Обеспечение жильем малоимущих граждан

Содержание

Одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ). Такие граждане могут рассчитывать на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Разумеется, не каждый человек, считающий себя малоимущим и нуждающимся в жилье, является таковым по закону. Кроме того, даже при соблюдении, на первый взгляд, всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма.

ВС РФ, проанализировав судебную практику за 2013-2014 годы по делам, связанным со снятием малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье, которое предоставляется по договорам социального найма, установил, что иногда органы местного самоуправления принимают соответствующие решения по не предусмотренным законом основаниям (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

Рассмотрим, в каких случаях граждане безоговорочно утрачивают право на получения жилья по договору социального найма, а когда за него можно и нужно побороться.

Условия предоставления жилых помещений по договорам социального найма

Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим. Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ). Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ). А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны, в частности, граждане, которые не имеют жилья в собственности, не нанимают его по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилья, и члены их семей (п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Еще одна категория нуждающихся в жилье – собственники и наниматели жилых помещений и члены их семей, если площадь этих помещений, которая приходится на каждого члена семьи, меньше учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Учетная норма устанавливается органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ), но, как правило, на практике ее показатель переносится в акты муниципалитетов из региональных законов о порядке учета граждан, нуждающихся в жилье. В Москве эта норма составляет 10 кв. м на человека, в Санкт-Петербурге – 9 кв. м, в Ярославле – 12 кв. м. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях происходит либо при получении ими жилья по договорам социального найма, либо при выявлении оснований для снятия их с учета (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ). При этом решения органов местного самоуправления о снятии с учета можно обжаловать в судебном порядке.

Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Жилищным кодексом РФ предусмотрено шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ):

  • подача заявления о снятии с учета;
  • утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (утрата статуса малоимущего или нуждающегося в жилье);
  • выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • получение бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • предоставление земельного участка для строительства жилого дома. Однако граждане с тремя и более детьми не могут быть сняты с учета по этому основанию;
  • выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учет, а также выявление неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о его принятии на учет.

Как установил ВС РФ, наиболее распространенной причиной снятия с учета является утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Это происходит в случае, когда гражданин перестает быть малоимущим, например в связи с увеличением дохода, или утрачивает статус нуждающегося в жилье – в результате, к примеру, увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи (если кто-то из членов семьи получил по наследству другое жилье или переехал, либо в случае смерти члена семьи).

Важно, что если для возникновения права на получение жилого помещения по договору социального найма гражданин должен быть и малоимущим, и нуждающимся в жилье, то для снятия с учета достаточно утраты хотя бы одного из этих статусов. Так, районный суд согласился с решением администрации сельсовета о снятии с учета в апреле 2014 года гражданки Л. и ее дочери, принятых на учет в декабре 2011 года, по причине изменения их доходов. Несмотря на то что жилищные условия Л. и ее дочери за указанный период не изменились, в ходе судебного разбирательства было выявлено, что по состоянию на 2013 год их доходы превысили установленный в соответствующем муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда без изменения (по материалам судебной практики Нижегородского областного суда).

Читайте также:  Моральный вред за необоснованный иск

Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления. Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ. Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).

Основания для отмены решений органов местного самоуправления о снятии граждан с учета

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи. Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К. никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К. неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Не могут быть сняты с учета также граждане, которые приобрели или получили в собственность жилые помещения, если они непригодны для проживания. Так, по решению суда на учете в качестве нуждающегося в жилье был восстановлен гражданин Т., причиной снятия с учета которого послужило наследование им половины дома его матери, признанного непригодным для проживания (по материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл).

Еще один случай, когда гражданин не может быть снят с учета, – при изменении муниципалитетом учетной нормы площади жилья уже после постановки граждан на учет. К такому выводу пришел суд, рассматривая иск гражданки Ш. Изначально она была поставлена на учет как нуждающаяся в жилье в связи с тем, что обеспеченность членов ее семьи общей площадью жилого помещения была меньше учетной нормы, которая равнялась на тот момент 15 кв. м на человека. А площадь квартиры, в которой Ш. проживала с сыном и матерью, составляла 37,3 кв. м. (то есть на каждого члена семьи приходилось менее 12,4 кв. м) Впоследствии администрация соответствующего городского округа снизила учетную норму до 10 кв. м общей площади на одного человека. Почти через полтора года после этого члены семьи Ш. были сняты с учета в связи с тем, что приходящаяся на каждого площадь жилья превышала учетную норму. Граждане действительно не могут быть приняты на учет, если обеспечены жильем сверх учетной нормы. Но в рассматриваемом случае превышения учетной нормы на момент решения вопроса о признании Ш. и ее семьи нуждающимися в жилом помещении не было. Рассматривая данное дело, суд подчеркнул, что со дня постановки на учет и до принятия решения о снятии с него улучшения жилищных условий семьи Ш. не произошло, а значит основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма не утрачены (по материалам судебной практики Свердловского областного суда).

Интересное уточнение касается тех граждан, которые были приняты на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до начала действия Жилищного кодекса РФ, то есть до 1 марта 2005 года. Для них предусмотрены такие же основания снятия с учета, как и для тех, кто был поставлен на учет после указанной даты, с одним исключением (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"). Эти граждане не могут быть сняты с учета по той причине, что не являются малоимущими. ВС РФ объясняет данный вывод тем, что действовавшие до 1 марта 2005 года нормы такого условия для постановки на учет не предусматривали – достаточно было признания гражданина нуждающимся в жилье.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАЙКОП"

от 25 ноября 2015 года N 825

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД МАЙКОП" НА 2016 – 2019 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 29.12.2017 N 1614.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 27.10.2016 N 949, от 28.12.2016 N 1201, от 20.03.2017 N 283, от 28.12.2017 N 1587)

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2016 – 2019 годы (прилагается).

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 27.10.2016 N 949)

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования "Город Майкоп"
А.В.НАРОЛИН

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД МАЙКОП" НА 2016 – 2019 ГОДЫ"

Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 25 ноября 2015 года N 825

Паспорт муниципальной программы

Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп"

Ответственный исполнитель программы

Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп"

Осуществление социальных прав граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

– признание граждан в установленном порядке малоимущими;
– принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
– утверждение списка малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;
– проведение переоценки доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся;
– приобретение в муниципальную собственность жилых помещений;
– предоставление жилых помещений по договорам социального найма

Читайте также:  Прогноз минэкономразвития до 2024 года

Целевые показатели эффективности программы

Количество семей малоимущих граждан, улучшивших жилищные условия за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп"

Этапы и сроки реализации программы

Реализация программы будет производиться в один этап и рассчитана на период времени с 2016 по 2019 годы

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 27.10.2016 N 949)

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования составляет 2083,5 тыс. руб.
В т.ч. по годам:
2016 – 894,0 тыс. руб.
2017 – 1189,5 тыс. руб.
2018 – 0,0 тыс. руб.
2019 – 0,0 тыс. руб.

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 28.12.2017 N 1587)

Ожидаемые результаты реализации программы

Улучшение жилищных условий малоимущих граждан, создание условий для улучшения демографической ситуации, снижение уровня социальной напряженности

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Жилищная проблема в муниципальном образовании "Город Майкоп" является одной из наиболее актуальных. При существующем уровне доходов и цен на жилье фактически улучшить свои жилищные условия может лишь небольшая часть населения. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения нового жилья.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации с 01.03.2005 получить жилое помещение в пользование бесплатно могут граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке малоимущими, нуждающимися в жилом помещении. Малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по договору социального найма предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.

На учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, поставленных на очередь до 01.03.2005 в Администрации муниципального образования "Город Майкоп", по состоянию на 01.11.2015, состоит, и этот список увеличивается. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

На сегодняшний день муниципальный жилищный фонд не располагает жилищными ресурсами для удовлетворения потребности в жилье нуждающихся малообеспеченных граждан.

Разработка программы вызвана необходимостью оказания Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" дальнейшей поддержки малоимущим гражданам в решении жилищной проблемы. Низкий уровень жизни данной категории граждан, отсутствие возможности самостоятельно улучшить жилищные условия являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения данной проблемы на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.

2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Конституцией РФ провозглашено право граждан на жилище. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, гарантировано его бесплатное предоставление, в том числе из муниципального жилищного фонда. Государство определило в качестве приоритетной задачи обеспечение условий для реализации гражданами права на доступное жилье, малоимущими гражданами – на бесплатное социальное жилье. Законодательством РФ установлено, что малоимущие граждане обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда. Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда установлен постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 3 июля 2013 года N 458 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма".

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского округа.

Для решения проблемы обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма разработана настоящая муниципальная программа. Реализация данной Программы должна обеспечить осуществление социальных прав граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и принятых на учет до 01.03.2005 при условии подтверждения ими статуса малоимущих, а также малоимущих граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и принятых на учет после 01.03.2005.

Основная цель Программы – обеспечение малоимущих граждан, принятых на учет и признанных органами местного самоуправления нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, проживающих в муниципальном образовании "Город Майкоп", жилыми помещениями по договорам социального найма.

В рамках Программы предполагается улучшить жилищные условия 3 семей малоимущих граждан.

Основными задачами Программы являются:

1) признание граждан в установленном порядке малоимущими;

2) принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) утверждение списка малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;

4) проведение переоценки доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве малоимущих;

5) приобретение в муниципальную собственность жилых помещений;

6) предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Выполнение этих задач позволит:

– ускорить процесс обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании "Город Майкоп";

– уменьшить социальную напряженность в обществе;

– сократить период нахождения в очереди на получение жилья.

Целевым индикатором Программы является количество семей малоимущих граждан, обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество семей малоимущих граждан, улучшивших жилищные условия за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп".

Эффективное выполнение мероприятий Программы позволит:

– улучшить жилищные условия малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, обеспечить жилыми помещениями 3 семьи малоимущих граждан;

– создать условия для улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании "Город Майкоп", снизить уровень социальной напряженности.

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств из городского бюджета обеспечивается за счет:

– прозрачности использования бюджетных средств;

– исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.

Читайте также:  Дополнительные страховые взносы в пфр

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются в Таблице N 1.

Таблица N 1. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

(в редакции Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 28.12.2017 N 1587)

Наименование Программы, наименование показателя

Приобретение жилья становится существенной нагрузкой для малоимущих граждан. Однако жилищную проблему необходимо каким-то образом решать, и для этих целей государство готово предоставить свою помощь. Существует отдельный раздел жилищного субсидирования, направленного на помощь малоимущим, и многие семьи могут улучшить за счет этой возможности свое положение, получив наконец необходимое жилье.

Жилищные субсидии, направленные на поддержку малоимущих, имеют собственные цели. Так, суммы выделяются на следующие нужды населения:

  • приобретение жилой недвижимости;
  • покупка стройматериалов, оплата работы специалистов, занимающихся строительством;
  • компенсация приобретения жилья и погашение первого ипотечного взноса;
  • обмен жилья;
  • оплата коммунальных услуг.

Кто может претендовать?

Претендовать на участие в данной программе могут малоимущие семьи. Однако в каждом регионе имеются собственные критерии признания семьи малоимущей. Ведь показатели прожиточного минимума варьируют в зависимости от регионов, равно как и финансирование. Как правило, малоимущими могут быть признаны неполные семьи, а также многодетные, или имеющие в своем составе пенсионера, инвалида. Также часто признаются малоимущими те, кто имеет малый доход или нетрудоустроенных членов семьи.

Каждый случай рассматривается в отдельном порядке, соцзащита оценивает целый ряд факторов, включая доход семьи в совокупности, факт наличия или отсутствия жилья, другого имущества. Если родители безработные, это должно быть вынужденное положение, связанное с особенностями трудоустройства в регионе, а не личными качествами претендентов на субсидию.

Важно! Помощь не предоставляется лицам, уличенным в злоупотреблении алкоголем.

При оценке материального положения учитываются все регулярные доходы семьи. Во внимание берутся стипендии, пенсии, пособия, зарплаты и другие регулярные выплаты, которые получает каждый из членов семьи.

Также стоит отметить, что нуждающимися в жилье признаются люди, которые не являются нанимателями жилья или его собственниками, живут в аварийной постройке, которая подлежит сносу, или если в семье есть больной человек, совместное проживание с которым невозможно.

Также рассматриваются случаи, когда несколько семей живут в одном частном доме или квартире, либо жилье по своим размерам не отвечает требованиям по метражу на одного проживающего человека, в этом случае тоже можно оформить помощь.

После учета этих факторов принимается решение о постановке семьи на учет как малоимущей. Компетентные органы должны позаботиться о предоставлении этим людям жилья, которое соответствует требованиям по метражу, улучшив таким образом их жилищные условия.

Важно! В ситуации, когда меняется норма по метражу для региона, но семья уже состоит на учете, неважно, подходит ли их старое жилье под новые нормы проживания, котируются старые показатели. С очереди на жилье семью не снимают.

Отказ в предоставлении помощи возможен, если семья намеренно ухудшает свои жилищные условия, меняя квартиру на меньшую, прописывая на жилплощадь посторонних, фиктивно разводится или предпринимает другие соответствующие действия. В этом случае отказ от льготы становится обоснованным.

Оформление

Постановка на учет связана с необходимостью предоставления определенного пакета документов – необходимы не только удостоверения личности, паспорта и свидетельства о рождении на детей, но и ряд других бумаг.

Так, в частности, обычно требуют такие документы – о составе малоимущей семьи и из службы занятости при наличии безработных, бумаги с места учебы студентов, подтверждающие получение стипендии и факт обучения на очном отделении, документы с работы – справка о зарплате, например за 2018 год.

Нужны документы от кадастровой и регистрационных палат касаемо отсутствия недвижимости, санитарный паспорт для тех, кто живет в общежитии, коммуналке. Необходимо свидетельство о браке, и также местные власти могут потребовать дополнительные документы, которые тоже необходимо предоставить. Пенсионерам, инвалидам необходимо предоставить их льготные удостоверения.

Возможные размеры

Субсидия рассчитывается в зависимости от материального положения семьи, наличия имущества, числа членов семьи и ряда других факторов. Это существенная помощь, которая в большинстве случаев покрывает до 90 процентов расходов на покупку жилья.

Важно! Также малоимущие могут получить субсидии за квартплату, которые будут покрывать немалую часть ежемесячных коммунальных платежей.

Этапы

Чтобы получить государственную помощь, необходимо действовать согласно определенному алгоритму. Нужно открыть банковский счет, на который будет перечислена помощь.

Также следует найти агентство недвижимости, которое будет оказывать помощь в совершении покупки. Далее осуществляется выбор жилья и его оформление, с регистрацией купли – продажи.

Следующим этапом необходимо принести договор в банк, чтобы осуществилось списание средств со счета, подписать акт касаемо передачи недвижимости, а у продавца взять расписку о получении средств.

Далее осуществляется обращение в регистрационную службу, где необходимо предоставить акт, расписку, договор. Нужно получить свидетельство регистрации недвижимости, отнести его в выдававший субсидию фонд. Как только жилищные условия признаны улучшенными, семья снимается с учета.

Важно! Получив сертификат о предоставлении средств, необходимо использовать его в течение года, не позднее.

Причины отказа или отмены

Существуют определенные ситуации, когда семьям отказывают в предоставлении субсидии. Как правило, это происходит по причине несоответствия семьи тем требованиям, которые выдвигаются для участия в программе, или при добровольном отказе от участия.

Также отказ формируется в случае, когда семья перестает иметь основания для получения помощи – например, квартира была получена в наследство. Помощь не предоставляется при переезде в другой регион, но здесь есть свои нюансы. Жители Москвы, Петербурга и Севастополя не теряют при этом свое право.

Субсидию не предоставят, если семейство уже получило средства на строительство жилья или его покупку из бюджета, либо смогла получить землю под строительство – но не за счет рождения третьего ребенка.

Отказ может быть мотивирован предоставлением недостоверной информации и бумаг, сокрытием информации или документов.

Но если человек имеет только временную регистрацию в другом городе, это не исключает его право на получение помощи. Ведь по личным причинам человек имеет право отправиться в другое место на лечение, учебу или работу.

Временный отъезд из-за стихийных бедствий, пожара, затопления также не считается основанием для потери права на помощь. Также если за период ожидания помощи семья получает жилье, которое не соответствует нормам, не подходит для проживания, не улучшает жилищные условия, право также не исчезает.

Сколько ждать?

Государственные органы обязаны предоставить ответ в течение одного месяца.

Различия в зависимости от региона

Региональные различия в области субсидирования могут сильно варьировать. Меняться может не только перечень требуемых документов, но и размеры выплат, потому как средняя стоимость жилья также не одинаковая, как и показатель, по которому определяют малоимущую семью.

Заключение

Малоимущие семьи нуждаются в дополнительной поддержке, и они получают её за счет программ субсидирования. Помощь в получении жилья снимает около 90 процентов затрат, связанных с покупкой жилой площади, и предоставляет множеству людей возможность получить необходимое место проживания за минимальную плату.

Для того, чтобы стать участником такой программы, достаточно просто собрать необходимые документы и предоставить их в уполномоченные органы, чтобы получить в дальнейшем сертификат и необходимые средства для улучшения жилищного положения. Данная мера предоставляет возможность получения нормальной жилплощади для множества людей, и ею стоит пользоваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *