Основные положения 223 фз о закупках

Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ, в отличие от федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05 апреля 2013 N44-ФЗ, определяет не четкий порядок проведения закупок, а только устанавливает общие принципы и правила их проведения.

Общие положения федерального закона 223-ФЗ

Данный нормативный акт призван обеспечить единство экономического пространства в стране, создание условий для удовлетворения нужд определенных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах, эффективность реализации денежных средств, стимулирование участия юридических и физических лиц, обеспечение прозрачности процедуры закупки и гласности, минимизацию коррупции и других нарушений законов.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить обеспечение следующих принципов:

  • информационной доступности закупочного процесса;
  • равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и ограничений конкуренции;
  • адресной направленности и обеспечения эффективности использования денежных средств, а также нацеленности на сокращение издержек заказчика;
  • запрета на установление неизмеряемых требований.

Заказчиками закупок выступают следующие лица:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • организации, в которых доля участия государства более 50%;
  • предприятия, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение);
  • естественные монополии (газовые и нефтяные предприятия, РЖД);
  • бюджетные учреждения, которые осуществляют закупку на привлеченные средства (гранты, собственные средства, доходы от субподряда).

Поставщиками могут выступать юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Виды процедур закупок

Выделяют следующие виды закупочных процедур:

К конкурентным закупкам относятся торги и иные способы закупок, такие, как запрос котировок, предложений, конкурентные переговоры. Также к конкурентным видам относятся следующие мероприятия:

  • конкурсы: открытый, закрытый, двухэтапный, селективный;
  • аукционы: открытый, закрытый, в том числе электронный.

К неконкурентному виду относится закупка у единственного поставщика.

По итогам любого из видов закупки с победителем или единственным поставщиком заключается договор. Условия заключения договора должны быть описаны в Положении о закупках.

Информацию о закупках можно найти на специальных сайтах – электронных торговых площадках. На данный момент их больше 200.

Для участия в закупках необходимо пройти аккредитацию на выбранной электронной торговой площадке.

Участие в закупках может быть платным или бесплатным в зависимости от условий электронной торговой площадки.

Федеральный закон 223-ФЗ не регламентирует вид электронной подписи, данный вопрос решает Положение о закупке.

Планирование и регламентирование закупок

Закон 223-ФЗ не содержит четких указаний о порядке проведения закупки. Функцию основного регулятора закупок выполняет Положение о закупке – это документ, описывающий порядок осуществления закупок у конкретного заказчика.

В положении о закупке должны быть описаны следующие категории:

  • способы закупки;
  • план подготовки и ведения закупочной деятельности;
  • порядок заключения и исполнения договора;
  • перечень закупаемых работ, товаров и услуг.

Данное положение должно быть размещено в ЕИС (единой информационной системе).

План должен содержать сведения о закупках и сроки их осуществления.

Помимо вышеуказанных документов, в ЕИС должны быть размещены следующие сведения:

Отчетность

Согласно статье 4 223-ФЗ, каждый заказчик должен ежемесячно отчитываться о закупках. Существует 4 вида ежемесячных отчетов:

  • об общей цене заключенных договоров;
  • о договорах с единственным поставщиком;
  • об общей цене контрактов с государственной тайной или договоров, заключенных по решению Правительства РФ;
  • об общей стоимости договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Заказчики с выручкой в 2 миллиарда рублей и более обязаны осуществлять закупки у МСП – 18% от общего объема закупок.

Контроль и ответственность в области закупок

Контроль в данной области осуществляется на двух уровнях: государственном и ведомственном.

Также на государственном уровне коррупционную составляющую проверяет Прокуратура.

По результатам проверки может быть вынесено одно из следующих решений:

  • вынесение предписания об исправлении нарушений;
  • невынесение предписания в случае отсутствия нарушений;
  • привлечение к административной ответственности.

Ведомственный контроль осуществляют вышестоящие инстанции заказчика закупок.

В случае ненадлежащего исполнения своих обязательств поставщиком последнему грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция налагается на 3 года.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

Читайте также:  Продажа квартиры до 1 миллиона налог

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

45. Положение о закупках организации за счет внебюджетных средств: содержание и применение.

Закон № 223-ФЗ значительно отличается от Закона о контрактной систем и позволяет бюджетному учреждение выстроить свою систему закупок за счет внебюджетных средств, в т.ч. установить любые способы закупок, не ограничивает возможность проведения закупок у единственного поставщика и путем запроса котировок, не ограничивает право на внесение изменений в договор.

Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3. Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

46. Планирование закупок в соответствии с требованиями 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»

Теперь непосредственно к вопросу планирования закупок. Здесь следует отметить, что закон 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан разместить на официальном сайте (zakupki.gov.ru) план закупки товаров, работ и услуг на срок не менее чем один год. Вместе с тем Правительство оставило за собой право устанавливать: порядок формирования плана закупки товаров, работ и услуг; порядок и сроки размещения на официальном сайте плана закупки; требования к форме плана закупки.

Кроме того, заказчик должен также размещать план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Обращаю внимание на переходное положение, отраженное в законе 223-ФЗ. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4, которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Эта статья именно о том, что планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до 1 января 2015 года размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний период, а с 2015 года – на пять – семь лет.

Что касается подзаконных нормативных правовых актов, которые детализируют отдельные положения закона 223-ФЗ. В частности, Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». В соответствии с этим постановлением Положение определяет порядок размещения информации о закупках на официальном сайте (zakupki.gov.ru ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с учетом функциональных требований к официальному сайту, формируемых Министерством экономического развития РФ в соответствии с законодательством РФ.

Информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи после прохождения регистрации на официальном сайте.

Обращаю ваше внимание на то, что все изменения, размещенные на официальном сайте, осуществляются с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. При изменении размещенной на официальном сайте информации о закупке сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями все предыдущие редакции измененных документов. Удаление размещенной на официальном сайте информации о закупке допускается исключительно на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона (Федеральная антимонопольная служба), или по решению суда.

Размещение плана закупки товаров, работ и услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Многие корпоративные заказчики выходят за рамки этих сроков. Но настоящее время в Кодексе административных правонарушений нет мер по противодействию такому бездействию заказчика, когда упускаются сроки размещения информации. Тем не менее, вероятно, вскоре соответствующие изменения будут внесены в Кодекс, в том числе касательно тех заказчиков, кто несвоевременно размещает информацию на официальном сайте.

Читайте также:  Льготы при поступлении в магистратуру

Размещение плана закупки на официальном сайте должно осуществляться не позднее последнего дня года, предшествующего году, в котором планируется осуществить эти закупки, то есть не позднее 31 декабря текущего календарного года.

План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает измененный электронный вид документа (изменения плана).

Изменения в план закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части сайта измененных редакций документов.

Следующий нормативный акт, на котором я хотел бы заострить ваше внимание, это Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 №662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”».

Постановлением установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация, подлежащая в соответствии с Федеральным законом и положением, которое в соответствии с этим законом приняли у себя заказчики, размещению на официальном сайте, должны быть размещены обязательно с 1 октября 2012 года. То есть заказчик может размещать эту информацию и на своем сайте и где считает нужным, но на официальном сайте (zakupki.gov.ru) он это делать обязан.

Хочу также обратить ваше внимание на приказ Минэкономразвития России №506 и Казначейства России №13Н от 10.08.2012 «Об установлении порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)»

Следующий документ, уже напрямую связанный с планированием, это Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932«Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 закона 223-ФЗ. В план закупки включаются сведения о закупке товаров, работ и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей заказчика. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, установленными этим постановлением.

В план закупки не включаются сведения о закупке товаров, работ и услуг, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ.

В плане могут не размещаться сведения о закупке товаров, работ и услуг в случае, если их стоимость не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. рублей – сведения о закупке товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

План закупки формируется на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика: производственная программа, где учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг; ремонтная программа (как правило, это некий план ремонтов, их может быть несколько); инвестиционные программы, включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство; а также иные программы.

Разместив на официальном сайте до 1 января будущего года план закупок, заказчик наделен правом внести в него в последующем корректировки. Корректировка может осуществляться в случае потребности в товарах, работах и услугах, в том числе сроках их приобретения способа осуществления закупки и срока исполнения договора. Корректировать план также можно в случае изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ и услуг, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.

Кроме того, корректировка плана закупки может осуществляться в иных случаях, предусмотренных положением о закупке и другими документами заказчика. Лучше отразить случаи изменения и корректировки плана в положении о закупке.

План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. В случае, если закупка товаров, работ и услуг осуществляется путем проведения аукциона или конкурса, внесение изменения в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте РФ извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Другими словами, если появилась какая-то срочная закупка, то прежде чем размещать на сайте закупочную документацию, необходимо внести корректировки в план.

Постановление Правительства РФ №932, кроме того, устанавливает требования к форме плана закупки. План закупки формируется в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра. Это делается для того, чтобы участник закупки не смотрел весь план закупки, а нашел только ту продукцию, которая его интересует.

47. Система государственных закупок Европейского Союза.

Понимание особенностей европейской системы госзакупок, её достижений и рисков важно для определения перспектив развития госзакупок в России. Зарубежная практика государственных закупок основана на сотрудничестве европейских компаний с государством.

Европейская система госзакупок основана на следующих базовых принципах:

1. прозрачность (открытость и доступность информации о закупках);

2. подотчетность и соблюдение процедур (четкое следование закупочным процедурам при наличии государственного и общественного контроля);

Читайте также:  Наталия елисеева турта молдова рыбница

3. конкуренция (недопущение дискриминации);

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

ФЗ №223 призван регламентировать порядок совершения закупки отдельными видами юридических лиц. Данный закон регулирует общие принципы ведения закупок. 223-ФЗ предполагает самостоятельную разработку заказчиком положения о закупках для собственной организации.

Основное о ФЗ №223

Согласно закону №223 в роли заказчика могут выступать:

  • организации, доля участия государства в которых составляет более 50%;
  • компании, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т. д.);
  • субъекты естественных монополий (газовые и нефтяные компании, РЖД и т. д.);
  • бюджетные организации, ведущие закупку на внебюджетные средства (полученные гранты, средства субподряда, собственные средства и т. п.).

В роли поставщика (участника) могут выступать как юридические, так и физические лица, включая ИП.

Электронные торги проводятся на любых ЭТП с любыми условиями участия на усмотрение заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки проведения закупки и выполнения заказа, потому участники тендера перед подачей заявки должны изучить Положение о закупке конкретного заказчика. Также заказчик вправе самостоятельно устанавливать размер и способ обеспечения контракта, а также изменять условия договора, предварительно согласовав их с поставщиком.

Ведение электронного аукциона

Федеральный закон №223 предусматривает два способа отбора предложений поставщиков – аукцион и конкурс, проводимые в электронной форме. Электронные аукционы проводятся в открытой либо закрытой формах. Для проведения открытого аукциона необходимо опубликовать информацию о нем в план-графике закупок заказчика на сайте госзакупки. В открытом аукционе могут принимать участие любые организации, зарегистрированные на торговой площадке. В случае ведения закрытого аукциона нет надобности публиковать информацию о нем в план-графике. Причем принимать участие в закрытом аукционе могут лишь приглашенные заказчиком компании.

В связи с этим 223-ФЗ определяет ограничения на проведение таких аукционов. Закрытый аукцион проводится в случае заключения сделки связанной с государственной тайной или в тех случаях, когда форма определения поставщика прямо предусмотрена соответствующими решениями Правительства РФ. Также заказчик может не размещать сведения о закупке, стоимость которой не превышает определенной суммы.

Правила ведения электронного аукциона по 223-ФЗ

Правила ведения аукциона определяет заказчик. Аукционы допускается проводить как в один, так и в несколько этапов, если тендер ведется в отношении сложных работ, товаров или услуг. Заказчиком определяются сроки ведения аукциона. Ведение электронного тендера может осуществляться как в фиксированном периоде, так и с продлением срока аукциона за счет новых предложений поставщиков. Шаг аукциона также может быть фиксированным (определенная сумма либо процент от сделки) или нефиксированным (определенный диапазон сумм, либо диапазон процентов от сделки). При этом шаг аукциона может быть снижен.

Документация заказчика

ФЗ обязывает заказчика разработать и опубликовать следующую документацию:

  • Положение о закупке;
  • План закупки;
  • Извещение о закупке;
  • Сопутствующую документацию о закупке (требования к оформлению, содержанию, составу и форме заявки, а также техническое задание и прочие инструкции).

Положение о закупке – это документ, знаменующий о начале закупочной деятельности заказчика. В документе прописывается способ закупки, план ее подготовки и ведения, регламент заключения и исполнения договора, а также перечень закупаемых работ (товаров или услуг). Это положение публикуется на сайте госзакупки.

План закупки составляется сроком не менее 1 года. План размещается в открытой части сайта zakupki.gov.ru и содержит сведения о закупке и дату ее поставки (с учетом срока прохождения закупочной процедуры). Годовой план закупки разбивается на периоды: помесячно или поквартально.

Извещение о закупке формируется заказчиком в личном кабинете на zakupki.gov.ru с помощью функционала официального сайта госзакупки.

Документация о закупке, включая проект договора должны быть опубликованы в электронном виде на сайте госзакупки.

Обеспечение контракта согласно 223-ФЗ

Согласно закону установление обеспечения контракта не является обязательным условием, однако, заказчик может потребовать гарантии обеспечения на свое усмотрение. На практике же принято обеспечивать контракт путем перечисления залоговой суммы на счет заказчика либо предоставлять банковскую гарантию. Все требования и способы предоставления гарантии должны быть изложены в Положении о закупке. Поскольку залог денежных средств ведет к неэффективному отвлечению финансов из компании, большинство участников электронных торгов предпочитают использовать банковскую гарантию для обеспечения контракта.

Запрос котировок

Запрос цены – это порядок определения поставщика путем принятия от участников предложений о цене. Запрос ценовых котировок представляется конкурентным способом осуществления закупки, при котором заказчик сообщает потенциальным поставщикам о потребности в товарах (услугах или работах), рассылая извещения в электронном режиме.

Запрос котировок может быть проведен в случае не слишком дорогой поставки и при условии рассылки извещения не менее чем трем поставщикам. Тендер считается состоявшимся, если заявку на участие подали три и более компании-участника. Если же тендер не состоялся, то запрос предложений начинается заново либо проводится закупка у единого поставщика при условии указания такого требования в Положении. Победитель определяется специальной комиссией, которая сопоставляет обоснованную цену и сроки осуществления заказа.

Запрос предложений

Запрос предложений создается заказчиком путем определения условий приобретения товаров (услуг или работ), их качества и требований к поставщику. Сформированный запрос рассылается участникам закупки в виде извещения. Далее заказчик получает заявки на участие в закупке от потенциальных поставщиков и проводит их рассмотрение специальной комиссией. Информация о результате проведения запроса предложений подлежит обязательной публикации на сайте заказчика в открытом доступе, после чего с победителем запроса заключается контракт.

Заказчик может оформить отказ от проведения запроса котировок или запроса предложений на любом этапе до момента заключения договора без возмещения участникам (победителю) понесенных в связи с закупочной процедурой затрат. Однако злоупотреблять таковым правом не стоит, поскольку контролирующие органы вправе требовать предоставления веских аргументов для прекращения процедуры запроса котировок или запроса предложений.

Стоит обратить внимание на то, что закон предусматривает дисциплинарную, гражданскую и административную ответственность за нарушение правил закупки. При этом штрафные санкции могут быть возложены как на участников закупки, так и на заказчика, а также их должностных лиц.

Ниже приведено полезное видео:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *