Какое министерство отвечает за дороги

Чтобы отправить свою претензию относительно плохих дорог, ям или неудовлетворительной организации дорожного движения, необходимо зайти на сайт ГИБДД РФ, выбрать свой регион (в большинстве случаев он определяется автоматически) и зайти в раздел «Контакты», где указаны телефоны подразделений ведомства на местах.

Кроме того, данный интернет-ресурс даёт сводку ДТП в регионе за сутки и статистику по безопасности дорожного движения за месяц.

Здесь же с помощью онлайн-сервисов можно узнать о своих штрафах, уплатить их, а также направить письмо, к которому при необходимости прикрепляется фото.

Своё заявление по поводу неудовлетворительного состояния дорожного полотна можно оставить и на сайте РОСЯМА. Оттуда оно автоматически перенаправляется в Госавтоинспекцию.

Отметим, что ГИБДД — это структура Министерства внутренних дел, и действует она согласно ст. 12, п. 19 ФЗ «О полиции», которая обязана «…осуществлять государственный контроль (надзор) над соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение и т. д.».

Если ведомство не реагирует на ваши претензии, то обжаловать его действия можно с помощью прокуратуры. Контакты региональных отделений указаны на сайте Прокуратуры РФ. Вам нужно выбрать свой округ, регион, информация о местном ведомстве расположена во втором экране сайта.

За справочной информацией о состоянии трасс, дорожных проектах и опасных участках можно обратиться в региональные подразделения Министерства транспорта РФ. С жалобами ведомства работают крайне редко. Их задачи — аналитика, статистика, проекты, работа с иными структурами.

Сегодня в разгаре технологического прогресса XXI века существенной проблемой многих городов России является состояние дорог. Количество автомобилей с каждым годом растет, а значит, растет бюджет на строительство и ремонт дорог за счет транспортного налога. Но состояние дорог не всегда соответствует ожидаемому результату. Кто отвечает за дороги в городе, за их состояние и контроль мы разберем подробнее ниже в статье.

Кто отвечает за дороги в городе?

За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.

Важно помнить! В соответствии с законодательством ответственность по состоянию и повреждению дорог полностью лежит на должностных лицах специализированных дорожных организаций. Они в свою очередь производят ремонтные работы и реконструкцию определенных участков дорог по договорам разового или долгосрочного характера.

Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 — 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог. Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог. Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.

В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 — ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог. Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу. Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.

Читайте также:  Нужен ли сейчас техосмотр автомобиля

Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ — ом № 50597 – 93:

Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см. При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки. При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.

В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.

Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?

При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по ремонту и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.

Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:

  • При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
  • При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
  • При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
  • При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);

  • При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
  • При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).

При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).

Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:

  • Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
  • Выездных проверок по контролю над подрядчиками.

В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.

ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:

  • Отсутствие дорожных знаков,
  • Наличие ямы на дороге;
  • Неработоспособное состояние светофора;
  • И прочие нарушения.

После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы. Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и новыми установленными сроками. При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.

Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения. Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации. Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.

Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог

Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:

  • Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);
Читайте также:  Образец заявления на получение снилс

  • При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
  • Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
  • При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.

Важно помнить! Законодательством РФ нормируется проведение экспертизы на подлинность фото и видео съемки. Не стоит забывать зафиксировать в акте показания и данные свидетелей. Подписывать акт должен пострадавший и все заявленные свидетели.

  • В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
  • Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
  • Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
  • При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.

Важно! Не стоит забывать фиксировать нарушение дорожной компании, т.к. после того, как ГИБДД проинформирует ответственного о нарушении, виновник может постараться быстренько всё «залатать».

В соответствии с главой №1 ст.№6 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (далее ФЗ № 257) собственником дорог в г. Новосибирске (кроме дорог находящейся в федеральной собственности) является мэрия г.Новосибирска. Таким образом, ответственным лицом за содержание дорог в г. Новосибирске является Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска расположенный по адресу г. Новосибирск ул.Красный проспект 34.
Интернет-приемная мэрии г. Новосибирска www.novo-sibirsk.ru/feedback/

В соответствии с ФЗ-51 от 30.11.94 гражданского кодекса РФ ст.210 «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества…», в соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения, а так же взаимокорреспондирующие обязанности по поддержанию в надлежащем виде и состоянии земельного участка и внутриквартального проезда. Таким образом, ответственность за содержание дворовых территорий лежит на собственнике земельного участка — ТСЖ, ЖСК и т.д., к которым следует обращаться.

Ограждения (шлагбаумы, цепочки и т.д.).

В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения, а так же взаимокорреспондирующие обязанности по поддержанию в надлежащем виде и состоянии земельного участка и внутриквартального проезда. Разрешение данных вопросов, в соответствии со ст. 44 Жилищного Кодекса РФ, находится в компетенции общего собрания собственников помещений.

Согласование размещения шлагбаумов не входит в компетенцию ГИБДД, так как данные устройства не отражены в нормативных документах, действующих в сфере безопасности дорожного движения и не являются техническим средством организации дорожного движения т.е. не подпадают под требование ГОСТа Р52289-04. В соответствии с п. 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. В силу п. 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Читайте также:  Реестр акционеров норильского никеля

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 44 Жилищного кодекса принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничения пользования им, отнесено к полномочиям общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Cобственники по решению общего собрания имеют право ограничивать доступ третьих лиц на территорию, принадлежащую им на праве собственности. Управляющая компания не наделена полномочиями определять порядок использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и, как следствие, принимать какие-либо решения в отношении имущества, находящего на данном земельном участке.

В случае несогласия собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, споры необходимо решать в порядке установленном гражданским законодательством.

В случае, если цепочки и другие устройства установлены на дороге, установка данных устройств подлежит обязательному согласованию с владельцем дорог. Для выяснения вопроса о законности и демонтаже данных устройств необходимо обращаться в структурное подразделение ДТиДБК «Главное управление благоустройства и озеленения мэрии г. Новосибирска», расположенное г. Новосибирск ул.Фрунзе — 96. т. 224-08-52.
Интернет-приемная мэрии г. Новосибирска www.novo-sibirsk.ru/feedback/

Установка знаков, светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с главой № 2 ст. 13 ФЗ № 257 «К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения», ст. 15 п. 3 «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления».

В г. Новосибирске организацией дорожного движения занимается структурное подразделение ДТиДБК «Главное управление благоустройства и озеленения мэрии г. Новосибирска», расположенное г. Новосибирске на ул. Фрунзе — 96. По вопросам установки или снятия ТСРДД необходимо обращаться в ГУБО. Информацию о восстановлении дорожных знаков, разметки и другим недостаткам в содержании дорог необходимо сообщать по т. 224-08-52.
Интернет-приемная мэрии г. Новосибирска www.novo-sibirsk.ru/feedback/

Искусственные неровности («лежачие полицейские»).

Установка искусственных неровностей регламентируется ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения искусственные неровности общие технические требования правила применения». 4 Технические требования.
4.1 Общие требования.
4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
4.2 Требования к монолитным конструкциям:
4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.
В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: — волнообразные; — трапециевидные.
4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части. Различают следующие типы:
I — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН;
II— при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН;
III — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН;
IV— при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца
4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *