Как работает система налогообложения в такси от Яндекса?

Содержание

Один из крупнейших агрегаторов в сфере таксомоторных перевозок России — Яндекс Такси — крупная, постоянно растущая сеть. Она уже успела завоевать доверие как пассажиров, так и водителей. Популярность среди клиентов объясняется высоким качеством оказываемых услуг, а водителей и партнеров привлекает хорошо налаженная схема работы, которая позволяет увеличить заработок предпринимателя. Сотрудничество с Яндекс Такси позволяет стать владельцем стабильного и прибыльного бизнеса.

Базовые требования к партнерам

Партнером Яндекс Такси можно стать двумя способами.

  1. Водитель может лично подключиться к сервису без посредников, пройдя регистрацию и оформив ИП.
  2. Во втором случае партнером агрегатора становится таксомоторное предприятие.

С физическими лицами агрегатор не работает. Имеющие статус ИП соискатели должны соответствовать следующим условиям:

  • в собственности у гражданина должен находиться автомобиль с левым рулем, подходящий под требования агрегатора;
  • водители в обязательном порядке должны иметь действующую лицензию на осуществление пассажироперевозок;
  • водитель должен быть старше 23 лет;
  • минимальный стаж вождения — 3 года.

Документы можно подать онлайн через сайт или в одном из ближайших Центров подключения водителей. Также для начала сотрудничества у водителя должно быть мобильное устройство, поддерживающее специализированное ПО на базе Android версии не ниже 4.2.

Если вы хотите собственный бизнес, у вас есть возможность открыть таксопарк Яндекс Такси в своем городе. Для этого необходимо оставить заявку на подключение партнера к Яндекс Такси.

Если партнером Яндекс Такси становится таксомоторное предприятие — оно тоже должно соответствовать представленным требованиям, в частности: быть зарегистрированным юридическим лицом и иметь лицензию на осуществление таксомоторных перевозок. Без такого разрешения работать запрещено.

Чтобы подключиться в качестве таксопарка-партнера, нужна заявка на партнерство с Яндекс Такси. Ее можно подать через официальный сайт.

После того как вы нажмете кнопку «Отправить заявку», ваши данные обработает специалист агрегатора и свяжется с вами.

Плюсы сотрудничества

Сотрудничество с компанией Яндекс Такси в качестве официального партнера выгодно и имеет множество преимуществ, однако самыми весомыми являются:

  • резкое увеличение количества поступающих заказов за счет доступа к крупнейшей базе;
  • практически полное отсутствие сезонности — поток пассажиров и выплаты не зависят от времени года;
  • отсутствие существенных затрат на рекламные кампании за счет использования раскрученного бренда;
  • помощь в оформлении лицензий для водителей компании-партнера, устраивающихся в таксопарк Яндекс Такси;
  • поддержка и обучение в вопросах ведения собственного дела;
  • возможность в любое время суток получить консультацию и поддержку от сотрудников горячей линии;

  • помощь в привлечении водителей и подборе персонала без посредников, если у таксопарка возникает такая необходимость;
  • сравнительно небольшой объем инвестиций и быстрая окупаемость;
  • службы Яндекса берут на себя разработку и внедрение мобильных приложений, расчет цен и др.;
  • возможно предоставление услуг лизинга на специальных условиях от партнеров сервиса — со скидками или бонусами по срокам выплат.

В каком городе можно создать свой таксопарк

Открыть собственный таксопарк, работающий с Яндекс Такси можно в любом городе, где агрегатор уже осуществляет свою деятельность. На сегодняшний день компания работает в 126 крупнейших городах России, Белоруссии, Молдавии, Украины, Армении, Грузии, Кыргызстана, Казахстана, Латвии и Узбекистана.

Обязательные условия

Стать партнером Яндекс Такси и подключать водителей несложно — бизнес имеет низкий порог входа. Однако, перед тем как принять решение о присоединении к партнерской программе, необходимо тщательно оценить свои возможности, а также плюсы и минусы сотрудничества.

Юридическая форма

Для сотрудничества с Яндекс Такси необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. С 2019 года доступен еще один формат сотрудничества — самозанятость.

ИП — физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Если в таксопарке не слишком много автомобилей (до 100), логичнее регистрироваться в этом статусе. Нужно будет открыть расчетный счет в любом банке.

ООО учреждается одним или несколькими юридическими или физическими лицами, имеет уставной капитал, разделенный на доли. Владельцы предприятия несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Для дальнейшего функционирования в сфере услуг такси необходимо выбрать основной ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — 49.32 — Деятельность такси.

Какую форму выбрать, ООО или ИП, зависит во многом от выбора системы налогообложения. Варианты для индивидуального предпринимателя:

  • патентная система (актуальна, если все водители зарабатывают менее 500 000 рублей в неделю);
  • УСН (доходы минус расходы) — подойдет в том случае, если объём доходов водителей в неделю превышает 500 000 рублей.

Для ООО наиболее подходящей системой налогообложения является УСН (доходы минус расходы).

Лицензия

Наличие разрешения на осуществление услуг такси — обязательное условие функционирования таксопарка, т. к. согласно Федеральному закону, принятому в 2011 году, перевозка пассажиров без разрешающей лицензии причисляется к нелегальной деятельности.

Наличие лицензии обязательно для всех ИП и ООО, во владении которых находится автопарк, состоящий из легковых автомобилей. Их количество не играет роли. Получать разрешение нужно даже в том случае, если таксопарк состоит всего из 1 автомобиля.

Пакет разрешающих документов выдается отдельно на каждый автомобиль.

Условия получения лицензии для водитель-партнер таксопарка Яндекс Такси:

  • наличие статуса юридического лица или ИП;
  • в собственности таксопарка (или в лизинге), должен быть минимум один автомобиль;
  • у организации должно быть помещение для технического обслуживания, ремонтных работ и др.;
  • допускается заключение договора на эти услуги с третьими лицами (автомастерскими);
  • наличие возможности технической проверки автомобилей;
  • возможность проведения регулярного медицинского освидетельствования водителей автопарка Яндекс Такси.

Машины таксопарка также должны отвечать некоторым условиям:

  • каждые 6 месяцев проходить процедуру технического осмотра;
  • обязательно наличие цветографического опознавательного знака в виде контрастных квадратов;
  • обязательно наличие шашки на крыше автомобиля;
  • должно присутствовать специализированное программное обеспечение — Таксометр.

Выдача лицензий осуществляется специально уполномоченными государственными органами. Самый простой и доступный способ начать процедуру получения разрешения — отправка документов с помощью онлайн-сервиса Госуслуги.

Стоимость получения разрешения также зависит от региона РФ. В регионах сумма колеблется от 500 до 4 тыс. рублей. В столицах стоимость выше.

Сроки выдачи — 30 дней с момента принятия документов. Действительным разрешение будет оставаться в течении 5 лет с момента оформления.

Минимальное количество машин

Для начала сотрудничества с агрегатором таксомоторное предприятие должно обладать необходимым минимумом автомобилей. Минимальный порог устанавливается индивидуально, в зависимости от размера населенного пункта, в котором начинает свою работу таксомоторное предприятие. В некрупных городах для того, чтобы начать сотрудничество, необходимо иметь не менее 5 подходящих под условия Яндекс Такси автомобилей. Для густонаселенных городов, соответственно, этот минимум увеличивается.

Читайте также:  Калькулятор возврата страховой премии

Для поддержки предпринимателей, только создающих свой таксопарк, служба Яндекс Такси запустила выгодную программу лизинга.

  • нет необходимости вносить первоначальный взнос;
  • стоимость автомобиля выплачивается постепенно;
  • сумма платежа неизменна;
  • автомобиль находится в собственности предпринимателя с первого дня.

Крупнейший лизинг-партнер Яндекс Такси — Сбербанк.

Объем инвестиций

Минимально возможная сумма инвестиций для начала сотрудничества с Яндекс Такси, установленная для таксопарков-партнеров составляет 3 млн. рублей.

Также предприниматели могут приобрести франшизу Яндекс Такси. Ее условия индивидуальны для каждого партнера и рассчитываются в зависимости от региона, численности населения, а также количества автомобилей в таксопарке организации.

Минимально возможная сумма инвестиций в случае покупки франшизы составит 2 млн. рублей для регионов, от 5 млн. рублей — для Москвы.

Этапы подключения

Все предприниматели, желающие присоединиться к партнерской программе Яндекс Такси, должны заполнить анкету на официальном портале агрегатора. Нужно указать следующую информацию:

  • полное название таксомоторной компании;
  • местоположение;
  • персональные данные предпринимателя;
  • контактный телефон;
  • количество автомобилей, подходящих под требования агрегатора;

Чтобы стать официальным прямым партнером Яндекс Такси, необходимо пройти несколько этапов.

  1. Зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица (в том случае, если это ранее не было сделано).
  2. Нанять специалиста по ведению бухгалтерского учета.
  3. Найти средства, необходимые для инвестирования.
  4. Следующим этапом является оформление агентского договора с агрегатором и прохождение обучающего курса в офисе Яндекса (например, в Москве).
  5. После этого предприниматель должен найти подходящий офис и площадку для размещения автомобилей (исключение — работа на аутсорсинге).
  6. После подписания договора предприниматель должен получить разрешение на осуществление пассажироперевозок и оформить имеющиеся автомобили в соответствии с требованиями Яндекс Такси.
  7. Завершающий этап — набор водителей.

Личный кабинет партнера Яндекс Такси

В личном кабинете, доступ к которому получает каждый партнер после подписания агентского договора, предприниматель может контролировать все вопросы, связанные с управлением бизнесом. В нем пользователь может просмотреть всю информацию о водителях, сотрудничающих с таксопарком, количество работающих на линии в данный момент, их статистику, заработок и др.

Если вы решили создать таксопарк в Яндекс Такси, все управление бизнесом можно осуществлять в режиме онлайн.

Также через личный кабинет происходит подключение новых водителей, добавление транспортных средств, прохождение фотоконтроля и настройка комиссий, взимаемых с суммы заказа.

С помощью личного кабинета предприниматель может эффективно управлять своим таксопарком. Это полноценное рабочее место, в котором сосредоточены все необходимые инструменты для управления предприятием.

Как отбирать и оформлять водителей

Прибыль таксопарка и эффективность его работы напрямую зависит от водителей, которые в нем работают. К подбору персонала требуется подходить внимательно.

Агрегатор рекомендует для подбора кандидатов использовать любые интернет-площадки для поиска работы — такие как HeadHunter, Avito, Работа.ру, страницы в социальных сетях и др. Представителями службы должны стать люди, соответствующие нескольким критериям.

  1. Возраст — не менее 23 лет.
  2. Водительские права категории «В».
  3. Водительский стаж — не менее 3 лет.
  4. Грамотная речь.
  5. Вежливость и доброжелательность.
  6. Российское гражданство.
  7. Постоянная прописка на территории РФ.
  8. Отсутствие судимости.
  9. Хорошее знание города и области.

Как подключить нового таксиста

Чтобы подключить нового водителя к сервису, необходимо:

  1. В личном кабинете перейти в блок «Водители» и нажать кнопку «+».
  2. В поле «Пароль» укажите код, который будет использоваться водителем для пополнения своего счета и вывода средств через платежную систему QIWI.
  3. Выберите транспортное средство в выпадающем списке или нажмите кнопку «Добавить новое».
  4. Укажите персональные данные водителя.
  5. Укажите его контактный телефон.
  6. Укажите условия работы водителя.
  7. Определите лимит — минимальный остаток на счете водителя.
  8. Внесите информацию о водительских правах соискателя.
  9. Укажите провайдера для данного водителя — Яндекс Такси.
  10. Проверьте правильность внесенных данных.
  11. Нажмите кнопку «Сохранить».

Как помочь водителю сменить таксопарк

Если вам нужно зарегистрировать водителя, который уже работает в Яндекс Такси и решил сменить таксопарк, необходимо сделать следующее:

  • водитель должен предоставить в новый таксопарк свои водительские права и СТС;
  • таксопарк добавляет этого водителя в собственном личном кабинете;
  • после этой процедуры водитель в Таксометре сможет выбрать нового партнера и работать с ним.

Водитель может быть подключен к неограниченному количеству таксомоторных предприятий.

Видео. Советы, как правильно водителю перейти в другой таксопарк, работающий с Убер или Яндекс Такси.

Какую комиссию платят таксопарки Яндекс Такси

Комиссия, что агрегатор взимает с таксопарков напрямую зависит от региона, в котором работает предприятие и количества автомобилей у партнера. Обычно ее размер составляет 2–5%.

Как таксопарку установить размер комиссии для водителей

Настроить комиссию, которую водитель платит таксопарку, можно в личном кабинете партнера.

  1. Перейдите в блок «Администрирование» и откройте редактор тарифов.
  2. Перейдите в раздел «Условия работы».
  3. Нажмите кнопку «+».
  4. Введите название условий.
  5. Убедитесь, что стоит галочка «Списывать автоматически после завершения». Это необходимо, чтобы деньги за комиссию агрегатора и партнера списывалась с баланса водителя сразу после завершения заказа.
  6. Не брать процент, если комиссия Яндекс 0% — отметьте пункт по желанию.
  7. Настройте списание комиссии Яндекс.
  8. Укажите процент субсидии за комиссию Яндекс.
  9. Для каждого типа заказа укажите % комиссии или фиксированную плату.
  10. Проверьте правильность внесения данных и нажмите кнопку «Сохранить».

Крупные партнеры-таксопарки Яндекс Такси в России

Среди самых крупных таксопарков, которые сотрудничают с Яндекс Такси можно отметить:

  • Таксопарк «МТК 788».
  • Таксопарк Trade.
  • ТаксиЛэнд.
  • Jeans Taxi.
  • ЭТО Я Такси.
  • LoyalTaxi.

На данный момент Яндекс Такси — самый крупный и надежный оператор пассажирских перевозок. Выгодное партнерство с Яндекс Такси без посредников обеспечит вашему таксопарку резкий скачок развития, приток новых заказов и высокие доходы. Агрегатор поможет организовать подключение к сервису, регистрацию нужных документов, обеспечит доход — это стоит всех ваших усилий для устройства в компанию.

Автор: бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Читайте также:  Проверить состояние социальной карты

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

Читайте также:  Проект реконструкции нежилого здания

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Юридическая правовая оценка

Добрый день, сначала опишу механику бизнеса, после задам вопросы, которые интересуют.

Бизнес – партнерская программа с Яндекс Такси. Яндекс Такси (далее ЯТ) предоставляет доступ в свой Сервис, в котором генерируются заказы от Пользователей (пассажиров). Я как партнер ищу водителей, которые хотели бы работать в ЯТ, завожу их в Сервис и программа (то есть Сервис) дает заказы Водителям от пользователей. ЯТ за каждый заказ берет 10%, я как партнер, привлекший вадителя от каждого заказа беру 5%.

Если Пользователь рассчитывается безналом, то деньги поступаю на р/с моей компании за вычетом 10% ЯТ. У меня ИП. Далее я раскидываю деньги с р/с своего ИП на дебетовые карты водителей за вычетом своих 5%. Система налогооблажения – УСНО. Я предполагаю платить 6% именно от своей чистой прибыли (то есть от 5%). Почему я так решил? Потому что в п. 4 «Оферты на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису» (см по ссылке https://yandex.ru/legal/taxi_offer/) это четко прописано. Также я составил договор для водителей, в котором будет указано, что я не являюсь налоговмы агентом по части их суммы (см. п. 1.2 Агенсткого договора https://docs.google.com/document/d/1JMe3q8vfCYhqguc3x8vsz- 2TpciKdL2msEk1GgT7iO4/edit?usp=sharing )

1. Каковы риски, что налоговая в итоге заставит заплатить УСНО не от моих 5%, а от всей суммы, поступающей на р/с?

2. Как избежать этих рисков и какие документы предоставить для налоговой, если возникнут вопросы?

3. Какую нужно вести отчетность, документы для предоставления в налоговую? Что вообще требует от партнеров Uber и Яндекс. Такси налоговая?

4. По какому договору нанимать водителей? Что именно должно быть прописано в договоре партнера с водителем Uber и Яндекс. Такси? Нужна ли моя печать для работы Uber и Яндекс. Такси?

5. Могут ли мой договор признать ГПХ и заставить выплатить отчислений в ПФР и другие инстанции?

6. Какая налоговая ответственность у водителей при работе в Uber и Яндекс. Такси? Какая налоговая ответственность у партнера Uber и Яндекс. Такси? Каковы последствия неуплаты налогов?

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

По поводу агентского договора с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

На мой взгляд это прикрытие ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера.

Во- первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Во- вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера?

Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ. лицу. Выплаты физ. лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т. д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т. е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?
Так как Вы являетесь партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Но Вы правильно заметили, что выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т. д.

Что касается патентной системы налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *