Для обращения граждан по вопросам налогообложения и уплаты налогов и сборов работает бесплатная горячая линия Налоговой службы России:
По этому номеру любой налогоплательщик как физическое, так и представитель юридического лица, может задать свои вопросы, получить консультацию по налоговому учету, исчислению, срокам и процедуре уплаты налоговых платежей.
Звонки на телефон Налоговой службы бесплатны с любого стационарного и мобильного телефона, зарегистрированного на территории России.
Кроме того, физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица могут воспользоваться услугами личного кабинета налогоплательщика.
ФНС России открыла бесплатный общефедеральный телефонный номер единого контакт-центра 8-800-222-22-22, по которому налогоплательщики смогут получить информацию по вопросам, связанным с налогообложением. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.
Как подчеркнул руководитель ФНС России Михаил Мишустин, открытие общефедерального телефонного номера единого контакт-центра позволит налогоплательщикам получать информацию по наиболее актуальным вопросам налогового администрирования бесплатно, вне зависимости от места нахождения и в удобное для них время. Так, граждане смогут узнать о сроках уплаты имущественных налогов, процедурах госрегистрации, порядке получения имущественных и социальных вычетов, возможностях электронных сервисов ФНС России, графике работы инспекций и т. п.
При этом единый контакт-центр будет обслуживать налогоплательщиков в установленные рабочие часы с учетом часовых поясов, а в остальное время он будет работать в режиме автоинформатора. Сейчас номер единого контакт-центра доступен для жителей Москвы, до конца года к нему планируется подключить все регионы России.
Кроме того, теперь налогоплательщики смогут сдавать отчетность без обращения к оператору электронного документооборота. На сайте ФНС России появился новый интернет-сервис самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности.
Так, все категории налогоплательщиков (за исключением плательщиков НДС), имеющих сертификат ключа электронной подписи, могут зарегистрироваться в системе сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи и получить идентификатор абонента без обращения к оператору электронного документооборота. Такая мера направлена на упрощение процесса подготовки к сдаче отчетности в налоговые органы.
"Учитывая, что получение идентификатора абонента через оператора электронного документооборота требует от налогоплательщиков временных затрат и эта услуга платная, теперь благодаря новому сервису налогоплательщик может экономить время и деньги", – отмечает пресс-служба ФНС России.
Как отметил генеральный директор "ГАРАНТ Электронный Экспресс" Алексей Пауков, налоговая служба очень хорошо обеспечена в сфере IT. Сегодня ФНС России фактически сделала большой шаг к тому, чтобы укрепить и сервисные компетенции, обеспечить доступность для налогоплательщиков во всех регионах страны. Новые возможности по передаче отчетности открываются теперь не только для физических лиц, но и для предпринимателей, которые не отчитываются по НДС. Как правило, это малый бизнес, предпринимателю достаточно иметь сертификат электронной подписи для того, чтобы сдать отчетность в налоговую. "В целом, то, что государственные органы обеспечивают базовые условия для выполнения требований законодательства, отнесенных к их компетенции – это, как минимум, хороший тон. Можно считать такие улучшения реальной поддержкой налогоплательщиков, малого бизнеса, и это важно в условиях сложной экономической ситуации", – подчеркнул он.
ФНС России открыла для налогоплательщиков бесплатный общефедеральный телефонный номер единого Контакт-центра:
Сейчас этот номер доступен для как жителей Москвы, так и для налогоплательщиков всех регионов Российской Федерации.
Номера телефонов ФНС РФ:
- горячая линия бесплатная — 8 (800) 222-2222 (бесплатный номер);
- для звонков с других стран — +7(495)276-22-22 ;
- контакт налоговой инспекции — 8 (495) 913-00-70 .
Обратившись по телефону в Контакт-центр, налогоплательщики могут получить информацию по вопросам, связанным с налогообложением:
- о сроках уплаты имущественных налогов;
- процедурах государственной регистрации;
- порядке получения имущественных и социальных вычетов;
- возможностях электронных сервисов ФНС России;
- графике работы инспекций и др.
Телефоны доверия присутствуют в каждом регионе. Чтобы узнать номер, относительно своего места проживания, зайдите на официальный сайт. На верхней панели главной страницы проставьте свой город и нажмите на раздел контактов.
В распоряжении операторов единого Контакт-центра — Единая федеральная база данных «Вопрос-Ответ», которая содержит более 120 тысяч постоянно актуализируемых ответов на часто задаваемые вопросы. Как показывает практика, больше всего налогоплательщиков интересуют вопросы:
- порядка государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — 40%;
- декларирования доходов физическими лицами — 25%;
- порядка и сроков уплаты имущественных налогов физических лиц — 20%;
- справочная информация о налоговых органах — 15%.
Единый Контакт-центр ФНС России обслуживает налогоплательщиков в установленные рабочие часы с учетом часовых поясов. В остальное время он работает в режиме автоинформатора.
В Контакт-центре осуществляется постоянный мониторинг количества звонков, занятости операторов, продолжительности ответа, который позволяет эффективно распределить нагрузку между специалистами.
Открытие общефедерального телефонного номера единого Контакт-центра позволит налогоплательщикам получать информацию по наиболее актуальным вопросам налогового администрирования бесплатно, вне зависимости от места нахождения и в удобное для них время.
Специалисты расскажут, какие документы нужно предоставить для проведения процедуры оформления специальной регистрационной карты, ответят на вопросы относительно работы в личном кабинете (lkfl.nalog.ru).
Если утерян пароль или логин от личного кабинета, тогда к нему налогоплательщик теряет доступ. В таком случае нужно отправить обращение в налоговую. Сотрудники дадут пользователю информацию, а также расскажут во всех подробностях, каким образом можно восстановить утерянный доступ к ЛК и продиктуют, какие документы нужны для этого.
Частые вопросы сотрудникам горячей линии касаются именно ЛК налоговой службы. Так, люди путают адреса для авторизации юридических/физических лиц, методы аутентификации, а также отображения, заполнения разделов.
Контакты
- Официальный сайт: www.nalog.ru
- Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц: lkfl.nalog.ru
- Личный кабинет для индивидуальных предпринимателей: lkip.nalog.ru
- Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц: lkul.nalog.ru
- Направить обращение: www.nalog.ru
Стоит знать! Операторы оказывают только информационную поддержку и дают консультации по проведению различных операций. Серьезные проблемы с налогами служба клиентской поддержки решить не сможет. Она посоветует к кому и куда можно обратиться с данной проблемой.