Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Штраф за остановку на автомагистрали

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые регламентируют движение транспортных средств по автомагистралям.

И хотя в настоящее время на территории Российской Федерации количество автомагистралей не слишком велико, правила движения по ним следует знать всем водителям.

Во-первых, постепенно на территории страны появляются новые скоростные дороги, а во-вторых, Вы в любой момент можете оказаться на одной из существующих магистралей.

Что такое автомагистраль?

Автомагистраль – это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД:

"Автомагистраль" – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Каждый из этих признаков делает саму дорогу более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Начало и конец любой магистрали должны быть отмечены знаками 5.1 и 5.2:

При въезда на автомагистраль Вы вправе рассчитывать на то, что на всем протяжении дороги в центре будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу.

Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.

Разрешенная скорость на магистрали

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.

Обратите внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль находится в населенном пункте, то максимальная скорость движения на ней – 60 км/ч.

Кроме того, в 2019 году на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Что касается минимальной скорости на магистрали, то правила дорожного движения этот вопрос не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым участникам движения вход и въезд на автомагистраль запрещен:

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
Читайте также:  Работодатель не доплачивает зарплату

Данное правило не означает, что на магистрали нельзя снизить скорость, например, до 30 км/ч. Просто необходимо, чтобы Ваш автомобиль имел возможность двигаться быстрее 40 км/ч. Однако постоянно поддерживать эту скорость необязательно.

Примечание. Рекомендую не ездить по автомагистралям слишком медленно, т.к. водитель автомобиля, едущего со скоростью 110 км/ч, может не успеть отреагировать на медленную машину, и это приведет к ДТП.

За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или его состоянию составляет менее 40 км/ч, на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Правила разворота на автомагистрали

Разворот на автомагистрали разрешается только с использованием специальных дорожных развязок. Пункт 16.1 правил запрещает разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, а также просто въезжать в такие разрывы:

За подобное нарушение правил на водителя может быть наложен штраф в размере 2 500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали

Еще одна особенность автомагистрали – это запрет движения задним ходом на всем ее протяжении. За подобное нарушение также предусмотрен штраф 2 500 рублей.

Правила остановки на автомагистрали

Остановка на магистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками "Место стоянки" или "Место отдыха":

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Примечание. Знак аварийной остановки на магистрали лучше выставить как можно дальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Учебная езда на автомагистрали

В 2020 году учебная езда на автомагистралях запрещена:

Наказание за подобное нарушение – предупреждение или штраф в размере 1 000 рублей.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы:

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.

Расположение транспортных средств

В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части:

Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

В заключение хочу отметить, что автомагистрали предполагают движение автомобилей с высокой скоростью, поэтому правила дорожного движения написаны таким образом, чтобы снизить до минимума вероятность столкновения транспортных средств.

Читайте также:  Договор инвестиционного займа образец

Ужесточить наказание на остановку на обочине автомагистралей предложил Минтранс. Сумма штрафа вырастет с тысячи до трех тысяч рублей.

Ведомство уже опубликовало Проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях на портале проектов нормативных правовых актов.

Цель инициативы — снижение аварийность. Чиновники ведомства отмечают, что подобные нарушения провоцируют ДТП с жертвами. Ранее на проблему указывала ГИБДД, обращая внимание на нехватку мест для стоянки на платных дорогах, из-за чего водители вынуждены останавливаться в запрещенных местах.

Проектом планируются внесение изменений в ч. 1 ст. 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистралям», текущий штраф в размере 1 тыс. руб. предлагается увеличить до 3 тыс. руб.

Кроме этого, в проекте содержится предложение штрафовать за остановку на обочине автотрасс, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» (например, МКАД).

В настоящее время законопроект находится на обсуждении.

Ряд чиновников инициативу Минтранса не поддерживает. Так, зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков указал, «наезд — это следствие невнимательности, плохого освещения, погоды, а размер штрафа никак не влияет на это».

Напомним, что «автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Остановка на магистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха». В случае вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Минтранс предложил ужесточить наказание за остановку на автомагистрали, штраф может вырасти втрое, до 3 тыс. руб. Чиновники говорят, что подобные нарушения провоцируют ДТП, число погибших в которых растет. Ранее на проблему обращала внимания Госавтоинспекция: в ведомстве говорили о нехватке мест для стоянок, в частности, на платных дорогах, из-за чего водители вынуждены останавливаться в запрещенных местах.

Предложенные Минтрансом поправки опубликованы на regulation.gov.ru, изменения вносятся в ч. 1 ст. 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистралям»: действующий штраф в размере 1 тыс. руб. предлагается увеличить до 3 тыс. руб.

Автомагистраль (обозначается знаком 5,1), напомним, отличается от обычных дорог тем, что проезжие части отделены разделительной полосой или ограждениями, здесь нет пересечений в одном уровне с другими авто- или железными дорогами, пешеходными или велосипедными дорожками. На автомагистралях запрещено движение пешеходов, велосипедистов и тихоходов (их скорость конструктивно ограничена 40 км/ч). На магистралях автомобилистам запрещено останавливаться вне специальных площадок.

Штраф за остановку должен применяться не только на автомагистралях, считают в Минтрансе, но и на трассах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» (например, МКАД). Это заложено в поправках. Такие дороги могут пересекаться в одном уровне с другими, но движение грузовиков запрещено.

Читайте также:  Кто покупает доли в квартире в москве

В качестве аргумента Минтранс приводит статистику госкомпании «Автодор» (в ее ведении находится 3,1 тыс. км автомагистралей и дорог, преимущественно платных). В 2018 году на дорожной сети госкомпании погибло 388 человека, из них 59 — из-за наездов на стоящие транспортные средства (в 2017 году 39 погибших). Число погибших в таких ДТП составляет 15,2% от общего числа смертей на дорогах «Автодора». Во всех случаях остановка и стоянка транспортных средств была запрещена, а аварии произошли в темное время суток. По данным ГИБДД, в 2018 году в РФ произошло более 4,3 тыс. аварий с пострадавшими из-за наезда на стоящие транспортные средства (не только на автомагистралях), в них погибло более 500 человек, ранено более 6 тыс. граждан. В Минтрансе также напомнили о снижении на четверть числа наездов после увеличения в 2013 году штрафа по ст. 12.11 с 100 руб. до 1 тыс. руб. Пока законопроект не принят «Автодор» ставит дополнительные знаки 3.27 «Остановка запрещена» вдоль трасс и выявляет случаи несанкционированной стоянки силами дорожных комиссаров.

Как менялись ПДД за всю свою историю

Интересно, что на обозначенную Минтрансом проблему ГИБДД России обращала внимание еще в декабре 2018 года. Начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции Олег Понарьин (8 февраля указом президента назначен заместителем начальника ГИБДД РФ), выступая на конференции по безопасности движения, говорил о дефиците стоянок на платной дороге М11 Москва—Петербург, из-за чего водителям негде остановиться отдохнуть. Он также говорил о чрезмерно узкой обочине (2,75–3 м) на скоростных дорогах, где тяжело разместиться автомобилю в случае вынужденной остановки. «Нужно разбираться, почему водитель съезжает,— говорил господин Понарьин.— Может быть, для него надо каждый километр вибрирующую разметку делать». Представители «Автодора» тогда пообещали подумать над решением, спустя полтора месяца были подготовлены поправки к КоАП.

«Наезд — следствие невнимательности, плохого освещения, погоды, размер штрафа никак не влияет на это»,— считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. «В сознании российских водителей сформировалась привычка, что вдоль трассы на обочине можно остановиться для отдыха,— говорит директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников.— И далеко не все помнят, что на автомагистралях действуют особые правила и ограничения. Более того, еще совсем недавно в России было всего несколько полноценных автомагистралей, но за последние годы их стало гораздо больше. Водители далеко не всегда осознают, на какой тип автодороги они выехали. Я бы начал именно с информирования и обучения водителей, а потом уж думал об ужесточении ответственности». Напомним, автошколам запрещено обучать вождению на автомагистралях, но ГИБДД планирует снять запрет вместе с введением объединенного экзамена вместо «площадки» и «города». Проект постановления правительства сейчас проходит согласования (“Ъ” неоднократно рассказывал об этом документе).

Штрафы ГИБДД набрали скорость

“Ъ” составил топ-10 самых популярных нарушений ПДД 2018 года

Добавить комментарий

Закрыть меню
Adblock detector