Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Тахограф без скзи можно использовать

ООО "Триумф Авто"
тел. 8-908-212-75-02
тел. (391) 268-65-61

Общие вопросы о тахографах

Установка тахографов

Использование и контроль тахографа

Карты для тахографа

Общие вопросы о тахографах

Согласно ПП №720 от 10.09.2009 п. 8.1, тахографами должны быть оснащены транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

за исключением (указаны основные исключения):

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащенных контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Классификация ТС по Приложению №1 к тех.регламенту Таможенного союза:

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

  • Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
  • Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе

  • Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
  • Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

На транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3 замена установленных тахографов на тахографы с СКЗИ производится в срок до 1 января 2018 года:

  • если ТС оснащено тахографом заводом-изготовителем до 1 апреля 2014 г.
  • если ТС оснащено тахографом сертифицированной мастерской до 23 февраля 2014 г.

При этом, тахограф должен полностью соответствовать всем требованиям Законодательства:

  • находится в рабочем состоянии
  • быть опломбирован
  • иметь сертификат о своевременной калибровке тахографа
  • водитель должен использовать карту водителя, соблюдать режим труда и отдыха, предоставлять отчеты тахографа сотрудникам контролирующих организаций

Если на Вашем автомобиле уже установлен тахограф – убедитесь, что он корректно подключен, откалиброван и функционирует с Вашей картой водителя.

Согласно действующей редакции приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36 (с изменениями, внесенными приказом МинТранса №470 от 17.12.2013):

транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа перевозок (и коммерческие и некоммерческие).

Модуль GRPS, встроенный в тахограф, представляет собой модем, который позволяет передавать данные через сети сотовых операторов (используется SIM-карта). Какие данные передает тахограф с GPRS?

  • местонахождение транспортного средства
  • скорость движения
  • показания датчика уровня топлива
  • и другие

Информация передается на сервер мониторинговой компании или сервер мониторинга предприятия, позволяя в режиме on-line контролировать местонахождение и параметры движения транспортного средства.

К тахографу с модулем GPRS может быть подключена «тревожная кнопка» и гарнитура, осуществляющая связь с диспетчером. Для некоторых видов транспортных средств (опасные грузы, школьные автобусы, и другие) установка подобных систем обязательна.

СКЗИ ("Средство Криптографической Защиты Информации") это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. СКЗИ монтируется в корпусе самого тахографа, который затем пломбируется. В паспорт тахографа заносятся сведения об установленном СКЗИ.

Если СКЗИ на тахографе не установлено, сломано или не активировано, тахограф не может осуществлять запись данных в его память.То есть, не работает в установленном Законом режиме.

Память СКЗИ ограничена. Согласно действующему законодательству, блок СКЗИ подлежит обязательной замене каждые 3 года .

Для проведения любых видов работ связанных с СКЗИ мастерская обязана иметь специальную лицензию ФСБ.

Да, может. Но если тахограф, установленный на автомобиле, активирован, то при смене собственника или перерегистрации Закон требует обязательного посещения мастерской по тахографам для выполнения следующих процедур:

  • считывание данных с тахографа
  • отзыв активации СКЗИ

СКЗИ демонтируется из тахографа и, вместе со считанными данными, остается на хранение у прежнего владельца транспортного средства. Новый владелец посетит мастерскую для установки и активации нового блока СКЗИ.

Важно! Работы, связанные с СКЗИ, могут осуществлять не все мастерские по тахографам, а только лицензиаты ФСБ.

Читайте также:  Анкета для визы в германию 2018 бланк

Установка тахографов

Да, установить тахограф самостоятельно, своими руками можно. По окончании установки, понадобится посетить сертифицированный сервис для выполнения следующих работ по тахографу:

  • Подключение тахографа к бортовой сети
  • (не стоит рисковать дорогим оборудованием)
  • Калибровка тахографа
  • (необходимо специализированное оборудование)
  • Активация СКЗИ
  • (необходимо специализированное оборудование)
  • Пломбировка тахографа и датчика скорости
  • (выполняется только сертифицированной мастерской)
  • Заполнение паспорта тахографа
  • (выполняется только сертифицированной мастерской)

Если Вы решили установить тахограф своими руками, то ДО установки тахографа рекомендуем предварительно договориться с сотрудниками установочного центра о том, что они окажут необходимые услуги, если тахограф был установлен самостоятельно.

Установка и калибровка тахографов осуществляется в специализированных мастерских. Деятельность мастерских регламентируется Приказами Минтранса №59 и №36 от 13.02.2013

Как определить, имеет ли мастерская право на работу с тахографами? Вам должны представить следующие документы:

  • Уведомление Росавтотранс
    Уведомление о внесении мастерской в перечень мастерских Росавтотранс
  • Карта мастерской
    Внимательно проверьте, на какую конкретно организацию зарегистрирована карта. Не позволяйте настраивать и активировать Ваш тахограф картой «другой» мастерской. Так делают непорядочные участники рынка, это незаконно, и это обнаружит первый же контролер.
  • Лицензия ФСБ
    В лицензии мастерской должен быть указан допуск по п.12, п.18, п.20 и п.21 перечня лицензируемых услуг, в соответствии ПП №313 от 16.04.2012. Проверьте адрес, указанный в лицензии. Адрес должен совпадать с фактическим местом проведения работ. (Реальный адрес установки записывается в память тахографа при активации, по координатам встроенного приемника GPS/ГЛОНАСС)

Что это значит для Вас? Если данные документы отсутствуют – деятельность осуществляется незаконно. Все документы, полученные в такой мастерской (паспорт тахографа, калибровочный сертификат и др.), не будут иметь юридической силы.

Рекомендуем взять в мастерской и водить с собой скан-копии этих документов.

В зависимости от модели тахографа, способа установки и предполагаемого варианта использования цифрового тахографа, может потребоваться:

  • Тахограф (контрольное устройство)
  • СКЗИ
  • Корпус для тахографа (для установки вне штатного места 1DIN)
  • Антенны GPS/GLONASS, GPS
  • Клеммы и специализированные разъемы
  • Датчик скорости
  • Специализированный бронированный кабель к датчику скорости

Один из часто задаваемых вопросов нашим специалистам – нужно ли устанавливать дополнительный датчик скорости для тахографа ?

Дополнительный датчик не нужен. Практически всегда удается подключить тахограф к штатному датчику скорости автомобиля.

Если штатный датчик отсутствует:

1. Если автомобиль выезжает за пределы РФ, то однозначно, по требованиям стандарта ЕСТР устанавливается датчик скорости.

2. Если на автомобиле устанавливается российский тахограф, для использования на внутренних перевозках, можно использовать сигналы других датчиков автомобиля, передающие импульсы движения. Например – сигнал датчика ABS.

Внимание, важно! Некоторые недобросовестные мастерские не подключают тахографы к датчику движения автомобиля, а настраивают получение скорости из встроенного в тахограф модуля ГЛОНАСС. Это существенно проще и дешевле. Но – незаконно. Калибровка тахографа "по ГЛОНАСС" будет обнаружена первым же контролером по распечатке отчета тахографа.

Использование и контроль тахографа

й мастерской. Периодичность обязательной калибровки тахографов российского образца составляет 3 года , если иное не установлено заводом-изготовителем. Кроме того, поверка потребуется в следующих случаях:

  • при перерегистрации автомобиля (смене государственного регистрационного знака)
  • при изменения характеристических коэффициентов ТС (например, смене шин)
  • в случае ремонта тахографа и замене СКЗИ
  • в случае нарушения пломб тахографа, разъемов и датчиков

Процедура поверки состоит из комплекса работ. В том числе:

  • проверка работоспособности тахографа
  • калибровка (тарировка) тахографа
  • проверка целостности пломб и шильд
  • заполнение паспорта данными поверки
  • и другие

Можно, достаточно стрелками "вверх" и "вниз" выбрать соответствующий режим экрана с отображением скорости и пройденного пути.

Тем не менее, ПДД РФ запрещает 2.3.1:". При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности".

В перечне неисправностей п.7.4. указан спидометр и тахограф.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим "Управление" только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот.

Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты.

Отзыв активации СКЗИ производится в случае, когда модуль СКЗИ необходимо вывести из эксплуатации, передать на ответственное хранение или утилизировать. При этом, появляется возможность использовать тахограф на транспортном средстве с другим модулем СКЗИ.

Процедура отзыва активации СЗКИ необратимая операция, которая проводится мастером сертифицированной мастерской. Процедура отзыва активации может быть выполнена только для успешно активированного модуля СКЗИ , на который был выдан сертификат.

В ходе проведения проверки (контроля тахографа), сотрудник ГИБДД, согласно Приложению №5 Приказа МинТранса РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:

  • наличие тахографа и его исправность
  • наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
  • проверка документов и распечаток тахографа;
  • проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
  • соблюдение скоростных режимов движения;
  • соблюдение режима труда отдыха водителем;
  • состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
  • соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
  • проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
  • и многое другое
Читайте также:  Закончилась ипотека что дальше делать

Режимы труда и отдыха водителей установлены в 2004 году Приказом министерства транспорта РФ. Ни каких изменений и новых Законодательных инициатив больше не было.

Тахограф позволит полномочным контролирующим органам (ГИБДД) проверять, соблюдает ли водитель нормы действующего законодательства (режимы труда и отдыха). Кратко:

  • 40 часов в неделю
  • смена 8 часов при 5-ти дневной рабочей неделе
  • смена 7 часов при 6-дневной рабочей неделе
  • в некоторых случаях возможен не ежедневный, а суммарный учет за период – от 1 до 6 месяцев, а так же увеличение смены до 12 часов
  • в аварийной ситуации
  • в случае установки, ремонта или регулировки устройства ограничения скорости, или любого другого устройства обеспечения безопасности дорожного движения в этом случае, снятие пломб возможно, только если
  • контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно
  • в случае проведения установки – тахограф пломбируется в авторизованной мастерской сразу же по окончании проведения работ, а в других случаях – в течение семи дней

по каждому случаю повреждения пломб тахографа водителем составляется письменное уведомление

Карты для тахографа

Купить карту водителя для тахографа можно в любом регионе России. Заказать выдачу карты водителя можно в большинстве мастерских по тахографам. Однако, чтобы получить карту водителя в максимально короткий срок, следует иметь в виду следующее:

Проверьте наличие лицензии ФСБ:

Производство и продажа карт водителей попадает под действие закона о защите персональных данных. Поэтому, физически передавать карты водителя может только та организация, которая получила лицензию ФСБ в области защиты информации.

Что это означает для Вас?

Мастерские, работающие без лицензии, работают по агентскому договору с производителем. То есть, водитель (или организация) заключает трехсторонний договор, и платит напрямую на завод-изготовитель карт. Карты с завода высылаются на адрес водителя. При этом:

  • значительно увеличиваются сроки выдачи карт для тахографа
  • с мастерской, где вы решили купить и заказали карту для тахографа, фактически снимается любая ответственность перед Вами. Решать спорные вопросы придется напрямую с производителем

Срок действия карт для цифрового тахографа с СКЗИ составляет:

  • карта водителя – не более трех лет;
  • карта предприятия – не более трех лет.
  • карта мастерской – не более одного года;

По прошествии данного срока карта подлежит замене.

В случае неисправности или утраты карты, водитель обязан в течение 7 календарных дней подать заявление на замену карты водителя. Орган, выдающий карты, должен осуществить замену в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявление.

Закон предусматривает возможность управления автомобилем водителем в этом случае на срок не более 15 дней.

В течение этого времени, водитель обязан:

  • в конце каждой поездки распечатать данные на тахографе
  • поставить подпись
  • хранить эти документы и предъявлять их по требованию контролирующих органов

Да, может. Орган, ответственный за выдачу карт для тахографов, ведет реестр выданных карт водителей и карт предприятия. В реестре хранится информация о легитимности всех выданных карт.

В случае перевыпуска карты водителя, "старая" карта заносится в реестр аннулированных.

Контролер может получить данные о легитимности карты водителя из реестра, прямо на сайте производителя карт. Поэтому, применение карты, которая была заявлена неисправной, потерянной или украденной, будет выявлено при проверке.

Посмотреть данные на карте водителя можно двумя способами:

  • распечатать «отчет по карте» на самом тахографе
  • загрузить данные карты водителя в компьютерную программу

Рассмотрим второй способ более подробно:

Чтобы посмотреть и произвести анализ данных с карты водителя, потребуется специализированное программное обеспечение. Как говорят, «программа для тахографа».

Предварительно, информация с карты водителя загружается в файл на компьютере или флешке. Затем, полученный файл-архив формата *.ddd загружается в компьютерную программу для анализа. Существует несколько видов программ для решения этих задач.

На сегодняшний день, в Законе нет однозначного ответа на этот вопрос.

С одной стороны, для оформления заказа на карту водителя, необходимо предоставить ходатайство от организации, и именно предприятия обычно оплачивают изготовление карт водителей. С другой стороны – на карточке водителя хранятся персональные данные, и организация не может удерживать ее у себя.

По опыту работы нашей мастерской с различными заказчиками, обычно карта остается у водителя при увольнении. Однако, если она была оплачена работодателем, то по его усмотрению карта может быть уничтожена. При этом, водитель не сможет сразу начать работу на новом предприятии, ожидая изготовления новой карты.

Водитель может иметь только одну карту для тахографа российского образца, и только одну карту ЕСТР (для международных перевозок).

Карта водителя считается индивидуальной и уникальной. При заказе на производство новой карты водителя, изготовителю передаются все данные конкретного водителя, на имя которого изготавливается уникальная карта. Старая карта заносится в реестр недействительных.

Объявив свою карту утраченной, и подав заявление на перевыпуск (получение новой) карты для тахографа, водитель может иметь на руках несколько карт для тахографа. Но при этом, "старая" карта будет числиться в реестре аннулированных. Важно отметить, что в таком случае:

  • при проведении контроля тахографа (любым легитимным контролером) из памяти будет получена информация о том, что один человек пользуется несколькими картами водителя
  • проверить легитимность любой карты можно прямо на сайте завода-изготовителя.
Читайте также:  Онлайн кассы новые требования закона

Внимание! В настоящее время на некоторых автомобилях встречаются старые тахографы российского образца БЕЗ СКЗИ. Такие тахографы работают со специальными картами – картами для тахографов без СКЗИ. Карты НЕ взаимозаменяемые. Такие тахографы не читают карты для тахографов с СКЗИ и наоборот.

Поэтому, водитель может иметь три карты водителя . Свою, для каждого из видов тахографов.

Память карты водителя и память тахографа ограничены. В случае заполнения памяти, новая информация начинает записываться поверх более старой. На некоторых моделях тахографов это приводит к сбоям в работе. Для исключения потери данных, необходимо периодически их копировать ("выгружать") на другой носитель.

  • выгрузка данных карты водителя обязательна, не реже 28 рабочих дней
  • выгрузка данных с тахографа рекомендована каждые 365 дней

Особое внимание стоит обратить на слово не реже , которое используется в законе. 28 дней – средний срок заполнение памяти карты. Во многих случаях память карты водителя может заполнится значительно быстрее.

Информация с карты водителя выгружается в зашифрованный файл формата "*.ddd". Файлы должны храниться не менее 1 года и предоставляется по запросу контролирующих органов.

В зависимости от модели установленного тахографа, для считывания данных карт водителя может потребоваться считыватель карт тахографа и программы для тахографов.

Сегодня мы обращаемся к общественности с главной отличной новостью – большая редкость, ПРАВОСУДИЕ СОСТОЯЛОСЬ!

Решением Туринского районного суда Свердловской области постановление должностного лица Ространснадзора по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством оснащенным тахографом без блока СКЗИ отменено, дело прекращено.

Основанием такого решения явились выводы суда:

УСТАНОВКА БЛОКА СКЗИ НА ТАХОГРАФ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ В СИЛУ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………. ЛИЦО, ПРИВЛЕЧЕННОЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ ДАННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

В 2014 году российское законодательство установило обязательный порядок установки контрольных устройств – тахографов, на некоторые категории ТС, задействованных в транспортных компаниях. Данные устройства необходимы водителям автобусов или иных транспортных средств категории М, осуществляющим перевозку пассажиров на близкие и дальние расстояния. Также контрольные приборы следует приобрести для грузовых автомобилей, перевозящих различные товары, вне зависимости от их максимальной грузоподъемности.

Приобретение и использование тахографов без СКЗИ

Приобретение тахографа и оснащение им ТС стало обязательным пунктом для владельцев транспортных компаний в целях обеспечения безопасности. Также они позволяют усилить контроль за водителем, фиксировать его режим труда и отдыха, скорость и время в пути. Перевозка без данного устройства не может считаться законной и карается штрафом.

На российском рынке сейчас можно найти множество моделей как отечественного, так и иностранного производства. Отличаются они и по своему функционалу и назначению. На данный момент можно встретить следующие разновидности тахографов:

устройства европейского образца ЕСТР

приборы с блоком криптозащиты информации СКЗИ

устройства без СКЗИ

Последний вариант иначе называют аналоговым. В нем информация фиксируется на шайбе. Водитель, перед тем как выйти в рейс, самостоятельно вносит информацию в тахокарту, а затем вставляет ее в прибор. Далее учет необходимых показателей ведется при помощи графических линий, которые устройство наносит на карту. В случае поломки прибора (а использование тахографов без СКЗИ, как правило, недолгое из-за его ненадежности) водитель сам заполняет тахограмму и от руки записывает дату, время работы и тд. Аналоговые приборы по многим показателям уступают устройствам нового поколения, у них есть множество недостатков:

Частые поломки, из-за которых приходится часто менять прибор, а это – дополнительные затраты и расходы.

Невозможно проверить, когда ТС было оснащено контролирующим устройством.

Легко подделать данные о времени и скорости.

У таких устройств отсутствует возможность защиты данных и индивидуальная карта, поэтому тахографы без СКЗИ не могут в должной мере обеспечить контроль за водителем и безопасность грузовых и пассажирских перевозок. Но большинство владельцев транспортных компаний на протяжение долгого времени делали выбор именно в пользу этого устройства.

Относительно невысокая цена

Стоимость таких моделей значительно ниже, чем у более современных тахографов с СКЗИ, что позволяет существенно сэкономить на приобретении контрольного устройства.

Возможность фальсификации данных

Недобросовестным сотрудникам выгодно, что аналоговый прибор легко можно обмануть. Есть множество способов, как это сделать, одним из самых популярных является установка магнита на счетчик.

До какого года можно использовать тахографа без блока СКЗИ?

Все, что от вас требуется — подать заявку! Звоните нам по телефону +7 (473) 258-36-00 для согласования условий сотрудничества.

Минтранс объявили приборы с шайбой ненадежными. По этой причине со 2 декабря 2015 года в законодательство были внесены изменения касательно использования аналоговых устройств. По новым требованиям, законными признаются следующие модели:

тахографы с блоком СКЗИ

приборы по ЕСТР, если транспортное средство используется для зарубежных перевозок

Тахографы без СКЗИ можно было использовать раньше, но теперь они являются контрольными приборами, разрешенными к установке.

Что делать, если на автомобиле или автобусе уже установлено аналоговое устройство? Стоит ли им пользоваться и до какого года? Срок действия прибора без блока СКЗИ закончился еще 1 июля 2016 г. Если сотрудник ГИБДД остановит вас и увидит в вашем ТС, он имеет право оштрафовать вас, так как езда с шайбовым устройством приравнивается к поездкам без тахографа.

Добавить комментарий

Закрыть меню
Adblock detector