Иск к государству о возмещении ущерба

Содержание

У каждого гражданина есть возможность подать исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами власти. И прямое указание в законе такого способа защиты сложно недооценить. Ведь органы власти могут своими неправомерными действиями причинить вред. Как реальный имущественный вред (понесенные убытки). Так и моральный вред. И возлагая ответственность на причинителя вреда по общему правилу во всех гражданских правоотношениях, государство тоже должно нести аналогичную ответственность.

Однако не любые действия (бездействия), причинившие вред, можно положить в основу иска. А только такие, которые противоречат законодательству. К действиям относится и издание органом власти заведомо противоречащего закону нормативного акта (как индивидуального, так и нормативного).

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами власти

Пример искового заявления

Исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами власти

28.11.2020 г. я приобрел туристическую путевку в Италию с 12.12.2020 г. по 29.12.2020 г. За туристическую путевку я заплатил 80 000 руб., за оформление визы в страны Шенгенской зоны – 4 892 руб. Кроме того, я добирался до Москвы (на дорогу потратил 6 435 руб.).

При прохождении в аэропорту «Шереметьево» (г. Москва) пограничного контроля мне было отказано в выезде из Российской Федерации со ссылкой на ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Должностное лицо ОСП Коношского района в рамках исполнительного производства установил ограничения выезда для должника. Таким образом, дополнительно мне пришлось приобретать авиабилет до г. Архангельска, затем до п. Коноша. Выехать за рубеж я не смог, а денежные средства за тур не вернул. Об ограничении выезда проинформирован не был.

25.01.2021 г. по жалобе на действия судебного пристава-исполнителя постановление о временном ограничении на выезд должника № 4582/15/4515 признано незаконным. Решение суда вступило в силу 24.02.2021 г. после рассмотрения апелляционной жалобы УФССП России по Архангельской области (решение оставлено без изменения).

Таким образом, в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя мне причинен материальный ущерб в размере 97 762 руб. (расчет прилагается). Помимо этого мне причинен моральный вред – нарушено право на отдых, гарантированное Конституцией РФ. Из-за сильных переживаний и отсутствия возможности отдыхать со своей семьей (жена и ребенок поехали без меня), участковый врач диагностировал бессонницу, депрессию. Для лечения я приобрел лекарства на сумму 10 000 руб. Причиненный моральный вред оцениваю в размере 40 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, 1069 ГК РФ,

  1. Взыскать за счет казны Российской Федерации в мою пользу в счет причиненного мне вреда денежные средства в размере 107 762 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 40 000 руб.
  1. Копия искового заявления;
  2. Квитанция об уплате госпошлины;
  3. Договор предоставления туристских услуг с квитанциями об оплате туров;
  4. Электронный авиабилета и квитанций об их оплате;
  5. Копия билета и квитанция на проезд автобусом (включая багажный билет);
  6. Заключение и рекомендации врача и копии квитанций о приобретении лекарственных средств
  7. Решение суда о признании незаконным постановления о временном ограничении на выезд

Дудник В.Ф. 20.05.2021 г.

Как составить исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами власти

Для подготовки такого рода исков заинтересованное лицо должен установить, какими действиями (бездействием) или правовым актом причинен вред. Они должны быть незаконными, т.е. совершены:

  • в отсутствие полномочий на принятие такого решения,
  • с превышением полномочий,
  • грубым нарушением установленного порядка принятия решения и т.п.

Незаконность устанавливается судом или вышестоящим (или иным) органом власти. Для этого сначала потерпевший обращается с заявлением об оспаривании решения органа власти. В принципе, можно одновременно просить признать решение незаконным и возместить убытки.

Незаконные действия (бездействие) должны быть совершены представителем органа власти (самим органом власти). А не государственным учреждением (ФГУП и т.п.), так как в последнем случае иск подается на основании ст. 15 и ст. 1068 ГК РФ.

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами власти, должно содержать связь между действиями и наступившими последствиями. Установление причинно-следственной связи между вредом и действиями органами власти обязательно. При этом сам истец не обязательно должен точно установить уровень бюджета, из которого вред подлежит возмещению. Закон возлагает такую обязанность на судью.

Если Вы пользовались услугами юриста для получения квалифицированной юридической помощи и представительства в суде, указанные судебные расходы также можно возместить при рассмотрении иска путем подачи соответствующего заявления (заявление о взыскании расходов на представителя).

Подача иска в суд

По общему правилу ответчиком по таким делам является Министерство финансов. Как распорядитель бюджетных средств. Однако истец может указать и второго ответчика. Непосредственно тот орган, чьими действиями причинен вред. Именно такой способ позволит изменить подсудность и направить иск по местонахождению последнего. А не в г. Москва.

Итак, подготовленное заявление вместе с копиями всех документов, подтверждающих размер вреда и связь с незаконными действиями органа власти, направляются в районный суд. По месту нахождения одного из ответчиков. Госпошлина оплачивается от цены иска. Если возместить требуется только моральный вред , размер пошлины составит 300 руб.

Читайте также:  Гос регистрация недвижимого имущества

Судебная практика по рассмотрению исковых заявлений о возмещении вреда, причиненного органами власти, разнообразна, поэтому интересующие вопросы желательно разрешить до подачи документов в суд (рубрика “дежурный юрист”).

Уточняющие вопросы по теме

Как составить исковое заявление для отмены решения ученого совета вуза?

Ученый совет не относится к органам государственной власти. Вам следует обратится с иском к самому учебному учреждению, в котором просить об отмене спорного решения.

Моего 20 летнего сына сильно избили,ОМВД отказали в возбуждении уг.дела.Сын решил обратиться в суд по ст.1069 ГК РФ.Могу ли я обратиться в суд по той же статье на возмещение морального вреда ?

В данном случае вред причинен непосредственно вашему сыну, поэтому у вас оснований для обращения в суд не имеется.

Составили иск по ст.1069,суд прислал определение об отказе в принятии иска к МВД,мотивируя тем, что надо обращаться по ст.124,125 УПК РФ.Но мы уже обращались по ст.124 УПК РФ и теперь обратиться по ст.125 УПК РФ у нас права нет.На ссылку на ст.45 Конституции РФ суд не обращает внимания.Что делать?

Вам нужно правильно сформулировать ваши требования. В порядке гражданского судопроизводства суд имеет право взыскать причиненный вред за счет средств соответствующей казны. В такое исковое заявление недопустимо включать требования о возбуждении уголовного дела или привлечения виновных лиц к ответственности.

Здравствуйте, судебный -пристав исполнитель перепутала данные и вместо реального должника написала моего мужа. Должником является его отец и пристав отправила работу мужа исполнительный лист на удержание 50% зп….позже когда разобрались, пристав отправляет на работу отзыв ошибочного исполнительного листа, но и здесь совершает снова ошибку и пишет данные реального должника, данное постановление проигнорировала бухгалтерия и продолжает списывать зп.сейчас разобрались и ждём возврат денежных средств. Можем ли мы подать иск на возмещение морального ущерба? Если да, то в какой сумме

Можете подать на взыскание морального вреда, но только за счет средств казны РФ, размер компенсации вы должны определить самостоятельно. исходя из той суммы. которая реально загладит причиненный вред.

Возмещение убытков за действие и решения государственных органом и органов местного самоуправления вполне реализуемое мероприятие. По общему правилу основанием для получения компенсации являются факты несения реального ущерба или упущенной выгоды.

Понятие реальный ущерб включает в себя несение гражданином расходов в случае, если его право было нарушено, а также необходимость нести расходы для восстановления нарушенного права. Упущенной выгодой закон называет неполученные доходы, которые гражданин мог получить в ситуации, когда его право не было нарушено.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по гражданским делам поможет возместить вред, причиненный органами государственной власти и местного самоуправления: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня.

Основания для возмещения убытков

Основания для возмещения убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления выделены законом как отдельный вид гражданской ответственности государственных органов. Статья 16 Гражданского Кодекса РФ среди основания для возмещения указанных убытков называет:

  1. Незаконные действия государственных органов. Незаконность действий государственного органа, как основание для наступления гражданской ответственности перед потерпевшим, состоит в отсутствии законных оснований для произведения определенных действий, нарушением установленных законом процедур и изданием не основанном на законе акта, незаконным бездействием должностного лица государственного органа.
  2. Издание не соответствующего закону (или иному правовому акту) акта государственного органа. Следует учитывать, что основание для возмещения ущерба, причиненного изданием государственным органом не соответствующего закону акта возникает только в случае признания такого акта незаконным. Еще подробнее про признание решений государственных органов вне закона на нашем сайте по ссылке.

Таким образом, основаниями для возмещения убытков, причиненных государственными органами, являются расходы гражданина, связанные с нарушением его прав незаконными действиями государственных органов, изданием государственным органом акта, несоответствующего закону.

Порядок возмещения убытков, причиненных государственными органами

Последовательность действий для возмещения убытков, причиненных государственными органами, включает порядок обращения в государственный орган, а при наличии разногласий по поводу причиненного ущерба – обращение в суд. При этом обращение в государственный орган не является обязательной процедурой, которая должна предшествовать обращению в суд. Гражданин вправе выбрать порядок возмещения убытков.

Обращение в государственный орган, причинивший вред, должно соответствовать общим требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан». В обращении необходимо указать:

  • Наименование государственного органа или должностное лицо, которому адресуется обращение
  • Свои фамилию, имя, отчество
  • Почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на обращение
  • Личная подпись
  • Дата обращения

ВАЖНО: в обращении излагаются обстоятельства незаконных действий государственного органа, указываются данные о понесенном ущербе, излагается предложение возместить ущерб. Свои доводы необходимо подкрепить имеющимися доказательствами понесенных расходов или необходимости понести такие расходы.

Обращение направляется в государственный орган, действия которого привели к несению убытков или должностному лицу такого органа, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса. Как правило, таким лицом является руководитель органа, его управлений, руководитель территориальных отделений органа.

Порядок обращения в суд для возмещения убытков, причиненных государственными органами, регулируется правилами Гражданского и Гражданско-процессуального законодательства. Гражданин предъявляет в суд исковое заявление с соблюдением требований в форме и содержанию искового заявления, соблюдением требований к подсудности иска, определив ответчика. В судебном разбирательстве по делу гражданин обязан доказать обстоятельства, на которые он ссылается.

Как правило, для возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями государственного органа, необходимо доказать:

  • Неблагоприятные последствия в виде причинения вреда.
  • Факт несения расходов гражданином
  • Незаконность действий государственного органа.
  • Причинная связь между противоправными действиями и причиненным вредом.
  • Вина – субъективное условие ответственности

Причиненный государственным органом вред возмещается из казны Российской Федерации, казны субъекта.

Подсудность исков к казне РФ

Надлежащим ответчиком по иску о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов, является публично-правовое образование, а именно – Российская Федерации или ее субъекты.

Читайте также:  Кто отвечает за вывоз мусора в городе

В соответствии с действующим законодательством, от имени Российской Федерации и субъектов выступают в суде органы государственной власти, в рамках их компетенции. В случае требований к казне РФ, от имени Российской Федерации в суде выступает главный распорядитель денежных средств в лице соответствующего финансового органа или иного управомоченного органа.

К примеру, если вред гражданину был причинен незаконными действиями должностных лиц следственного комитета РФ, то ответчиком по гражданскому иску будет Следственный комитет, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств. Если вред был причинен незаконными действиями (бездействием) судебного пристава – исполнителя, то от имени РФ ответчиком по иску будет Управление Федеральной службы судебных приставов.

Дела, ответчиком по которым является территориальные органы государственной власти, подсудны районным судам. В зависимости от характера вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов, иск о возмещении такого вреда может быть подан в районный суд по месту выбору истца. Так, дела, связанные с возмещением убытков вследствие незаконного осуждения, привлечения к уголовной ответственности, незаконным применением меры пресечения могут предъявляться в суд по месту жительства истца.

Кроме того, иск о возмещении убытков и компенсации морального вреда вследствие нарушения государственным органом прав субъекта персональных данных может быть так же подан по выбору истца. По выбору истца может быть подан иск о возмещении вреда, причиненного здоровью, причиненного увечьем или полученным в результате потери кормильца, о восстановлении нарушенных пенсионных и жилищных прав и взыскании компенсации полученного вреда.

В остальных случаях исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти или территориального органа.

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти

Законодательством предъявляются общие требования к форме и содержанию искового заявления.

Исковое заявление должно подавать в суд в письменной форме. Необходимо указать:

  • наименование суда
  • истца
  • место жительства истца
  • наименование ответчика и его место нахождения

Кроме того, в основной части искового заявления необходимо описать обстоятельства, на которых основываются требования истца и перечислить доказательства, которыми такие обстоятельства подтверждаются. В исковом заявлении должна быть указана сумма требования о возмещении вреда, а также расчет данной суммы.

К исковому заявлению о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, прилагаются копии иска по количеству ответчиков и третьих лиц, документ об оплате государственной пошлины. Кроме того, необходимо приложить к исковому заявлению документацию, подтверждающую обстоятельства причинения ущерба незаконными действиями государственного органа.

ВНИМАНИЕ: исковое заявление может быть подписано как истцом, так и его представителем.

Обязанность оплатить государственную пошлину при подаче иска о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственного органа, не распространяется на истцов по искам о возмещении вреда, причиненного уголовным преследованием, а также малоимущие лица и инвалиды. Ряд оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины распространяются только на случаи, когда цена иска не превышает 1000 000 рублей.

ПОЛЕЗНО: читайте еще советы, как правильно написать иск по ссылке, а также смотрите ВИДЕО

Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления

Деятельность государственных органов исполнительной власти часто связана с риском нанесения ущерба жизни и здоровью, имуществу физических и юридических лиц. Этот риск обусловлен специальными полномочиями на применение физической силы к лицам, совершающим правонарушения. Осуществление таких специальных полномочий, если они основаны на законе, являются правомерными действиями государственного органа. Однако, такой вред так же подлежит компенсации.

На практике, чаще всего причинителями вреда вследствие осуществления специальных полномочий являются органы следствия, дознаний, полиции, органы исполнения решений суда и приговоров, таможенные органы.

Для возмещения вреда, причиненного правомерными действиями государственного органа, оценке подлежат два момента – характер причинивших вред действий (их правомерность, основанность на законе, их соответствие необходимым мерам), а также наличие правовой нормы, закрепляющей ответственность за вред, причиненный этими действиями.

Так, прямые указания на возмещение вреда лицам, понесшим ущерб ввиду правомерных действий государственного органа, содержит федеральный закон «О противодействии терроризму». Указанный закон своими нормами правомерным причинением вреда называет лишение жизни террориста, причинение вреда здоровью и имуществу такого лица. Кроме того, правомерным причинением вреда называется причинение вреда интересам личности, общества и государства при пресечении террористического акта, осуществлении иных контртеррористических мер.

Нормы, направленные на возмещения вреда, причиненного правомерными действиями сотрудников таможенных органов содержатся в Таможенном Кодексе ЕАЭС. В соответствии со ст. 352 ТК ЕАЭС, причиненные правомерными действиями органов таможни убытки не подлежат возмещению. Исключением являются случаи, предусмотренные законодательством государств-членов ЕАЭС. Учитывая, что российским законодательством не применяются специальные нормы, направленные на возмещение вреда от правомерных действий таможенных органов, возможность возмещения такого вреда не имеет прямых оснований.

Таким образом, возмещения вреда, причиненного правомерными действиями государственных органов, является казуальным правовым вопросом, требующим оценки в каждом индивидуальном случае.

Помощь адвоката в вопросе получения компенсации с государства

В случае необходимости взыскания компенсации за вред, причиненный незаконными или правомерными действиями государственного органа, чаще всего необходима помощь адвоката по гражданским делам г. Екатеринбург.

Наш адвокат сможет:

  • оценить возможность возмещения вреда
  • определить основания возмещения вреда
  • составить исковое заявление
  • представлять интересы доверителя в суде
  • оказать иную юридическую помощь на основании заключенного с нами соглашения

Профессиональный адвокат способен правильно выбрать способ защиты права, верно обосновать исковые требования и доказать обстоятельства, имеющие значения для разрешения дела. Все еще думаете?! Пора начинать сотрудничество с нами, звоните уже сегодня.

Возмещение ущерба государству

Анализ проблем возмещения ущерба,причиненного незаконными действиями государственных органов В соответствии со ст. 1070 ГК РФ вред, причиненный врезультате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовнойответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключениепод стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административногоизыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается в порядке,установленном законом.

Читайте также:  Как долго делают инн физическому лицу

Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц

Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что предполагается наступление имущественной ответственности, во-первых, за вред, причиненный не только незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц, но и любых других государственных органов, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц; во-вторых, предусмотрено, что под незаконными действиями понимаются не только действия в области административного управления, но и издание актов. В первую очередь имеются в виду ненормативные (индивидуальные) акты, т.е. акты, адресованные конкретному лицу (группе лиц). В предусмотренных законом случаях недействительными могут признаваться и нормативные акты. Акты признаются недействительными в судебном порядке, если они противоречат закону, иным правовым актам и нарушают права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц. Признание акта недействительным влечет за собой возмещение вреда, причиненного в связи с принятием такого акта (ст. 13 ГК).

Возмещение ущерба государству

Почти каждое правонарушение сопровождается причинением вреда потерпевшему. Говоря о вреде в уголовном праве, мы подразумеваем действия правонарушителя, которые так или иначе приводят к утрате имущественных или не имущественных благ потерпевшего, то есть к ущербу. Здесь стоит провести грань между понятием «вред» и «ущерб», так как второе гораздо шире и включает в себя большое количество критериев.

Возмещение вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

Основанием возникновения права гражданина требовать от государ­ства возмещения вреда являются незаконные действия (бездействие) или решения органов исполнительной власти (их должностных лиц). Под незаконными следует понимать действия, противоречащие зако­нам и иным нормативным правовым актам любого уровня.

Возмещение ущерба государству

Вспоминается случай из судебной практики. Четверо ранее не судимых молодых людей приезжали в Уфу из маленького города Кумертау и совершали кражи, после чего сразу уезжали. Всего ими было совершено три кражи на общую сумму около 50 тыс. руб. Похищали золотые изделия, деньги, аудио- и видеоаппаратуру.

Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями

Кстати, с противоправностью действия возникает интересная ситуация: необходимо, чтобы действие (или бездействие) действительно противоречило нормам действующего законодательства. Ведь госорганы часто принимают решения, которые прямо ухудшают состояние лица или группы лиц, хотя решение при этом вполне может быть законным. Хороший пример — решение об изъятии земельного участка. Владелец может и не хотеть возвращать его государству — значит, его интересы страдают. Однако если изъятие произошло по основанию, предусмотренному в законе, то его никак нельзя назвать противоправным.

Возмещение ущерба государству

2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предва-рительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 1069 настоящего Кодекса. Вред, причиненный при осуществлении пра-восудия, возмещается в случае, если вина судьи установлена при-говором суда, вступившим в законную силу».

Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями

  • извинение прокурора от имени государства приносится автоматически в течение месяца после оправдания пострадавшего;
  • требование о возмещении имущественного вреда, восстановлении в правах можно заявить по правилам ст. 399 УПК РФ в суд, вынесший незаконное постановление, либо в суд по месту жительства пострадавшего;
  • вопросы компенсации морального вреда разрешаются в исковом производстве по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ.

Возмещение ущерба государству

Общие основания ответственности за причинение вреда незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов указаны в статье 1064 ГК РФ . Общими условиями наступления деликтной ответственности служат наличие вреда, противоправное поведение причинителя вреда, вина причинителя вреда и причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом.

Публичное право и экономика

При этом необходимо еще раз обратить внимание на сложность отношений с участием государства. «Цивилистические конструкции с участием публичных субъектов не могут не попадать в зависимость от публичной составляющей. Все, что касается функционирования властных механизмов, публичных финансов, особенностей исполнения публичными субъектами общесоциальных функций не может, да и не должно регулироваться нормами гражданского законодательства. Очевидно также, что к публичным субъектам в силу значительных, объективно существующих особенностей их правового статуса не могут во всех случаях применяться общие правила, регулирующие отношения между типичными частноправовыми субъектами (гражданами и юридическими лицами)».

Возмещение вреда приченного гражданам незаконными действиями должностных лиц

О сроках исковой давности 8. О взыскании с ответчика расходов на представительство его интересов в суде по делам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) субъектов власти. Общие основания ответственности за причинение вреда незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов указаны в статье 1064 ГК РФ.

Недвижимость: вопросы компенсации убытков

Сделав такой вывод, суды отступили от принятого Верховным Судом РФ правила определения причинной связи при государственной регистрации, когда ущерб причиняется действиями не одного, а нескольких лиц. Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в Определении от 03 апреля 2001 года №11-ВПР01-14 указала, что ущерб, причиненный в аналогичной ситуации при покупке похищенного автомобиля, не находится в причинной связи с действиями регистрационного подразделения ОГИБДД ГРОВД ввиду того, что «действия сотрудников ОГИБДД по регистрации автомобиля заявителя не связаны с осуществлением собственником правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, поскольку регистрации транспортных средств преследует цель полноты учета автотранспорта». Между тем, в отличие от регистрации автомобилей, которая действительно не влияет на гражданские права, регистрация прав на недвижимое имущество в соответствии с п.2 ст.8, п.1 ст.131, п.3 ст.433, п.2 ст.558 (на момент рассмотрения спора действовавшей в полном объеме) ГК РФ, абз.2 п.1 ст.2 Закона о регистрации влияет на гражданские права.

Компенсация ущерба государством

В-четвертых, проблемой остается неисполнение истцами и арбитражными судами требований правил подсудности, предусмотренных ст. 35 АПК РФ. Данной статьей установлено, что иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения ответчика, а не по месту нахождения представителя ответчика. Тем более бывают периоды времени, когда представители не наделены правом представлять интересы Минфина России, судьи не владеют информацией о месте нахождения доверенности.

Статья 53

ГК впервые предусмотрена регрессная ответственность перед казной должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, допустивших в отношении граждан незаконное привлечение к ответственности, незаконное осуждение или незаконный арест. Регрессная ответственность названных должностных лиц может наступить лишь при одном условии: их вина должна быть подтверждена вступившим в законную силу приговором суда.

Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления

Если в результате причиненного государственными органами или органами местного самоуправления вреда пострадало имущество гражданина или юридического лица, наступает имущественная ответственность. Порядок возмещения этого вреда определяется нормами и законами. Но, как правило, убытки возмещаются пострадавшему в полном объеме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *