Характеристика рабочего места юриста

Описание рабочего места

Большое значение имеет характер работы. В частности, при организации рабочего места юриста в офисе должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения. Главными элементами рабочего места юриста являются стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление юриста. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям:

  • – высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;
  • – нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы юрист мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги;
  • – поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения;
  • – конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, чистой бумаги, канцелярских принадлежностей).
  • – высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760 мм. Высота поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть около 650 мм.

Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки – регулируемый.

Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение, как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.

Работа с компьютером характеризуется умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкой юристов, высокой напряженностью зрительной работы и достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе с клавиатурой ЭВМ. Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов рабочего места, что важно для поддержания оптимальной рабочей позы человека.

В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае у юристов отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.

Юрист, приходя на рабочее место должен следовать инструкции.

Заметив нарушения требований охраны труда и техники безопасности другими работниками или опасности для окружающих, предупредить их об опасности, о необходимости соблюдения правил безопасности. Во время движения по территории предприятия необходимо быть внимательным, передвигаться по тротуарам, а если их нет, то идти по краю дороги навстречу идущему транспорту. Лица, нарушающие правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, если действия не влекут за собой уголовной ответственности.

Читайте также:  Как скинуть цену при покупке квартиры

Характеристика юриста с места работы – образец ее вы найдете в нашей статье. Она составляется на штатных работников юридического отдела предприятия. О тонкостях заполнения документа читайте далее.

Обязанности штатного юриста на предприятии

Юрист на предприятии — это лицо, ответственное за правовую сторону его деятельности. В настоящее время трудно представить современное предприятие без юридического сопровождения. Много споров ведется по поводу того, какого юриста держать выгоднее — штатного или внешнего, обратившись за помощью в специализированную компанию по оказанию подобных услуг и заключив с ней договор.

Юридическая сфера очень разнообразна. Как правило, на каждом предприятии необходим узкий специалист, который разбирается в особенностях отрасли и специфике деятельности организации. При этом штатное расписание компании может предусматривать как отдельную должность, так и целый юридический отдел. Все зависит от масштабов и потребностей конкретного предприятия.

К минимальному перечню обязанностей юриста можно отнести:

  • представление интересов организации в суде, в том числе по трудовым спорам;
  • создание необходимой правовой базы для конкретного предприятия;
  • решение текущих правовых проблем и вопросов;
  • составление и проверка правовой документации, к примеру договоров с заказчиками, должностных инструкций, коллективных договоров и т. д.

Разумеется, специалист должен быть компетентен в своей сфере и разбираться в российском законодательстве.

Если говорить о преимуществах наличия в штате предприятия собственного юриста, то можно выделить следующие:

  • Быстрое реагирование на решение проблем.

Во-первых, штатный специалист всегда под рукой, на своем рабочем месте. А во-вторых, он лучше осведомлен о текущей деятельности предприятия, чем внешний консультант.

  • Личная заинтересованность сотрудника в коммерческом успехе компании.

Образец характеристики на юриста с места работы

Итак, предположим, что в вашей компании трудится штатный юрист и возникла необходимость составить характеристику на него как на специалиста. Какие аспекты важно в ней отразить?

Как и другие аналогичные документы, характеристика с места работы юриста не имеет установленного вида, поэтому может заполняться в свободной форме на фирменном бланке организации. Но выделить общие моменты при составлении все же можно:

  1. В качестве названия документа по центру страницы следует указать: «Характеристика».
  2. В первом абзаце текстовой части обычно прописывается Ф. И. О. штатного юриста, дата или только год его рождения, уровень образования, к примеру высшее юридическое.
  3. Сведения о трудовой деятельности юриста. В этот пункт можно включить:
  • дату принятия специалиста на работу в организацию;
  • должностные обязанности в кратком виде и то, как юрист с ними справлялся;
  • информацию о судебных процессах, в которых юрист участвовал;
  • составление документов для внутреннего пользования: трудовых и коллективных договоров, договоров о полной материальной ответственности и других;
  • проверку условий договоров, полученных от внешних контрагентов;
  • уровень компетенции в решении правовых вопросов;
  • наличие (или отсутствие) нарушений трудовой дисциплины, грамот, поощрений, взысканий и выговоров.
Читайте также:  Сняли гос номера с машины что делать

На практике могут возникнуть вопросы в связи с оформлением выговора сотруднику. Предлагаем вам ознакомиться с нашей статьей «Выговор как дисциплинарное взыскание (нюансы)».

Также на нашем сайте вы найдете практический пример заполнения приказа о взыскании и скачаете его бланк «Приказ о дисциплинарном взыскании – образец и бланк».

  1. Немного общей информации. Можно отметить личные качества юриста, например ответственность и честность, его отношения с коллективом, как он в целом проявил себя, работая в данной компании.
  2. Последняя фраза в характеристике на юриста может звучать так: «Характеристика дана для предъявления по месту требования».

Характеристику на юриста может составить руководитель компании, работник кадровой службы или, что самое лучшее, руководитель юриста — глава юридического отдела, который непосредственно наблюдал за трудовой деятельностью своего подчиненного. Документ подписывается руководителем организации или его доверенным лицом и заверяется круглой печатью (при наличии).

Образец характеристики на юриста с места работы вы можете скачать на нашем сайте.

Итоги

Характеристика на юриста с места работы составляется на штатных сотрудников предприятия. Она не имеет установленной формы, поэтому заполняется в свободном виде. В документе важно кратко отметить трудовые обязанности юриста и его компетентность в решении правовых проблем предприятия, роль в судебных процессах, если они были. Как и остальные подобные документы, характеристику подписывает руководитель компании и заверяет ее круглой печатью предприятия.

Организация рабочего места юрисконсульта

Так, рабочее место — это оснащенное необходимыми средствами для выполнения производственного задания место, в котором сотрудник должен находиться для исполнения своих служебных обязанностей. Оно прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Организация рабочего места юрисконсульта

Рабочим местом называется часть производственной площади цеха или мастерской с оборудованием, приспособлениями, инструментом и материалами, необходимыми для выполнения определенного производственного задания. Организация рабочего места является важнейшим звеном организации труда. Правильный выбор и размещение оборудования, инструментов и материалов создают наиболее благоприятные условия работы.

Юрисконсульт — это

Самое первое упоминание об этой профессии встречается в документах Древнего Рима.

Однако людей, которые занимались тогда этой работой, принято было называть «патронами». Если бы такой человек работал в современном мире, то он выполнял сразу две функции: адвоката и юрисконсульта.

Юрисконсульт, или juris-consultus, в переводе с латинского языка значит «правовед».

Только к ХХ веку окончательно произошло формирование института юрисконсульта в современном виде.

Лабораторная работа №4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4.

Персонально- и объектно-ориентированные ИТ для юриста. Основные компоненты автоматизированного рабочего места (АРМ) юриста. — раздел Информатика, Информационные модели правовых процессов В Зависимости От Специализации Возможны Несколько Вариантов Организации Рабоч.

В зависимости от специализации возможны несколько вариантов организации рабочего места юриста. Это прежде всего личное автоматизированное рабочее место юриста (консалтинг — юриста). Персонально-ориентированное информационное обеспечение юриста реализуется с помощью АРМ с известными свойствами ЭВМ — большой объем памяти, доступный пользователю за короткое время, высокая скорость обработки данных, программное управление, сетевой доступ — создают возможность эффективного функционирования в насыщенной информационной среде.

Читайте также:  Служба в армии после военной кафедры

Заметки юриста

Каждому юристу нужно какое-то рабочее место, где он сможет и людей принять, и с документами поработать, и иски/жалобы написать. Конечно, для разных людей их идеал офиса или рабочего места будет отличатся, однако я выделю ряд общих признаков, которым должен соответствовать идеальный офис юриста. Расположение. Думаю многие мечтают об офисе в центре города (или уже имеют).

Это безусловно неплохо, но более важной, на мой взгляд, является возможность обычным людям добраться до него (поскольку деньги платят клиенты, то удобно должно быть в первую очередь им). Как правило, если офис юриста находится в центре города, то и добраться туда просто, однако не всегда. Часто бывает что в офис расположенный немного на окраине попасть проще и быстрее, особенно в час пик.

Размер. Тут, скорее всего, чем больше тем лучше (однако сильно увлекаться пожалуй не стоит), ну а минимально это один кабинет на человека.

Нормы рабочего места

10.3. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм. 10.5. Рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°.

Охрана труда: организация рабочего места

Основной задачей охраны труда сотрудников является наличие безопасных условий труда на служебном месте сотрудника.

Им может быть цех на заводе, офисный кабинет, либо палатка на рынке. Все будет зависеть от специфики выполняемой работы.

Для каждого вида производства существуют отдельные требования по созданию благоприятных условий. С учетом особенностей выделим наиболее общие требования, которые должен соблюдать работодатель :

  1. должный уровень режима труда и работы;
  2. безопасные для жизни и здоровья работника условия труда.
  3. планировка рабочего места;
  4. обеспечение рабочего места необходимыми инструментами, которые потребуются для выполнения, поставленных задач перед работником;
  1. уровень механического и технического оснащения труда;
  2. вид используемого оборудования;
  3. особенности технологического процесса;
  4. уровень разделения труда.

Автоматизированное рабочее место юриста

(АРМ юриста) предназначено для ведения судебных дел пользователям, которым назначена роль «Юрист». АРМ начальника подразделения предоставляет доступ к базе судебных дел со следующими правами:

  1. Доступ для редактирования информации по судебные делам, закрепленным за юристами подразделения.
  2. Доступ для просмотра информации по всем судебным делам;

АРМ администратора организации предназначено для ведения судебных дел пользователям, которым назначена роль «Администратор организации».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *