Тьютор в доу должностные обязанности

«______» _______________ 20___ г.

Тьютора

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность тьютора [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Тьютор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Тьютор относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Тьютор подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

1.6. Тьютор отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Тьютор должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
  • технологии открытого образования и тьюторские технологии;
  • методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, права, социологии;
  • организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • административное, трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Тьютор в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия тьютора его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Тьютор обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.

2.2. Организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2.3. Координирует поиск информации обучающимися для самообразования.

2.4. Сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

2.5. Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей.

2.6. Координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

2.7. Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования.

2.8. Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий).

2.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

2.10. Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

2.11. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

2.12. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.

2.13. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

2.14. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

2.15. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

2.16. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

2.18. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.19. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.20. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости тьютор может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Тьютор имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Читайте также:  Является ли офис общественным местом

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Тьютор несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы тьютора осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы тьютора является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы тьютора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Тьютору для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Примечание. За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

В этой статье рассмотрим специфику работы тьютора в дошкольном образовательном учреждении. Выделим функции тьютора, основные направления работы, инструменты, а также поговорим о результатах работы тьютора.

Тьютор в дошкольном образовательном учреждении

Тьютор является для ребенка и его семьи помощником в организации образования. Он сопровождает путь развития, подбирает различные элементы-кирпичики, которые затем складываются в индивидуальную образовательную программу. На современном этапе признается важная роль дошкольного этапа в процессе становления личности, поэтому многие организации, особенно работающие с инклюзией, задумываются о включении рассматриваемой позиции в штат своих работников.

Основные направления работы тьютора в ДОУ

  • Первое из них – общеразвивающее. Поскольку основная задача тьютора – поддержка инициативы и интересов детей, то в первую очередь педагог-тьютор (или воспитатель с тьюторской компетентностью) будет подбирать для детей такие виды деятельности, в которых ребёнок будет учиться выбирать (делать простой выбор – из игрушек, своих занятий), осознавать свои первые интересы, предпочтения. Он будет наблюдать за ребёнком, предлагать различные пробы. На дошкольном этапе обучения тьютор максимально тесно работает не только с ребёнком, но и с родителями и другими воспитателями, психологами, логопедами. Целью этого взаимодействия будет обсуждение с ними особенностей ребёнка, его выявленных интересов, и как следствие, различных аспектов планирования его образовательного движения. Именно тьютор соберёт воедино вместе с родителями все элементы образования, которые есть на данный момент. Например, он расскажет родителям, какие ресурсы есть в детском саду, на что направлены те или иные занятия, он проанализирует с родителями, какими ресурсами пользуется семья за рамками детского сада, он обсудит ресурсы, которые могут появиться (ведь помимо детского сада, есть ещё множество полезных способов и мест для развития ребёнка).
  • Сопровождение в отдельной предметной области (кстати, в этой статье я описывала модель так называемого «предметного тьюторства», она — для школьных учителей, но общий принцип может пригодиться для понимания этой функции тьютора в ДОУ). Ключевая задача тьютора, если он работает в узкой предметной области – подметить зарождающийся интерес у ребенка и оттолкнуться от него. Интерес у дошкольников проявляется через вопросы, эмоции, действия с предметами, заинтересовавшими ребенка. Зафиксировав интерес, тьютор совместно с воспитателем (или без него) создает условия для его развития в определенной области с помощью сюжетно-ролевых игр, экскурсий, сказок и т.д. Сегодня в некоторых детских садах существует практика сопровождения ребёнка и его родителей в разработке собственного исследовательского проекта. Этот непростой формат является сильным средством именно для тьютора. В ходе сопровождения в проекте он может выявить интерес ребёнка в определённой предметной области (например, интересно ребёнку, чем кормят аквариумных рыбок или как образуются сосульки), а затем организовать деятельность по его развитию (вместе с семьёй разработать эксперимент, представить его результаты на конкурсе и т.д.). Поэтому кстати, тьютор — это ещё и тот человек в организации, который непосредственно связан с выявлением и сопровождением одарённых детей.
  • Сопровождение детей с ОВЗ. Про данное направление я планирую написать отдельную статью. Здесь хочу лишь отметить, что тьютор – профессия средовая, поэтому прежде чем работать с детьми (в том числе, с ОВЗ), он изучает среду образовательной организации, после чего корректирует или видоизменяет её, чтобы ребенок с особыми потребностями имел возможность выстраивать своё образовательное движение. Важно понимать, что тьютор- это не просто физически сопровождающий детей с ОВЗ (помогающий, например, передвигаться, обслуживать себя), тьютор – педагог, работающий с образовательным маршрутом ребенка, который включает изучение его особенностей, подбор различных ресурсов, практик, адаптированных под запросы конкретного ребёнка и родителей.
  • Также на начальном этапе поступления ребёнка в новое образовательное учреждение направлением работы тьютора является сопровождение адаптации к новому месту. Перед тем, как заниматься адаптацией, тьютор максимально изучает информацию о ребенке, после чего основываясь на интересах, старается включать ребенка в процесс. Педагог наблюдает, как воспитанник чувствует себя в кругу других детей и если требуется, то подключает других специалистов и родителей.

Функции тьютора в ДОУ

  1. Организация образовательной среды для дошкольников
  • это, в первую очередь, проектирование открытой, вариативной образовательной среды (например, среда, созданная Марией Монтессори – это самый близкий и удачный пример тьюторского хода);
  • повышение доступности образовательных ресурсов для освоения детьми индивидуальных образовательных маршрутов и проектов;
  • проектирование специальной образовательной среды для дошкольников с ОВЗ и инвалидностью;
  • координация взаимодействия субъектов образования.

2. Организационно-методическое обеспечение поддержки дошкольника:

  • подбор методических средств для создания детьми индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;
  • подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.

3. Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников:

  • выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанников;
  • вовлечение ребенка в разработку его индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • сопровождение детей в реализации маршрутов;
  • подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации;
  • педагогическая поддержка рефлексии дошкольников;
  • организация участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, проектов ребенка.

Инструменты работы тьютора в ДОУ

  • Одним из инструментом работы тьютора является беседа с родителями. При разговоре с родителями ребенка, происходит обмен наблюдениями и фиксация важных деталей, которые могут помочь при дальнейшей работе с ребенком.
  • Дневник наблюдений. В дневник наблюдений тьютор записывает особенности поведения ребенка в определенных ситуациях, его самочувствие, реакции.
  • Диагностические карты, фиксирующие различные изменения в развитии ребенка.
  • Погружение ребенка в проблемные ситуации, в том числе, включение в разновозрастные группы.
  • Организация занятий для развития определённых качеств и навыков
Читайте также:  Как узнать номер двигателя автомобиля

Результаты работы тьютора в ДОУ

Основным результатом работы тьютора на дошкольной ступени образования является становление субъектной позиции ребенка (согласно возрастным особенностям). Эта позиция строится из трех составляющих: рефлексии, самоопределения и умения пользоваться ресурсами. Рефлексия в детском саду состоит из понимания ребенком своих умений («я умею вырезать», «я знаю игры и умею в них играть с другими детьми»), осознании того, что он может делать сам, а что — с взрослыми, когда ребенок может адекватно оценить свои возможности. Самоопределение — из умения осознанно выбирать себе занятие, а также умения предоставить (на уровне ребёнка – дошкольника) результат работы (понимание «а что должно получиться в итоге?»). Умение пользоваться ресурсами включает в себя общение с субъектами пространства: сверстниками и взрослыми. Здесь ребенку очень важно уметь просить о помощи и предлагать свою, задавать и отвечать на вопросы.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели основные направления, функции и инструменты работы тьютора. Главное, что необходимо понимать, что тьютор – это специалист, который работает с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, при разработке и реализации которого важно выявлять интересы, создавать образовательную среду, подбирать необходимые ресурсы и взаимодействовать с различными субъектами образования, которые оказывают влияние на индивидуальное движение ребёнка.

В статье использованы материалы статьи Костенко Т.А. «Тьюторство на дошкольной ступени образования».

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Тьютора

  1. 1.Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Тьютор относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность тьютора назначается лицо:

-имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и опыт работы с детьми не менее5 лет;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

– не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность тьютора.

1.5.Назначение на должность тьютора и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.

1.6. За тьютором закрепляются 2 учебных группы обучающихся.

1.7. Тьютор должен знать:

– Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-административное, трудовое законодательство;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

-методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;

-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

-технологии открытого образования и тьюторские технологии;

-методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

-методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы экологии, экономики, права, социологии;

-организацию финансово-хозяйственной деятельности техникума;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности тьютор должен руководствоваться:

– Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

-Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

1.7.На период отпуска и временной нетрудоспособности тьютора его обязанности могут быть возложены на преподавателя или другого инженерно-педагогического работника, работающего в данной учебной группе.

  1. 2.Функции

Основными направлениями деятельности тьютора являются:

2.1.Организация деятельности коллектива обучающихся учебной группы.

2.2.Организация учебной работы группы, отдельных студентов и обучающихся.

2.3.Организация внеучебной жизни группы.

2.4.Изучение личности обучающегося и коррекция в воспитании.

2.5.Социальная защита обучающихся.

2.6.Работа с родителями.

3. Должностные обязанности

3.1.Вести журнал учёта успеваемости и посещаемости.

3.2.Вести личные дела обучающихся и следить за их состоянием.

3.3.Организовывать коллектив учебной группы: распределять поручения, работать с активом, направлять обучающихся в студенческий совет техникума, организовывать коллективное творчество.

3.4.Организовывать дежурство по классу, техникуму, столовой, закреплённой территории.

3.5.Следить за соблюдением санитарного состояния закрепленного за группой кабинета и территории.

3.6.Заботиться о внешнем виде обучающихся.

3.7.Организовывать питание обучающихся группы и оформлять необходимые отчётные документы (заявка и др.).

3.8.Осуществлять строгий контроль за посещаемостью и вести учёт обучающихся, не приступивших к учебным занятиям.

3.9.Совместно с родителями контролировать учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, осуществлять совместно с социальным педагогом посещение «трудных» детей на дому. Организовывать проведение профилактических мероприятий с трудновоспитуемыми обучающимися.

3.10.Создавать обстановку, благоприятствующую учебе.

3.11.Координировать деятельность преподавателей, работающих в учебной группе.

3.12.Составлять сводную ведомость успеваемости обучающихся группы, контактировать с родителями по поводу успеваемости.

3.13.Создавать условия для развития наиболее одаренных учащихся и студентов, для развития их познавательных интересов, расширения кругозора (вовлекать в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организовывать экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т. д.).

3.14.Привлекать психолога для создания благоприятного психологического климата в учебной группе, по формированию здорового образа жизни и коррекции поведения трудновоспитуемых подростков (цикл бесед, индивидуальные консультации и рекомендации).

3.15.Создавать микроклимат в учебной группе, формировать межличностные отношения, корректировать и регулировать их.

3.16.Организовывать творческие дела в группе с привлечением отдельных обучающихся или всего коллектива учебной группы.

3.17.Организовывать и проводить мероприятия по охране здоровья обучающихся, с учетом отклонений от норм здоровья каждого обучающегося, укреплять здоровье обучающихся, вовлекать обучающихся в физкультурную, спортивную работу.

3.18.Помогать деятельности различных молодёжных общественных организаций и объединений.

Читайте также:  Как получить квоту на лечение ребенка

3.19.Искать интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определять целесообразность и целенаправленность организации любой встречи тьютора с группой (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), еженедельно проводить классный час.

3.20.Изучать личность обучающихся в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения преподавателей, работающих в учебной группе, и родителей.

3.21.Составлять характеристики обучающихся.

3.22.Организовывать процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3.23.Координировать поиск информации обучающимися для самообразования.

3.24. Сопровождать процесс формирования обучающимися их личности (помогать им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

3.25.Выявлять, осуществлять учёт и наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ИДН ОВД; самостоятельно планировать профилактическую работу с ними с привлечением специалистов; своевременно предоставлять необходимую информацию по запросам вышестоящих органов.

3.26.Обеспечивать охрану и защиту прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей. Сотрудничать со службой УВР.

3.27. Совместно с обучающимся, распределять и оценивать имеющиеся у них ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координировать взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определять перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирать оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

3.28.Выявлять и вести учет социально незащищенных категорий учащихся, детей из неблагополучных семей. Составлять социальный паспорт учебной группы.

3.29.Оказывать помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создать условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводить совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

3.30.Организовать взаимодействия обучающегося с педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействовать генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

3.31.Проводить тематические родительские собрания не реже 1 раз в квартал.

3.32.Изучать условия воспитания детей в семье.

3.33.Работать с родителями индивидуально.

3.34.Привлекать родителей для организации внеучебной деятельности учебной группы.

3.35.Участвовать в работе стипендиальной комиссии.

3.36.Принимать меры и нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

3.37.Организовать взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализировать и обсуждать с ними ход и результаты реализации этих планов.

3.38. Осуществлять мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.

3.39.Организовать индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

3.40. Поддерживать познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

3.41.Синтезировать познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. Способствовать наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

3.42.Участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой техникума, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

3.43.Обеспечивать и анализировать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

3.44.Контролировать и оценивать эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.45.Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.46. Участвовать в профориентационной работе, в днях профориентации, в работе приемной комиссии по набору в техникум.

3.47.Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.48.Исполнять другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

4. Права

Тьютор имеет право:

4.1.Знакомиться с нормативно-правовой документацией по деятельности техникума.

4.2. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых преподавателями-предметниками в группе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости, делать замечания преподавателю в течение урока).

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Поощрять обучающихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.5.Требовать от преподавателей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса в группе и об отдельных обучающихся.

5. Ответственность

Тьютор несет ответственность:

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава и правил внутреннего трудового распорядка техникума, законных распоряжений директора или заместителя директора, за жизнь и здоровье обучающихся, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, тьютор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, Тьютор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством РоссийскойФедерации.
5.6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

6.1.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие на основании плана воспитательной работы техникума на учебный год. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.2.Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.3.Получает от заместителя директора по УВР, заведующего отделением, заведующих кафедр информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.5.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *