Сгнил вин номер на кузове что делать

Хотелось написать на тему "Если номер на раме сгнил".
Практика показывает, что очень редкие владельцы своих авто беспокоятся о номерных агрегатах и регулярно осматривают их и принимают меры к сохранности идентификационной маркировки. Когда ко мне обращаются за помощью, то самый распространенный ответ на вопрос: "а когда заметили, что номер пропал?" — "да вот собрался продавать, а в TRADE-IN/ в ГАИ/ новый покупатель не прочитали номер". Но дело сделано, и не моя задача заниматься нравоучениями.
Причина возникновения данной проблемы исходит не только от владельцев авто. Зачастую вина за самопроизвольное уничтожение маркировки, на мой взгляд, лежит на производителях. Иногда к преждевременному разрушению маркировки способствует варварская технология ее нанесения. Как правило, большинство автозаводов наносят идентификационное обозначение на голый металл, а затем грунтуется, красится и т.д. Такая технология позволяет максимально долго сохранить маркируемую деталь без изменений. Но в зону риска можно включить таких производителей, которые наносят маркировку на уже окрашенный металл кузова. Таким способом вынуждены грешить некоторые отечественные сборочные автозаводы, которые присваивают и наносят идентификационный номер на кузов или раму автомобиля после его сборки из готовых импортных комплектующих или при ввозе в Россию готового авто. Знаки маркировки в таком случае остаются открытыми для воздействия агрессивных сред, как набитые на раме автомобиля, так и под капотом автомобиля.
Хочется отметить, что в "зону риска" следует отнести маркировку, знаки которой состоят из точек — выжигаются лазером, наносятся кернением и т.д. В случае "заражения" коррозией такого номера и длительного ее воздействия на знаки маркировки, точки, из которых состоят буквенно-цифровые обозначения, сливаются с коррозионными раковинами. При этом образуется сплошное поле из точечных углублений — "лунная поверхность". Очень часто после очистки такого номера распознать знаки маркировки бывает весьма и весьма проблематично. Более устойчивыми с этой точки зрения являются знаки маркировки, набитые ударным способом при помощи клейм знаков или выполненные фрезерованием.
Раньше данная процедура была необходима исключительно для постановки вашего автотранспортного средства на учет в ГИБДД, поскольку сотрудники ГИБДД не обязаны очищать номерные агрегаты, а владелец, в свою очередь, должен предоставить транспорт и все его агрегаты к осмотру. В настоящее время, в связи с развитием авторынка, распространена всем известная схема купли-продажи TRADE-IN. Специалисты автосалонов иногда очень ревностно относятся к читаемости номерных агрегатов, в том числе и номеров на двигателе. Есть случаи, когда в салоне номер двигателя не сверяли, но в ГИБДД сотрудник все-таки заглядывал под капот и отправлял владельца чистить номер на двигателе.
В настоящее время в свидетельствах о регистрации ТС номерные агрегаты двигателя не записываются, но в паспорте транспортного средства (ПТС) они есть, и сотрудники ГИБДД могут в любой момент проверить маркировку.

Очень часто владельцы своего авто преувеличивают проблему и считают нечитаемую маркировку на раме, кузове или двигателе безвозвратно утраченной. Начинаются панические мысли о неотвратимости прохождения экспертизы, которая займет уйму времени, а у кого-то и некоторых финансовых затрат.
Конечно же, не во в всех случаях можно помочь. Достаточно часто встречаются "запущенные" номерные агрегаты, особенно когда владелец вспоминает о них лишь при продаже своего автомобиля. Честно говоря, и при покупке то не все автовладельцы заглядывают под капот и сверяют их. Поверхностный слой металла, особенно маркируемой поверхности, из-за длительного воздействия агрессивной внешней среды подвергается разрушению. Иногда наблюдаются коррозионные отслоения целых участков поверхности номерной детали в виде пластин толщиной 1 мм. и более. Почему в первую очередь разрушается именно маркируемая поверхность? Ответ прост: очертания знаков маркировки углублены в металле, поэтому в них скапливается влага, соль, химические реагенты, которые ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия (ЛКП), а затем и металла именно в этом месте. Очень часто разрушение металла в месте нанесения знаков маркировки начинается изнутри, под ЛКП. Поэтому бывает, что знаки маркировки уничтожаются до разрушения защитного лакокрасочного слоя.

Читайте также:  Расторжение договора поставки товара

Очистку я провожу неразрушающим способом — методом электролиза, без применения абразивных материалов и кислот. От владельца авто требуется только наличие аккумулятора. В результате данной процедуры ржавчина растворяется в реагенте под воздействием электричества, а металл поверхности номерной площадки очищается без химических и механических повреждений и внесения каких-либо изменений в структуру металла. Лакокрасочный слой вне коррозионных очагов также не повреждается. После очистки поверхность металла остается матовой, естественной, но чистой. За счет вытравления ржавчины из углублений знаков маркировки, увеличивается рельеф и в косопадающем свете читаются, как правило, все самые нечитаемые маркировки. А если дополнительно сфотографировать и разглядеть поближе, то иногда невидимые знаки очень неплохо просматриваются. При фотографировании я использую как влажный эффект, когда вода попадает в канавки знаков, тем самым контрастируя на фоне ровной поверхности рамы/кузова. Или на сухую фотографирую в косопадающем свете. В общем в каждом случае надо подбирать условия съемки для лучшего результата.
Ниже я приведу примеры очисток "до" и "после", но много фотографий моих работ есть на страничке сайта ekbkolchuga.ru/htmls/primer_rabot_po_ochistke.html

Что можно посоветовать автовладельцам? Проверяйте номерные агрегаты перед покупкой. Знайте, что у бывшего владельца проблем с автомобилем не будет, а вот у Вас при регистрации они непременно возникнут. Помните, что автомобиль может быть зарегистрирован лишь при условии его идентификации — установления соответствия идентификационного номера соответствующим документам, а также отсутствие различного рода обстоятельств, препятствующих постановке на учет, не связанных с читаемостью номерных агрегатов. Периодически осматривайте номерные агрегаты с целью принятия своевременных мер к консервированию начавшихся процессов разрушения металла. Обрабатывайте номерные площадки густыми смазочными материалами, которые легко удаляются тряпкой в случае осмотра автомобиля сотрудником ГИБДД. Это не является гарантией сохранности идентификационного номера, но значительно продлит срок "службы" знаков маркировки.

Добрый день! Прошу уточнить – а документы на автомобиль в которых указан номер кузова сохранились? Автомобиль когда последний раз проходил тех. осмотр?

Вы можете продать на запчасти авто или этот кузов.

Поскольку ГИБДД не может совершать регдействия в указанных Вами условиях.

Приказ МВД России запрещает.

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Читайте также:  Как лучше перевести деньги из франции

Эксплуатировать такое авто можно там, где нет власти.

Например, в селах, тайге, на хуторах.

Здравствуйте! Если номер сгнил, и он совершенно нечитаемый, то, к сожалению, продать тс вы уже на сможете. Если даже исправите самостоятельно и найдёте покупателя, то потом, когда факт самостоятельного восстановления вскроется, машину арестуют, а покупатель сможет взыскать все убытки с вас.

Обратитесь в хорошую автомастерскую за консультацией, вам подскажут, подлежит номер восстановлению или нет. Если не подлежит, то не забудьте снять т/с с учёта, иначе на него будет приходить транспортный налог и его придётся платить

Здравствуйте! В Вашей ситуации не надо расстраиваться, все абсолютно исправимо. Вы можете самостоятельно заварить сгнивший кузов, также можете сделать это в любой автомастерской. Чтобы зафиксировать утрату номера, пригласите эксперта (обязательно с лицензией), который зафиксирует повреждение. Также это может сделать представитель вашей страховой компании. Заключения будут являться доказательствами.

Удачи! Буду вам благодарна за отзыв на мой ответ.

С уважением, 2014_jurist@inbox.ru

Здравствуйте. Если дыра теперь там, где был номер кузова, то можете её заварить, а автомобиль использовать по хозяйству, например, навоз в поле от фермы возить, при этом ни в коем случае не выезжая на дороги общего пользования. Или разобрать и продать в качестве запасных частей. Поскольку вместо номера теперь дыра, то никакая автоэкспертиза не сможет определить номер кузова. Определять нечего – дыра. Соответственно продать-то вы может и сможете. Вот только где такого покупателя найти, который купит без номера кузова. Разве что фермер для цели, описанной мной чуть выше.

Оставьте, пожалуйста, отзыв.

Если вы самостоятельно заварите место, где находился номер кузова в ваших действих будут признаки престуления предусмотренного ст. 326 УК РФ. По данному составу имеется положительная судебная практика, когда владелец автомобиля Ваз2106 после аварии (была деформирована передняя часть кузова) гражданин купил кузов от Ваз 21011 и с помощью сварочного аппарата соединил заднюю часть своей машины с передней частью купленной. При этом автовладелец ненамеренно уничтожил заводской идентификационный номер Ваз 21011, приарив вместо него аналогичный фракмент с номерными обозначениями своей машины. За что был осужден по ст.326 УК РФ на 6 месяцев лишения свободы условно. Вам необходимо обратиться в подразделение РЭО Гибдд для проведения осмотра вашего автомобиля и получения записи в ПТС об утере номере в результате коррозии. Решение вопроса иным путем влечет отрицательные последствия для вас и юридическую ответственность. Буду благодарен за оценку ответа.

Краткое содержание:

При эксплуатации транспортных средств не каждый автовладелец обращает внимание на состояние своего автомобиля, на наличие коррозии или ржавчины на раме, в моторном отсеке и пр. Не страшно, если ржавчиной затронуты только внешние детали транспортного средства, а что делать, если коррозия добралась до рамы и повредила VIN код, сделав его совершенно нечитаемым?

Читайте также:  Оформление ордера на земляные работы

Чем грозит сгнивший VIN?

Чаще всего люди сталкиваются с подобной проблемой при покупке или продаже автомобиля бывшего в употреблении. Такая сделка может обернуться убытками, как для продавца, так и для покупателя.

Итак, Вы купили автомобиль, но не получается поставить его на учет. Вы можете расторгнуть данную сделку купли-продажи, если подобный недостаток Вас очень сильно раздражает и Вы не хотите тратить время на восстановление VIN-кода. Но если автомобиль сильно полюбился, то придется немного постараться и побегать по инстанциям в МРЭО для последующей успешной поставки ТС на учет.

Правила для VIN

Правила установки и маркировки транспортного средства указаны в ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования». Пунктами 3.1,3.2,3.3 регламентированы требования, необходимые к исполнению, касаемо VIN транспортного средства.

Таблички с VIN кодами транспортных средств установлены:

  1. На легковом автомобиле: на стойке двери со стороны водителя, на пороге водительской двери, под капотом, внутри приборной панели, у лобового стекла.
  2. На грузовом автомобиле: в левой верхней части приборной панели; в нижней части лобового стекла, внизу арки, под сиденьем водителя, под капотом.

Что делать, если обнаружена ржавчина?

Для обнаружения VIN-кода, Вы можете попробовать влажной тряпкой вытереть табличку, может быть, не ржавчина мешает рассмотреть VIN, а простая пыль или грязь. Если после таких манипуляций Вы на все 100% убеждаетесь, что это точно ржавчина, не стоит пытаться отскоблить, отколупать, оттереть растворителем эту ржавчину – сделаете только хуже.

Далее Вам будет назначена экспертиза инспектором ГАИ. А точнее, первоначально Вам будет выписано направление с просьбой явиться на экспертизу в определенные дату и время. В свою очередь, инспектор изымет у Вас документы на автомобиль до получения результатов экспертизы, в связи с возможным подозрением о «перебитом» VIN.

Экспертиза проводится быстро и бесплатно в случае, если VIN на раме автомобиля. А вот если VIN сгнил в моторном отсеке, то есть вероятность, что Вам придется оплатить услуги сервиса по снятию и установке мешающего для осмотра места гниения VIN оборудования. Срок изготовления экспертизы – 15 дней.

Результаты экспертизы передаются сотрудникам ГАИ или высылаются Вам на почту письмом, которое в последующем необходимо будет передать инспектору, занимающемуся Вашим транспортным средством.

После получения результатов, инспектор назначает дату и время рассмотрения Вашего дела, на основании которого выносится определение о возбуждении уголовного дела, если аналогичный автомобиль со схожим или идентичным VIN был подан в розыск, или об отказе в возбуждении уголовного дела, если VIN не виден в связи в естественными причинами.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела по факту "перебитого" VIN делается отметка в ПТС, в особых отметках указывается причина отказа и ссылка на экспертизу.

После этого Вам необходимо записаться на сайте Госуслуг или получить талон для сдачи документов на регистрацию ТС, оплатить госпошлину для постановки ТС на учет, сдать весь пакет документов и ждать переоформления.

Приятного пользования Вашим автомобилем!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *