Сдача авто в аренду как бизнес отзывы

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: "Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки". Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую "десятку" за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких "десяток"! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре "десятки" или Нексии, а еще лучше пачку пожилых "семерок" по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и "благоразумно" покупаете несколько "десяток" или "четырнадцатых" тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым — оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей — получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем — ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших "красавиц", но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения "приоритета" в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.

И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу "кто первый позвонил тот и подходит". Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги "капают". Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Читайте также:  Как узнать где зарегистрирована фирма

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить. Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.

5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а "болезнь" порой оказывается желанием поработать несколько дней "на халяву". Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман — полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.

Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже "умирает" сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, — заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.

Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму — по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль — еще больших. Но винить в этом некого — виновник один, и он очевиден.

Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше — полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.

Статьи по теме

Если в семье или на предприятии есть лишние машины, которые стоят без дела, их можно сделать источником регулярного дохода. Разбираем, как начать бизнес по сдаче авто в аренду в такси: плюсы и минусы бизнес-идеи, с чего начать и на какие нюансы обратить внимание.

Сдача авто в аренду под такси как бизнес

Суть бизнеса проста: у вас есть лишний автомобиль, сами «таксовать» вы не планируете, а вот найти на эту машину водителя и отдать ему транспорт в аренду — разумная идея.

Такой подход — это, по большому счету, даже не бизнес, а способ пассивного дохода. В бизнес это превращается, когда предприниматель специально для этого приобретает одну или несколько машин и затем сдает их в аренду. В ситуации, когда вы сдаете в аренду уже имеющийся автомобиль, риски невелики — машина уже есть и в случае, если дело не пойдет, автомобиль просто продолжит простаивать до продаж. В случае приобретения авто специально под такой бизнес потери сразу становятся ощутимыми. Сразу после выезда из салона машина теряет 10% стоимости и ещё столько же — за первый год, даже если все это время она просто стоит на парковке.

Читайте также:  Адм ответственность с какого возраста

Чтобы понимать, как это выглядит в деньгах, возьмем нижний порог цены на три самых популярных модели для такси. Renault Logan — для эконом-варианта, Skoda Rapid — для среднего класса и условный премиум — Toyota Camry. Первый автомобиль в минимальной комплектации стоит 570 тыс. руб., второй — 790 тыс. руб, третий — 1 580 тыс. руб.. Таким образом, купив и сразу не запустив машины в оборот, предприниматель теряет 60‒150 тыс. рублей — те самые 10% цены нового авто. И это не считая проблем с покупкой, оформлением и возможной последующей продажей.

Первое правило для тех, кто планирует не просто приработок от простаивающей семейной машины, а настоящий бизнес на аренде автомобилей под такси — всю подготовительную работу нужно провести ещё до приобретения машин. Чтобы расходы на приобретение быстро окупились, сразу после выезда из автосалона и регистрации в ГИБДД на авто уже должен сесть водитель и отправиться зарабатывать вам деньги.

Что нужно сделать:

  1. Определиться с тем, кто станет арендатором вашего автотранспорта. Это могут быть местные таксопарки, агрегаторы или частные лица. Оптимальный вариант — локальные транспортные компании. С ними можно заключить договор аренды и они возьмут на себя юридическую и налоговую нагрузку, контроль водителей, обслуживание.
  2. Понять юридическую сторону вопроса. Есть два варианта действий. Первый – вы открываете ИП и сами занимаетесь получением разрешения, патента на деятельность такси, платите налоги в качестве ИП. Второй вариант — вы просто заключаете с таксопарком договор аренды и с ежемесячной суммы, полученной от них, платите 13% НДФЛ, как физическое лицо, подобно варианту с арендой квартиры. Второй вариант потребует меньше усилий и теоретически даже может оказаться выгоднее, но он больше подойдет для тех, кто не рассматривает это как серьезный бизнес, а сдает одну личную машину.

Важно! В Москве разрешение для перевозок в качестве такси может получить только владелец транспорта при оформлении на себя ИП или юридического лица

Как собрать документы для бизнеса по сдаче авто под такси

1. Если вы выбрали вариант с открытием ИП, пошаговый алгоритм того, как зарегистрировать свое дело можно найти здесь. Если хотите сэкономить, воспользуйтесь поддержкой сервиса Главбух Ассистент и откройте ИП бесплатно. Код ОКВЭД для такого вида деятельности — 71. 11.
2. Второй обязательный документ — разрешение от Минтранса на пассажирские перевозки. Его получают на каждую машину — владелец должен подать, заявление в министерство транспорта (департамент транспорта) своего региона через портал Госуслуги. Там же можно узнать и оплатить сумму государственной пошлины, которая может быть от 0 рублей в Москве и до нескольких тысяч по регионам.
Также отличаются требования к автомобилям, например, в Москве уже можно получить разрешение на машину только желтого цвета, оборудованную таксометром и имеющую в техпаспорте отметку «Такси». В других регионах пока таких сложностей нет, но все нужно узнавать по месту регистрации предпринимателя.
Через 10-30 дней владелец получит разрешение, которое действует в течение 5 лет.
3. Следующим шагом получают патент на услуги такси, для чего подают заявление в свою налоговую о переходе на патентную систему. Стоимость патента для ИП 18000 рублей в год.
4. Четвертый обязательный документ — договор аренды между вами и тем, кто будет использовать автомобиль: агрегатором такси, таксопарком или частным лицом. В нем нужно прописать все детали: кто и когда проходит техобслуживание, кто платит за ремонт и оформляет страховку, сколько водителей закреплено за авто, как действовать в случае возникновения споров и т.д. Именно этот документ должен в будущем стать основой для урегулирования разногласий.

Сдача машин такси в аренду — просчитываем бизнес

За год эксплуатации машина потеряет 20% стоимости, а через 3 три года — половину первоначальной цены и больше. Дольше 3 лет держать машину нет смысла, после этого срока она становится практически непродажной или очень резко опускается в цене, а самое главное — она все чаще требует ремонта.

Расчеты показывают, что машина, переданная в аренду в городе-миллионнике приносит 1,5 тысячи рублей в день (часто меньше), однако в месяц получится не больше 40 тысяч. Даже при наличии двух водителей, работающих посменно автомобиль примерно 20% времени будет не на ходу. Это означает, что максимум, который можно в «грязном» виде получит за год — это 450 тысяч рублей.

Чтобы выйти в ноль при сдаче в аренду, например, Renaul Logan, с учетом потери стоимости автомобиля за первый год нужно заработать чистыми 120 тыс. рублей, за 3 года — 320000.

  • покупка машины — 570 000 рублей,
  • сигнализация 10 000 рублей,
  • маячок GPS — ещё 3000‒5000 рублей,
  • 5000 рублей придётся отдать за таксометр, хотя пока за него не штрафуют. профессиональные водители обычно имеют свои видеорегистраторы и навигаторы, тем более для навигации сейчас достаточно телефонов, но, возможно, на этом и не удастся сэкономить, поэтому добавим еще 5000 рублей,
  • комплект зимней резины — еще 12000 рублей,
  • страховка — ориентировочно 25000 рублей (ОСАГО, коммерческое КАСКО для такси может стоить больше 100 тысяч),
  • патент на услуги такси — 18000 рублей (зависит от региона),
  • пенсионный фонд и ОМС — 36300 рублей,
  • разрешение на таксомоторные перевозки — 5000 рублей,
  • 3 000 в месяц будет уходить на масло и фильтры, колодки и прочую «расходку». Те, кто ездил на личном автомобиле и проходил ТО раз в год такие расходы будут удивлением, но нужно не забывать, что месячный пробег такси — около 10000 км. Во второй и третий годы на месячное ТО будем закладывать по 5000 в месяц.

Суммируем все доходы и расходы для варианта «Логан» и получаем такую картину на период 3 года:

У меня есть автомобиль, содержать который становится все дороже и дороже. Не могли бы вы помочь разобраться, как можно сдавать машину в аренду, желательно не в такси? Нужно ли для этого открывать ИП? Как рассчитать стоимость услуги и обезопасить себя от недобросовестных клиентов? И стоит ли вообще это делать?

Сдавать машину в аренду вполне законно, но у аренды автотранспорта есть нюансы.

Читайте также:  Можно ли со спецсчета оплатить налоги

Я расскажу, как сделать все грамотно и обезопасить себя от возможных неприятностей. Стоит ли этим заниматься, решать вам.

Как сдать автомобиль в аренду

По закону вы можете сдать в аренду любое принадлежащее вам имущество. Для этого не обязательно регистрировать ИП. Неважно, на какой срок или сколько раз машину сдавали в аренду, главное, что вы изначально приобретали автомобиль для себя, а не в коммерческих целях.

Сдачу в аренду можно оформить двумя способами.

Договориться устно. Например, с родственником или знакомым, которому доверяете. Но, если с машиной что-то случится по вине арендатора, получить возмещение ущерба на основании устной договоренности будет сложно.

Заключить договор в письменной форме. Это надежнее устных договоренностей. Письменная форма обязательна, если договор заключается больше чем на год или если любая из сторон договора — юридическое лицо.

Как заключать договор аренды

Закон не устанавливает определенной формы договора. Вот что стоит указать в документе:

  1. Паспортные данные — ваши и арендатора.
  2. Данные автомобиля: марку, цвет, госномер, вин-номер и так далее. Их можно переписать из ПТС.
  3. То, что автомобиль передается в аренду, и срок аренды. Если срок не указан, договор может считаться бессрочным.
  4. Кто и за чей счет обслуживает и ремонтирует автомобиль и как именно — вплоть до того, на какой станции технического обслуживания это следует делать.
  5. Сумму, которую вам должен платить арендатор.

Вы можете добавить в договор дополнительные условия: запретить использовать автомобиль как такси, запретить выезжать за пределы города, установить максимально разрешенный пробег за месяц. Все это можно указать на ваше усмотрение. Еще можете прописать санкции для арендатора за нарушение этих ограничений.

В договоре можно предусмотреть залог или обеспечительный платеж за арендуемую машину. Арендатор передает вам эту сумму при получении машины, и, если он повредит машину, вы можете удержать весь залог или его часть. Не все арендаторы согласятся на такое условие.

Договор следует составить в двух экземплярах, по одному дляк аждой стороны. Регистрировать его не требуется, но можно заверить у нотариуса.

Советую приложить к договору акт приема-передачи автомобиля. В нем надо описать техническое состояние машины и перечислить все неисправности и недостатки, которые есть на момент передачи. Арендатор не должен платить за их устранение. Если же на кузове появится новая царапина, вы можете потребовать у арендатора оплатить ремонт или вычесть нужную сумму из залога.

ОСАГО и каско

Обязательно нужно заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности — ОСАГО — и включить арендатора в полис. Если этого не сделать, водителя автомобиля могут оштрафовать на 500 рублей. А еще в случае ДТП могут возникнуть проблемы с возмещением ущерба.

Другой вариант — выписать страховку в отношении неограниченного числа лиц, тогда арендатора вписывать в полис не нужно. Это удобнее, если вы планируете часто менять арендаторов: не придется каждый раз вносить изменения в полис. Полис без ограничений обычно стоит дороже.

При оформлении ОСАГО нужно учитывать, что если у арендатора машины маленький стаж вождения, то это увеличит цену полиса. Еще на цену влияет мощность двигателя автомобиля и регион, где зарегистрирован ее владелец.

ОСАГО покрывает не все риски. Например, арендатор может попасть в ДТП по своей вине, тогда выплаты не будет. Еще машину могут поцарапать на стоянке или угнать.

Можно предусмотреть все эти риски в договоре и потом взыскивать ущерб с арендатора. Но, если арендатор откажется платить, придется обращаться в суд. При этом получить решение суда в свою пользу и взыскать деньги с должника — не всегда одно и то же.

Избежать таких ситуаций можно, если приобрести полис каско с максимальным покрытием, включающим уничтожение автомобиля и угон. Тогда в случае происшествия страховая компания возместит ущерб.

Штрафы

Если арендатор нарушит ПДД и его остановит инспектор ГИБДД, у вас не будет проблем. Штраф выпишут тому, кто за рулем.

А вот камеры видеофиксации не знают, кто управляет машиной. Штрафы за зафиксированные ими нарушения всегда приходят владельцу машины. Избежать их оплаты в вашем случае можно двумя способами.

Первый: оспорить их в суде. Закон дает владельцу машины такую возможность. Но доказывать, что за рулем был другой человек, придется самостоятельно.

Второй способ: прописать в договоре условие, по которому арендатор оплачивает штрафные квитанции из своего кармана. Это позволит не тратить время на судебные разбирательства и, возможно, сэкономить на адвокатских услугах.

Доход и налоги

Арендная плата зависит от многих факторов: марка автомобиля, его техническое состояние, город, срок аренды и так далее. Цена аренды подержанных автомобилей отечественного производства начинается от 600 рублей в сутки. Верхнего предела цен практически нет.

От 600 р. в сутки стоит аренда отечественного автомобиля в Хакасии В Москве можно взять машину в аренду по цене от 900 р. в сутки, но средняя цена на «Авито», как показывает поиск, — от 1200 р.

Чтобы узнать примерную цену аренды автомобиля, посмотрите объявления в своем городе или регионе.

Сдав автомобиль в аренду, вы получаете доход и должны платить налог на доходы физических лиц. Как это сделать, мы объясняли в отдельной статье.

Не советуем скрывать доходы от налоговой. Если ФНС узнает, что у вас появился доход, с которого не уплатили налог, она может оштрафовать, удержать пени и доначислить к уплате налоги за 3 года.

Можно сэкономить и платить налог с дохода от аренды по ставке 4 или 6 вместо 13% — но только если зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это касается Москвы, Московской области, Калужской области и республики Татарстан.

Еще надо платить транспортный налог. Уведомление о нем получает владелец, а уплатить может кто угодно: с 1 января 2017 года налоговой все равно, кто вносит платеж.

В договоре вы можете указать, что транспортный налог в период эксплуатации автомобиля платит арендатор. Главное, чтобы он делал это своевременно и не допускал просрочек.

Итоги

Запомнить надо вот что:

  1. Сдавать машину в аренду закон не запрещает. Для этого не обязательно регистрироваться в качестве ИП или самозанятого.
  2. Надежнее заключить письменный договор аренды, но и он не дает абсолютных гарантий.
  3. Впишите арендатора в полис ОСАГО либо оформите полис без ограничения числа водителей.
  4. Полис каско не обязателен, но может помочь при многих нештатных ситуациях.
  5. Штрафы с камер видеофиксации придут владельцу. Если машиной управлял другой водитель, их можно оспорить в суде.
  6. Не забудьте уплатить подоходный и транспортный налоги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *