Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Территории общего пользования гаражи

В последнее время актуальным, как никогда, стал вопрос оформления земель общего пользования дачных и садовых объединений, а также гаражностроительных кооперативов.

Таким образом, собственники индивидуальных участков и гаражей убивают одним выстрелом сразу несколько зайцев: проводят инвентаризацию фактически используемых земель общего пользования (сокращенно ЗОП), уточняют границы своих земельных участков по внешней линии, устраняют допущенные ранее кадастровые ошибки по границам ранее отмежеванных земельных участков, а также выявляют свободные места, которые возможно предоставить новым членам СНТ или ГСК. Как правило, садовые и дачные объединения, а также гаражно-строительные кооперативы ранее уже получали от администраций муниципальных образований документы, подтверждающие их право на земли общего пользования – Свидетельства или Государственные Акты. Однако, в случае отсутствия таких документов ЗОП придется оформлять с нуля.

Из всех вопросов, затрагивающих тему правовых отношений в земельной сфере, именно режим общего использования земли отличается наибольшей сложностью.

ГК РФ говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости оформления разрешений, а также эксплуатировать расположенные на подобных землях объекты природного значения в допустимых законами и другими НПА рамках, или же наличия разрешения от владельцев определенных участков.

В список земель общего использования отнесены переулки, дороги, водоемы, проходы, в пределах территорий садоводческих товариществ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Незаконный захват земли общего пользования: статья

Самозахваты земельных участков расследуют государственные инспекторы каждого из субъектов РФ, специализирующиеся на использовании и охране земельных участков, входящих в список Росреестра.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее:

  • Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли»

Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц.

Вместе с этим:

  • Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП «Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст. ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст. ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса.

Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч. 1 статьи есть у:

  • Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей;
  • Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей;
  • Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей.

Незаконный захват земли общего пользования: куда жаловаться

Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления).

Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов.

В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр. и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере. Каждый имеет законное право на обращение в Управление Росреестра.

Незаконный захват земли общего пользования: судебная практика

В ходе эксплуатации земли могут появляться ситуации, при которых как активные действия, так и бездействие сторон отношений в хозяйственной сфере, могут быть причиной нарушения чьих-либо интересов и законных прав.

Как оформить земельный участок в собственность?

Как оформить земельный участок в собственность, если нет документов, читайте тут.

К примеру, наблюдается самовольный захват участка земли, нарушаются арендные условия, участок не приводится в надлежащий вид.

Отличительная особенность споров в земельной сфере – содержание, заключающееся в предмете и основании спорного момента, который тесно связан с характерными чертами общественных отношений, и которые регулируются законодательством в земельной сфере.

Сторонами в спорах с землей выступают:

  • Землевладельцы, собственники участков и пользователи земли;
  • Юридические и физические лица, при нарушении ими законных интересов землевладельцев, собственников участков и пользователей земли;
  • Органы власти и управления, утвердившие конкретное решение в земельном вопросе, которое впоследствии привело к несогласию со стороны истца.

С учетом процедуры рассмотрения, споры земельного направления делятся на:

  • Те, которые рассматриваются с обязательностью соблюдения предварительной процедуры (вне судебного процесса);
  • Те, которые рассматриваются в судах;
  • Те, которые передаются сторонами для принятия решения в третейский суд.
Читайте также:  Где клеить знак инвалид на автомобиль

С учетом характера разногласий в вопросе обеспечения субъективных прав и (либо) выполнения участниками обязанностей, споры в земельной сфере классифицируют следующим образом:

  • О признании прав на участки земли;
  • О выполнении конкретных действий в пользу участника земельных правоотношений, заинтересованного в них, или о воздержании от проведения таких;
  • Об изменении характера и прекращении правоотношений в земельной сфере.

Согласно же предмета, фигурирующего в спорах, последние могут возникать по поводу:

  • Конкретных земельных прав, к примеру, права владения земельным участком, права, которое является преимущественным перед остальными в вопросе арендных правоотношений, права, затрагивающего наследственные вопросы по земельным участкам и т. п.;
  • Признания законным определенного вида земельного права, к примеру, права на недвижимость, тесно переплетаемого с правом на участок земли (право владения жилым домом и участком, на котором он размещен); права на сохранность участия в товариществе садоводов и на садовый домик с прилегающим к нему участком сада; права на постройку гаража и участок его размещения, и, кроме того, права на эксплуатацию земель общего пользования в гаражно-строительном кооперативе и т. п.

Процедура и нюансы рассмотрения споров в земельной сфере

По статье 64 ЗК РФ, споры, связанные с землей, подлежат рассмотрению в судебном порядке. До того, как дело будет принято к производству, спор можно передать для его решения в третейский суд.

Процессуальное законодательство предусматривает, что с подачей иска в судебный орган должны быть предъявлены доказательства, в подтверждение проведения урегулирования спорного момента в досудебном порядке, при условии, что последний продиктован федеральными законами либо условиями соглашения.

В отношении земельных споров досудебный порядок может предусматриваться при таких обстоятельствах:

  • При рассмотрении требований встречного характера к установленным границам, подлежащих приватизации участкам земли (дачным, приусадебным, садовым) отдельно созданной комиссией, отвечающей за подготовку приватизационной документации, включительно с формированием предложений о возможности урегулирования спорного момента (Обозначено пунктом 2 статьи 28 ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»);
  • При рассмотрении споров между отдельными субъектами РФ и образованиями муниципалитетов о выполнении разграничения государственной собственности на земельные участки (Обусловлено статьей 7 ФЗ от 17 июля 2002 года «О разграничении государственной собственности на землю»);
  • При рассмотрении споров о месте расположения участка, который выделяется как земельная доля в компенсационном объеме последним участникам долевой собственности, с применением согласительной процедуры и в порядке, установленном Правительством.

Если указанная досудебная процедура не соблюдена, то это может служить основанием для возврата иска судебным органом, с обоснованием причин, послуживших поводом для возврата.

Подобное обстоятельство не может быть препятствием для повторного обращения истца в судебный орган с тем же исковым заявлением и с претензиями к тому же лицу, по тому же предмету и на тех же основаниях, при условии устранения истцом, перед повторной подачей документа, допущенного процессуального нарушения.

Иски в спорах, возникающих в земельной сфере, в которых участвуют граждане, организации, органы государственной власти и ОМС, подлежат рассмотрению и разрешению в федеральных судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями. Наряду с этим, подведомственность указанных судов исключает возможность рассмотрения ими экономических споров и иных дел, законодательно отнесенных к полномочиям арбитражных судов.

Преимущественные виды и признаки правонарушений в земельной сфере, влекущие возникновение юридической ответственности

Следует привести перечень и сжатую характеристику правонарушений в земельной сфере, за выполнение которых привлекают к юридической ответственности:

  • Захват участка земли при самовольных действиях. Самовольным может считаться захват, если владение им происходит без наличия на то законного основания, т. е. если отсутствует правоустанавливающая документация. К подобной категории можно отнести и обстоятельства, когда до момента отвода участка в натуре и получения на него документа, устанавливающего право, происходит его эксплуатация; использование участка по разрешению органа, у которого нет полномочий решать вопросы предоставления участка, либо решение которого было вынесено при незаконном воздействии заинтересованных граждан;
  • Самовольные действия по возведению сооружений, строений и других объектов. Под самовольными подразумевают действия, не основанные на оформлении разрешений. Такие действия могут предполагать строительство и на отведенном для этой цели участке, и на участке, который был самовольно захвачен;
  • Действия, приведшие к захламлению земли. Здесь подразумевается использование территории или отдельного участка в качестве свалки различных предметов, вещей, деталей и их частей, и прочего;
  • Действия, приведшие к загрязнению участка земли веществами химического или радиоактивного типа, отходами производственного характера, стоками, вредоносными организмами бактериально-паразитического или карантинного характера;
  • Действия, приведшие к порче и уничтожению почвенного плодородного слоя. Подобная разновидность правонарушений является результатом бесхозяйственной эксплуатации участка, после которого почва становится истощенной, порастает кустарниковой растительностью, становится переувлажненной, переуплотненной, заболоченной, и в итоге теряет свои главные естественные качества – плодородность.

Незаконный захват земли общего пользования под парковку

Вспомните, насколько часто при подъезде к дому или же к офису на автомобиле, вы выискивали хотя бы одно свободное место в окрестных дворах для парковки? И большей частью свободные места были. Однако подъезд к ним был прегражден разными воротцами, тросиками, лентами, но чаще всего изрядно проржавевшими столбиками.

Масштабность этой картины имеет глобальный характер. В таких условиях действия, связанные с самозахватом «карманов для парковки», становятся обыденной реальностью, а уж никак не прихотью автомобилистов. В особенности остро подобная обстановка проявляется в дворовых территориях жилых домов.

В таких местах автомобили размещены очень плотно, буквально один на другом. Местные, в исполнении своего «долга», размещают различные цепочки, выстраивают металлические столбики и конусы, а также иные приспособления для ограждения.

Подобным нехитрым и совсем незаконным методом пользуются жители домов в борьбе за облюбованные ими места. По какой-то причине использовать эти места совместно с соседями никто не желает, и действует на свое усмотрение.

Таким образом, острая ситуация в вопросе дворовых парковок разделила всех автомобилистов на два враждующих лагеря: тех, кто своевременно «застолбил» для себя облюбованный уголок городской земли и не желает ни при каких обстоятельствах уступать его, и тех, кто своевременно не среагировал, а теперь прикладывает все усилия, чтобы вынудить представителей из противоположного лагеря разделить «добычу».

Читайте также:  Время экспирации на бинарных опционах

Хорошо еще, что есть вполне законные методы. Первое что нужно сделать – разузнать, у кого есть права владения или использования участка, занимаемого для парковки: конкретного жителя близлежащего дома согласно арендному соглашению, ТСЖ как составляющей территории дома или же государства.

Даже если участок находится во владении ТСЖ, выделить долю из общей площади для отдельного использования сможет только общее собрание владельцев при наличии соответствующего (3/4) кворума (просмотрите ЖК РФ и устав ТСЖ). Если же всего этого нет, то действия подпадают под квалификацию «самоуправства» или же «самовольного захвата участка земли». И одно, и второе – незаконно.

Когда территория относится к ТСЖ, то, как и другая, она находится в долевом владении всех жильцов, проживающих в доме, поэтому проведение ее отчуждения может быть возможным, лишь если за это проголосуют сами жильцы.

Если же участок отнесен к государственному, то следует пойти в муниципалитет для оформления арендного соглашения. При таких обстоятельствах указанные ограждающие препятствия различной конфигурации будут вполне уместными и законными.

В таких случаях любые повреждения этих ограждений (демонтаж столбика, нарушение целостности цепочки) будут считаться правонарушением. Проводить демонтаж нет права ни у кого, кроме органов власти, поскольку любое такое ограждение (даже установленное незаконным способом) – это личная собственность.

Любой из жильцов, попытавшийся провести демонтаж, может понести за эти действия уголовную ответственность, не учитывая тот факт, было ли ограждение установлено законно или же нет.

Решение по поводу законности может быть вынесено в нашем государстве лишь уполномоченными на то государственными органами, но никак не частными лицами.

Незаконный захват земли общего пользования железным гаражом

Вопросы, связанные с использованием общей собственности, возникают чаще всего. В особенности в пределах поселков и городов, в чьем жилфонде преобладают многоквартирные дома.

Допустим, вы приняли решение с пользой использовать пустырь около дома, расположив там металлическую конструкцию гаража.

В этой ситуации недостаточно будет просто договориться с соседями. Это связано с тем, что территория вокруг многоквартирного дома относится к общей долевой собственности всех жильцов (правовая позиция отображена в пункте 1 статьи 36 ЖК РФ).

Подобная позиция относится и к общим помещениям, не являющимся частью квартир, иным объектам, расположенным на придомовой территории, включительно с объектами благоустройства и озеленения. Вся территория, считающаяся придомовой, вместе с размещенными на ней объектами, согласно закону относится к общему имуществу всего дома.

Пределы и параметры участка, где размещен многоквартирный дом, должны определяться согласно требованиям законодательства в земельной сфере и законодательства о градостроительной деятельности.

Имущество, отнесенное к перечню общего, можно условно распределить на всех владельцев, узнав, таким образом, величину одной доли. В ходе приватизационных действий нет необходимости в специальной регистрации доли на землю.

Однако у владельца нет права выделения и отчуждения личной доли от общего, и, кроме того, совершения других действий, влекущих передачу подобной доли, раздельно от права владения указанной территории (ст.37 ЖК РФ). Это означает одно – самовольно установить гараж или разместить на общем участке личное имущество возможности нет.

Когда гараж был установлен без соответствующего согласия, подобные действия уверенно можно оценить как незаконный захват участка земли общего пользования.

Согласно решению владельцев территории, такой гараж может подлежать сносу.

Незаконный захват земли общего пользования: СНТ

К участкам земли общего пользования в садоводческом товариществе можно отнести пути для подъезда транспорта, улицы, проходы, водные объекты и другие территории, кроме непосредственных наделов, которые закреплены за каждым из членов товарищества.

Подобные земли относятся к владению всех садоводов (коллективное совместное право), из-за чего распоряжаться ими на свое усмотрение не получится.

Незаконным захватом земель общего пользования называют эксплуатацию участка по личному усмотрению без присутствия на то оснований. К подобным правонарушениям можно отнести незаконную застройку участка, складирование (временного или постоянного характера), перенос межевых ограждений земли вне пределов межевого плана границы и прочее.

Когда выявлен незаконный захват участка, руководством СНТ выносится отдельное предупреждение (в письменной форме) на имя нарушителя, с целью принятия им мер по устранению нарушений в обусловленный срок. Такому лицу, выполнившему захват участка, финансовые потери, связанные с приведением участка в изначальный вид, не возмещаются, весь перечень работ выполняется за его счет.

Если же все нарушения в упомянутый в предупреждении период не были исправлены, у руководства СНТ есть полные основания для направления иска в судебный орган с целью прекращения незаконной эксплуатации земли общего пользования и устранения препятствий в использовании указанных территорий. За подобные правонарушения предусмотрена ответственность имущественного и административного характера.

Согласно судебному решению, участок, который был незаконно захвачен, подлежит возврату для дальнейшего его пользования участниками товарищества, с возмещением «захватчиком» всех судебных расходов и ущерба, причиненного подобными действиями членам такого товарищества.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

В рамках населенных пунктов выделяются различные категории земель, которые могут использоваться в соответствии с их целевым назначением. Одной из таких категорий являются земли общего пользования.

Что именно относится к этой категории и как эти земли можно использовать?

Законодательство

Регулирование вопросов использования земель общего пользования в рамках населенных пунктов осуществляется двумя ключевыми нормативными актами, первым из которых является Градостроительный Кодекс Российской Федерации, а вторым — Земельный Кодекс. Указанные нормативные акты занимаются полномасштабным регулирование всех вопросов, связанных с эксплуатацией любых земельных категорий, расположенных в населенном пункте. Кроме того, Земельный Кодекс Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением правил эксплуатации существующих земельных участков.

Градостроительный кодекс Российской Федерации дает подробную расшифровку понятия земель общего пользования, а также формулирует основные правила эксплуатации этого ресурса. В рамках данного нормативного акта также происходит подробная расшифровка основных направлений, по которым может происходить эксплуатация конкретного земельного участка, отнесенного к той или иной категории.

Читайте также:  Размещение информации системе гис жкх

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Так как понятие земель общего пользования относится одновременно к двум сферам правоотношений — градостроительным и земельным, на них распространяется свое действие также и региональное законодательство. Этот уровень законодательства может использоваться в том случае, если региональные нормативные акты не входят в противоречие с федеральным законодательством.

В то же время, если подобная возможность установлена на федеральном уровне, для выявления наиболее удачного варианта решения проблемы может осуществляться выбор тех нормативно-правовых норм, которые будут использоваться.

Какие земли относятся к категории земель общего пользования?

К землям совместного использования будут относиться следующие земельные участки:

  • Земли, на которых были построены транспортные развязки, а также дороги различного уровня направленности и обслуживающих характеристик;
  • Земельные участки, на которых возведены инженерные сооружения, предназначенные для обслуживания социально-культурных потребностей населения;
  • Земли, используемые для захоронения бытовых отходов или возведения предприятий, предназначенных для утилизации имеющихся бытовых отходов;
  • Земельные участки, использование которых подразумевает удовлетворение интересов жителей населенных пунктов.

Эти земли являются землями общего пользования, которые могут эксплуатироваться для достижения интересов качественного обслуживания проживающих в конкретном населенном пункте людей, а также для полноценного функционирования различных юридических лиц, в том числе и региональных и муниципальных органов власти.

Возможные варианты использования земель общего пользования

Именно по этой причине рассматривать в сфере правоотношений можно только такие варианты использования, как:

Земельное и гражданское законодательство запрещает возможности оформления в частную собственность земельных участков, относящихся к землям общего пользования, независимо от того, каким именно образом происходит такое оформление — выкупом или путем проведения процедуры приватизации.

Однако, в том случае, если на участке расположено капитальное строение, оформленное надлежащим образом в качестве недвижимого имущества с прохождением регистрации права собственности, участок через судебное решение можно признать находящимся в собственности. Но в этом случае будет работать правило, согласно которому оформление права собственности невозможно в том случае, если имущественные претензии предъявляются к земельному участку, расположенному, например, на улице.

При оформлении договора аренды собственник здания, расположенного на этом участке, имеет право преимущественного заключения договора аренды. Однако право выкупа действовать в этом случае не будет, а указание возможности выкупа в тексте договора будет считаться незаконным.

Аренда земель общественного пользования имеет наибольшее распространение в сфере правоотношений, где одной из сторон, заключающих договор, выступает юридическое лицо.

Если же речь идет о взаимодействии физического лица и государства, то в качестве возможного варианта получения во владение земли будет считаться безвозмездное пользование или постоянное бессрочное пользование. И в том, и в другом случае владелец участка (но не собственник, которым выступает государство) имеет право возвести капитальное строение на территории полученного участка.

В том случае, если объект капитального строительства прошел официальную регистрацию в виде недвижимого имущества с оформлением права собственности, с таким сооружением можно осуществлять все юридически значимые действия (продать, подарить, оставить в наследство), земля перейдет к новому собственнику строения.

Однако, так как оформление в собственность такого участка запрещено, произойдет переход права аренды земельного участка. В гражданском законодательстве этот принцип называется переуступкой права аренды (отдельного перезаключения договора в этом случае не требуется, но внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимость будет обязательным).

Правила налогообложения земель общего пользования

Так как земли общего пользования находятся в собственности государства, режим их налогообложения будет иметь определенные особенности:

  • Если участок предоставлен в аренду физическому или юридическому лицу, то налогами этот участок будет облагаться только в том случае, если на нем не возведено никаких строений, оформленных в качестве недвижимого имущества. В противном случае налог может быть заменён арендным платежом или наоборот;
  • Если участок не имеет своего владельца или пользователя (например, проезжая часть дороги), то земельный налог в этом случае будет заменён транспортным (в состав которого включается также и налог за использование дорог), то есть сумма налогообложения будет разделена в пропорциональном размере на всех потенциальных пользователей конкретным участком;
  • Если земли общего пользования находятся в рамках садоводческого некоммерческого товарищества, то налог за эти территории должны платить все собственники участков в рамках такого объединения.

Особый режим налогообложения земель общего пользования обусловлен непосредственно особенностью характера и возможных вариантов использования таких участков.

Временная регистрация иностранного гражданина по месту пребывания является обязательной процедурой согласно законодательству РФ.

Необходимо продать дачный участок? В нашей статье есть подробное описание данной процедуры.

При некоторых обстоятельствах договор купли-продажи земли может быть расторгнут. Подробнее об этом здесь.

Ответственность за незаконное использование земель общего пользования

Одним из наиболее распространенных вариантов нарушения законодательства об использовании земель общего пользования считается самозахват таких территорий. Классификация такого правонарушения происходит в соответствии со статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно этой статье под самозахват от земель общего пользования необходимо понимать самовольное занятие и эксплуатацию земельного участка без наличия соответствующих правоустанавливающих документов на него.

Наказание за такое правонарушение назначается в соответствии с этой же статьей Кодекса и подразумевает под собой только наложение штрафа на нарушителя.
Однако, если на участке возведено самовольное строение (а лицо, возводившее это строение, такого права не имел), одним штрафом отделаться уже будет нельзя — самовольную постройку придется снести и восстановить первоначальный вид конкретного участка. При этом все эти действия нарушитель должен осуществить за свой счёт.

Контроль за содержанием и эксплуатацией земель общего пользования Земельный Кодекс налагает на специально уполномоченные органы, в функции которых включен обязательный контроль за состоянием земель в конкретном административно образовании, а также управление недвижимым имуществом, принадлежащим государству на праве собственности и подлежащим распределению в соответствии с действующим законодательством.

Земли общего пользования представляют собой особую категорию земель населенных пунктов, режим использования которых регулируется как на федеральном, так и на региональном уровне. Особенность нахождения таких земель только в собственности у государства накладывает отпечаток как на возможности реализации таких участков, так и на режим налогообложения этой категории земель.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Закрыть меню
Adblock detector