Нагрузка учителя дефектолога в школе

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601
"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Пересмотрена продолжительность рабочего времени педагогов (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы). Учтены положения нового Закона об образовании и изменения, внесенные в ТК РФ.

По-прежнему предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.

Конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку зарплаты) зависит от должности и (или) специальности педагогического работника.

Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч – для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч – для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч – для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю.

Читайте также:  Связь банк ипотека процентная ставка

Впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г., в "Российской газете" от 11 марта 2015 г. N 49

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 13 мая 2019 г. N 234

Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г.

Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2016 г. N 755

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Организация работы учителя-дефектолога
в образовательных учреждениях
1

Настоящее положение определяет организацию деятельности учителя-дефектолога дошкольных и школьных образовательных учреждений (далее ОУ).

На современном этапе должность учителя-дефектолога вводится в ОУ для обеспечения специальной (коррекционной) помощи детям, испытывающим трудности в обучении в условиях коррекционно-развивающего обучения, в том числе при наличии коррекционных групп и классов.

Целью работы учителя-дефектолога является:

 своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;

 коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач :

 выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка;

 определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;

 разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого-медико-педагогического консилиума ОУ (логопед, психолог, учитель, воспитатель);

 динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка;

 проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом;

 консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Результативность работы учителя-дефектолога определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.

В соответствии с целями и задачами определены основные направления работы учителя-дефектолога:

1. Диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием; распределение детей на группы по ведущему дефекту; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребёнка.

Читайте также:  Где дают кредит пенсионерам до 75 лет

2. Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса.

3. Аналитическое направление : сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

5. Организационно-методическое направление: участие в подготовке и проведении ПМПк, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации учителя-дефектолога (формы прилагаются).

Учебная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов в неделю, которые направлены:

 на проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых);

 изучение деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения уроков и занятий;

 консультативную работу с педагогами и родителями;

 участие и подготовку ПМП-консилиумов, методических объединений, педсоветов.

Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий (1–2 чел.) – 20–25 минут; продолжительность группового занятия (4 чел.) 35–40 минут. Периодичность занятий – не менее 2–3 раз в неделю.

В первую очередь для занятий с учителем-дефектологом рекомендуется зачислять детей, имеющих снижение или нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением ЦНС, следствием которого являются трудности в овладении программным содержанием обучения. Классификация нарушений разнородна по структуре дефекта: задержка психического развития церебрально-органического генеза, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, ранний детский аутизм. Данный перечень является открытым и обусловлен спецификой коррекционного учреждения.

Предельная наполняемость группы детей, занимающихся у учителя-дефектолога, не более 20 человек.

Зачисление осуществляется на основе комплексной диагностики и изучения детей в индивидуальной и групповой деятельности с 1.09–15.09. Итоговое диагностическое обследование проводится с 10.05–25.05 ежегодно. Выпуск производится в течение всего учебного года после результатов положительной динамики в освоении программы и общего развития ребёнка.

Учитель-дефектолог ведёт следующую документацию :

 индивидуальная карта развития (заполняется 2 раза в год) (см. п риложение 1);

 журнал учёта обследуемых детей, журнал движения ребёнка (см. п риложение 2) ;

 журнал посещаемости занятий;

 расписание коррекционных занятий, утверждённое директором;

 перспективный план работы (по направлениям) (см. п риложение 3) ;

 перспективные планы по группам, имеющим однородность дефекта;

 календарные планы групповых и индивидуальных занятий;

 индивидуальная программа развития на каждого ребёнка;

 аналитический отчёт о результатах коррекционно-развивающего обучения за учебный год (см. п риложение 4) ;

 методическая тетрадь, отражающая посещения дефектологом занятий, семинаров, педсоветов;

 тетрадь для консультаций с родителями, педагогами;

 паспорт кабинета (перечень оборудования и дидактических материалов).

Методические рекомендации по ведению документации
учителя-дефектолога
2

Индивидуальная карта развития ребёнка,
зачисленного на занятия к учителю-дефектологу

Фамилия, имя, отчество ____________________________________

Дата рождения ___________________________________________

Школа или ДОУ ______________класс (группа) ________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) _______________________________________________

Развитие общей и мелкой моторики __________________________

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) __________________________________________________________

Читайте также:  Снос деревьев на собственном участке

– восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) ______________________________________________

– способность переноса на аналогичные задания ________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность, инертность действий, самоконтроль) ______________________

Темп работы (на учебном и внеучебном материале) ______________

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) __________________________________________________________

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация

Сформированность пространственно-временных представлений

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) ______________________________________

Особенности внимания ____________________________________

Особенности памяти ______________________________________

– уровень развития наглядных форм мышления ________________

– словесно-логическое мышление ___________________________

Особенности конструктивной деятельности ___________________

Общая характеристика речевого развития _____________________

Сформированность учебных навыков:

– сформированность понятий числа, числовой последовательности __________________________________________________________

– вычислительный навык __________________________________

– навык решения задач ____________________________________

– характерные ошибки ____________________________________

– навык каллиграфического письма __________________________

– навык орфографического письма под диктовку _______________

– списывание текста ______________________________________

– выполнение грамматических заданий _______________________

– характерные ошибки ____________________________________

– темп чтения ___________________________________________

– способ чтения _________________________________________

– понимание прочитанного ________________________________

– навыки работы с текстом ________________________________

– характерные ошибки ____________________________________

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) ___________________________________________

Дополнительные сведения: ________________________________

Планируемые мероприятия специалиста: _____________________

Дата обследования _______________________________________

Журнал учёта обследуемых учащихся (воспитанников)

Журнал движения ребенка Ф.И.О.,

Направление коррекционной работы

Вид коррекционной работы (индивидуальная, фронтальная)

Перспективный план работы учителя-дефектолога
(примерный)

Цель проводимых
мероприятий

Ответственный за проведение

1-й класс или подготовительная группа

Определение актуального уровня развития, ЗБР. Выявление учащихся, нуждающихся в помощи

1–4 классы или средняя, старшая группы

Определение сформированности психических

функций, учебных навыков

– посещение уроков, занятий, анализ работ

Изучение особенностей учебной деятельности.

Определение эффективности коррекционной работы

Проведение индивидуальных и групповых занятий

Коррекция нарушений психического развития.

Формирование умений и навыков для усвоения программного материала

Выступления на МО учителей, воспитателей.

Участие в работе ПМПк

Педагоги коррекционных классов или групп

Повышение компетентности педагогов в вопросах коррекции.

Разработка индивидуальных комплексных программ и анализ их эффективности

Согласно плану консилиума

Отчет о результатах работы учителя-дефектолога
на конец учебного года

Стойкое нарушение познавательной деятельности
(У / О)

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
20 часов в неделю – учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

::smile41::Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку
заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *