Решенные задачи по финансовому праву

Оглавление

Список использованной литературы

Задача 1

В федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год ут­верждено следующее распределение ассигнований, направляемых на содержание Вооруженных Сил:

  • денежное довольствие военнослужащих – 100 млрд. руб.;
  • заработная плата гражданского персонала – 10 млрд. руб.;
  • транспортные расходы – 10 млрд. руб.;
  • оплата услуг связи – 8 млрд. руб.;
  • коммунальные услуги – 2 млрд. руб.;
  • текущий ремонт зданий и сооружений – 9 млрд. руб.

Поясните, какие виды бюджетной классификации в данном слу­чае имеют место.

Решение

Под бюджетной классификацией понимают законодательно устанавливаемую по однородным признакам группировку доходов и расходов бюджета, источников покрытия его дефицита, используемую для составления и исполнения бюджета. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.[1]

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.[2]

Бюджетные ассигнования, выделенные на содержание главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, в общем виде представляют собой классификацию расходов бюджета. Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления основных функций, решение социально-экономических задач. Она состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных средств

( подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств – 3 знака, раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, – 7 знаков, код вида расходов – 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, – 3 знака.[3]

Код главного распорядителя бюджетных средств для Вооруженных Сил 187 – Министерство обороны Российской Федерации.

Раздел 0201 "Вооруженные Силы Российской Федерации" – в данном разделе подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в сфере наземной, морской, военно-воздушной, противоракетной и космической обороны в целях обеспечения необходимого уровня обороноспособности государства и транспортные расходы мобилизационной и вневойсковой подготовки.[4]

Вид расхода 014 – функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны. Данный вид расходов отражает расходы на:

  • содержание личного состава органов, войск и воинских формирований и обеспечение всеми видами довольствия;
  • обеспечение функционирования воинских формирований (органов, подразделений);
  • расходы, осуществляемые в рамках федеральных целевых программ;
  • расходы на закупки и ремонт других вооружений, военной техники и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
  • расходы, осуществляемые в рамках специальных программ и специальных мероприятий, в том числе по оплате договоров и оказанию услуг;
  • оплату транспортных услуг для доставки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, подлежащих призыву на военную службу, пребывающих в запасе и подлежащих прохождению сборовых мероприятий, а также граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, включая работу в составе аппарата усиления военных комиссариатов, на пункты сбора военных комиссариатов и пункты приема воинских частей от места жительства и обратно.[5]

Целевая статья 202 00 00 – Воинские формирования (органы, подразделения) – по данной целевой статье отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности воинских формирований (органов, подразделений), а также расходы, связанные с поддержанием постоянной боевой готовности органов, войск и воинских формирований, вооружения и специальной техники, в том числе:

  • обеспечение всеми видами довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также оплата труда гражданского персонала с учетом начислений;
  • расходы на содержание и эксплуатацию учебных объектов боевой и физической подготовки;
  • эксплуатационные расходы технологического оборудования объектов специального назначения, командных пунктов, аэродромов;
  • расходы на проведение учений, спортивных состязаний и учебно-тренировочных сборов;
  • расходы на оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов;
  • обеспечение функционирования (эксплуатации) вооружения, военной техники и имущества;
  • оплату транспортных услуг для проведения подготовки и переподготовки мобилизационных ресурсов, военных сборов, доставки граждан, подлежащих призыву на военную службу, первоначальной постановке на воинский учет, призывные или сборные пункты, а также участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности и обратно;
  • расходы на обеспечение функционирования воинских формирований (органов, подразделений);
  • прочие расходы, связанные с материально-техническим обеспечением, не отнесенные к другим целевым статьям.

Из данной целевой статьи выделяются 202 58 01 Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. По данной подпрограмме отражаются расходы на: денежное довольствие и дополнительные выплаты военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, имеющим специальные звания в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением расходов, связанных со служебными командировками; 202 67 00 – функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований. По данной программе отражаются расходы:

  • на оплату труда гражданского персонала с учетом начислений;
  • на обеспечение деятельности вооруженных сил, подразделений войск (органов) в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности.[6]

Код классификации сектора государственного управления 211 Заработная плата – на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заработной плате на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством.

Код классификации сектора государственного управления 222 Транспортные услуги – на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение транспортных услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Код классификации сектора государственного управления 221 Услуги связи – на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение услуг связи для государственных (муниципальных) нужд.

Код классификации сектора государственного управления 223 Коммунальные услуги – на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Код классификации сектора государственного управления 225 Работы, услуги по содержанию имущества – на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

Зная код главного распорядителя бюджетных средств, раздел, код целевой статьи, код вида расходов, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, можно указать бюджетную классификацию для тех или иных расходов направленных на содержание Вооруженных Сил России:

Денежное довольствие военнослужащих – 187 0201 2025801 014 211;

Заработная плата гражданского персонала – 187 0201 2026700 014 211;

Транспортные расходы – 187 0201 2026700 014 222;

Оплата услуг связи – 187 0201 2026700 014 221;

Коммунальные услуги – 187 0201 2026700 014 223;

Текущий ремонт зданий и сооружений – 187 0201 2026700 014 225.

Задача 2

Заработная плата муниципального служащего в 2006 году соста­вила 120 тыс. руб. Кроме того, в течение года он получил за свой труд от преподавательской деятельности в вузе 40 тыс. руб., выиграл по облига­ции муниципального займа 20 тыс. руб. и продал принадлежавший ему автомобиль за 100 тыс. руб. В апреле месяце 2006 года муниципальный служащий находился на лечении в медицинском учреждении, за услуги которого он заплатил 10 тыс. руб.

Исчислите размер налога на доходы физических лиц, который должен уплатить указанный гражданин.

Решение

Налог на доходы физических лиц – основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Его платит все работающее население страны. НДФЛ является одним из основных источников формирования государственного бюджета и регулятором доходов разных социальных групп населения.

Читайте также:  Что означает знак пешеходная дорожка

Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации. К указанным физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году: у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, – от источников в РФ и за ее пределами; у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации, – от источников в РФ.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и натуральной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии – по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода.

Доходы, полученные за пределами Российской Федерации физическими лицами, имеющими постоянное местожительство в Российской Федерации, включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации.

Физические лица, подлежащие налогообложению, обязаны:

– вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с извлечением доходов;

– представлять в предусмотренных настоящим Законом случаях налоговым органам декларации о доходах и расходах по форме, устанавливаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность указанных в декларации данных;

– предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и налоговым органам документы, подтверждающие право на вычеты из дохода;

– своевременно и в полном размере вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога;

– выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательными актами.

Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа. За другие нарушения настоящего Закона юридические и физические лица несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Основная налоговая ставка для физических лиц — 13 %.

Налоговым периодом при расчете налога на доходы физических лиц является 1 год.

Перейдем к решению задачи. Из условия нам известно, что муниципальный служащий в течение года получал заработную плату по основному месту работы, занимался преподавательской деятельностью, выиграл по облигации муниципального займа, осуществил продажу автомобиля, получал платные медицинские услуги.

Суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления не облагаются налогом (ч.25 ст.217 НК РФ).[7]

Продажа автомобиля не является имущественным вычетом и не увеличивает налогооблагаемую базу.

Рассчитаем налог на доходы физических лиц с заработной платы:

За четыре месяца (40 000-1 600 (400 налоговый вычет *4))*13% = 4 492

За последующие восемь месяцев 80 000 * 13% = 10 400

Налог на доходы физических лиц с доходов от преподавательской деятельности: 40 000 * 13% = 5 200

При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов: в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации.[8]

10 000 * 13% = 1 300.

Размер налога на доходы физических лиц составит: 4 492 + 10 400 + 5 200 – 1300 = 18 792 рубля

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823.
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федераль­ный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ; от 29.12.2000 № 166-ФЗ (ред.от 21 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.
  1. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011
  1. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2007. 376 с.

[1] Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. М., 2007. С. 76.

[2] Бюджетный кодекс: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) // "Собрание законодательства РФ". 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

[4] Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011

[5] Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011

[6] Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011

[7] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федераль­ный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ; от 29.12.2000 № 166-ФЗ (ред. от 21 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.

[8] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федераль­ный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ; от 29.12.2000 № 166-ФЗ (ред. от 21 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

контрольная работа Задачи по финансовому праву Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru:

Задача 1

Задача 2

Управление Федерального казначейства по Ленинградской области, осуществляя текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, подвергло проверке АО "Войтек". В ходе проверки бухгалтерских документов орган, проводящий проверку, обратился с просьбой в банк "Комекс" представить справки о состоянии счетов данного предприятия. В указанный трехдневный срок документы банком не были представлены. Орган, проводящий проверку, принял следующее решение:
приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней;
внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций;
наложить штраф на руководителя предприятия.
Правильно ли поступил орган казначейства?
Дайте подробный анализ ситуации.
Ответ:
Федеральное казначейство РФ – единая централизованная система органов исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления.
Согласно Указу Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов и имеет статус федеральной службы.
На основании ст. 266 и 267 Бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля и координирует их работу.
К числу основных контрольных полномочий, возложенных на органы Федерального казначейства, можно отнести:

    осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
    осуществление подтверждения денежных обязательств федерального бюджета и совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
    ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета.

Проведем анализ решения органа казначейства:
приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней – решение неправомочно;
внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций – решение правомочно;
наложить штраф на руководителя предприятия – решение неправомочно.

Федеральное казначейство РФ – система федеральных органов, главными задачами которой являются:

Читайте также:  Что такое кэшбэк на банковской карте

– организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;

– управление доходами и расходами федерального бюджета.

Для этих реализации задач открываются счета казначейства, исходя из принципа единства кассы.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета и т.д.

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности перечень управлений федерального казначейства по субъектам Российской федерации, отнесенных ко второй группе деятельности имеет право:

1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

3. организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

Административное правонарушение — виновное противоправное деяние, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. К административным относятся правонарушения в области торговли и финансов, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и т.д.

Налоговое правонарушение — нарушение норм законодательства о налогах и сборах, отрасли законодательства, регулирующей исключительно правоотношения в сфере налогообложения. Никто не может быть привлечен к налоговой ответственности за деяния, не указанные в Налоговом кодексе РФ (НК РФ) как налоговые правонарушения.

В НК РФ установлен специальный порядок привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение. Он значительно отличается от порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР (КоАП РСФСР). Различаются, в частности, сроки давности привлечения к ответственности и взыскания наложенных санкций, а также порядок производства по делам.

Однако ГНИ и некоторые арбитражные суды рассматривали и рассматривают ч.1 НК РФ как законодательный акт, полностью определяющий компетенцию и порядок деятельности налоговых органов во всех случаях, когда они задействованы. Отсюда следуют попытки применять нормы НК РФ об ответственности налогоплательщика к отношениям:

· по применению контрольно-кассовых машин;

· при несоблюдении условий работы с денежной наличностью и

при несоблюдении ведения кассовых операций;

· при нарушении валютного законодательства и т.д.

Нарушаются и закон, и права лиц, привлекаемых к ответственности. Это происходит достаточно часто, несмотря на то, что Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) постоянно указывает на недопустимость такого порядка привлечения к ответственности. Почти ежедневно во всех регионах России суды рассматривают дела о неправомерных действиях сотрудников налоговых инспекций при привлечении к ответственности налогоплательщиков. Иногда сами судьи, особенно в первых инстанциях, неправильно применяют закон и соглашаются с ошибочными доводами налоговиков.

Последние зачастую не видят этой разницы и постоянно путают одно правонарушение с другим, поворачивая дело выгодной для себя стороной. Особенно часто «путаются» сроки привлечения к ответственности, пропущенные из-за нерадивости работников фискальных органов.

Список использованной литературы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

2)Рассмотрение дела о взыскании налога за счет имущества физического в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

3)Взыскание налога за счет имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Взыскание налога за счет имущества физического лица производится последовательно в отношении:

1) денежных средств на счетах в банке;

2) наличных денежных средств;

3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

4) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица налоговых органов (таможенных органов) не вправе приобретать имущество физического лица, реализуемое в порядке исполнения судебных актов о взыскании налога за счет имущества физического лица.

Что касается прокурора, то действительно он имеет право в порядке ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, однако:

  1. ст. 48 НК РФ как норма материального права устанавливает что только налоговые и таможенные органы имеют право обращаться в суд;
  2. Взимание налогов – обязанность налоговых органов, и поэтому прокурор отстаивал не интересы муниципального образования, а интересы налогового органа, в связи с чем он не мог подавать данное заявление, так как от имени органа должен действовать собственный представитель.

Налоговый орган Серова 15 января 2003 г. направил требование ОАО «Серовпродторг» об уплате недоимки по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 1995–1999 гг. и пени за весь период на общую сумму 500 млн руб. В требовании не были выделены сумма и срок уплаты налога по конкретному периоду. Срок для добровольного погашения недоимки и пени установлен до 31 января 2003 г. Данное требование с такой же общей суммой недоимки и пени уже заявлялось в 2000 г., однако указывался иной период для исчисления пени. Никаких мер по взысканию недоимки с налога с 2000 по 2002 г. налоговым органом не предпринималось. 30 августа 2003 г. налоговый орган Серова обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ОАО недоимки и пени.

Каков порядок исполнения требования об уплате налога? Существуют ли сроки давности по спорам о взыскании недоимки по налогам и пени? Если да, то какими правовыми нормами они определяются и могут ли они быть восстановлены в случае пропуска? Допускается ли повторное выставление требования об уплате налогов (пени)? Допущены ли в фабуле задачи нарушения при составлении требования и при его направлении?

Требованию об уплате налога посвящена гл. 10 НК РФ. В соответствии с ч.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Последовательно ответим на все вопросы, указанные в условии задачи:

1) Каков порядок исполнения требования об уплате налога?

В соответствии с абз. 4 ч.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восеми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Читайте также:  Получение лицензии на скважину в снт

2) Существуют ли сроки давности по спорам о взыскании недоимки по налогам и пени? Если да, то какими правовыми нормами они определяются и могут ли они быть восстановлены в случае пропуска?

Взысканию недоимки и пени за счет средств на банковских счетах с организаций и индивидуальных предпринимателей посвящена ст. 46 НК РФ. Согласно ч.1 данной статьи в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в банках. ч.2: Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронном виде в банк, в котором открыты счета налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя. В соответствии с ч. 3 указанной статьи решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Таким образом, исходя из положений данной статьи, можно сделать вывод что срок исковой давности существует — это 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Также данный срок может быть восстановлен судом в случае наличия уважительной причины.

ст. 47 НК РФ посвящена взысканию недоимки и пени за счет иного имущества организаций и индивидуальных предпринимателей, однако взыскание за счет данного имущества возможно только в случае отсутствия или недостаточности денежных средств на расчетных счетах данных лиц. Данной статьей также определены сроки исковой давности: заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

3) Допускается ли повторное выставление требования об уплате налогов (пени)?

Принцип однократности налогообложения проявляется в запрете на повторное выставление требования об уплате налога. НК РФ не предусматривает направление налогоплательщику повторного требования об уплате налогов, за исключением тех случаев, когда направление уточненного требования обусловлено изменениями обязанности по уплате налогов и сборов (ст. 71 НК РФ)

4) Допущены ли в фабуле задачи нарушения при составлении требования и при его направлении?

Да, такие нарушения допущены:

а) В требовании не были выделены сумма и срок уплаты налога по конкретному периоду. Согласно ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

б) Налоговый орган Серова 15 января 2003 г. направил требование ОАО «Серовпродторг» об уплате недоимки по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 1995–1999 гг. В силу ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Недоимка, судя по условию задачи была выявлена еще в 2000 г. (Данное требование с такой же общей суммой недоимки и пени уже заявлялось в 2000 г.).

В связи с недоимкой по налогу на прибыль за 2002 г. в сумме 300 тыс. руб. в целях обеспечения исполнения налогового обязательства на все имущество ОАО «Завод по переработке хлопка» был наложен полный арест. Стоимость основных производственных средств по балансу за последний отчетный период составила 1,5 млн руб. ОАО «Завод по переработке хлопка» обжаловал в суд постановление о наложении ареста.

С точки зрения установленных Налоговым кодексом процедурных правил достаточно ли одного постановления налогового органа для наложения ареста на имущество данного акционерного общества? Какова процедура и каковы основания наложения ареста на имущество организации? В каких случаях возможно наложить полный арест на все имущество организации? Как определяется соразмерность ареста имеющейся задолженности по уплате налога?

Аресту имущества как способу обеспечения исполнения обязанности по уплате налога посвящена ст. 77 НК РФ. В соответствии с ч. 1 указанной статьи арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества. В соответствии с ч.6 решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления. Перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации (его представителю) решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия. Таким образом, помимо решения налогового органа необходима санкция прокурора . В соответствии с п. 2.1 Приказа Генерального прокурора РФ от 22 марта 2010 г. «Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщики-организации в качестве способа обеспечения взысканий налогов, пеней и штрафов» соответствующим прокурорам или их заместителям не позднее следующего рабочего дня со дня получения решения об аресте имущества и материалов, обосновывающих его принятие, санкционировать арест имущества либо принимать мотивированное решение об отказе в даче санкции.

Основанием наложения ареста на имущество налогоплательщика-организации служит неисполнения налогоплательщиком- организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Процедура наложения ареста на имущество организации – налогоплательщика (в порядке ст. 77 НК РФ):

1) Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления. Руководитель (его заместитель) налогового или таможенного органа, вынесший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест. Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом налогового или таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим налоговым или таможенным органом или судом.

2) Санкционирование ареста прокурором;

3) Проведение ареста.

– проведение ареста имущества в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства;

– перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации (его представителю) решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия;

– арест имущества налогоплательщика-организации производится с участием понятых. Орган, производящий арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику-организации (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при аресте имущества. Лицам, участвующим в производстве ареста имущества в качестве понятых, специалистов, а также налогоплательщику-организации (его представителю) разъясняются их права и обязанности;

– при производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе либо в прилагаемой к нему описи перечисляется и описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности – их стоимости. Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и налогоплательщику-организации (его представителю).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *