Учитель обж требования к образованию

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Квалификационные требования предъявляемые к учителю безопасности жизнедеятельности учитывают специфику его профессиональной деятельности. Анализ работ по рассматриваемой проблеме позволяет прийти к выводу о том, что в современной научной литературе содержится материал по исследованию различных аспектов деятельности учителя безопасности жизнедеятельности, которая протекает в специфических условиях по сравнению с деятельностью других учителей.

– связана со значительными нагрузками, вызывающими ощущение утомления сенсорных систем – зрительного, слухового, голосового аппарата; различных частей тела – спины, ног, рук, а также субъективное ощущение нервно-психического утомления;

– влечет за собой различные несчастные случаи на занятиях, возникающие вследствие утомления, несоблюдения техники безопасности, недостаточной психологической подготовленности, несоблюдения правил личной гигиены;

– разнообразна по своему содержанию и требует знаний, умений и навыков прикладного характера, базирующихся на хорошей психологической подготовленности.

По классификации, принятой в психологии труда, работу учителя безопасности жизнедеятельности можно отнести к 4-ой группе, самой психически напряжённой по основным характеристикам деятельности, к которым относят:

– число объектов наблюдения более 25-ти;

– длительность сосредоточенного наблюдения более 75-ти % от времени работы;

Дополнительными факторами психического напряжения учителя являются также необходимость переключаться с одной возрастной категории на другую (смена ролей, которые педагог как актер играет в разных классах, учитывая психологию людей разного возраста). Учителю одновременно необходимо следить за многими объектами и моментами в своей деятельности, за содержанием и формой изложения материала, доходчивостью даваемых пояснений, своей позой, походкой, мимикой, пантомимикой и одновременно постоянно держать под наблюдением всю группу учащихся, что вызывает повышение психического напряжения специалиста в процессе реализация деятельности.

Читайте также:  Надо ли подавать сзв м на ликвидатора

Для понимания сущности профессиональной устойчивости педагогических кадров в области безопасности жизнедеятельности необходимо разобраться в специфике деятельности и требованиях, предъявляемых к его личности обществом и государством. Функциональные обязанности учителя безопасности жизнедеятельности определены нормативно-правовыми источниками общего и специального назначения. К ним, прежде всего, относятся: Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «О безопасности». Закон РФ «Об образовании», где излагаются основные принципы государственной политики в области образования, ориентирующие учителя безопасности жизнедеятельности на приоритет общечеловеческих ценностей, подчеркивается гуманистический характер образования России, подчеркивается приоритет сохранения жизни и здоровья человека, отмечается обеспечение свободного и всестороннего развития личности. Этим законом установлена объективная оценка грамотности любого специалиста, получившего образование.

Видами профессиональной деятельности специалиста являются:

Работа учителя безопасности жизнедеятельности, согласно Закону «Об образовании» и выполнение им определенных специальных функций представляют собой различные формы в разных сферах жизнедеятельности человека, работа в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего среднего образования, начального среднего, среднего профессионального, также ведомственных детских учреждениях, центрах безопасности жизнедеятельности, центрах военно-патриотического и гражданского воспитания, кружках аналогичной направленности в учреждениях по подготовке и переподготовке специалистов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и в военное время.

Л.Трубина отмечает: «в настоящее время учитель – организатор безопасности жизнедеятельности должен быть организатором учебно-пространственной среды, а поэтому должен быть не только носителем информации, проводником предметно-дисциплинарных знаний, учить разнообразным формам мышления, но и помощником в становлении личности безопасного типа».

Таким образом, функции, выполняемые учителем безопасности жизнедеятельности, достаточно специфичны, сложны и многообразны. Они отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой курса ОБЖ и современными требованиями к нему.

– формирование мировоззрения у школьника по мере его перехода из класса в класс, подготовка учащегося к участию в общественной деятельности;

– осознание единства природы, общества и человека;

– утверждение во взаимоотношениях учащихся общечеловеческих ценностей;

– формирование законопослушного гражданина;

– влияние на формирование эстетических идеалов, взглядов современного школьника, но не навязывание ему своих;

– осознание необходимости физического совершенствования.

– передача технологий оптимального взаимодействия с природой, техникой, людьми;

– развитие навыков защиты от угроз природе, обществу, самому себе;

– передача знаний, взаимозависимости физического, психического и социального здоровья личности;

– формирование навыков поведения и действий во всех областях безопасности: правовой, информационной, психологической, физической и коммуникативной;

– обучение приемам психической саморегуляции при пребывании в сложных социальных условиях, нестандартных жизненных ситуациях;

– подготовка школьников к действию в ситуациях называемых экстремальными: служба в армии, правоохранительных органах и т.д.

– планирование индивидуальных программ формирования личности безопасного типа;

– участие в составлении комплексного плана формирования личности безопасного типа в конкретном образовательном учреждении;

– интегрирование курса основы безопасности жизнедеятельности в другие предметы школьной программы;

-использование принципов безопасной жизнедеятельности в организации внутри коллективных связей и отношений в школе;

– организация сотрудничества и обмен опытом работы с другими государственными и общественными структурами по безопасности жизнедеятельности.

От содержания функциональных обязанностей целесообразно перейти к основным требованиям к уровню образованности выпускника высшего учебного заведения по специальности «Безопасность жизнедеятельности», которые изложены приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 3 июня 1995 года.

Решение этих задач составляет содержание профессиональной деятельности учителя безопасности жизнедеятельности. Структура требований, вытекающих из содержания деятельности, образует профессиограмму педагога данного профиля.

А.В.Матвеев пишет, что профессиограмма учителя безопасности жизнедеятельности базируется на следующих положениях:

– учитель-это прежде всего образованный человек с высоким уровнем нравственных и морально-волевых качеств;

– учитель-это педагог, обладающий глубокими знаниями психолого-педагогических, медико-биологических наук, хорошо разбирающийся в смежных областях знаний;

– учитель-это специалист профессионал, владеющий всем арсеналом средств и методов и форм организации занятий, имеющий оптимальный уровень профессиональной готовности.

Следует отметить, что работа по созданию профессиограммы учителя безопасности жизнедеятельности пока еще не завершена, но для выяснения ее научных основ уже многое сделано.

В соответствии с потребностями процесса подготовки учителя безопасности жизнедеятельности и повышения его квалификации профессионально-педагогическая готовность служит категорией целевого ориентира и является предпосылкой профессиональной устойчивости специалиста. Следовательно, для определения содержания образования педагогических кадров в области безопасности жизнедеятельности

– формы и методы патриотического воспитания молодежи;

– психологию поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного происхождения и методы организации работы с населением в чрезвычайных ситуациях.

– составить психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей, поведения), дать интерпретацию собственного психического состояния и др.

– оценивания риска появления локальных опасных и чрезвычайных ситуаций, применения своевременных мер по ликвидации их последствий;

– формирования у учащихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

– бережного отношения к своему здоровью, окружающей среде;

– обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;

– организации спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера;

– использования приборами радиационного, химического и дозиметрического контроля и др.

Необходимо познание профессиональной готовности. Если рассматривать проблему профессиональной готовности специалиста в целом, то необходимо отметить, что в теории и практике деятельности под ней понимают ту или иную степень соответствия содержания и состояния психики физического здоровья специалиста, качеств личности требованиям выполняемой деятельности. Профессиональная готовность является сложным, многоуровневым, разноплановым системным психическим образованием, прежде всего личностным образованием человека.

Профессиональная готовность к педагогической деятельности включает в себя уровень умений и навыков, уровень физического здоровья, развитость необходимых для успешной профессиональной деятельности физических качеств, наличие соответствующего уровня физической культуры личности. Это очевидно, поскольку любая профессиональная деятельность предполагает, что тот или иной уровень приложения человеком физических сил, физической энергии сопряжен с тратой не только психической, но и физической энергетики.

В профессиональной готовности специалиста М.И.Дьяченко и А.М.Столяренко выделяют две взаимосвязанные стороны, грани, разновидности предварительную, заблаговременную, потенциальную готовность как профессиональную подготовленность личности к соответствующей деятельности. Эта готовность специалиста включает в себя систему достаточно устойчивых, статических компонентов, психологических образований – знаний, умений, навыков профессиональной деятельности, профессионально важных качеств, смыслов и ценностей личности, ее отношений, предпочтений, в целом определенный уровень профессионально необходимого потенциала личности.

Читайте также:  Устав на английском языке в договоре

Так А.К.Маркова отмечает, что профессионалом можно считать человека, который овладел нормами профессиональной деятельности, профессионального общения и осуществляет их на высоком уровне, добивается профессионального мастерства, соблюдая профессиональную этику, следуя профессиональным ценностным ориентациям; который изменяет и развивает свою личность и индивидуальность средствами профессии; который стремится внести творческий вклад в профессию, обогащая опыт профессии; который стремится и умеет вызвать интерес общества к результатам своей профессиональной деятельности, способствует повышению веса и престижа своей профессии в обществе, гибко учитывает новые запросы общества к профессии. Она также подчеркивает, что в сегодняшнем обновляющемся обществе становлению профессионала способствуют такие черты личности как:

– следование профессиональной этике;

– индивидуальная социальная и экономическая ответственность;

– внутренний локус контроля (стремление видеть причины событий своей жизни в себе, а не во внешних обстоятельствах);

– гибкость и оперативность, смыслотворчество (как способность находить новые позитивные смыслы в своей жизни и работе);

– внутренняя диалогичность личности;

– готовность к дифференцированной оценке уровня своего профессионализма и т.д.;

– стрессоустойчивость и конкурентоспособность.

Тем самым определённая роль в личности профессионала отводится устойчивости.

В работе И.А.Щеголева дана характеристика комплексной системы развития профессионально-педагогической готовности учителя безопасности жизнедеятельности, определен уровень влияния методов активного обучения на ее развитие. Рассматривая структуру профессионально-педагогической готовности учителя безопасности жизнедеятельности, автор отмечает это особое состояние в виде процесса и результата овладения студентом педагогического вуза определенным уровнем знаний, умений и навыков деятельности по специальности

Безопасность жизнедеятельности, направленной на воспитание, обучение и образование школьников в процессе формирования, развития и совершенствования личности безопасного типа.

В содержании профессионально-педагогической готовности учителя безопасности жизнедеятельности автор выделяет следующие показатели:

– умение передавать знания;

– владение основами знаний по обеспечению безопасной жизнедеятельности;

– знание возрастной психологии школьников;

– способность к самосовершенствованию;

– осознание личной ответственности и социальной значимости профессии;

– владение приемами информационной защиты;

– знание правовых основ безопасности жизнедеятельности;

– общая культура речи, мышления;

– психологическая готовность к общению, взаимодействию. Связывая изменения в обществе с профессиональной компетентностью учителя безопасности жизнедеятельности, В.Гафнер подчеркивает, что «диапазон знаний в области обеспечения безопасности неуклонно расширяется, появляются новые разделы, углубляются межпредметные связи, усиливается интеграция разных сфер общественной деятельности, обеспечивающих безопасность и охрану здоровья, повышаются требования к педагогу, как к личности, так и к профессионализму».

Под профессиональной компетентностью понимается общая способность к какой-либо деятельности, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, но не сводимая ни к знаниям, ни к умениям. Это общая настройка человеческого поведения, связанная со способностью «мобилизовать» в определенной ситуации приобретенные знания и опыт.

Учитывая должностную функцию, «педагог-организатор», учитель безопасности жизнедеятельности, кроме уроков проводит различные внеклассные внешкольные мероприятия, занятия в отрядах «Юных спасателей», кружках «Помоги себе сам», «Школа безопасности», «Школа выживания» и т.д., организовывает командно-штабные, тактико-специальные учения и тренировки по гражданской обороне, организует соревнования по допризывной военной и прикладной подготовке. Сюда же относятся просветительская работа с учащимися, родителями, проведение семинаров с учителями начальных классов, классными руководителями по обучению учащихся основам безопасности жизнедеятельности. В процессе проведения различных мероприятий учителю безопасности жизнедеятельности приходится больше, общаться со своими учениками, чем преподавателям других предметов, что предъявляет высокие требования к нему в плане нахождения надлежащей формы взаимоотношений со своими воспитанниками, контроля и руководства их деятельностью.

Таким образом, деятельность учителя безопасности жизнедеятельности требует знаний, умений и навыков междисциплинарного характера, базирующихся на высокой физической, практической и методической готовности, так как курс ОБЖ является интегрированной дисциплиной. Профессиональная деятельность связана со значительными нагрузками, вызывающими ощущение утомления сенсорных систем, различных частей тела – спины, ног, рук, а также субъективное ощущение нервно-психического утомления. При этом данная деятельность может повлечь за собой различные несчастные случаи на занятиях, возникающие вследствие утомления, несоблюдения техники безопасности, недостаточной психологической готовности, несоблюдения правил личной гигиены. В этой связи для успешного выполнения профессиональной деятельности учитель безопасности жизнедеятельности должен обладать определёнными личностными качествами, которые во многом определяют его профессиональную устойчивость к педагогической деятельности.

____________ 2011 г.

_________ 2011 г.

УЧИТЕЛЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Учитель принимается и освобождается от должности директором МОУ Николаевская оош.

2. Учитель должен знать:

Ø приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Ø Конвенцию о правах ребенка;

Ø основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

Ø педагогику, психологию, возрастную физиологию;

Ø школьную гигиену;

Ø методику преподавания предмета;

Ø программы и учебники по преподаваемому предмету;

Ø требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

Ø средства обучения и их дидактические возможности;

Ø основы научной организации труда;

Ø нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

Ø теорию и методы управления образовательными системами;

Ø методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Ø современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Ø методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Ø технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

Читайте также:  Юрист по медицинским вопросам казань

Ø трудовое законодательство;

Ø основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Ø правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3. Должностные обязанности.

Ø Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

Ø способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

Ø современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Ø обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Ø проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Ø планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

Ø организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

Ø осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Ø обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Ø оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Ø соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Ø осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Ø вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Ø участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Ø обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Ø осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Ø выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Ø допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

Ø заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

Ø дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

Ø соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

Ø проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

Ø отвечает за выполнение приказов:

· «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» ;

· «Об обеспечении пожарной безопасности»;

· безопасное проведение образовательного процесса;

· принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

Ø Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

Ø Учителю запрещается:

· изменять по своему усмотрению расписание занятий;

· отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

· удалять учащегося с урока;

· курить в помещении школы.

Ø Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».

Ø Консультирует классных руководителей по проведению бесед с учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Ø Составляет план эвакуации учащихся и сотрудников школы при чрезвычайных ситуациях.

Ø Проводит два раза в год учения по эвакуации учащихся и сотрудников школы в случае наступления чрезвычайной ситуации.

Ø Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного – двух раз за учебную четверть.

Ø Проводит в течение учебного года олимпиаду по основам безопасности жизнедеятельности, формирует сборную команду школы для участия в олимпиадах всех уровней.

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

Ø участвовать в управлении образовательным учреждением;

Ø защищать свою профессиональную честь и достоинство;

Ø свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

Ø представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

Ø получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

Ø на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

Ø знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

Ø на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

Ø повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Ø за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

Ø за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

Ø за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

Ø за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

Ø за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

Ø за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *