Как зарегистрировать самодельную яхту

Выбирая ослепительно белоснежную красавицу-яхту, вспомните, что ее покупка – это всего лишь первый шаг на пути к счастливому званию яхтсмена. Следующий необходимый шаг – регистрация яхты.

В счастливые минуты приобретения меньше всего задумываешься о технических деталях и тонкостях юридической реализации своей мечты. Но знание некоторых нюансов оформления прав на эксплуатацию такого судна позволит избежать случайных ошибок и сделать процесс достижения мечты менее тернистым, а главное сохранить уйму времени и денег.

Итак, один из главных вопросов, над которым мы предлагаем задуматься, прежде чем совершить долгожданную покупку, это регистрация нового судна и выбор флага, или, другими словами, ее «национальности». Процесс, который, на первый взгляд, кажется не очень сложным, на практике может занять от двух до пяти месяцев. Поэтому многие детали лучше продумать заранее, что позволит спокойно предпринять все необходимые шаги, чтобы на законных основаниях оказаться у долгожданного руля. Надо заметить, что, если вы приобретаете яхту на территории России, то можете оформить ее на физическое или юридическое лицо, а вот при покупке яхты за рубежом в большинстве случаев используются иностранные юридические лица – компании, зарегистрированные в безналоговых регионах или, проще говоря, в оффшорах. Такой выбор вполне обоснован. Регистрация яхт в оффшорных юрисдикциях не только делает бюрократические процессы достаточно простыми и быстрыми, но и имеет дополнительные выгоды в виде обеспечения конфиденциальности владения яхтой и легкости передачи прав владения, а также значительных налоговых преимуществ.

Итак, начнем с конфиденциальности владения . Неразглашение информации о владельце судна является значительным, а порой и приоритетным аспектом при выборе места ее регистрации. Конфиденциальность позволяет защитить коммерческие интересы и минимизировать риски и при конкурентной борьбе, и при разделе имущества, и в случае расторжения брака, и при разрешении вопросов наследования. Суть состоит в том, что при подобном оформлении происходит юридическое отделение имущества от личности его истинного собственника. Таким образом, в случае обращения каких-либо взысканий на основное имущество истинного собственника яхты, она, собственность, останется неприкосновенной. В случае же выдвижения иска, связанного с яхтой, основное имущество собственника не будет вовлечено в этот процесс, ведь иск придется предъявлять к компании, на балансе которой числится яхта. Неразглашение сведений о владельце возможно при регистрации яхты на таких оффшорных территориях, как Белиз, Британские Виргинские острова, Сейшельские и др.

Еще одним преимуществ использования оффшорных компаний является низкий процент или даже полное отсутствие налогообложения при покупке и регистрации судна, а также практически незначительные расходы на сам процесс регистрации. Например, минимальный сбор за регистрацию яхты на Кипре или в Панаме составит около 700 долл. Точная сумма пошлины будет зависеть от длины судна, его возраста, тоннажа и т. п.

Также привлекательным является низкое налогообложение при возможном дальнейшем использовании яхты или ее продаже. Примером таких территорий могут послужить уже упомянутые Британские Виргинские и Сейшельские острова, Белиз.

Помимо удобства регистрации и использования судна, принадлежащего оффшорной компании, в качестве преимущества необходимо отметить также легкость передачи прав владения. При продаже яхты продается не само судно, а акции оффшорной компании, которой судно принадлежит.

Это позволяет не менять собственника судна в Реестре и не проходить дополнительных бюрократических процедур при смене реального владельца. Также такая продажа не повлечет дополнительных налоговых обязательств.

Читайте также:  Статья 486 гк рф электронный договор

После того как решение зарегистрировать яхту на оффшорную компанию принято, следует выбрать страну флага. Флаг яхты демонстрирует ее принадлежность определенному государству, законам которого она подчиняется и в соответствии с которыми эксплуатируется. Другими словами, необходимо задуматься, какую «национальность» яхты лучше выбрать, чтобы извлечь максимальную выгоду.

Вот здесь как раз и нужно учесть несколько «подводных камней», нюансов, чтобы не «посадить мечту на мель».

Государственные судовые реестры бывают «закрытые» (национальные), т. е. регистрирующие судна, которые принадлежат только резидентам этой страны (например, Маршалловы острова), и «открытые» , т. е. предоставляющие право регистрации судна всем желающим (это, например, Британские Виргинские острова, Сьерра-Леоне, Острова Кука, Панама, Белиз и др.). Необходимо заметить, что независимо от того, какой бы Реестр вы не выбрали, он проведет юридическую проверку всех документов судна, законность приобретения и технического состояния яхты. То есть вся документация на регистрацию яхты должна полностью соответствовать национальным, а также международным требованиям. Поэтому при выборе страны регистрации необходимо предварительно очень внимательно ознакомиться со списком запрашиваемых при регистрации документов и иметь в виду, что к судам «старшего возраста», как правило, предъявляются дополнительные требования.

В зависимости от выбранной территории флага процедура регистрации яхты может незначительно варьироваться, но в целом, если предоставленная информация не вызывает лишних вопросов, процесс занимает от недели до двух. При этом в некоторых странах, например, на Маршалловых островах, при условии предоставления всех необходимых документов, удастся зарегистрировать яхту в течение суток.

Стандартная регистрация действует в течение 12 месяцев, а затем на ежегодной основе продлевается. Однако некоторые государства предлагают услуги как временной регистрации яхт под своим флагом на пару месяцев, так и оформление на несколько лет, что может существенно снизить расходы по ежегодному содержанию.

И, конечно же, немаловажным является регион эксплуатации яхты , что должно непосредственно влиять на выбор страны регистрации.

Таким образом, при приобретении яхты постарайтесь учитывать преимущества, предлагаемые регистрацией яхты на компанию, рассмотреть возможности той или иной территории, удобство использования того или иного флага.

Единственно верной рекомендации здесь быть не может. В каждом случае оптимальный вариант будет зависеть от нее, той яхты, ради которой вы готовы преодолеть все сложности, чтобы отправиться в свое морское путешествие, путешествие в мечту.

О. Голубцова, «Как и где лучше зарегистрировать яхту», январь 2011 «КиЯ».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Итак, мы рассмотрели новые правила государственной регистрации маломерных судов и Административный регламент, регулирующий оказание этой услуги.

Теперь рассмотрим еще один документ, понимание которого крайне необходимо при совершении любых регистрационных действий со своим судном — Технический регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС — 026 — 2012)

А так же, поговорим о регистрации (постановке на учет) маломерного судна индивидуальной постройки (самострой)

И картинка, что бы в ленте пост выглядел прилично 🙂

Смотрите также

Метки: новые правила, регистрация лодки, регистрация катера, регистрация самостроя

Комментарии 6

Возможно! Я не вдавался особенно. Эта лодка ПВХ не моя, а товарища.

На фотке не Солар за катером спятался?

Про самострой интересно!
Уменя самостройная лодка 1991-1992 года постройки. Документов на купленные когда-то доски не сохранилось.
Чеков на 3,5 кг гвоздей тоже. Полосу из нержавейки мне подарили в институте, уключины и гнёзда для них сделали из нержавейки за две бутылки водки, Ладно, цепь можно открутить…

Читайте также:  Тест днк на отцовство цена в ижевске

Для начала её надо бы взвесить… (наверное, корпус весит меньше 200 кг, так как за оконечности я её могу поднять не нарываясь…) Но! это сухой корпус весит так, а чтобы он не протекал он должен впитать в себя немножко воды… короче, вес корпуса зависит от погоды )))

Есть ещё одна идея воплотить эту лодку в стеклопластике… Так как на рынке гребных лодок лодки подобных размерений отсутствуют…

Лодка построена "по мотивам" деревянных лодок, которые строили на реке Мологе от Устюжны до Весьегонска.

Когда принято решение о приобретении собственной яхты, следующим вопросом становится проблема её регистрации. Да-да, именно словом «проблема» можно ёмко описать все тонкости отечественного законодательства, регулирующего тонкости постановки на учёт судов, принадлежащих физическим и юридическим лицам.

Прежде всего, нужно чётко понимать, зачем нужна регистрация. Ведь в международном морском праве нет прямого указания на её необходимость. Но дело в том, что незарегистрированное судно сталкивается с многими трудностями, чаще всего юридического характера. Например, многие страны не признают незарегистрированные суда, вполне обоснованно подозревая их в пиратстве или перевозке контрабандных товаров, и при обнаружении такого судна его могут арестовать, а на владельца наложить крупный штраф. Кроме того, при регистрации проверяется техническое состояние судна и делается заключение о пригодности его к выходу в море, что положительно сказывается на безопасности команды и пассажиров. Также регистрация судна даёт право владельцу на защиту от государства, в котором зарегистрировано судно в случае юридических споров.

Регистрация яхты

Страна регистрации

В общем, регистрация нужна, это вопрос ясный. Теперь нужно определиться со страной регистрации.

Казалось бы, что проще, гражданин России при покупке яхты будет регистрировать её именно на территории РФ. Но не стоит торопиться, прежде нужно ознакомиться с особенностями регистрации частных судов и потом уже принимать решение.

Какие суда не подлежат регистрации

Регистрации не подлежат три вида судов – шлюпки, являющиеся принадлежностью иного судна, суда весом до 200 кг с двигателем мощностью до 10 л.с. и парусные суда длиной до 9 м, без ДВС и не оборудованные спальными местами. Суда, не входящие в этот перечень подлежат регистрации.

Маломерные суда до 20 м при максимальном количестве пассажиров и команды до 12 человек, не вовлечённые в предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в РМС (Реестре маломерных судов). Должен быть определён класс судна, проведена проверка его технического состояния и регистрация. По окончанию процедуры выдаётся судовой билет. Процедура осуществляется ГИМС.

Такие же суда, но вовлечённые в коммерческую деятельность, регистрируются в ГСР (Государственном судовом реестре). Регистрацию проводят либо капитан морского порта, либо ГБУВПиС. Класс судна и техническое состояние проверяют РМРС или РРР.

По некоммерческим судам больше 20 м процедура и органы регистрации аналогичны предыдущему типу.

Суда, не входящие в категорию маломерных, классифицируются и осматриваются в РМРС или РРР. Если судно регистрируется в РМРС, то также необходимо получить свидетельство от Регистра Германского Ллойда или Bureau Veritas. Регистрируется право собственности и право плавать под флагом РФ.

На данный момент есть возможность зарегистрировать маломерное судно через Единый порта государственных услуг . Это услуга доступна как физическим, так и юридическим лицам. Есть возможность оплатить все госпошлины. Срок оказания услуги до 3 рабочих дней. Вы можете обратится за регистрацией маломерного судна лично, через законного представителя или через портал госуслуг. Это куда проще и удобней.

Читайте также:  Как открыть пансионат для престарелых

Срок регистрации суден

Но самая большая проблема не этот архаичный подход к классификации судов, а то, что судно необходимо зарегистрировать в течение 30 дней после приобретения, что не всегда возможно. Кроме того, регистрация в России предполагает полное таможенное оформление судна, а это плюс 20-30% к его стоимости.

Наверное, даже не стоит упоминать о том, что вся процедура регистрации как будто нарочно усложнена, изобилует подводными камнями и ужасающей бюрократией.

Все эти факторы приводят к тому, что люди, могущие позволить себе приобрести частное судно для коммерческих или увеселительных целей, регистрируют их под другими флагами. Существует несколько надёжных схем по абсолютно легальной регистрации судна в юрисдикциях, которые отличаются простой и недорогой процедурой регистрации частных судов.

Наиболее частая схема – регистрация судна на юридическое лицо, зарегистрированное в одной из оффшорных зон. На практике это выглядит следующим образом: будущий владелец судна создаёт юридическое лицо в оффшоре по своему выбору (это будет стоить буквально несколько тысяч евро), перечисляет на счёт юридического лица средства на покупку яхты под видом инвестиций, и заключает сделку по покупке яхты. Т.е. формально он не владеет яхтой, он владеет компанией, на которую зарегистрирована яхта.

Это, кстати, очень удобно при повторной продаже судна. Не нужно заново проходить перерегистрацию яхту, достаточно просто купить юридическое лицо, на которое она зарегистрирована. В оффшорах также значительно ниже налоговая нагрузка при совершении сделки покупки-продажи.

Немаловажный фактор в пользу использования оффшоров для регистрации частных суден – конфиденциальность. При материальных судебных исках против владельца яхты его имущество, зарегистрированное на оффшорную компанию, остается в тени, и не может быть конфисковано или арестовано. Сведения о владельце судна или оффшорной компании тщательно сохраняются в тайне, в открытом доступе лишь информация о формальных руководителях.

Также оффшор привлекателен налоговыми льготами для владельцев частных судов. Здесь чаще всего применяются минимальные сборы при покупке и регистрации судна, а во многих юрисдикциях существует льготный режим налогообложения для судов, выполняющих коммерческие рейсы.

Сама процедура регистрации намного проще аналогичной отечественной, и занимает на порядок меньше времени. Зарегистрировать частную яхту вполне реально в течение месяца. Естественно, предполагается, что все документы будут предоставлены регистратору в срок. Предварительно необходимо принять яхту на баланс созданного юридического лица, и потом уже от его лица проводить регистрацию судна в реестре.

Стоимость первичной регистрации также довольно низка и стартует от 3 000 ЕВРО.

Важный нюанс – в некоторых оффшорных юрисдикциях есть возможность зарегистрировать судно не резиденту. Т.е. оффшор-компания может быть зарегистрирована в зоне с максимально лояльным налоговым законодательством и стоимостью содержания компании, а сама яхта – в зоне с минимальными таможенными платежами, стоимостью регистрации, налоговой нагрузкой на коммерческое использование судна. Варианты регистрации необходимо учитывать исходя из целевого назначения судна.

Очевидно, что даже при улучшении процедуры регистрации маломерных и прочих частных судов в РФ, схемы по регистрации частных яхт в юрисдикциях с особым законодательством всё равно будут пользоваться большим спросом, по нескольким причинам: конфиденциальность, таможенные льготы, лояльное налоговое законодательство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *