Срок исполнения депутатского запроса

Статья 7.6. Сроки и порядок рассмотрения депутатских запросов и обращений. 7.6.1. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы — особая форма обращения депутата (группы депутатов), которое в письменной форме вносится на заседание Московской городской Думы (Мосгордумы). Запрос депутата Мосгордумы оформляется на специальном бланке и должен содержать фразу «Запрос сделан на заседании Московской городской Думы (число, месяц, год)», удостоверенную подписью председательствующего на данном заседании.

7.6.2. Должностное лицо, к которому обращен запрос депутата Мосгордумы, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через две недели со дня его получения или в иной установленной Мосгордумой срок.
7.6.3. Должностные лица, к которым обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или предоставить запрашиваемые документы или сведения безотлагательно.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения обращения.
7.6.4. Обращения Мосгордумы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, конкретного депутата рассматриваются в двухнедельный срок с момента получения обращения в указанных органах, а в случае указания в обращении на нарушения законодательства органы и должностные лица городской администрации незамедлительно принимают меры для устранения нарушений и привлечения виновных к ответственности.

Читайте также:  Нужен ли заграничный паспорт в грузию
Следующая статья «
К тексту закона «

Депутатский запрос

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Депутатский запрос может быть обращен к правительству, генеральному прокурору, председателю Центрального банка, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

По опубликованному в 2005 году «Новой газетой» мнению депутата Госдумы третьего созыва Владимира Семаго, немалое количество депутатских запросов являлись следствием лоббистской деятельности депутатов, в 2014 году АИФ публиковала примерный порядок цен на депутатские запросы.

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам депутатской деятельности.

2. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, их должностные лица и руководители, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 15 марта 2006 г. N 13 часть 3 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции

3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, изложенных в обращении депутата, должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ на обращение депутата в письменной форме направляется не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок.

Читайте также:  Выписка из егрн заверенная нотариусом

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

>
Депутатский запрос
Содержание
Закон г. Москвы от 25 февраля 2004 г. N 9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регионы предлагают обязать чиновников быстрее реагировать на жалобы россиян

Порой гражданам приходится по 60-70 дней ожидать ответа от государственных властей на свои обращения. При этом ситуация зачастую требует незамедлительного решения. Однако скоро ситуация по инициативе Заксобрания Карелии может измениться. «Парламентская газета» разбиралась, как власти сегодня рассматривают обращения россиян.

Быть быстрее властям помогут новые технологии

Срок рассмотрения органами госвласти обращений граждан может быть сокращён с 30 до 20 дней. С таким предложением выступило Законодательное собрание Республики Карелия. Как отмечается на сайте палаты, соответствующий законопроект в скором времени будет внесён в Государственную Думу.

Что надо знать о кадастровой оценке

Региональные депутаты отмечают вал жалоб от россиян в связи с длительными сроками рассмотрения их жалоб, заявлений и предложений. «Как показывает практика, в большинстве случаев обращения рассматриваются в максимальные сроки — 30 дней, и ответы на обращения направляются должностными лицами заявителю в последний день указанного срока», — говорится в пояснительной записке.

А так как срок рассмотрения может быть продлён на 30 дней, и с учётом времени на доставку корреспонденции порой граждане дожидаются реакции власти на свои письма и по 60-70 дней. Это неоправданно много, считают карельские парламентарии, так как в большинстве случаев ситуации, которые излагаются в письмах, требуют незамедлительного принятия мер.

Нынешние сроки рассмотрения обращений были установлены в 2006 году. Но с тех пор технологии сделали шаг вперёд, что позволяет сократить общий срок рассмотрения обращений на 10 дней, следует из пояснительной записки.

Читайте также:  Как перевести пенсию с почты на карту

Как власти рассматривают обращения граждан

Право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции. Порядок рассмотрения и ответа на обращения регламентирован соответствующим законом.

Обратиться к чиновникам можно устно и письменно. Всего есть три формы обращения:

  • предложение — рекомендация по совершенствованию законов и нормативных актов, работы органов власти, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и прочих сфер жизни;
  • заявление — просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод самого заявителя или других людей, сообщение о нарушении законов, о недостатках в работе органов власти или должностных лиц или критика их деятельности;
  • жалоба — просьба восстановить или защитить нарушенные права, свободы или интересы заявителя или других людей.

Если обращение, поступившее в один орган власти, относится к компетенции другого ведомства — письмо обязаны перенаправить по нужному адресу в течение семи дней со дня регистрации. Если обращение относится к компетенции сразу нескольких органов власти, всем им будет разослана копия документа.

Как долго ждать ответа

Жалобы на качество товаров и услуг примет МФЦ

Но если обращение направлено высшему должностному лицу субъекта (губернатору, главе республики, мэру и т.д.) и в нём приводятся факты возможных нарушений законов в сфере миграции, то срок рассмотрения сокращается до 20 дней со дня регистрации.

В некоторых случаях органам власти нужно больше времени на ответ. Обычно это связано с необходимостью направить запрос в другое ведомство, ответ на который предоставляется в течение 15 дней. В этом случае заявителю направят уведомление. Срок рассмотрения обращения может быть продлён максимум на 30 дней.

Если ответ на вопрос гражданина невозможен, то в течение семи дней со дня регистрации обращения ему пришлют мотивированный отказ.

Письменное обращение остаётся без ответа, если:

1. Не указаны фамилия заявителя или обратный адрес. Если в таком обращении говорится о подготовке или совершении преступления или указаны лица, его организовавшие, то письмо всё же будет переправлено в правоохранительные органы.

2. В обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и членов его семьи. В этом случае автору обращения сообщат о недопустимости злоупотребления правом.

3. Текст не поддаётся прочтению или из него невозможно понять суть предложения, жалобы или заявления.

4. На вопрос гражданина уже неоднократно отвечали, при этом в обращении нет новых доводов и обстоятельств.

5. Если ответ на вопрос не может быть дан без разглашения государственной или иной, охраняемой законом тайны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *