Как избежать предрейсовых медосмотров

Содержание

Грозит штраф за отсутствие медосмотра и подписи механика в путевом листе, как ибежать. я ИП.

Ответы:

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе и в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Нормами ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлено, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей установлен Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555, а также Методическими рекомендациями "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения"

п. 2 ст. 6 Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414) путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

Сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Таким образом, обязанность по организации предрейсовых и послерейсовых медосмотров лиц, управляющих транспортными средствами, и проставлении соответствующих отметок в путевых листах возникает у любого индивидуального предпринимателя, имеющего и эксплуатирующего автотранспорт для целей перевозок грузов.

Осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дела о таком административном правонарушении рассматриваются в том числе начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

Перед каждым выездом на линию эти отметки должны быть проставлены. Это установленные законом требования, которые Вы знаете, но почему-то проигнорировали.

Избежать штрафов, увы, в данной ситуации не получится. Причем имейте ввиду, что штраф может быть выписан за КАЖДЫЙ выявленный случай.

Рекомендация эксперта
В дальнейшем не нарушайте законодательство, чтобы не возникали подобные вопросы.

Здравствуйте. В суде доказывайте свою невиновность. Представьте копии возможных документов, подтверждающих предрейсовый технический контроль: выписку из журнала предрейсового контроля о фактическом его проведении, пригласите в орган, рассматривающий дело, механика для допроса в качестве свидетеля и выяснения причин недооформления путевого листа, копию графика работы механиков для подтверждения работы в день задержания конкретного механика, приобщите также копию самого путевого листа, пригласите также врача, который прямо или косвенно может подтвердить прохождение технического контроля. Пригласите также других водителей, проходивших контроль в то же время с приобщением их путевых листов и выписок из журналов. Пригласите врача, осуществляющего предрейсовый осмотр, который подтвердит, что осмотр был, предоставив копию журнала учета осмотров.

Путевые листа и правила их заполнения регулируются приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414). В соответствии с данным приказом обязательными реквизитами путевого листа являются :1) наименование и номер путевого листа;2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;4) сведения о транспортном средстве;5) сведения о водителе.4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:1) для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;2) для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.6. Сведения о транспортном средстве включают:1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.7. Сведения о водителе включают:1) фамилию, имя, отчество водителя;2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.8. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.там же в приказе, пункт III, указано, что «даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий,за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя».Отсюда — нигде не указано, что должна быть обязательно подпись механика. И есть ли у Вас в штате механик? Но журнал учета регистрации путевых листов должен быть. Следовательно, при обжаловании постановления Вы должны предъявить путевой лист, приказ о наличии или отсутствии должности механика, который кроме своих обязанностей, также исполняет обязанности проставления/контроля одометра либо приказ о том, что уполномоченным лицом является иное лицо (например, совмещение ИП и водителя), а также журнал учета и регистрации путевых листов, в котором перечислены не только путевые листы, но и факт разрешения в данный день выезда автомобиля на линию.

Читайте также:  Самая востребованная работа в россии

(вариант сдать транспортное средство без экипажа своим же сотрудникам)

Похожие вопросы

юрист Цюрмаста Наталия Сергеевна:

Обратитесь за разъяснением в трудовую инспекцию.

адвокат Степанов Андрей Борисович:

Нет, к адм. ответственности привлекают лицо, которое управляло ТС.

адвокат Варакосов Александр Васильевич:

[quote]Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья

юрист Кузин Евгений Игоревич:

Вам уже отвечали.

адвокат Абакумов Александр Александрович:

Здравствуйте Олег! В Вашем случае Вам необходимо настоять пере работниками милиции, чтобы они предъявили и выдали копию Постановления следователя, согласно, которого строго определенные сотрудники мил.

1. Кому необходимо проводить предрейсовый медосмотр?

2. Могу ли я нанять медсестру с сертификатом на право проведения предрейсовых медосмотров?

3. Сложно ли получить лицензию на проведение предрейсовых осмотров?

4. Кто проверяет наличие предрейсовых медосмотров водителей?

5. Какие документы, относительно предрейсовых медосмотров, может запросить проверяющий орган?

6. Цена на предрейсовые медосмотры?

7. Нужно ли заключать договор на предрейсовые медосмотры водителям такси?

Начнем с того, что с марта 2012 года "охота" за таксистами-нелегалами существенно усилилась. В соответствии с Законом №69-ФЗ от 21.04.2011 года "О внесении изменений в законодательные акты РФ" с 1 сентября 2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Таким образом, чтобы работать легально, необходимо зарегистрировать ИП или ООО и получить лицензию. А если есть ООО или ИП, и транспорт, перевозящий пасажиров (такси), то в соответствии с Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995, должен быть договор на проведение предрейсовых и послерейсовых и текущих медосмотров (см. ответ на вопрос №1).

8. Кто обязан проводить послерейсовые медосмотры (кому проводятся послерейсовые медицинские осмотры)?

9. Как не проходить предрейсовые медосмотры (как избежать проведения предрейсовых осмотров)?

10. Нужно ли проводить предрейсовые медицинские осмотры водителям погрузчиков и иной техники, работающей на складе или стройплощадке и не выезжающей за его/ее территорию?

11. Нужно ли проводить предрейсовый медицинский осмотр водителю, выполняющему задания предприятия на личном автомобиле?

12. Достаточно ли для проверки надзорных органов заключить договор на предрейсовые медицинские осмотры?

13. Как должен выглядеть штамп медработника по предрейсовым медосмотрам?
Какая форма журнала по предрейсовым медосмотрам должна вестись на предприятии?
Можно ли вносить данные предрейсовых и послерейсовых медосмотров в один журнал?

2. По поводу формы журнала для предрейсовых медосмотров всё ещё сложнее, благодаря тому же приказу Минздрава №835н от 15.12.2014.
Пункт 14 настоящего приказа гласит: Результаты проведенных . осмотров вносятся в Журналы регистрации . осмотров, в которых указывается следующая информация о работнике:

  1. дата и время проведения медицинского осмотра;
  2. фамилия, имя, отчество работника;
  3. пол работника;
  4. дата рождения работника;
  5. результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
  6. заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
  7. подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
  8. подпись работника.
Читайте также:  Если вакансия в архиве что это значит

Если мы обратимся к Госкомстату, то единственной зарегистрированной формой журнала предрейсовых осмотров является форма, предложенная действующими Методическими рекомендациями:

Дата, Время Номер
п/п
ФИО Табельный номер Жалобы Температура АД Пульс Проба на наличие алкоголя Подпись медработника

Таким образом, вписывать информацию о поле и возрасте медработника, а также ставить подпись проверяемого просто некуда.
Мы обратились в Госкомстат с просьбой дать разъяснения на предмет того, можно ли изменить зарегистрированную форму журнала, на что получили ответ: “Нельзя! Никаких других форм в Госкомстат для регистрации не поступало”. Таким образом получается, что если Вы создадите свою форму, нарушаете, и если заполняете “старую” форму, тоже нарушаете. В общем, куда ни целуй.
Мы решили всёж создать свою форму журнала предрейсовых и послерейсовых медосмотров следующего вида:

Дата, Время Номер
п/п
ФИО Возраст Пол Результаты обследования Заключение Подпись медработника Подпись медработника ФИО медработника Подпись работника

3. Журнал предрейсовых и журнал послерейсовых медицинских осмотров – 2-а разных журнала, как следует из п.14 приказа Минздрава №835н от 15.12.2014:
"Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых , предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых , послесменных медицинских осмотров соответственно (далее – Журналы)"

14. Как правильно указывать время предрейсового медосмотра и время выпуска на линию?

Главное помнить, что автомобиль не может пройти предрейсовый технический осмотр и выехать на линию не пройдя сначала предрейсовый медицинский контроля водителя.
Последовательность действий водителя перед выездом на линию следующая:
диспетчер заполняет путевой лист, ответственный за БДД проводит инструктажи и т.д. Расчетное время: 5-15 минут ⇒
водитель с путевым листов направляется к медработнику и проходит медицинский осмотр. Расчетное время: 5 минут, если водителю никуда не надо идти или ехать для прохождения медицинского контроля ⇒
далее, водитель следует к автомобилю, а механик (контроллер технического состояния ТС) выпускает авто на линию (время выезда из гаража). Еще 10 минут.
Итого: 10-30 минут

Основная ошибка, которую допускают при выпуске заключается в том, что либо, не соблюдается указанная выше последовательность (например, время выпуска на линию и медосмотра совпадают; таким образом получается, что медсестра на бегу проводит медосмотр водителю который уже выезжает из гаража), либо время медосмотра и техосмотра не учитывается, как рабочее время водителя.

Согласно п.15 (в,г) Приказа Минтранса №15 от 20.08.2004 подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии и время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно включается в рабочее время водителя.

РЕЗЮМЕ: При расчетах рабочего времени водителя руководствуйтесь вышеназванным приказом. Надзорные органы, особенно трудовая инспекция ооочень любят этот нормативный документ!

15. Требования к помещению, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей?

Невероятное количество СанПинов, приказов и прочих нормативных документов здесь приводить не буду. Отмечу лишь, что если Вы не намерены получать разрешение СЭС (Роспотребнадзор) на оказание услуг по предрейсовым медосмотрам с ДАЛЬНЕЙШИМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ, то заморачиваться не стоит. Средств будет вложено много, инспектора Роспотребнадзора всё равно к чему-нибудь придерутся, а в итоге, без лицензии Ваше помещение, в плане предрейсовых медосмотров всё равно ничего не стоит.

Итак, по порядку:

  • Помещения должны быть стационарными (бытовка не подойдёт). Помещений должно быть от 2-х (смотровая, минимум 12м2 и комната отбора биологических проб (мочевая или тёмная комнатка, где водители, пардон, писают в баночку "на наркотики") до 4-х (плюс комната отдыха персонала и комната ожидания (пойдет кусок коридора со стульями). Однажды инспектор СЭС требовала с меня "отдельный вход с улицы"; ну, вы понимаете.
  • В смотровой обязательно должно быть естественное освещение, т.е. тёмная кладовка не подойдёт. Никаких матерчатых штор, лучше французкие жалюзи
  • Искусственное освещение будет замеряться специалистами Роспотребнадзора и должно быть достаточным
  • В помещениях обязательно должна быть ОБСЛУЖИВАЕМАЯ вентилляция (договор со сторонней организацией по "вентилляции и кондиционированию"
  • Стены и пол должны быть покрыты материалами, пригодными для многократной мойки дезинфицирующими растворами (кафель – стены, пол; линолеум – пол; пластиковые панели, либо стеклообои со специальной краской (сертификат производителя краски) – стены.
  • В смотровой обязательно должен быть СТАЦИОНАРНЫЙ УМЫВАЛЬНИК, подключенный к водоснабжению и канализации и обложенный кафельным фартуком
  • Мебель, также, как и стены, должны быть "медицинского назначения", со спецпокрытием, выдерживающим многократную мойку дезиницирующим раствором. В наличии должны быть: стол, 2-а стула, ширма, кушетка, тумбочка, шкаф платяной, шкаф для медикаментов и документации. На всю мебель придется предоставить сертификаты
  • Также в помещении должен быть холодильник для хранения медикаментов из обязательных аптечек "противошоковая" и "антиСПИД".
  • Над входом в смотровую устанавливается бактерицидная УФ-лампа
  • Необходимо помнить, что медицинская деятельность предпалагет наличие медицинских отходов, в мешать их с бытовыми нельзя. Необходим отдельный контейнер для сбора биологических отходов (мундтуков от алкотестеров) и соответствующая их утилизация.
  • Кто-то должен следить за всем этим медицинским хозяйством. Медсестра просто не знает всех санитарно-гигенических (и не только) правил. Поэтому Вам нужен главный врач.
  • Ко всему вышесказанному добавлю, что требуются договоры на дезинсекцию, дератизацию, демеркуризацию, профосмотры, химчистку медицинских изделий (халатов), обслуживание и поверку медоборудования, а также, как сказано выше, на вывоз и утилизацию медицинских отходов и обслуживание системы вентилляции и кондиционирования.
Читайте также:  Кому предоставляются налоговые льготы

Как видите, ничего сложного! Правда, приведенный выше перечень не полный, а фантазия инспекторов Роспотребнадзора иногда удивляет своей изощренностью.

В итоге: если Вы заключили договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение предрейсовых медосмотров Ваших водителей, и к Вам по утрам приходит медсестра и рядышком с механиком "продувает" водителей, то все риски, в том числе и за соответствие помещения, берёт на себя именно медицинская организация , и она (медицинская организация) знает, на что идёт!

16. Можно ли проводить предрейсовые медосмотры не по адресу, указанному в лицензии?

Надзорные органы трактуют Федеральный Закон 99-ФЗ от 04.05.2011г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012г. "О лицензировании медицинской деятельности. " однозначно – оказывать медицински услуги не по адресу, указанному в лицензии НЕЛЬЗЯ!

Однако, возникает вопрос: "А на каком основании лечащий врач приходит к пациенту на дом?"

На основании Статьи 32, п3.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (главный "медицинский" Закон страны) медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
– амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
.

Предрейсовые медосмотры относятся к первичной медико-санитарной помощи (иное не подходит), а в соответствии со Статьей 33 п.6 того же Закона первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях.

Таким образом, руководствуясь 323-ФЗ, можно предположить, что право проводить предрейсовые медосмотры не по адресу, указанному в лицензии у медработника такое же, какое имеется и у участкового терапевта, вызванного на дом. Тем не менее, доказать это надзорным органам, будет крайне затруднительно. Однако, как сказано в предыдущем посте, все риски, в том числе и за соответствие помещения, берёт на себя именно медицинская организация , и она (медицинская организация) знает, на что идёт!

И всё же, чтобы не привлекать внимание разных прокуратур и проч., в договоре между медицинской организацией и Заказчиком медицинских услуг целесообразно указывать, либо, исключительно адрес медицинской организации проводящей предрейсовые медосмотры, либо, вторым адресом можно указать альтернативный адрес: адрес Заказчика. Но еще лучше адрес оказания услуг спрятать в доп.

17. Послерейсовые медосмотры и пассажирские перевозки в 2019 году. Что нового?

Основным Законом, регулирющим всё, что касается безопасности дорожного движения является 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раскрыты в 20 статье. Так вот, именно эту статью дважды изменили в конце 2018 – начале 2019 года. Нас интересуют изменения, возникшие после вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ "О внесении изменений. ", а именно введение терминов "коммерческие перевозки" и "перевозки для собственных нужд" (пункт 2 статьи 20 в новой редакции). Суть изменений сводится к тому, что требования к перевозчикам (тем, кто зарабатывает на транспорте деньги, в соответствии с главой 40 ГК РФ) и эксплуатантам ТС (всем остальным) теперь абсолютно идентичны!

Медицинское обеспечение БДД, включая предрейсовые/послерейсовые медосмотры, регулируется статьей 23 вышеуказанного 196-ФЗ. Так, пункт 3, абз.4 данной статьи гласит: "Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов". Ранее определение "Перевозка" раскрывалось, как сказано выше, в Гражданском кодексе (статья 784); более полное определение дано в статье 2, п.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: "перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу". Таким образом, пассажирская перевозка – это доставка человека/людей из точки А в точку Б по договору, т.е. за деньги. Следовательно, послерейсовые медосмотры обязаны были проводить таксопарки, автобусные предприятия и т.д.

С введением изменений в закон о безопасности дорожного движения возникает, как было сказано выше, возник термин "перевозка для собственных нужд". Вы не найдете этого термина больше ни в одном действующен нормативном акте. Следовательно, если в легковом авто, принадлежащем Вашему предприятию помимо водителя находится любое другое лицо (например, генеральный директор), возникает факт совершения пассажирской перевозки, пусть и для собственных нужд. Вывод напрашивается жутковатый.

Разночтение в гражданском кодексе и КоАП со 196-ФЗ по вопросам трактовки термина "перевозка и перевозчик" приведет к множеству судебных разбирательств в ближайшее время.

18. Законно ли удаленное проведение предрейсовых медосмотров удалённо или посредством телемедицинских комплексов?

Наконец-то в нашей стране стала официально доступна телемедицина. Внесены соответствующие изменения в статьи Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приняты регулирующие документы: Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 30 ноября 2017 года N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий". Многим пациентам из отдаленных районов стала доступна медицинская помощь, упростилось взаимодействие "врач-пациент", уменьшается нагрузка "на коридоры", повышается качество медицинской помощи благодаря удаленным консилиумам врачей. Именно с этой целью телемедицина задумывалась и претваряется в жизнь.

Согласно законодательству телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:

  • а) первичной медико-санитарной помощи;
  • б) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
  • в) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
  • г) паллиативной медицинской помощи.

Перечисленные виды медицинской помощи в приказе 965н совпадают с таковыми в 32 статье 323-ФЗ. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры не относятся к видам медицинской помощи, но являются медицинской услугой и регулируются статьей 46 вышеуказанного Закона. Соответственно, положения приказа 965н и статьи 36_2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" о возможности использования телемедицинских технологий на медосмотры и диспансеризацию не распространяются в принципе.

А жаль! Зачастую, использование телемедицинских комплексов является единственно возможным, как с экономической точки зрения, так и по организационным причинам. Однако, заложником ситуации фактической незаконности использования телемедицинских технологий при проведении предрейсовых медосмотров может оказаться добросовестный Заказчик такой услуги.

Однако, попытки "протащить" в законодательство возможность использования телемедицины при предрейсовых медосмотрах были госдумой отклонены. Так же стоит добавить, что судебная практика пока не в пользу телемедицинских комплексов.

Навигатор по вопросам

Если Вы не нашли здесь ответа на свой вопрос, задайте его нам на e-mail

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *