Выплаты по осаго не хватает на ремонт

Содержание

Полис обязательного страхования предполагает определенный лимит выплат пострадавшему. В итоге денег на ремонт может не хватить. Рассмотрим подробно, что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб, в каких ситуациях подобное возможно и каковы особенности такого ДТП.

Что делать, если полис не покрывает ущерб: пошаговая инструкция

Подобная ситуация может возникнуть в двух случаях:

  1. Страховая намеренно занижает сумму выплаты.
  2. Ремонт стоит больше, чем может выделить компания.

Порядок действий зависит от того, по какой причине выплаченная сумма оказалась маленькой.

Кто доплачивает за ремонт

Часто бывает так, что автосервис, не получив достаточную для ремонта сумму, требует доплаты с владельца машины. Но это незаконно, страхователь не должен нести расходы по восстановлению ТС, если он не виновен в происшествии.

Если выплата по ОСАГО рассчитана правильно, но денег не хватает на ремонтные работы, пострадавший вправе взыскать недостающие средства с виновника аварии. Перед выставлением требований к инициатору ДТП нужно произвести действия, описанные ниже (см. раздел «Если стоимость ремонта больше выплаты). Если расчет компенсации выполнен с ошибкой, то претензии надо предъявлять СК (см. раздел «Намеренное занижение страховой суммы»).

Таким образом, если компенсации по ОСАГО не хватило на восстановительные работы, доплачивает:

  • страховщик, если он допустил ошибку в расчетах (и автовладелец ее доказал);
  • виновник ДТП, если размер компенсации рассчитан правильно.

Важно! Обязательство виновника доплатить недостающую часть закреплено в ст. 393 ГК.

Случай № 1: намеренное занижение страховой суммы

В подобной ситуации нужно предпринять следующие действия.

  1. Запросить у СК копию акта о страховом случае. В нем должны быть указаны все обстоятельства автопроисшествия. Документ выдается по письменному ходатайству страхователя в течение 3-х дней с момента получения заявления (если акт уже составлен) или с момента оформления акта, если запрос подан до его готовности.
  2. Проверить правильность расчетов. Для этого можно воспользоваться справочником на сайте РСА. Если стоимость деталей уменьшена, значит, и страховая сумма рассчитана неверно. Важно учитывать, что подобная проверка является только предварительной оценкой перспективности спора со страховщиком и не заменяет профессиональной экспертизы.
  3. Получить независимую оценку ущерба. Для этого нужно обратиться в организацию или к отдельному мастеру, выполняющему подобные работы, при условии, что он внесен в общий реестр и имеет право на данную деятельность. Стоимость услуги зависит от региона, а квалификацию работника можно проверить на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
  4. Направить досудебную претензию страховщику. Это обязательный этап перед подачей искового заявления (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). В течение 10 дней компания рассмотрит обращение, выплатит недостающую сумму либо отправит официальный отказ в удовлетворении требований. Если за это время не получен ответ, можно готовить исковое заявление в суд. Претензия составляется в свободной форме с указанием реквизитов сторон, обстоятельств ДТП, требований к страховщику, даты и подписи заявителя.
  5. Обращение в суд. В исковом заявлении нужно указать те же факты, что и в претензии. Также следует дополнить его информацией о попытке досудебного урегулирования вопроса, требованиями о возмещении издержек и неустойки за каждый день просрочки (1% от разницы в положенной и полученной компенсации и/или 0,05% за каждый день несоблюдения сроков письменного ответа на претензию).

Обратите внимание! Если стоимость иска составляет не больше 1 млн рублей, госпошлина не уплачивается. Если размер требований не превышает 50 тыс. рублей, заявление направляется в мировой суд, если больше – в районный.

В случае успешного завершения процесса, кроме основных выплат, потерпевший может рассчитывать на перечисление штрафа, который будет составлять половину от разницы выплаченной и полагающейся сумм.

Случай № 2: если стоимость ремонта больше выплаты

В такой ситуации следует руководствоваться ч. 1 ст. 1064 ГК, согласно которой ущерб должен быть компенсирован лицом, причинившим его. Т. е., если не хватило денег на ремонт по ОСАГО, следует взыскать недостающую сумму с виновника автопроисшествия.

Для этого необходимо предпринять следующее.

  1. Получить документальное подтверждение размера ущерба путем проведения независимой экспертизы.
  2. Направить досудебную претензию виновнику автопроисшествия с требованием о выплате недостающей суммы.
  3. В случае отказа направить исковое заявление в суд. Исполнительный лист после вынесения постановления следует передать в Службу судебных приставов, если виновник отказывается добровольно исполнять решение.

Таким образом, общий порядок действий при получении недостаточной компенсации после ДТП:

  • удостоверение в том, что выплата не покрывает ущерб;
  • попытка урегулировать проблему мирным путем через направление досудебной претензии страховщику либо виновнику аварии;
  • обращение в суд, если иначе разрешить ситуацию не получается.

Необходимые документы

При досудебном урегулировании понадобится минимум документов:

  • акт о страховом случае;
  • отчет независимого эксперта.

Если дело направляется в суд, данный список нужно дополнить:

  • копией паспорта;
  • документами на авто (ПТС и СТС);
  • справкой о ДТП;
  • протоколом;
  • полисом ОСАГО;
  • копией досудебной претензии;
  • копией ответа от страховщика или виновника (если ее нет, нужно приложить почтовую квитанцию, подтверждающую факт отправки претензии);
  • аудио/видеоматериалами и показаниями свидетелей в качестве обоснованности своих требований (если они есть);
  • квитанцией о понесенных расходах.
  • В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться дополнительные документы.

    Как взыскать недостающую часть: особенности

    • Чтобы получить средства с виновника, если не хватило выплаты от страховой, нужно действовать по алгоритму, приведенному выше.
    • Проведение независимой экспертизы обязательно, так как только на ее основе устанавливается размер ущерба.
    • Соблюдение досудебного порядка урегулирования проблемы остается на усмотрение страхователя. Если взыскание производится с виновника, можно сразу подавать в суд.
    • В суд нужно обращаться в обязательном порядке, если нанесен не только материальный, но и моральный ущерб (причинение вреда жизни и здоровью). Согласно судебной практике подобные требования удовлетворяются почти всегда.
    Читайте также:  Как определить в какой суд обращаться

    Подводим итоги

    Несмотря на обязательство страховых компаний компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП, пострадавшему не всегда удается получить сумму, которая достаточна для восстановительных работ. Особенности подобных ситуаций следующие:

    • страховой выплаты может не хватить в двух случаях: страховщик намеренно занизил ее размер либо ремонт оказался дороже, чем допустимая компенсация;
    • если сумма занижена намеренно, деньги взыскиваются со страховщика, если восстановительные работы оказались слишком дорогими – с виновника аварии;
    • чтобы претендовать на дополнительную выплату, нужно получить копию акта о страховом случае и провести независимую экспертизу, на основании которых можно судить о целесообразности начала спора;
    • досудебный порядок решения вопроса является обязательным, когда деньги взыскиваются со страховой, когда претензия направляется виновнику, пострадавший может сразу обратиться в суд;
    • при инициировании процесса можно получить не только дополнительные финансовые средства на восстановительные работы, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение судебных издержек;
    • если причинен не только материальный, но и моральный ущерб (жизни или здоровью), вероятность выигрыша судебного процесса почти гарантирована;
    • перед началом спора необходимо подготовить пакет документов, который дополняется при направлении дела в суд.

    Таким образом, если сумма, полученная от страховой после происшествия, оказалась слишком маленькой для восстановления машины, можно получить недостающие средства, инициировав спор.Доплачивать будет СК либо виновник аварии.

    Страховая компания оплачивает потерпевшему в ДТП ремонт автомобиля или выдает компенсацию деньгами — таковы правила ОСАГО. Но не всегда суммы хватает на полное восстановление поврежденного ТС, что часто вынуждает владельцев авто самостоятельно чинить машину. Если не хватило выплат по ОСАГО на ремонт — водителям не стоит спешить с доплатой из своего кармана: в большинстве случаев недостающие средства можно законно получить со страховщика или виновника аварии.

    Помните главное – любые действия по защите своих прав лучше совершать лишь после консультации с автоюристами по ОСАГО. Задайте бесплатный вопрос прямо сейчас по телефонам горячей линии!

    • Москва и область: +7-499-938-80-92
    • Санкт-Петербург и область +7-812-425-68-37
    • Регионы по всей России: 8-800-350-84-13 доб. 361

    Выплаты ОСАГО: когда полагаются и их размер в 2019 году

    По ОСАГО владельцы автомобилей страхуют свои возможные убытки, которые они понесут, если спровоцируют ДТП — причинят вред 3-м лицам в процессе движения (гражданскую ответственность). Виновники аварии не компенсируют ущерб из своего кошелька — за них это делают специализированные компании.

    С 28 апреля 2017 года установлен приоритет ремонта (натуральной компенсации) над денежной выплатой. Выбор в большинстве случаев остается за страховой компанией. Однако есть ситуации, когда водитель может потребовать деньги:

    • если он получил тяжкий или средний вред здоровью;
    • машина специальная, предназначенная для перевозки инвалидов;
    • ответственность обоюдная (в этом случае возмещение каждого уменьшается согласно степени вины), и клиент не готов доплачивать за ремонт;
    • до ближайшего сервисного центра, который обслуживает страховщика, более 50 км, и СК не хочет оплачивать перевозку поврежденного авто;
    • ремонт по объективным причинам займет более 30 дней и водитель отказывается ждать, и др.

    Страховая компания после проведения осмотра (экспертизы) выдает пострадавшему направление в сервисный центр на ту сумму, которую он посчитал, и перечисляет деньги. Стоимость ремонта или объем выплаты СК определяет по Единой методике ЦБ РФ (Положение № 432-П от 19.09.2014), но на практике указанные там цены подчас оказываются весьма занижены.

    Обратите внимание! В любом случае размер возмещения ущерба не может превысить максимальную страховую выплату. Для полисов, заключенных после 01.10.2014 г., она составляет 400 тыс. руб. (ст. 7 ФЗ № 40). Если ДТП оформляли по Европротоколу — 100 тыс. руб. (ст. 4 ФЗ № 40).

    В каких случаях не хватает выплат по ОСАГО

    Выплаты по ОСАГО может не хватить на ремонт, если его стоимость превышает максимальную сумму компенсации. Взыскивать недостающее в таких случаях надо с виновника ДТП.

    Иногда СК сама незаконно занижает сумму расчета, используя такие уловки:

    • неправильно учитывает физический износ комплектующих;
    • использует стоимость старых, неподходящих к марке и модели авто комплектующих или китайских подделок вместо рекомендованных заводом-изготовителем;
    • не учитывает стоимость восстановительных работ или занижает количество нормо-часов. В итоге клиент получает только средства на покупку деталей;
    • не берет в расчет скрытые повреждения и эксплуатационные дефекты (царапины, небольшие сколы краски);
    • не включает в калькуляцию детали, поврежденные на момент заключения договора ОСАГО;
    • скромно умалчивает о компенсации за утрату товарного вида, которая для молодых авто может доходить до 5–10 % рыночной стоимости. УТС — это реальный ущерб для машин не старше 5 лет с износом менее 35 %, то есть его нужно компенсировать — прибавлять к расчету сметы для СТОА (п. 37 Постановления ВС РФ № 58 от 12.2017).

    Что делать, если выплат по ОСАГО не хватило?

    Согласно закону об ОСАГО, автомобиль должен быть восстановлен до исходного состояния. Но если на полный ремонт рассчитанной СК суммы не хватает, не стоит спешить с оплатой разницы из своего кармана. Водитель может взыскать недостающее:

    • с автомобилиста, спровоцировавшего аварию;
    • страховой компании, если она незаконно занизила объем возмещения.

    Допустимо предъявить требования к СК и виновнику одновременно. Но сначала организуют независимую экспертизу, чтобы подтвердить истинную стоимость ремонта.

    Проведение экспертизы для установления истинной стоимости ремонта

    Перед экспертизой водитель получает акт осмотра с калькуляцией выплат — по закону этот документ СК обязана выдать в 3-дневный срок. На проверку приглашают представителя от страховщика и виновника аварии. По результатам клиент получает от эксперта заключение (не «Отчет об оценке»), обоснованное и заверенное.

    Чем больше практики у эксперта, тем лучше он сможет сориентироваться в сложных, нестандартных ситуациях. К примеру, если в электронном справочнике РСА нет информации по стоимости запчастей для автомобиля, техник должен сам определить ее, опираясь на среднерыночные показатели в регионе (гл. 3 ЕМ ЦБ), и в заключении свои подсчеты обосновать.

    Читайте также:  Реестр домов по капитальному ремонту

    Претензия в страховую компанию

    Если экспертиза покажет, что СК незаконно занизила выплату, следующим шагом пострадавшего станет претензия ее руководителю. В ней указывают:

    • обстоятельства произошедшего;
    • сумму по акту осмотра;
    • результаты проведенной независимой экспертизы;
    • требование оплатить недостающую часть и услуги эксперта;
    • намерение обратиться в суд, если на претензию не поступит ответ.

    На претензию СК должна отреагировать в «разумный срок», обычно это месяц. Если ответа и выплаты не последовало, можно пожаловаться на страховщика в ЦБ РФ и РСА, но проще и эффективнее обращаться сразу в суд.

    Можете прочитать материал о том, как правильно написать претензию в страховую компанию, но лучше доверьте составление документа опытным юристам по страховым спорам.

    • Москва и область: +7-499-938-80-92
    • Санкт-Петербург и область +7-812-425-68-37
    • Регионы по всей России: 8-800-350-84-13 доб. 361

    Досудебное регулирование спора — претензия к СК или письмо к виновнику с требованием уплатить недостающую часть — обязательно. Если ответчики отказались решить дело мирным путем, обращаются в суд.

    В ряде случаев может случиться так, что и лимита выплат недостаточно, и страховая незаконно снизила сумму выплаты.

    Обратите внимание! Заявления можно подать одновременно к СК и виновнику. Подсудность определяется потерпевшим либо по месту жительства (регистрации) любого из ответчиков, либо истца. Оба процесса будут объединены в одно производство (обзор практики ВС РФ от 22.07.2016).

    К виновнику ДТП — если не хватило лимита выплат

    Возможность предъявлять требования к виновнику подтвердил Конституционный Суд (Постановление от 10.03.2017 № 6-П). Согласно разъяснениям КС, страховщик для расчета выплат применяет методику ЦБ РФ, в том числе законно учитывает износ. Часто компенсации хватает только на б/у-детали, но пострадавший вправе рассчитывать на новые согласно п. 15.1 ст. 12 ФЗ № 40. Недостающую сумму можно потребовать с виновника, причем лимит выплат здесь роли не играет — он важен только в споре с СК.

    Пример: у автомобиля поврежден бампер. Его замена на новый стоит 50 тыс. руб. СК с учетом износа выдала направление в СТОА на 30 тыс. руб. Недостающие 20 тыс. руб. можно взыскать с виновника.

    Иск подают по месту его жительства водителя, спровоцировавшего ДТП. Выбирают мировой суд, если финансовое требование не превышает 50 тыс. руб., иначе же документы подаются в районный суд. К заявлению обязательно прикладывают квитанцию об оплате госпошлины. Ее рассчитывают, исходя из цены иска по пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

    К страховой компании — если выплата занижена необоснованно

    С судебным заявлением к СК обращаются, если страховщик незаконно занизил размер возмещения. Спор рассматривается в рамках дела о защите прав потребителей, поэтому от оплаты госпошлины истец освобожден.

    Такие дела — компетенция судов общей юрисдикции, даже если истец — юридическое лицо (Постановление ВС РФ № 58 от 26.12.2017). Выбор мирового или районного отделения зависит от размера требований. Пострадавший обращается в суд по месту нахождения филиала СК или своему адресу (согласно Закону о ЗПП).

    Иск готовят по правилам ст. 131 ГПК РФ. Указывают всех участников и наименование суда, обстоятельства, требования и их обоснование, список прилагаемых документов.

    Какие документы нужны?

    Следующие документы понадобятся заявителю при подаче иска в суд в любом случае:

    • паспорт;
    • регистрационные документы на авто (СТС);
    • документы о ДТП (постановление или определение, протокол);
    • полис ОСАГО;
    • акт осмотра от СК;
    • заключение независимого эксперта;
    • досудебная претензия и ответ на нее;
    • квитанция об оплате госпошлины, рассчитанной в зависимости от цены иска в отношении виновника ДТП.

    Все документы подают в копиях по количеству лиц, участвующих в процессе (судьи, ответчиков, эксперта, который привлекается к делу и др.). Оригиналы приносят на заседание.

    Помощь автоюриста

    Составление претензии или искового заявления – задача не из легких, особенно для граждан, не имеющих достаточных юридических навыков.

    Поручите нашим автоюристам составление всех необходимых документов или же проконсультируйтесь бесплатно со специалистами по горячей линии.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

    Собственник авто, поврежденного в ДТП, имеет право выбрать денежную компенсацию вместо ремонта за счет СК, если его договор автогражданской ответственности был заключен до 28.04.2017 года. Но те чей договор заключен после этой даты такого права выбора уже не имеют.

    Многие собственники авто уже разочаровались в новом способе возмещения вреда, а некоторым данный способ урегулирования нравиться. Так что же лучше? Предпочесть выплату в денежном эквиваленте или же ремонт своего авто? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

    Способы возмещения убытков

    Действующий президент РФ подписал законопроект об изменениях в «Законе об ОСАГО». Изменения в действующем законодательстве вступили в свою законную силу 28.04.2017 года. Однако данные изменения касаются лишь тех договоров, которые были заключены после этой даты.

    Если у владельца ТС виновного в ДТП полис автогражданского страхования был заключен ранее вступления в силу изменений в «Законе об ОСАГО», то владелец вправе выбрать компенсацию причиненного вреда деньгами взамен получения направления на ремонт.

    В том случае, если полис обязательного страхования виновника аварии был приобретен после 28.04.2017 года, то претендовать на выплату компенсации в денежном эквиваленте потерпевший уже не сможет. Возместят потерпевшему ущерб причиненный в ДТП теперь лишь в исключительных случаях прописанных в законе (советы о том, как получить выплату по ОСАГО, можно найти тут).

    В некоторых случаях при ДТП потерпевшая сторона может рассчитывать на прямое возмещение убытков, о котором подробно рассказано здесь.

    Преимущества и недостатки

    Плюсы

    Основным достоинством восстановления поврежденного авто на СТОА за счет страховой организации заключается в том, что вам как потерпевшей стороне нет необходимости оценивать репутацию СТОА. Так как именно СК несет ответственность за качество и своевременность выполнения работ СТОА, с которой у нее заключен договор.

    Читайте также:  Российский капитал ставка по ипотеке

    На сегодняшний день существует перечень критерий на которые опираются страховые организации при выборе партнерской СТО, а это в свою очередь позволяет клиентам СК быть уверенными в том, что ремонтные работы будут выполнены качественно и в срок.

    В данном случае следует обратиться к сотрудникам страховой организации, которые направили вас на ремонт в данное СТОА. Именно сотрудники СК обязаны урегулировать спорные вопросы между клиентом СК и станцией техобслуживания. Еще одним плюсом натурального возмещения причиненного в следствии ДТП вреда, является возможность комплексно отремонтировать все имеющиеся в авто повреждения.

    Таким образом получается, что собственник авто может восстановить свое ТС полностью даже в том случае, если какие-то повреждения не имеют отношения к страховому случаю. Но в таком случае собственнику авто придется внести дополнительные денежные средства за ремонт деталей, которые были повреждены не в следствии ДТП.

    Страховая организация в процессе согласования размера оплаты работы по устранению повреждений, которые были получены до или же после аварии не участвует.

    Плюсы ремонта авто в СТО по договору автогражданской ответственности:

    • Ваше авто после ремонта будет в своем исходном состоянии.
    • Срок в течение которого будет проведен ремонт составляет не более 30 дней.
    • Запасные части, которые установят на ваше авто будут новые – без учета их износа.

    Минусы

    • Ремонтные работы по восстановлению поврежденного авто будут проводиться в той СТО, с которой сотрудничает ваша СК, а не в той в которой хотелось бы клиенту.
    • У вас не получиться оставить денежную компенсацию себе и продолжать ездить на битом авто.
    • Качество ремонта не всегда удовлетворяет клиентов СК.

    Что делать, если выплаченных средств не хватает на восстановление автомобиля?

    Существует несколько вариантов, при которых выплаченной СК компенсации не хватает на ремонт вашей машины :

    • Клиент получает максимально возможную компенсацию от СК (о лимитах компенсаций читайте здесь), но данной суммы все равно не хватает на ремонт и восстановление поврежденного авто.
    • Сумма, которую получил клиент не покрыла сумму затраченную на ремонт ТС.

    Что же делать клиенту СК, когда денег, выплаченных СК на восстановительный ремонт его авто, не хватает?
    В том случае, если СК полностью рассчиталась с клиентом по его заявлению, но данной суммы денег не хватило на ремонт, то страхователь должен поступить следующим образом:

    1. Собственнику авто следует получить акт проведенного страховщиком осмотра.
    2. Согласно действующему на территории РФ законодательству страховая организация обязана произвести осмотр поврежденного ТС, а также ознакомить с результатами осмотра собственника данного ТС.

    Клиент до обращения в суд обязан направить в СК свою претензию, без данной претензии суд не примет дело к рассмотрению.

    Как следует действовать потерпевшему, если сумма затраченная на ремонт авто превышает максимально допустимую сумму выплат по ОСАГО? Законодательством установлена максимально допустимая сумма выплаты по полису автогражданской ответственности. В случае, если было повреждено только ТС, то потерпевший может получить компенсацию в размере не превышающем 400 тыс.руб.

    А в том случае, если аварию участники ДТП оформляли без вызова сотрудников автоинспекции, то максимально возможная компенсация в данном случае не может быть выше 50 тыс.руб. В ситуации когда максимально возможной суммы компенсации на ремонт пострадавшего авто не хватает, следует обращаться в судебные инстанции.

    По данному иску сумму, которой не хватает на ремонт должен будет оплатить виновник ДТП. К своему исковому заявлению потерпевший должен будет приложить следующий перечень документов:

    • Копии искового заявления для остальных участников данного судебного процесса.
    • Квитанцию, которая подтверждает факт оплаты государственной пошлины.
    • Бумаги о произошедшем ДТП.
    • Документы подтверждающие стоимость ремонта от независимого эксперта.
    • Документы на свое авто.
    • Бумаги, которые подтверждают выплату компенсации.

    Замена компенсации

    Кода вступили в силу изменения?

    Изменения в «Закон об ОСАГО» относительно замены денежной компенсации на ремонт авто, вступили в силу 28.04.2017 году. На сегодняшней день приоритетной формой возмещения ущерба по ОСАГО считается натуральная форма. Данные изменения касаются лишь тех автомобилистов, которые купили свой полис автогражданской ответственности уже после 28.04.2017 года, остальные же имеют право претендовать на денежную компенсацию ущерба (об особенностях возмещения по ОСАГО подробно рассказано здесь).

    Получение направления в СТОА

    Какие цели преследовали чиновники вводя в практику ОСАГО компенсацию в виде ремонта авто за счет СК? Было ли это сделано только ради большего разнообразия для собственников ТС? Естественно ответом на это вопрос будет – нет.

    Одним из главных лоббистов тех поправок, которые были внесены в ФЗ-No40 и коснулись формы возмещения ущерба, является РСА и эти изменения в законе имеют цель внедрения восстановления как основной формы возмещения с заделом на будущее, но никак не для улучшения ситуации сегодняшнего дня. Именно поэтому на сегодняшний день в страховом ремонте больше минусов для потерпевшего нежели плюсов.

    И не потому, что данная идея сама по себе плохая, а потому что процесс реформации пока не завершен. В том случае, если страхователь выбирает вместо денежной компенсации натуральную форму возмещения причиненного его транспортному средству вреда, то он должен иметь в виду следующие нюансы:

    • Страховая организация имеет право самостоятельно устанавливать сроки в течении которых будет произведен ремонт пострадавшего в ДТП авто. Основываясь на данных, которые предоставляет страховая экспертиза СК может производить корректировку результатов и процесса работы (согласно ст.12 п.17).
    • Собственник поврежденного авто имеет полное право произвести доплату за ремонт его ТС в том случае, если денежных средств перечисленных от СК не хватит (согласно ст.12 п.17).
    • Страховая организация (согласно ст.12 п.17) обязана выдать потерпевшему направление на восстановительный ремонт в течение 20 рабочих дней с момента подачи страхователем заявления на возмещение ущерба.
    • Страховые организации обязаны решать все спорные вопросы по расходам на восстановление поврежденного авто согласно правилам установленным ЦБ РФ (ст.12 п.19).
    • С момента передачи машины собственнику после ремонтных работ все обязательства СК считаются исполненными (согласно ст.12 п.17).

    На сегодняшний день процесс натурального возмещения по полисам автогражданской ответственности еще недостаточно отрегулирован. У многих страховых организаций еще отсутствуют договора на оказания услуг с СТО, поэтому они продолжают выплату компенсации ущерба в денежном эквиваленте (о том, что такое выплаты по ОСАГО и от чего они зависят, подробно рассказывалось в этом материале).

    Сама по себе задумка по натуральной форме возмещения ущерба причиненного автомобилю потерпевшего достаточно не плоха. Некоторых автолюбителей такая форма возмещения устраивает, а некоторые реагируют на такое нововведение достаточно негативно. Изменения вступили в силу еще совсем недавно и что из этого выйдет покажет время.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-40-67 (Москва
    Это быстро и бесплатно !

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *