Штраф за отсутствие паспорта отходов

Содержание

Общие сведения. Законодательство по паспортам опасных отходов

В соответствии со ст. 1 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» , паспорт отхода – это документ, который удостоверяет принадлежность отхода к отходу соответствующего вида и класса опасности, содержит информацию о его составе.

Паспорт составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней).

Все отходы подразделяются на 5 классов опасности по степени вредного воздействия на окружающую среду (Приказ МПР от 15.06.2001 №511 «Об утверждении критериев отнесении опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»):

  • I класс – чрезвычайно опасные;
  • II класс – высокоопасные;
  • III класс – умеренно опасные;
  • IV класс – малоопасные;
  • V класс – практически неопасные отходы.

Согласно ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (не распространяется на медицинские отходы) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности.

В Федеральном классификационном каталоге отходов (далее – ФККО) (утв. Приказом Минприроды РФ от 18.07.2014 №445, документ вступил в законную силу 01.08.2014 г.) закодированы сведения об отходе:

  • агрегатное состояние и физическая форма;
  • происхождение;
  • условия образования;
  • класс опасности;
  • принадлежность к определенной группе.

Ориентировочный химический состав отходов содержатся в виде текстовых описаний в Банке данных об отходах (далее БДО), который ведется Федеральной службой Росприроднадзора в составе государственного кадастра отходов (далее ГКО) (ведение БДО в составе ГКО производится с 01.08.2014 года).

Для разработки паспорта отхода необходимо подтвердить класс опасности отхода в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Класс опасности для отходов, включенных в ФККО, можно определить на основании сопоставления признаков образованного отхода с данными, содержащимися в ФККО и БДО. Для отходов, не включенных в ФККО, – на основании критериев отнесения отходов к конкретным классам опасности для окружающей среды, которые утверждаются Минприроды РФ.

Отходы V класса не подлежат паспортизации

Порядок подтверждения класса опасности и форма паспорта установлены Постановлением правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV класса опасности» (не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений). На отходы I – IV класса опасности, не включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования и подать заявку для включения этих отходов в ФККО.

Паспорта опасных отходов, входящих в ФККО, бессрочные.

Штраф за отсутствие паспортов отходов

Отсутствие оформленных паспортов на отходы I-IV класса грозят юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям административным штрафом по ст. 8.2 КоАП РФ – Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 10 000,00 (десяти тысяч) до 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей; на юридических лиц – от 100 000,00 (ста тысяч) до 250 000,00 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

К заявке приложите:

  • Копию документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданного Ростехнадзором;
  • Таблицу 2.6. из ПНООЛР (Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).

Стоимость работ договорная (в зависимости от количества и вида отходов).

По вопросам звоните: 8 (495) 348-01-00, 8 (495) 221-59-09 (Валентина Александровна, Марианна Сергеевна)

Copyright © 2004-2018 TT-Эксперт. Все права защищены.

Руководителям предприятия, арендодателям помещений, ответственному за экологическую безопасность учреждения – Знаете ли Вы, что на Вашем предприятии должны быть разработаны и согласованы с Росприроднадзором паспорта опасных отходов?

В любой организации или фирме образовываются отходы — как побочный продукт хозяйственной деятельности.

Паспорт отходов требуется для оценки их влияния на природу и людей, является документом государственного учёта и контроля отходов.

Паспортизация отходов требуется для любого предприятия, где образуются какие-либо отходы. Здесь подробнее ссылка

Наиболее распространённые виды отходов:

  • •ртутные (люминесцентные) лампы – I класс опасности;
  • •мусор от офисных и бытовых помещений (н-р, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводств), отходы, аналогичные коммунальным, так называемые твердые бытовые отходы (ТБО) — IV класс опасности ;
  • •смёт от уборки территории — IV класс опасности.
Читайте также:  Декретный отпуск в чернобыльской зоне

Если в вашей организации фактически образуются такие отходы, то вам обязательно потребуются и паспорта на них.

Требование составления паспорта опасного отхода содержится в ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Паспорт опасного отхода составляется на основании данных о составе и свойствах отходов, а также оценки их опасности.

Порядок паспортизации опасных отходов определяется Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности».

Каков срок действия паспорта опасного отхода?

Паспорт опасного отхода для конкретного предприятия с момента регистрации в Росприроднадзоре действует бессрочно в течение периода существования организации.

(Пункт 8 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности")

Переоформление паспорта опасного отхода требуется при внесении исправлений в ФККО или при изменении свойств или состава опасного отхода — например, в результате перестройки технологического процесса предприятия.

Все паспорта, выданные до 2014 года, необходимо заново разработать и согласовать с Росприроднадзором.

Ответственность за отсутствие паспортов отходов

Государственные органы экологического контроля проверяют наличие паспортов отходов. Если паспорт опасного отхода отсутствует на предприятии, то, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность. Отсутствие Паспорта опасного отхода классифицируется в соответствии со статьей 8.2 («Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления»)

Ответственность в форме штрафа составит:

  • •10-30 тыс. рублей – для должностных лиц
  • •30-50 тыс. рублей или приостановка до 90 суток – для предпринимателей без образования юридического лица
  • •100-250 тыс. рублей или приостановка до 90 суток – для юр. лиц

Необходимость в оформлении паспорта отходов возникает практически у каждого предприятия, будь то крупное производство с сотнями рабочих мест или же небольшой офис, состоящий всего из пары человек.

Конечно, можно вообще не торопиться с оформлением данного документа до того момента, пока на предприятие не нагрянет проверка от Росприроднадзора. Однако, в данном случае важно осознавать, что примененные штрафы могут весьма значительно сказаться на благосостоянии и репутации предприятия, что абсолютно не отменит оформление отсутствующего паспорта на отходы.

Без этого документа не пройти проверки государственных служб и контролирующих органов.

Без паспортов отхода запрещены вывоз (транспортировка) и утилизация (размещение и обезвреживание) отходов на свалки и полигоны.

Все кто познакомился с новой редакцией статьи 8.2 КоАП РФ я думаю были немного в шоке. Штраф за отходы: кто будет платить, за что и сколько?

Если раньше инспектор приходил на предприятие и находил несколько нарушений в области обращения с отходами ( например: отсутствие паспортов на отходы + отсутствие журнала учета отходов + превышение нормативов образования отходов и лимитов на их размещении) – все эти нарушения попадали под состав одной статьи – 8.2. КоАП РФ со штрафом на юридическое лицо в минимальном размере 100,0 тысяч рублей.

Теперь статья 8.2. КоАП РФ разбита на части – и каждое из написанных в примере нарушений является составом отдельной части статьи 8.2. КоАП РФ и соответственно, предприятие получит за эти нарушения не один общий штраф, а 3 штрафа в размере: 200,0 тыс. руб. + 200,0 тыс. руб. + 200,0 тыс. руб. Итого получается 600 тыс. рублей.

С такими штрафными санкциями я думаю всё большему количеству предприятий станет выгоднее нанимать на работу эколога (хотя бы на полставки).

А теперь пройдемся по новым частям статьи 8.2. КоАП РФ:

Часть 1 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за общие нарушения по отходам

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 1 статьи 8.2. КоАП РФ

Если мы в консультанте нажимаем на слово "требование", то оно выводит на на ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды". Значит при нарушении требований этой статьи должна применяться часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Часть 1 ст.51 ФЗ "Об охране окружающей среды" довольна общая часть, гласит:

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством
Российской Федерации.

часть 1 статьи 51 ФЗ "Об охране окружающей среды"

Практически подходит под все виды нарушений в области обращения с отходами, по которым нет отдельной части статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 2 ст.51 ФЗ "Об охране окружающей среды" :

Запрещаются:
– сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
– размещение отходов I – IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
-захоронение отходов I – IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
– ввоз отходов I – IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
– ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
– захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

часть 2 статьи 8.51 ФЗ "Об охране окружающей среды"

Читайте также:  Приставам нет выезд через белоруссию

Самое часто встречаемое нарушение из перечисленных – это сброс отходов. Но за сброс отходов подготовлена отдельная часть статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 2 статьи 8.2. КоАП РФ

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 2 статьи 8.2 КоАП РФ

Таким образом, если вы повторно совершили административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.2 – сумма штрафа увеличивается в 2 раза.

Часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ – штраф за сброс отходов

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 3 статьи 8.2. КоАП РФ

Если совершенное правонарушение повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание, то применяется часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ. Безусловно в данном случае речь идет о сбросе отходов, а также может идти речь о несоблюдении мест накопления ТКО. Поскольку именно эти нарушения могут создавать угрозу причинения вреда здоровью людей или окружающей среде.

Если за совершенное правонарушение предусмотрено уголовное наказание, то тогда + к уголовному наказанию добавится расчет ущерба, причиненного почвам ( а это не один миллион рублей).

Часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за размещение отходов

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ

Размещение отходов – это их хранение и захоронение.

хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Следовательно, часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ применима только для специализированных объектов , предназначенных для хранения и (или) захоронения отходов.

Часть 5 статьи 8.2. КоАП РФ

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 5 статьи 8.2. КоАП РФ

Ужесточение наказания, связанного с повторным несоблюдением требований при размещении отходов на специализированных полигонах.

Читайте также:  Мрот на 2017 год по регионам таблица

Часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ

Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ

В случае несоблюдения требований при размещении отходов на специализированных полигонах, которые повлекли причинение здоровью людей и окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание – применяется часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 7 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательствомРоссийской Федерации, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 7 статьи 8.2 КоАП РФ

Указанная статья будет применять к предприятиям 1, 2 категории ОНВОС, в обязанность которых входит разработка проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. Штрафные санкции увеличены в 2 раза. Под эту часть статьи 8.2. КоАП РФ могут попасть прежде всего предприятия, относящиеся к категории малого и среднего бизнеса, поскольку до 01.01.2019 года у них не было обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. И, как правило, такие предприятия очень редко следят за изменениями экологического законодательства.

Часть 8 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за превышение лимитов отходов

Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 8 статьи 8.2. КоАП РФ

Указанная часть статьи 8.2. также будет применяться только к объектам 1 и 2 категории ОНВОС. Наказывать будут только за превышение лимитов на размещение отходов, следовательно превышение нормативов образования отходов будет нарушением, за которое предусмотрена ответственность частью 1 статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие паспортов отходов

Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I – V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I – IV классов опасности
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ

Если в ходе проведения проверки (плановой или внеплановой) выяснится, что у вас образуется отход, который присутствует в ФККО, а паспорта на отход (если он относится к 1- 4 классу опасности) или результатов биотестирования (если он относится к 5-у классу опасности) у вашего предприятия нет, то ваше нарушение попадает под часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ.

Что тут можно сделать?

В ходе проверки быстро разработать паспорта на отходы, провести биотестирование – и к окончанию проверки предоставить результаты в надзорный орган. Тогда вас не смогут привлечь за указанное нарушения, так как ни в одном законе, НПА не зафиксирован срок (дата) разработки паспортов и проведения биотестирования.

Часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие журнала учета отходов и его недостоверное ведение

Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ

Данная статьи может быть применена к предприятиям 1-4 категории ОНВОС, в случае если они не ведут учет в области обращения с отходами или ведут недостоверный учет в области обращения с отходами.

Часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ

Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ

Относится только к предприятиям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.

Часть 12 статьи 8.2. КоАП РФ

Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч
до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 12 статьи 8.2. КоАП РФ

Аналогично – только для предприятий, эксплуатирующих объекты размещения отходов.

Добавить комментарий

Закрыть меню
Adblock
detector