Работа на пришкольном участке в школе

В настоящее время не многие школы сохранили свои пришкольные участки. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в некоторых школах, в том числе и в нашем. Мы считаем, что роль пришкольного участка очень велика в воспитании подрастающего поколения.

Пришкольный участок – это для учащихся своего рода “азбука” земли.

Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям.

Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований (приложение 1). А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой (приложение 2).

Кроме того учащиеся привлекаются к общественно – полезному труду.

Организация работы на пришкольном участке начинается с разработки плана работы на участке (приложение 3), который утверждается на педсовете. Положение об учебно-опытном участке, пришкольном участке (приложение 4), каждый год принимается на родительском конференции в мае.

Семена каждый год закупаем оптом. В этом году закупили на оптовой базе Сельхозакадемии г. Перми. Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.

С марта месяца выращиваем рассаду овощей защищенного грунта (томаты, сладкий перец) в кабинете биологии, за которыми ухаживают учащиеся в данном кабинете, нынче ухаживал 7б класс. Первый год вырастили баклажаны, так же рассадным способом. Лишнюю рассаду продаем на Ярмарке и жителям населенного пункта. В начале мая в парники высеиваем семена капусты.

С середины мая проводим обработку почвы, высеиваем семена и пересаживаем рассаду в защищенный грунт на уроках биологии, технологии и на классном часе. На посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы. Плодово-ягодный участок разделен на делянки, на каждой делянке есть ответственные классы, работа ведется согласно по плану (приложение 5).

Работой учащихся за летний период руководят учителя по специально составленному графику (приложение 6), соблюдая технику безопасности (приложение 7).

В июне для работы на пришкольном участке привлекаются учащиеся ЛТО и экологического лагеря, учащиеся по графику (приложение 6).

Летнюю практику учащиеся 5-8-х классов проходят с большим желанием, начиная с начала июня и до конца августа согласно графику.

Осенью после уборки урожая на Осеннем празднике знакомим учащихся итогами работы на пришкольном участке, где так же организовываются различные конкурсы и игры.

Каждый год участвуем на районной Ярмарке и успешно, имеются награды и подарки (презентация).

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

МОУ «Притокская СОШ»

Пришкольный участок МОУ «Притокская СОШ»

Пришкольный участок является необходимым подразделением в сельской школе. Он решает задачи образовательного, воспитательного и производственно – экономического направлений:

пришкольный участок позволяет учащимся приобретать и накапливать знания о многообразии живой природы, закономерностях существования природных экосистем, знакомит с основными экологическими проблемами, порождаемыми деятельностью человека, путями и методами их решения;

пришкольный участок является базой опытнической, исследовательской работы учащихся. Учащиеся учатся фиксировать, собирать, анализировать, сопоставлять собранный материал и компетентно излагать результаты исследований;

пришкольный участок позволяет сформировать основы экологической культуры, навыки экологически ответственного поведения путем непосредственного контакта с миром природы. Учащиеся, выполняя сельскохозяйственные работы, общаются с живыми предметами труда. Приемы возделывания растений: посев, посадка, прореживание, окучивание, борьба с сорняками вредителями, болезнями приучают их к бережному и внимательному отношению ко всему живому в поле, на лугу, в лесу и затем, они сознательно будут выполнять нормы поведения в природе.

пришкольный участок способствует отработке традиционных и инновационных форм оргмассовых мероприятий с детьми, осуществляет предпрофессиональную подготовку и профориентацию учащихся.

Рациональное использование участка позволяет ежегодно обновлять и пополнять наглядно – демонстрационный материал, обеспечивает школьную столовую сельскохозяйственной продукцией, что в значительной степени удешевляет питание в школьной столовой, расширяет его ассортимент. Выращенная учащимися рассада овощных, цветочно-декоративных и других культур идет на развитие и хозрасчетную деятельность учреждения.

Пришкольный участок МОУ «Притокская СОШ» состоит из следующих отделов:

Отдел цветочно – декоративных культур с участком размножения и закрытым грунтом (знакомство с техникой выращивания рассады, для обеспечения рассадой).

Отдел начальных классов выращивают цветочные культуры с крупными семенами.

Отделы полевых и овощных культур. Коллекция овощных состоит из разновидности и районированных перспективных сортов (плодовые: пасленовые, тыквенные, бобовые; зеленые и пряные; корнеплоды, многолетние).

Отдел плодово – ягодных культур , где представлены плодовые и ягодные культуры, имеющие производственное значение (вишня, черноплодная рябина, черная смородина, яблоня)

Дендрологический – для создания зеленого массива и изучения видов, разновидностей и форм древесно-кустарниковой растительности. Представлен как лиственными, так и хвойными породами деревьев и кустарников.

Анализ работы по благоустройству пришкольного участка.

Проект «Зелёный мир»

В МОУ «Притокская СОШ» постоянно ведется работа по экологическому направлению. В связи с этим большое внимание уделяется озеленению территории и здания школы, приведению их в надлежащий порядок.

В период 2009-2011 годы нами был реализован проект по озеленению школьного двора. Пришкольный участок не радовал глаз – мало деревьев и цветов. Школьный двор не только не удовлетворял эстетическим потребностям, но и не способствовал экологическому воспитанию школьников. Для реализации проекта мы привлекли внимание жителей села и администрации с/совета к данной проблеме, приобрели материал для посадки и организовали работу по посадке саженцев деревьев и кустарников; посеву семян цветов, а также надлежащему уходу за ними.

Для ознакомления с результатами реализации проекта по благоустройству и озеленению школьного двора МОУ «Притокская СОШ» мы приглашаем вас на заочную экскурсию.

Подходя к зданию школы, мы видим четко огороженную территорию, а не необъятные просторы, как это было раньше. Заходим в калитку и здесь нас встречают яркие цветущие клумбы расположенные по периметру здания.

Обращаем свой взор налево и здесь, у входа на территорию цветочно-декоративного отдела , нас приветствует яркая улыбающаяся пара пеньков, устроившаяся под кронами молодых сосен.

По правую и левую сторону от них разбиты огромные клумбы с различными цветами и притаившимися в них сказочными героями.

Проходим глубже и на нашем пути встречаются декоративный плетень, колодец и альпийская горка.

По всей территории цветочно–декоративного отдела встречаются переносные декоративные клумбы, местоположение которых можно менять, а в зимний период они будут располагаться непосредственно в живых уголках здания школы.

Пройдя через декоративный отдел, мы попадаем в отдел полевых и овощных культур . Первое что видим это улыбающаяся нам грядка укропа.

Читайте также:  С какими статьями не берут на работу

Здесь растут томаты, огурцы, перец, капуста, свёкла, морковь, лук и картофель.

Ежегодно овощи, выращенные на учебно-опытном участке, используются для горячего питания учащихся в школьной столовой.

Обходим здание школы с другой стороны. Здесь располагаются дендрологический и полодово-ягодный отделы , представленные такими формами древесно-кустарниковой растительности как вишня, черноплодная рябина, черная смородина, яблоня, сосна.

Все работы по высадке и уходу за растениями на пришкольном участке выполняют учащиеся, педагоги, технический персонал. За каждым классом закреплена определённая территория.

Постоянно силами учащихся и учителей школы производится очистка школьного сада, уборка территории школы.

Наряду с работой на пришкольной территории учащиеся школы принимают активное участие в посадке молодых саженцев. В текущем году было высажено около 100 саженцев (липа, калина, сосна), за которыми учащиеся постоянно ведут уход.

Образовательное учреждение использует пришкольный участок как базу непрерывного эколого-биологического образования обучающихся разных возрастных уровней.

Пришкольному участку уделяется должное внимание со стороны администрации учреждения и благодаря этому грамотно организованная деятельность на нем, позволяет педагогам в комплексе решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

озеленения и благоустройства
школьной территории

Проект разработан инициативной группой

учащихся и педагогов

МОУ « Притокская СОШ »

Руководитель проекта учитель биологии Киселёва Ю. Е.

Инициативная группа учащихся и педагогов МОУ «Притокская СОШ»

– администрация МОУ Притокская СОШ
– учителя трудового обучения, биологии, ИЗО;
– классные руководители
– учащиеся МОУ Притокская СОШ
– родители

Цель проекта
– содействие улучшения экологической обстановки через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка
– формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, в благоустройстве пришкольного участка.

– формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции
– воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников
– содействование нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
– привлечение внимания учащихся к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов

– формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды
– развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории
– преобразовать и благоустроить пришкольную территорию
– провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся

– ознакомление с основами ландшафтного дизайна

– воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, к окружающей среде.

Основные идеи проекта

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

Идея нашего проекта заключается в создании на пришкольной территории ухоженного, включающего в себя различные зоны (игровая, зона отдыха и др.), эстетически правильно оформленного участка с элементами ландшафтного дизайна.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школьников порой приходится, чуть ли не силой гнать на прогулку.
А они во двор не идут, потому что там нечего делать. Мы хотим, чтобы школьный двор выглядел иначе, чтобы дети захотели выйти туда на перемене, после уроков.

Учащиеся нашей школы выступили со своими идеями благоустройства школьного двора. Вот что говорят школьники:

«Необходимо организовать пространства, разные по назначению, но одинаково важные для жизни человека: для общения и уединения, для шума и тишины, суеты и покоя».

«В школьном дворе должна стоять беседка. Деревянная, со скамеечками и столиком посередине».

«Чтобы можно было уйти от всех, спрятаться, и чтоб никто тебя не видел и ты никого необходимы шалашики».

«Зелёный класс» – место, где учителя, в теплые дни, могут проводить уроки на открытом воздухе, среди растений».

«Для малышей необходимы горки, качели».

Широко поддерживается и идея создания бассейна, но если реализация этой идеи сократится до небольшого прудика размером с тазик, украшенного искусственными щуками и лебедями, созданными в школьной мастерской, то это уже создаст моральное удовлетворение учащихся.

Многие подростки особую значимость придают полосе туристических препятствий, которую предлагают сделать из резиновых деталей, типа шин от машин.

Любители всего чарующего и необычного желают видеть на пришкольном участке средневековый замок (раскрашенная фанера или доски с открывающимися дверями, окнами, с развевающимися флагами и гербом над воротами).

Активные и талантливые школьники мечтают выступать на сцене под открытым небом.

Естественно инициативная группа учащихся и педагогов выступает за увеличение количества деревьев, кустарников и цветов на территории школьного двора.

Наша школа расположена в центре поселка, школьный участок должен естественным образом быть примером для жителей поселка.

Вот так родился проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Схема управления проектом

Сроки и этапы реализации проекта
Сроки: 2012 – 2015 годы
Этапы:
1 этап – подготовительный – 2012 год
2 этап – практический – 2013 – 2014 год
3 этап – обобщающий (информационно – просветительский) – 2015 год

1 этап – подготовительный – 2012 год

Инициативная группа совместно с администрацией и советом школы проведут общешкольный конкурс по обустройству школьного двора. Цель – наполнить школьный двор спортивными, туристическими, игровыми сооружениями, чтобы в нем было интересно всегда и всем. Принимать участие в конкурсе могут школьники, учителя, родители. Проекты могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Проект должен быть бережным по отношению к уже существующей среде, чтобы деревья не пришлось вырубать. Все сооружения должны быть безопасны для жизни и здоровья ребят.

Составить план работы, оценить ресурсы, как человеческие, чтобы все желающие могли включиться в реализацию проекта, так и материальные.

Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории.

Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта.

Организация работы экологического и трудового отрядов.

Подведение итогов I этапа проекта

2 этап – практический – 2013 – 2014 год

Посев цветов и овощей на рассаду.

Обрезка деревьев и кустов.

Высадка саженцев деревьев.

Высадка рассады цветов и овощей.

Уход за растениями, искусственный полив растений.

Приведение в эстетическое состояние спортивных объектов.

Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории школы.

Выбор зон для беседки, шалашиков, горок, качелей, средневекового замка.

Установка беседки, шалашиков, горок, качелей, средневекового замка.

Создание искусственного пруда.

Создание туристической полосы препятствий.

Выбор места и обустройство «зелёного класса»

Подведение итогов II этапа проекта

3 этап – обобщающий (информационно – просветительский) – 2015 год

Анализ полученных результатов по озеленению и благоустройству школьного двора.

Читайте также:  Кредиторка при переходе с осно на усн

Издание материалов проектной деятельности.

Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

Обобщение опыта работы.

Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта. В течение года – школьная газета.

Примерная смета расходов

1. Приобретение посадочного материала:

1.Семена для рассады овощных и однолетних и многолетних цветочных культур

2.Саженцев и посадочного материала цветочных культур:

Тюльпаны, гладиолусы, крокусы, георгины и др.

1.3.Саженцев деревьев и декоративных кустарников

2. Транспортные расходы

5. Приобретение материала для постройки беседки и шалашиков, средневекового замка:

Объем и источники финансирование проекта осуществляется за счет внебюджетных средств, спонсорской помощи.

Коррективы в проект и смету могут вноситься по мере необходимости.

Отчет
о работе пришкольного участка
МОУ Новобокинская СОШ
за 2014-2015 учебный год
Заведующая участком:
Малышева С.В.
I. Год организации пришкольного учебно-опытного участка – 1956 год
II. Размер пришкольного участка –0,2 га
III. Количество учащихся в школе– 50 человек.
IV. Материально-техническая оснащенность пришкольного участка (с/х инвентарь)
V. Наличие отделов:
1. Отдел для выращивания картофеля
2. Отдел овощных культур
3. Территория вокруг школы, где разведены клумбы с цветочно-декоративными культурами.

Цели и задачи работы на пришкольном
участке
ЦЕЛИ:
Предоставить возможность для обучающегося и педагога реализовать поставленные цели.
Сформировать устойчивое позитивное отношение к сельскохозяйственному труду, жизненную потребность в работе с растениями
Установить тесную взаимосвязь между изучением основ наук и применением полученных знаний в сх труде.
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, прививать интерес к работе. Воспитывать у учащихся интереса любовь к сх, природе.
ЗАДАЧИ:
В процессе проведения работы на пришкольном участке теснее связывать обучение сх труду с применением и углублением знаний по природоведению, ботанике.
Дать учащимся минимум сх знаний и умений по выращиванию овощных и цветочно-декоративных культур.
Вырастить богатый урожай для улучшения питания учащихся школы.

-11237146519
Пришкольный участок – это лаборатория под открытым небом, в которой проводятся многие уроки и практические занятия по сельскохозяйственному труду.
Пришкольный участок является основным источником заготовки дополнительного питания учащихся за счет выращенной сельскохозяйственной продукции .
Организация работы на участке нацелена на углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе, ведение натуралистической работы, изучение технологии посадки и выращивания растении, приобщение к сельскохозяйственному труду, а также на экологическое воспитание.
У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело всегда доводить до конца.
Для работы на пришкольном участке в нашей школе отведен в постоянное пользование земельный участок площадью 0,2 га земли.
Участок хорошо освещен солнцем, водоснабжения не имеет. Воду из шланга для обогрева подаем в емкость и оттуда разливаем ведрами, лейкой.
Он находится недалеко от здания школы, это дает возможность к лучшему переходу на участок для выполнения практических работ.

Организация работы на участке
Основные направления деятельности обучающихся на пришкольном участке: выращивание культур , наблюдения за их ростом и развитием, уход.
Работа обучающихся на пришкольном участке осуществляется за счет времени, отводимого на практические занятия. Деятельность обучающихся в летнее время организуется в рамках производственной практики.
Общее руководство участком осуществляет заведующий участком, назначенный директором приказом по школе.
Руководитель участка планирует, организует работу на нем.
Все учащиеся, учителя, классные руководители при производстве работ обязаны выполнять правила ТБ при организации и проведении работ на пришкольном участке.
В конце летне-осеннего периода заведующий участком составляет письменный отчет результатах работ на пришкольном участке.
Работы на пришкольном участке, территории школы и в школьном здании осуществляются в содружестве с шефом МОУ Новобокинская СОШ СПК колхоз « Правда».
Начиная с начала учебного года, на пришкольном участке убирается созревший урожай и начинается подготовка почвы к зимнему сезону. Затем весной организуются уроки сельскохозяйственного труда и по необходимости проводятся уроки по биологии и т.д. За весенний период весь пришкольный участок засаживается овощными культурами. Затем составляется график работы учащихся в летний период, где учащиеся 3-10 классов проходят летнюю практику на пришкольном участке, ухаживая за овощными культурами. Также учащиеся ухаживают на клумбами, на которых были посажены цветочно- декоративные культуры.
До окончания учебного года (за 2 недели) вывешивается график дежурства ребят на участке, где указывается класс, время, срок работ.
Изготовление наглядных пособий
Сельскохозяйственная направленность обучения биологии требует обеспечения учебного процесса натуральными наглядными пособиями. Практически все, что выращивается на учебно–опытном участке можно использовать в качестве наглядных объектов. Это многочисленные культурные растения, их плоды, семена. Подобные задания дать учащимся в ходе выполнения летнего задания:
Гербарий цветочно-декоративных растений;
Сбор семян овощных культур;
Сбор семян цветочных культур;
Овощи как натуральный экспонат.
Организация летней практики
Важное место в работе сельской школы занимает летняя практика учащихся на пришкольном участке. В этот период у школьников появляется реальная возможность применить теоретические биологические и сельскохозяйственные знания, отработать большинство агротехнических приемов выращивания культурных растений, перевести теоретические знания в умения и навыки. Важно, чтобы работая на пришкольном участке, учащиеся видели результаты своего труда.
Участие в конкурсах и выставках
В целях повышения значимости пришкольного участка в образовательном процессе, ежегодно учащиеся желают участвовать на районных конкурсах и выставках сельскохозяйственной продукции. Организовывать выставки цветов и овощей на праздниках урожая в школе, районе. Принимать активное участие в конкурсах. Демонстрировать достижения своей работы в области растениеводства в виде отчетов, наблюдений учащихся. Так в 2015 учебном году учащиеся нашей школы под руководством заведующей пришкольным участком Малышевой С.В и с помощью учителя биологии школы приняли участие в муниципальной выставке – конкурсе «Юннат–2015». Муниципальная выставка-конкурс «Юннат–2015» проводился с целью развития интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на учебно-опытных участках образовательных учреждений.

Обеспечение школьной столовой продуктами питания.
Сельскохозяйственная продукция, полученная с пришкольного опытного участка идет на обеспечение сельскохозяйственными продуктами школьной столовой.
Школьная столовая обеспечивается продукцией практически на весь учебный год. В овощехранилище ( подвале) закладывается достаточное количество лука, картофеля, моркови, свеклы. Учащиеся круглый год периодически получают витамины в виде овощей .
lefttop

Инструкция по охране
труда при работе
на пришкольном участке
Общие требования безопасности
К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся с начальных классов, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Учащиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.
При работе на пришкольном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
-переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
-травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;
-травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;
-заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей.
1.4 При работе учащихся на пришкольном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который информирует администрацию учреждения. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
1.6 В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.
1.7 Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Читайте также:  Размещение плана фхд на бас гов срок

Требования безопасности перед началом работы
2. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
Требования безопасности во время работы
3.1 Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавая его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
3.2 Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными.
3.3 При переноске земли, воды и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:
– для учащихся начальных классов – не более 3 кг;
– для учащихся 14 лет – девушки – 3кг, юноши – 6кг;
15 лет – девушки – 4кг, юноши – 7кг;
16 лет – девушки – 5кг, юноши – 11кг;
17 лет – девушки – 6кг, юноши – 13кг.
3.4 Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.
3.5 Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.
3.6 При прополке делянок во избежании порезов рук работать только в перчатках.
3.7 Во избежании заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты.
3.8 Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1 При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
4.2 При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.
Требования безопасности по окончании работы
5.1 Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.
5.2 Тщательно вымыть руки с мылом .
Агротехнический план работы на пришкольном участке весной

п/п Наименование работы Сроки
1 Размещение отделов
апрель
2 Распределение территории клумб между классами
апрель
3 Работы на пришкольном участке
копка, подготовка почвы
Апрель Май
разбивка на гряды
Май
посев культур
Май
пересадка рассады цветочно-декоративных культур
Июнь
полив, прополка, окучивание, рыхление Май-июль
4 Сбор урожая август-сентябрь
План осенних полевых работ
№ Мероприятия Сроки
1 Сбор и учет урожая. Закладка на хранение. Август -сентябрь
2 Уборка сухих остатков и вскапывание грядок Сентябрь- октябрь
3 Сбор семян цветов Сентябрь
4 Осенние посадки под зиму Октябрь
5 Переработка выращенной продукции Сентябрь- октябрь
6 Выравнивание почвы на участке. Сентябрь- октябрь
Результат деятельности на пришкольном участке в 2015 году
Наименование школы, имеющей пришкольный участок Пло-
щадь
участка Кол-во
обучающихся работающих на пришкольном участке Выращено
Овощей
(кг) Картофеля
(кг) МОУ Новобокинская СОШ 0,2 га и территория вокруг школы 46 Свекла
38 кг.
Морковь
34 кг.
1800кг

Отчет
о работе
на пришкольном участке
Материально-техническое обеспечение пришкольного участка
1. Имеется с/х инвентарь (лопаты, грабли, тяпки, лейки, шланг поливной)
2. Посевной и посадочный материал
Пришкольный участок обеспечен посевным и посадочным материалом за счет связи с родителями учащихся и педагогами, а также заготавливаем его собственными силами.
Культура оформления пришкольного участка
Пришкольный участок соответствует декоративным, эстетическим нормам оформления. Основную декоративную роль несет цветочно-декоративный отдел. Он представлен однолетними и многолетними культурами с большим разнообразием видов и сортов. Территория вокруг школы привлекает внимание окружающих огромным количеством цветов в клумбах. Они отличаются большим разнообразием форм, окраской цветков и плодов, ароматом. Красиво оформленная территория вызывает у учащихся положительные эмоции, успокаивает нервную систему человека.
Выращивание декоративных растений на пришкольной территории имеет большое эстетическое значение. Декоративные растения, размещенные вдоль ограждения, служат защитой от пыли и уличного шума.
Красивыми получаются клумбы с растениями различных видов. В этом случае используем долгоцветущие виды. В течение лета на территории вокруг школы поддерживается чистота и порядок.

Рациональное использование возможностей пришкольного участка
Для реализации целей обучения, воспитания и развития имеются существенные возможности пришкольного участка. Общая площадь распределена по отделам (отдел овощных культур, цветочно-декоративный) и способствует возможностям рационального использования .
Таким образом, имеется возможность выращивать и заготавливать с/х продукцию (свеклу, морковь, лук, картофель), а также и цветочно-декоративные культуры для школьных цветников.
Обучающиеся, работая на пришкольном участке, теперь не спрашивают, что за это будет. Они знают, что выращенные овощи пойдут на дополнительное питание учащихся в школьной столовой. А это очень полезные блюда из моркови, свеклы. А картофель наш второй хлеб.

Отчет в фотографиях
И морковка пробивается
Дремлет под землёй морковьЧто же ей там снится?Пригрoзим, нахмурив бровь- Покажись, девица!
2757170125095
Подрастай наш урожай

368871534925
Для людей незаменимаяИ гурманами ценимая,Всем привычная свеклаНе отходит от стола.
148590736600На полях растет картофельИ на наших огородах.Люди сеют его многоЭтот чудный дар природы.Он со всех сторон полезный,Вкусный и питательный.В рацион наш, как известно,Входит обязательно.

-165735459740 Колорадский жук живет.. Постоянно все жует.. Ест картошку и листы.. Очень вредные жуки..

Пришла пора собирать урожай
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
270256090170
-830580109220

Вот и перебрали быстренько
28748112321753
Хороши подросли овощи к столу
23990301788795

17269226366
Красота спасет мир
Октябрь уж на дворе, а вокруг нашей школы вот такая красота!
-4889503046730
1753677139064
-782955175895
И снова осень… И снова работа…
Перекопка почвы под зиму

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *