Решение административных вопросов это

Государственное управленческое решения принимаются на всех уровнях системы управления:на федеральном, региональном и муниципальном.

Субъектами, принимающими решения, выступают органы федеральной власти, субъектов Федерации и местного самоуправления. Проблемы решений определяются потребностями и интересами управляемых ими объектов.

Несмотря на различия типов и уровней решений, им присущи некоторые общие черты, характеризующие процессы принятия и реализации. Теоретический анализ включает объяснение как общих признаков, так и особенных, связанных со спецификой условий деятельности субъектов управления.

Государственное решение включает процесс выбора, обоснования и реализации проекта действий государственных органов власти, направленных на достижение поставленной цели.

Различают: политические и административные решения.

Административные решения представляют собой акты управленческих действий, регулирующих функционирование отдельных видов производственно-хозяйственной, социальной и культурной жизни общества и текущей деятельности отдельных организаций. Административные решения – это ключевая функция органов исполнительной власти и управления всех уровней.

Политические решения – концентрированное выражение воли политического руководства (всех уровней власти) и должны быть подчинены осуществлению общих интересов и общих целей данного сообщества. Политические решения всегда прямо или косвенно адресованы определенным общественным группам людей, служат средством регулирования отношений между ними, являются способом выражения и реализации социальных интересов и целей, это результат деятельности субъектов политической власти и политического руководства. В соответствии с принципом приоритетности политики в государственном управлении политические решения имеют доминирующее значение по отношению к административно-управленческим.

Государственное решение:

Принимается – субъектом, принимающим решение – это руководящий орган государственной власти, коллегиальный или индивидуальный;

Реализуется – субъектом-исполнителем решения аппарат государственной службы всех уровней власти;

Направлено на объект решения — нижестоящие органы управления, социальные группы, занятые в различных сферах деятельности общества, политические и общественные объединения и т.д.

Основные характеристики государственного решения:

авторитет (уровень) решения субъекта государственной власти, принимающего решение, его легитимность и обоснованность;

диапазонрешения характеризует политическое пространство, в рамках которого оно действует, объем задач, охватываемых данным решением (политические решения, как правило, многоцелевые);

информационная обеспеченностьрешения, т.е. информационная база его принятия, в том числе научная;

технология и стильпринятия решения — совокупность методов и приемов подготовки и принятия решения, способов получения и восприятия информации, необходимой для решения, порядок и характер обсуждения альтернативных вариантов проектов и определения приоритетных из них;

подходы при формировании целей и выборе средств их реализации;

типыпринятия решений — демократический, авторитарный, др.;

практическая значимость принимаемого решения.

Государственные решения группируются:

– по месту субъектов в системе иерархии государственной власти и управления (решения федеральных, региональных и местных органов);

– по характеру целей и задач — решения политические или административные, руководящие и исполнительские, стратегические или оперативно-тактические, общегосударственные или относящиеся к отдельным областям государственной жизни;

– по сферам жизнедеятельности общества — решения хозяйственно-экономические, социальные, по проблемам государственного строительства и управления, культурного строительства и пр.;

– по масштабам охвата объекта управления — решения общесистемные, общеполитические, макроэкономические, микросоциальные (относящиеся к отдельным группам производственно-экономических и социальных коллективов);

– по управленческим функциям — вопросам планирования, организации, контроля и др.

Примеры политических решений: государственные программы, социально-экономические, социально-политические концепции и военно-стратегические концепции, законодательные акты конституционного характера, принятые Федеральным Собранием РФ, Указы Президента России по общим вопросам деятельности государства и др.

Примеры административно-управленческих решений: постановления Правительства России, а также приказы и распоряжения министерств и ведомств. Решения на региональном уровне в виде законов, принимаемых представительными органами власти, конституций республик, уставов областей, краев, постановлений глав администраций субъектов Федерации и др. Они могут быть как политико-правовыми, так и административными актами.

Различие между политическими и административными решениями достаточно относительно, поскольку, государственное управление по природе своей явление политическое. Политика же — определяющий уровень (в смысле значимости) управления.

Руководство обществом можно разделить на три уровня:

политика — означает, что делать и почему;

исполнение — как делать и при помощи чего;

администрирование— управление процессом реализации решений.

Дата добавления: 2015-09-19 ; просмотров: 7258 . Нарушение авторских прав

Posted On 28.02.2018

Решение — административный вопрос

Решение административных вопросов — время, затраченное на составление отчетов и оформление счетов, посещение собраний и обсуждение с другими работниками компании вопросов производства, доставки, документооборота, уровня сбыта и других.

КАДБ), использующая данные, аналогичные таковым СВОФ, для решения местных клинических и административных вопросов. В КАДБ отражены полные сведения о числе выписанных больных и летальных исходов; эти данные подвергаются компьютерной обработке и служат основой для СВОФ.

Дежурный по приемному покою на пять минут оставляет свое рабочее место для решения административного вопроса.

Традиционная и хорошо знакомая представителям старшего поколения аттестация была направлена именно на решение административных вопросов. Сотрудники с помощью аттестации подгонялись под спущенное сверху штатное расписание. Надо отдать должное старым испытанным методам — процедура была отработана и позволяла достичь ожидаемого эффекта.

При данной аккредитации заявитель оплачивает все расходы, связанные с проведением оценки и решением административных вопросов, на этапе, предшествующем аккредитации, независимо от положительного результата по аккредитации или отказа в ней. Юридическим основанием для предъявления счета является заявка на проведение аккредитации, поданная лабораторией.

Установку, ремонт и послепродажное обслуживание продукции может производить собственный центр обслуживания или специализированная фирма. Эта деятельность требует управления и решения административных вопросов.

Указание — правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного или вышестоящего органа управления. Право издания указаний принадлежит также руководителям организаций, учреждений и предприятий при оформлении решения оперативных производственных и административных вопросов.

Здесь в роли лизинговой компании выступает ассоциация фирм-изготовителей совместно с лизинговой компанией или банком. Эта модель используется, как правило, при продвижении на рынок особо дорогостоящего оборудования. При этом изготовитель ( изготовители) берет на себя поиск партнеров и техническое обслуживание объекта лизинга, а лизинговая компания — организационную разработку проектов, решение административных вопросов, оказание консультационных услуг.

Остальные члены бригады выполняют различные вспомогательные функции. Бригада обычно состоит из главного программиста, второго программиста, библиотекаря, администратора и секретаря. Второй программист помогает главному программисту в написании и отладке программ и при необходимости может взять на себя все его функции. Библиотекарь ведет всю техническую документацию, связанную с проектом: проектные документы, исходные модули ( все версии) и архив данных тестирования. В функции администратора входит освобождение главного программиста от решения административных вопросов в процессе осуществления проекта. При необходимости бригаде предоставляются различные другие услуги извне. Такая организация бригады была предложена для создания больших программных комплексов: при соответствующей поддержке один высококвалифицированный программист способен быстрее и с более высоким качеством разрабатывать программы, чем бригада посредственных программистов, работающих на равных. В частности, более просто решается проблема общения внутри бригады. Первая бригада главного программиста была организована в начале 1970 — х годов X.

Главная / Должностные инструкции

Должностная инструкция административного помощника

Скачать должностную инструкцию
административного помощника (.doc,81КБ)

I. Общие положения

  1. Административный помощник относится к категории специалистов.
  2. Административный помощник должен знать:
    • 3.1. Структуру управления предприятием.
    • 3.2. Внутреннюю и внешнюю политику предприятия.
    • 3.3. Структуру и оборудование современного офиса.
    • 3.4. Принципы представительства в государственных органах, органах местного самоуправления, сторонних организациях.
    • 3.5. Принципы и методы администрирования.
    • 3.6. Стандарты делопроизводства.
    • 3.7. Основы этики и эстетики.
    • 3.8. Правила делового общения.
    • 3.9. Порядок систематизации, учета и ведения документации с использованием современных информационных технологий.
    • 3.10. Правила внутреннего трудового распорядка.
    • Назначение на должность административного помощника и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.
    • Административный помощник подчиняется непосредственно руководителю предприятия.
    Читайте также:  Как восстановить птс без собственника

    Административные вопросы это

    1. Планирует рабочий день руководителя (встречи, звонки, прием, пр.).
    2. Осуществляет техническое обеспечение деятельности руководителя (заказ транспорта, билетов; организацию встреч, переговоров; др.)
    3. Выезжает позаданию руководителя в краткосрочные командировки для решения вопросов, обозначенных руководителем.
    4. Сопровождает руководителя на встречах, в поездках, пр.
    5. Принимает участие в переговорах, деловых встречах, специальных приемах; ведет протоколы и иные документы, оформляющие ход и результат встреч, переговоров.
    6. Осуществляет связь с предприятиями, государственными органами и органами местного самоуправления для решения вопросов, обозначенных руководителем и не требующим непосредственного участия руководителя.
    7. По поручению руководителя согласовывает отдельные вопросы с работниками структурных подразделений, доводит до них указания и распоряжения руководителя; контролирует исполнение указаний и распоряжений.
    8. Осуществляет сбор материалов и информации, необходимых руководителю, подготавливает аналитические, информационные, справочные и иные материалы и представляет их руководителю.
    9. Ведет делопроизводство, получает адресованные руководителю почтовые и телеграфные отправления, ведет их учет и регистрацию, передает руководителю.
    10. Ведет запись на прием к руководителю, организует прием посетителей.
    11. Получает по поручению руководителя в государственных органах, органах местного самоуправления документы и информацию, необходимые руководителю.
    12. Выполняет разовые поручения руководителя по организации работы персонала по определенному руководителем направлению.
    13. Выполняет иные поручения руководителя в рамках служебных отношений.

    III. Права

    Административный помощник имеет право:

    1. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
    2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
    3. Запрашивать от руководства и специалистов подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    4. Требовать от руководителя обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    IV. Ответственность

    Административный помощник несет ответственность:

    1. Заненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Сити Трейд Профессия: Секретари и АХО Регион: Алтайский край Город, район: Барнаул Текст вакансии: Обязанности: — Обязанности: организация и планирование рабочего дня сотрудников; прием и регистрация входящих телефонных звонков…..

    Регион: Алтайский Край, Россия

    Зарплата: не указана

    Опубликовано: 15 Июня 2018
    Похожие вакансии на Ru.job-less.info:

    Работодатель: Kinross Gold Corporation
    Опубликовано: 24 Мая 2018

    сообществами. Административный офис компании Кинросс в г.Билибино также отвечает за снабжение двух российских золотосеребряных… Описание вакансии Приглашаем кандидатов на вакансию: Секретарь, офис компании в г. Москве (м.Белорусская, Маяковская) Сфера…

    административный директор
    Административный директор В молодой успешно развивающейся консалтинговой компании, специализирующейся на промышленных операциях…

    Опубликовано: 04 Мая 2018
    секретарь / административный помощник на ресепшн

    Регион: Красногорск, Московская Область, Россия
    Зарплата: 32000 — 36000 руб/месяц
    Опубликовано: 31 Мая 2018

    услуг, приглашает сотрудника на вакансию Секретарь / административный помощник на ресепшен. Наличие аналогичного опыта…

    секретарь / административный помощник на ресепшн

    Зарплата: 32000 — 36000 руб/месяц
    Опубликовано: 31 Мая 2018

    услуг, приглашает сотрудника на вакансию Секретарь / административный помощник на ресепшн. Наличие аналогичного опыта…

    Регион: Омская Область, Россия
    Опубликовано: 14 Июня 2018

    В строительную организацию на постоянную работу требуется секретарь-администратор. Требования: Грамотность устная и…

    Регион: Воронежская Область, Россия
    Опубликовано: 18 Июня 2018

    Описание работодателя: транспортно логистическая комания Требования:опыт работы с ПК ( Word, Excel), офисная техника,ответственность,обучаемость,позитивность,желание работать и развиваться. Обязанности:ведение документации,телефонные разг…

    Зарплата: 35000 руб/месяц
    Опубликовано: 17 Июня 2018

    INEA GROUP Зарплата: 35000 руб. Профессия: Секретари и АХО Регион: Москва Город, район: Москва Текст вакансии: В компанию на должность помощника руководителя / секретаря требуется сотрудник. Направление деятельности компании: о…

    Регион: Воронежская Область, Россия
    Зарплата: 20000 руб/месяц
    Опубликовано: 17 Июня 2018

    Виталий Зарплата: 20000 руб. Профессия: Секретари и АХО Регион: Воронежская область Город, район: Воронеж Текст вакансии: Описание работодателя: транспортно логистическая комания Требования:опыт работы с ПК ( Word, Excel), офис…

    административный секретарь
    В компанию на должность помощника руководителя / секретаря требуется сотрудник. Направление деятельности компании: оптовая продажа электрики и светового оборудования Обязанности: • Ведение документооборота (обработка входящей / исходящей …

    Опубликовано: 16 Июня 2018
    административный секретарь
    Мы обнаружили, что запросы, поступающие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. Мы были вынуждены временно заблокировать доступ к сайту. Чтобы продолжить пользоваться сайтом, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и наж…

    Опубликовано: 16 Июня 2018
    Ru.job-less.info успешная поисковая система для подбора открытых вакансий, смены рабочего места или роста карьеры в России.

    Административное право

    Наша поисковая система имеет упрощенный интерфейс, но довольно широкую функциональность для мега полезного поиска работы. Мы собрали все существующие возможности с обычных сайтов поиска работы в единый агрегатор вакансий. Удобный поиск вакансий по ключевым словам или существующей области позволит найти исключительно то, что вы ищите в считанные секунды.
    Использование нашего ресурса абсолютно бесплатно для всех.

    Наслаждайтесь отличным поиском работы!

    Что такое административная работа

    Текст Работа и карьера«Что такое административная работа»:

    Административной работой занимаются отчасти все руководители любого уровня, но если организация достаточно крупная, в ее штатном расписании обязательно будут предусмотрены административные должности. Работники, которые займут эти вакансии, и будут выполнять основную часть административных обязанностей. Основной их частью являются диспетчерские и коммуникативные функции.

    Административные должности на предприятии

    Любое действующее предприятие напоминает живой организм, нормальное функционирование которого обеспечивается постоянно поддерживаемыми связями с другими юридическими лицами. Это и деловые партнеры, и заказчики, и поставщики, и контролирующие, и управляющие органы, а также многие другие организации и частные лица.

    Главной задачей людей, занимающихся административной работой, является обеспечение плановой и безаварийной работы предприятия, в том числе, путем своевременного представления оперативной информации и донесения управленческих решений от руководства к исполнителям.

    В зависимости от того вида деятельности, который является основным для данного предприятия, его структуры и численности, к основным административным должностям можно отнести: администратор на ресепшен, секретарь, секретарь-референт, офис-менеджер, бизнес-ассистент, делопроизводитель, оператор на телефоне, личный помощник руководителя, переводчик, руководитель канцелярии/секретариата.

    Можно отметить, что высококвалифицированные администраторы ценятся работодателями на уровне среднего менеджера: логистика, бухгалтера, менеджера по работе с клиентами. Уровень их зарплат начинается с 50 тысяч рублей.

    Что нужно, чтобы стать хорошим администратором

    Работодатели предъявляют к кандидатам на административные должности достаточно высокие требования. Претендент должен иметь высшее образование и опыт работы в данной отрасли.

    административные вопросы

    Все чаще к обаятельным условиям относится знание одного или нескольких иностранных языков, а знание компьютера и офисных программ, оргтехники и мини-АТС уже даже не упоминается, как само собой разумеющееся.

    Человеку, который хочет заниматься административной работой, необходимо обладать и специфическими качествами характера. Всегда будут востребованы люди инициативные, грамотные, обладающие гибким интеллектом, широким кругозором и системным подходом к работе, умеющие принимать взвешенные оперативные решения.

    Поскольку административные должности предполагают и коммуникативные функции, немаловажными качествами при устройстве на работу станут грамотная речь, умение находить общий язык с людьми и логично излагать свои мысли, знание делового этикета и даже приятная внешность, что особенно важно для администраторов на ресепшене и секретарей, которые являются лицом компании.

    Читайте также:  Капитальный ремонт после 80 лет закон

    Прислал: Сорокина Лидия . 2017-09-18 14:58:54

    Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации.

    С помощью распорядительных документов осуществляется общая функция управления, в которой особо выделяется более частная функция регулирования, позволяющая органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, согласованность в работе всех звеньев производства.

    Различаются несколько видов распорядительных документов, а именно:

    Наиболее часто используемыми в управленческой практике являются два вида документа: приказ и распоряжение. Эти документы создаются в организациях, действующих на основе единоначалия, т.е. в них вся полнота исполнительной власти принадлежит одному лицу. Различия между приказом и распоряжением нередко оказываются стертыми, в организациях в одних и тех же случаях могут издаваться и приказы, и распоряжения.

    Приказ это правовой акт, издаваемый руководителем, действующим на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией. Этот документ может оформляться на специальном бланке – бланке приказа или бланке с угловым или продольным расположением реквизитов.

    По содержанию и способам оформления приказы делятся на:

    – приказы по организационным вопросам;

    – приказы по основной деятельности;

    Приказы по организационным вопросам издаются в случаях создания, реорганизации или ликвидации учреждения, при утверждении организационной структуры и штатного расписания организации, в целях утверждения и введения в действие различных организационно-методических, плановых и отчетных документов.

    Приказы по основной деятельности издаются во исполнение нормативных правовых актов вышестоящих органов власти и управления, а также в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач, стоящих перед организацией.

    Основные группы приказов по основной деятельности предприятия:

    – установление режима работы и внесение изменений в него;

    – информационное и документационное обеспечение;

    – другие приказы в зависимости от специфики деятельности организации.

    Основные группы приказов по административно-хозяйственным вопросам:

    – соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности;

    – эксплуатация зданий, помещений;

    – транспортное обслуживание, внутренняя связь;

    Приказы о кадровых перемещениях в организации являются приказами по личному составу. Основные группы приказов по личному составу:

    – оформление приема на работу работника;

    – перевода на другую работу работника;

    – оформление поощрений работников;

    – наложение взысканий на работников;

    – установление надбавок к окладам;

    – предоставление отпусков без сохранения заработной платы;

    – предоставление отпусков по уходу за ребенком;

    – изменение фамилии, имени, отчества;

    – проведение аттестации персонала;

    – повышение классности (разряда) работника;

    – расследование несчастных случаев с работниками;

    – направление в загранкомандировки;

    – направление в длительные командировки (свыше месяца) внутри страны;

    – прохождение практики студентов (если в этот период студентам выплачивается заработная плата и ими уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации).

    Такие приказы состоят из пунктов, каждый из которых касается отдельного работника. Приказ по личному составу доводится до сведения сотрудника под расписку с проставлением его подписи и даты ознакомления.

    Процедура издания приказов включает:

    – инициирование решения (обоснование необходимости принятия решения);

    – сбор и анализ информации по вопросу;

    – подготовка проекта распорядительного документа;

    – согласование проекта документа;

    – внесение проекта распорядительного документа на рассмотрение;

    – доведение распорядительного документа до исполнителей.

    Вначале создается проект документа. Он готовится по поручению руководителя организации, по инициативе руководителей структурных подразделений, а также отдельных специалистов (в последних двух случаях вопрос об издании приказа предварительно обсуждается с руководителем организации). Созданию проекта приказа предшествует большая подготовительная работа, заключающаяся в тщательном и всестороннем изучении вопросов, требующих разрешения.

    Прежде всего необходимо изучить законодательные акты и решения правительства, ведомственные нормативные акты, предшествующие распорядительные документы по данному вопросу, чтобы содержащиеся в приказах поручения соответствовали действующему законодательству. Также предполагаемые действия по осуществлению решений приказа должны обеспечиваться достаточными материально-техническими и финансовыми средствами.

    Если проект приказа должен быть согласован с ведущими специалистами, он оформляется на стандартном листе бумаги с проставлением в верхнем правом углу слова «Проект». Текст проекта документа должен составляется как окончательный документ и содержать следующие реквизиты: «наименование организации», «наименование вида документа», «дата», «регистрационный номер документа», «место издания», «заголовок к тексту», «текст», «подпись», «визы согласования».

    Текст приказа должен иметь заголовок. Заголовок начинается с предлога «о» («об») и формулируется при помощи существительных, называющих основную тему документа (о назначении…, об утверждении…, об итогах…, о мерах…; например: о создании аттестационной комиссии).

    Основной текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть вводит в существо рассматриваемого вопроса, в ней объясняется необходимость создания приказа. Разновидности констатирующей части выделяются в зависимости от того, что служит обоснованием распорядительной части документа.

    В качестве обоснования могут выступать:

    – ссылка на нормативный правовой акт вышестоящего органа или собственный ранее изданный документ с указанием названия документа, автора, даты, номера заголовка к тексту;

    – формулировка целей и задач, стоящих перед организацией, описание фактов или событий, послуживших причиной издания приказа, их оценка.

    Наиболее употребительные слова и словосочетания в этой части документа: в соответствии с постановлением, решением и т.д.; во исполнение постановления, решения, приказа, распоряжения и т.д.; в связи с возможностью, необходимостью, началом, отказом и т.д.; в целях улучшения, экономии, ограничения, увеличения и т.д.

    В случае, если поручаемые действия не требуют особого пояснения и являются очевидными, констатирующая часть в приказ не включается.

    Распорядительная часть приказа начинается словом «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами без разрядки с новой строки от абзаца, в конце слова ставится двоеточие. Если в распорядительной части указываются различные по характеру действия и несколько исполнителей, она делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами, и каждый из них начинается с красной строки.

    Пункты распорядительной части могут содержать конкретные поручения или положения организационного характера, включая следующую информацию:

    – Наименование должностей, фамилию, инициалы исполнителя(ей) в дательном падеже. Исполнителя можно указывать и обобщенно, например: директорам заводов, руководителям архивов.

    – Поручение, которое выражается глаголом в неопределенной форме (осуществить, обеспечить, подготовить, отгрузить и т.д.).

    – Срок выполнения поручения, приводящийся либо в каждом пункте, либо отдельным пунктом для всех предписываемых действий.

    Таким образом, общая структурная схема пунктов распорядительно части выглядит следующим образом: кому? что сделать? к какому сроку? (например: Руководителю первого отдела А.А. Иванову разработать должностные инструкции к 25.05.2015).

    При наличии промежуточных сроков выполнения поручения или при разбивке предписываемого действия на отдельные задания каждое из них формулируется отдельным подпунктом. Каждый пункт распорядительной части проекта приказа содержит только одно задание с одним сроком исполнения, например:

    Главам сельских администраций: С 01.01.2014 осуществлять организованный выпас скота. С 15.05.2014 производить выдачу справок о результатах ветеринарного обследования скота в соответствии с приложением №1 к постановлению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.01.2014 №124.

    Срок исполнения не указывают, если поручения носят постоянных характер. Количество исполнителей по каждому пункту не ограничивается.

    Если предписываемые действия носят организованный характер, они формулируются следующим образом:

    1. Принять участие в выставке новых информационных технологий. 2. Ответственным представителем на выставке назначить директора производственного объединения «Вымпел» Ю.В.Вавилова.

    Если проект приказа отменяет в какой-либо части ранее изданные документы по рассматриваемому вопросу, то в предпоследнем пункте документа они перечисляются, например:

    Признать утратившим силу приказ министра финансов Российской Федерации от 26.12.1994 №179 «О положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации».
    Читайте также:  Какие документы называются первичными

    В последнем пункте приказа – о контроле – указываются должностные лица, ответственного за исполнение документа, его инициалы и фамилия, например:

    Контроль за исполнением приказа возложить на главного инженера М.И. Москаленко или Контроль за исполнением документа оставляю за собой

    При большом объеме информации в проекте приказа излагаются лишь основные вопросы, дополнительная же информация (графики, схемы, таблицы, списки и т.д.) оформляется в приложениях. В этом случае в соответствующих пунктах распорядительной части даются ссылки:

    приложение 1 приложение 2 согласно приложению 1 в соответствии с приложением 2

    На приложениях в правом верхнем углу печатается слово «Приложение» (если приложений несколько, они нумеруются) с указанием, к какому приказу или отдельному пункту документа относится приложение:

    Приложение 1 к приказу генерального директора от 5 сентября 2014 г. №308 Приложение 2 к п.3 приказа председателя правления от 18 марта 2014 г. №46

    Приложения к приказу должны иметь соответствующие названия (список, перечень, план мероприятий, график и т.п.). Каждое приложение визируется на последнем листе руководителем подразделения, готовившим приложение к проекту документа, или его вышестоящим руководителем.

    После подготовки проекта документа он должен быть согласован. Согласование может быть внутренним или внешним (внешнее согласование оформляется на отдельном листе – листе согласования).

    Внутреннее согласование (или визирование) производится с ответственными лицами или заинтересованными работниками (так, соответствие приказа действующему законодательству согласовывается с юристом, финансовые вопросы – с бухгалтерией). Юридическая служба при визировании проекта документа должна определить целесообразность оформления данного вопроса приказом или распоряжением, соответствие проекта документа законодательству, проверить отсутствие противоречий ранее изданным приказам. Визы согласования включают наименование должности работника, его личную подпись, расшифровку подписи, дату.

    В процессе согласования могут быть высказаны замечания и дополнения к проекту документа. Если замечания и дополнения незначительны, они вносятся непосредственно в проект приказа и помещаются на оборотной стороне последней страницы первого экземпляра документа (кроме виз на обороте последнего листа документа могут указываться сведения о его исполнителе, а также отметка о рассылке). Если замечания и дополнения носят серьезный и принципиальный характер, они оформляются на отдельном листе согласования, при этом при визировании делается отметка: замечания прилагаются.

    Разработчики документа могут согласится с замечаниями и доработать проект, но имеет право и отказаться от них. В последнем случае разработчики проекта при представлении окончательного варианта документа на рассмотрение руководителю обязаны приложить к нему все замечания, полученные в ходе согласования документа. В случае согласия руководителя с высказанными замечаниями составить документа обязан изменить текст с учетом мнения руководителя. Руководитель организации при принятии окончательного решения имеет право выразить также и свою собственную точку зрения.

    После выполнения процедуры согласования осуществляются окончательное оформление документа на бланке учреждения и подписание его руководством. Приказы подписываются руководителем организации или, в случае длительного отсутствия руководителя, лицом, исполняющим его обязанности. Соответственно подпись может быть оформлена одним из следующих способов:

    Генеральный директор подпись П.О. Любимов И.о. генерального директора подпись Д.В. Лобанов

    После подписания приказы регистрируются работником службы делопроизводства отдельно от других документов (регистрационные индексы присваиваются приказам в пределах календарного года), при регистрации проставляется дата (таким образом, датой приказа считается дата его подписания). С этого момента приказ вступает в силу (рис. 5.1.).


    Рис. 5.1. Образец оформления приказа.

    После подписания документ должен быть доведен до сведения исполнителей и ответственных лиц, указанных в списке на рассылку. Рассылка документа должна проводится в возможно сжатые сроки, поскольку срок исполнения приказа отсчитывается от даты подписания документа.

    Выписка из приказа составляется в том случае, если ответственному за исполнение одного из пунктов распорядительной части необходим соответствующий текст. Выписка оформляется на общем бланке, имеет те же реквизиты, что и приказ. Распорядительная часть основного текста приказа содержит лишь тот пункт, который необходим исполнителю для работы с документом (рис. 5.2.).

    Рис. 5.2. Образец оформления выписки из приказа.

    Другие распорядительные документы оформляются по той же схеме, что и приказ. Их специфика определяется тем, кто является автором документа, а также характером рассматриваемых вопросов.

    Решение важнейших вопросов организации отражается в постановлениях.

    Постановление это документ, принимаемы высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями), общественными организациями для решения важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами и организациями.

    Постановления состоят из вступительной части, в которой констатируется состояние рассматриваемого вопроса. Распорядительная часть начинается со слова «ПОСТАНОВЛЯЕТ», перед ним указывается название коллективного органа. Эта часть содержит перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и служебных лиц, ответственных за их своевременное исполнение, а также тех, кому поручен контроль за выполнением постановления (рис. 5.3).


    Рис. 5.3. Образец оформления постановления.

    Решение распорядительный документ коллегиального или совещательного органа управления. Решения могут создаваться министерствами, ведомствами, учеными советами, советами директоров, правлениями кооперативов, общественными организациями и т.д. по важным вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

    Юридическую силу решение обретает после его подписания председателем и секретарем коллегиального органа, присвоения ему регистрационного номера и проставления даты. Датой решения считается дата проведения заседания коллегиального органа, на котором оно было принято. Распорядительная часть документа начинается глаголом «РЕШАЕТ» («РЕШИЛ»), перед которым указывается название коллегиального органа (рис. 5.4.).

    Рис. 5.4. Образец оформления решения.

    Распоряжение это правовой акт, издаваемый единолично руководителем главным образом коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов. Распоряжения издают также руководители организаций, предприятий, действующих на основе единоначалия, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений.

    Содержание распоряжений связано с оперативными вопросами хозяйственной, производственной, административной деятельности (это задания руководителя учреждения или его заместителя на отдельные работы, мероприятия, выполняемые структурными подразделениями или должностными лицами). Как правило, распоряжение имеет ограниченный срок действия и распространяется на узкий круг исполнителей или структурных подразделений. Как уже отмечалось, нередко распоряжение признается документом, равноценным приказу. Разница между этими документами в том, что приказы издаются по более общим, принципиальным вопросам, а распоряжения – по более частным.

    Распоряжение не отличается от приказа и по составу реквизитов и их расположению, однако часто основной текст не содержит констатирующей части. В таком случае текст распоряжения начинается с распорядительного действия – «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯЗЫВАЮ», далее идут пункты, в которых формулируются распорядительные действия.

    Распоряжение оформляется на бланке предприятия и подписывается директором или его заместителем (рис. 5.5).

    Рис. 5.5. Образец оформления распоряжения.

    Указание это правовой акт, издаваемый органами государственного управления, министерствами, ведомствами по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации. Таким образом, указание можно отнести к разряду распорядительно-инструктивных документов. Право издания указаний внутри организаций предоставляется руководителям и их заместителям.

    В тексте указаний обычно используются глаголы «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ» в зависимости от содержания документа. Текст указания в большинстве случаев имеет вступительную часть, в которой раскрываются цели и причины его издания. Указания рассылаются в подведомственные организации с целью доведения до них общих для всех норм, положений или иных сведений (рис. 5.6.).

    Рис. 5.6. Образец оформления указания.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8367 – | 7995 – или читать все.

    91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *