП.

Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится.

Казалось бы, почему в данном случае водитель обязан выйти из автомобиля? Нажал на кнопку из салона автомобиля, открыл инспектору с этой кнопки багажник и пусть досматривает, что ему нужно.

Ничего подобного! Дело в том, что если инспектор сам что-то начнет ворошить в вашем автомобиле (не важно где — в багажнике или в салоне автомобиля), наводить шмон, перекладывать вещи с места на место, то на юридическом языке это уже называется обыск, а не досмотр.

А для обыска нужно разрешение суда на этой действие. Таким образом, при досмотре водитель сам должен открывать багажник, передвигать вещи в автомобиле, в том же багажнике, поднимать коврики и т.п.

Инспектор не может самовольно проводить досмотр без вашего участия (без вашей помощи, если хотите), потому что подобные его действия будут квалифицированы как самоуправство.

Статья 19.1 КРФоАП. Самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

И если инспектор не может провести досмотр транспортного средства из-за того, что вы на требование инспектора выйти из машины ответили отказом, то это развязывает инспектору руки, во-первых , на применение физической силы (согласно ФЗ «О полиции»).

Статья 20. Применение физической силы

Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
….
для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

и, во-вторых , на привлечение вас к административной ответственности по ст.19.3 КРФоАП (обратите внимание на санкции в этой статье — выделил красным — эта та возможная цена, которую вам, скорее всего, придется заплатить за ваш принципиальный отказ на требование инспектора выйти из машины в данном конкретном случае).

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Запомните эти три случая, когда водитель обязан исполнить требование инспектора выйти из машины.

Во всех остальных случаях, действующее административное законодательство России не предусматривает обязанность для водителя исполнять требование инспектора выйти из машины. Автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru. Даже в Приказе МВД России от 02.03.2009 N 185, (который кстати обязателен для исполнения всеми сотрудниками ГИБДД, и за его нарушение инспекторов привлекают к дисциплинарной ответственности, лишают премии) чётко прописано, что

70. Сотрудник вправе ПРЕДЛОЖИТЬ участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
— наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров
— агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
-когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Чувствуете разницу между «предложить» и «обязать»? Если по-бытовому, то «предложить» — это всегда просьба, а «обязать» — это понуждение к чему-либо.

Читайте также:  Фнс кадастровая стоимость недвижимости

Другими словами, исходя из процитированного мною документа, следует, что гаишник не вправе решать обязан ли водитель выйти из машины (если только ваш случай не является одним из тех трёх, которые я перечислил выше в настоящей статье).

И многие водители этим часто пользуются, заявляя в ответ на требование инспектора выйти из машины что-то типа: «Я подожду в машине, выходить не буду».

Особенно часто водители делают такие заявления остановившему их сотруднику ДПС, когда нарушили Правила дорожного движения.

Сейчас в век бурного развития интернета, найти соответствующую информацию, советы, рекомендации о взаимоотношениях инспектор-водитель, достаточно просто.

Как следствие, уровень правосознания граждан (именно правосознания, а отнюдь не правовой культуры) заметно подрос.

Многие водители, поначитавшись, «умных» статей, или форумных историй о победе в суде какого-нибудь водителя над инспектором дпс, воодушевившись, начинают чувствовать себя не просто увереннее, а я бы даже сказал, наглее, что-ли, в отношениях с инспекторами дпс.

На многих форумах, частенько читаю такие фразы, что «если ты вышел из машины к инспектору, значит, ты, типа, прогнулся перед ним, показал свою слабость».

Иначе как бредом подобные сообщения назвать нельзя, либо их пишут не совсем адекватные люди. Выходить или не выходить из автомобиля в ситуации, когда вы не обязаны покидать свой автомобиль, каждый водитель решает для себя самостоятельно.

Выхожу ли из автомобиля я сам, в ответ на требование инспектора выйти из машины?

Да, но не сразу, а только после того момента, как передам инспектору ДПС свои документы для составления необходимых бумажек (протокола, постановления и т.п.).

За своими документами, находящимися в руках инспектора, нужно пристально следить, чтобы потом не оказалось, что вы их не передавали.

А вот от предложения сесть в патрульный автомобиль я всегда наотрез отказываюсь, предпочитая вести диалог с ИДПС на нейтральной территории, то есть, на улице, рядом с патрульным автомобилем.

Для сведения: в «патрульке» вам всегда нужно стараться выбирать выражения при общении с инспектором, потому что, как правило, вы садитесь на переднее сидение патрульки, рядом с инспектором, а на полке за задними сидениями установлена видеокамера, ну это чтобы отлавливать и привлекать потом к уголовке тех, кто пытается дать взятку инспекторам или оскорбляет инспекторов ДПС

Более того, я считаю, что для водителя гораздо безопаснее исполнить требование инспектора выйти из машины, чем качать права и показывать глубокие знания Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185.

Почему я так считаю? Потому что имею за плечами огромный опыт общения с ГИБДД, особенно, в делах об оспаривании штрафа за непристегнутый ремень.

Важно понять и усвоить одну простую истину:

У инспектора ДПС есть права и обязанности, позволяющие ему превышать свои должностные полномочия, а у водителя есть только обязанности, в то время как его права мало кого волнуют.

И вот тут, пожалуй, можно рассказать о том, что может произойти, если в ответ на требование инспектора выйти из машины вы не станете этого делать.

Вариант №1. В отношении вас будет составлен протокол об административном правонарушении, которое вы совершили и которое, собственно говоря, явилось причиной для остановки вашего автомобиля инспектором ДПС.

Либо будет составлено постановление по делу об административном правонарушении в случае, если вы признаете вину в совершенном административном правонарушении. После этого вам отдадут документы и вы дальше продолжите свой путь. Это идеальный вариант, конечно.

Вариант №2. Всё то же самое, только протокол об административном правонарушении будет оформляться демонстративно дольше, чем обычно. Другими словами, вы потеряете своё личное время, просиживая задницу на сидении своего автомобиля.

Вариант №3. Инспектор ДПС помимо протокола об административном правонарушении, которое вы совершили, выпишет вам в отместку за то, что вы считаете себя умнее его, ещё один-два протокола, например, за непристегнутый ремень и ещё за что-нибудь.

Незаконные действия ИДПС? Да ну? А вы вначале это докажите судье, который будет рассматривать вашу жалобу, а потом разглагольствуйте про незаконность.

Вариант №4. Изощренная классика в ситуации, когда изначально имел место разговор с ИДПС на повышенных тонах. Вы отказались выйти из машины, передав инспектору документы для составления протокола, а через некоторое время инспектор ДПС приносит вам протокол за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Оп..па, приехали!

Статья 12.26 КРФоАП. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Вы скажете — Я же не пьяный и меня остановили не по этому поводу. »

Еще больше ваш рот и глаза раскроются, когда вы увидите в протоколе в соответствующих графах, информацию о понятых, присутствовавших при вашем отказе от прохождения медицинского освидетельствования и засвидетельствовавших этот факт.

Я вам отвечу, как это так произошло: очень просто. Пока вы занимались непонятно чем, сидя в своем автомобиле и упиваясь собственной значимостью от того, что смогли блеснуть знаниями приказа МВД России от 02.03.2009 N 185, инспектор ДПС зря времени не терял, остановил двух понятых.

Далее стандартная фраза: «вон там видите водитель, вот он отказывается от прохождения медицинского освидетельствования. Подпишите здесь и можете быть свободны, я вас не задерживаю».

И всё, мои дорогие, идите потом в суд, жалуйтесь, доказывайте отсутствие факта отказа. Докажете — хорошо. Не докажете, (а это 99% так и будет) — будьте добры раскошелиться в бюджет на сумму 30 тысяч рубликов, ну и займитесь фитнесом в ближайшие полтора-два года.

Вообщем, обязан ли водитель выйти из машины в ответ на требование инспектора выйти из машины, каждый решает для себя самостоятельно.

В этой статье я показал вам реальный расклад на сегодня по затронутому вопросу, и как вы уже убедились, расклад этот явно не в пользу водителя. Прав тот, у кого больше прав. А прав больше у инспектора.

Потому я и рекомендую вам в целях сохранения собственного кошелька, личного времени и нервов всегда выходить из автомобиля в ответ на требование инспектора выйти из машины.

Этим вы, как минимум, избежите тех неприятностей, которые могут вас подстерегать в случае отказа и о которых я вам рассказал выше.

А вы выходите из машины в ответ на требование инспектора?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *