Новые законы для автомобилистов 2019

Содержание

Изменения ПДД с июля 2019 года

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в июле 2019 года – расскажем в нашем материале.

"ЭРА-ГЛОНАСС" для автобусов с 1 июля 2019

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Правительство РФ скорректировало лицензионные требования к перевозке пассажиров автобусами (постановление Правительства РФ от 14 августа 2018 г. № 939 "О приостановлении действия подпункта "ж" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В частности, с 24 августа 2018 года требование об обязательном оснащении автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS было приостановлено до 1 января 2019 года.

Однако, 25 декабря Правительство опубликовало документ, который вновь переносит сроки обязательного оснащения автобусов системой "ЭРА-ГЛОНАСС". На этот раз вступление в силу обязательных требований перенесли на 1 июля 2019 года. Это объяснили отсутствием на данный момент необходимой аппаратуры, соответствующей требованиям регламента.

Тахографы для городских автобусов с 1 июля 2019 (перенос на 2020 год)

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках. А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

P.S. Согласно последним поправкам, вступление в силу данных требований вновь перенесли – теперь уже на 1 июля 2020 года.

Тарифы "Платона" с 1 июля 2019

С 1 июля 2019 года в России проиндексируют тарифы системы "Платон" для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 июля 2019 года составит 14 коп. То есть, с 1 июля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,04 руб. за километр. Об этом сообщил 24 июня 2019 года министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.

Доработки автомобиля с 1 июля 2019 (перенос на 2020 год)

Новый ГОСТ, который вступит в силу с 1 июля 2019 года, усложнит установку газобалонного оборудования на автомобили и другие доработки.

С 1 июля 2019 года любителям установки ГБО, фаркопов, лебедок и других доработок автомобиля вновь усложнят жизнь.

С 1 июля, прежде чем зарегистрировать доработку в ГИБДД, автомобиль необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию.

Соответствующие требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который начнёт применяться из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января 2019 года.

Напомним, сейчас владельцам доработанных автомобилей необязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение. Возможен и второй вариант – лаборатория направляет своего специалиста к клиенту, тогда он может изучить машину непосредственно на месте.

Однако с 1 июля 2019 года, согласно ГОСТу, водитель обязан самостоятельно доставить своё переделанное транспортное средство в лабораторию. Причем, доставлять автомобиль придется на эвакуаторе, так как ездить своим ходом без оформления доработки ему запрещено

Читайте также:  Возврат ндфл при покупке недвижимости

При этом, согласно данным Росаккредитации, пока что организаций, имеющих право оформлять доработки автомобиля по новым требованиям, всего 15 на всю Россию: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.

P.S. Согласно последним изменениям, данные поправки перенесли на год – до 1 июля 2020 года.

Запрет праворульных машин с 1 июля 2019 (перенос на 2020 год)

С 1 июля 2019 года в Россию запрещено ввозить целый ряд праворульной техники. Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 1 июля 2019 года будет запрещен или усложнен ввоз праворульных автомобилей на территорию России.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов» с 1 июля 2019 года в Россию запрещено ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля запрещен не будет, но он существенно усложнится. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях. Как известно, больше всего праворульных машин покупается на Дальнем Востоке. Между тем, сейчас во Владивостоке есть только одна сертифицированная мастерская, способная проводить такие исследования, и она не в состоянии провести через себя весь поток ввозимой праворульной техники. Таким образом, ввоз праворульных машин с 1 июля существенно усложнится.

P.S. Согласно последним изменениям, данные поправки перенесены на год – до 1 июля 2020 года.

Правила перевозки детей с 1 июля 2019

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, с 1 июля 2019 года вводятся новые требования к перевозкам детей автобусами:

  • запрещена перевозка детей в ночное время (с 23.00 до 6.00);
  • водители автобусов должны проходить обязательный предрейсовый медосмотр;
  • владелец автобуса должен иметь лицензию на пассажирские перевозки.

Последний пункт, касающийся лицензирования, с 1 июля 2019 года начнет действовать на все пассажирские перевозки, в том числе и перевозку детей.

Льготные автокредиты с 1 июля 2019

Правительство может продлить льготные программы автокредитования с 1 июля 2019 года. Соответствующую информацию сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев. Ожидается, что дополнительно будет выделено 10 млрд. рублей – 6 на льготные автокредиты и 4 на льготный лизинг. В рамках льготного автокредитования будут возобновлены программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". По условиям программы, государство субсидирует 10% стоимости нового легкового автомобиля российской сборки стоимостью до 1 млн. рублей. В программе могут принять участие граждане, впервые покупающие автомобиль, или семьи с 2 и более детьми.

Цены на бензин с 1 июля 2019 года

С 1 июля 2019 года отменяется "заморозка" цен на бензин, которая ранее продлевалась по договоренности между Правительством и нефтяниками. Теперь цены на топливо отпустили в "свободное плавание". В Правительстве уверенны, что благодаря рыночным механизмам рост цен на заправках не превысит размера инфляции.

Изменения ОСАГО с 1 июля 2019 года

С 1 июля 2019 года изменились требования к страховщикам. Так, теперь в случаях, когда на сайте страховой компании невозможно оформить ОСАГО, должно быть размещено соответствующее уведомление. Кроме того, по требования Центробанка для пользователей сайта должны быть закрыты все разделы, в которых происходит оформление онлайн полисов ОСАГО.

Цены на автомобили с 1 июля 2019 года

С 1 июля 2019 года ожидается повышение цен на автомобили. Так, по предварительным данным, "АВТОВАЗ" планирует повысить цены на весь модельный ряд LADA. Ожидается, что цены вырастут от 1% до 2-4%.

Утильсбор с 23 июля 2019 года

С 23 июля 2019 года расширяется перечень техники для уплаты утильсбора. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2019 г. № 884 уточнен список колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. В частности, в него дополнительно вошли:

  • машины трамбовочные;
  • полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн.

Кроме того, самоходными больше не признаются машины мощностью силовой установки менее 5,5 л.с., управляемые рядом идущим водителем (оператором).

Наивно ожидать, что следующий год готовит какие-то послабления для водителей. Как обычно, все будет наоборот. "Авторамблер" собрал десятку ключевых изменений, касающихся законодательства и эксплуатации машин, которые ожидают российских автомобилистов в 2019-ом.

Безрадостных моментов ожидается немало и затронут они почти все стороны автомобильной жизни. Итак, по пунктам.

Читайте также:  Отчисление из школы за неуспеваемость

Подорожание топлива

Российские нефтяные выполнили обещание увеличить поставки бензина на внутренний рынок – в декабре на Санкт-Петербургском международной товарно-сырьевой бирже реализован рекордный за десять лет объем топлива. Кроме того, правительство достигло соглашения с нефтяниками о сохранении цен на уровне июня 2018 года до конца марта 2019-го, разрешив рост в пределах 4-процентной инфляции и припугнув компании введением экспортных пошлин, которые превратят отправку топлива за рубеж в нерентабельное предприятие. Тем не менее, рост цен мы увидим уже 1 января 2019 года из-за увеличения НДС с 18 до 20%.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Козак, пообещавший, что повышение не будет галопирующим. По мнению экспертов, прибавка в 2 процентных пункта не окажет существенного влияния на конечный прайс в отличие от колебания цен на нефть и инфляции. Что будет дальше, сказать сложно – свою роль сыграют такие факторы как стоимость нефти и инфляция. Возможны сценарии от "жить можно" до "мало не покажется". Впрочем, если правительство сможет и дальше стимулировать увеличение объема бензина, поставляемого на внутренний рынок, то цены на АЗС будут расти медленнее общей инфляции.

Ужесточение скоростного режима

С определенной уверенностью можно говорить об отмене "бесплатного" превышения скоростного режима на 20 км/ч. По итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Максим Акимов поручил ведомствам до 1 марта 2019 разработать предложения по изменения в КоАП.

РИА "Новости" / Максим Блинов

И в первую очередь может быть введен 500-рублевый штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что инициатором идеи стал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого поддержал глава ГИБДД России Михаил Черников.

Штраф с камер за отсутствие полиса ОСАГО

Власти давно пытаются обучить всевидящее око отслеживать автомобили, на которые не оформлена "автогражданка", но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия необходимого софта. В январе ожидается интеграция информационной базы автостраховщиков и ГИБДД.

С 1 июня 2019 года в России вступили в силу очередные изменения Правил дорожного движения (ПДД). Они касаются таких реалий водителя, как оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) по европротоколу, оставления места аварии, штрафов, разметки и дорожных знаков. Рассматриваем детально, что именно изменилось и как эти коррективы могут отразиться на жизни водителей и безопасности движения.

Оформление по европротоколу

Новый порядок оформления аварии по европротоколу расширяет возможности для разрешения ситуации без привлечения сотрудников ГИБДД. Прежде закон разрешал составлять европротокол при таких условиях:

  1. В аварии участвовало не больше двух автомобилей.
  2. Сумма ущерба от ДТП — не больше 50 тысяч рублей.
  3. Нет жертв и пострадавших.
  4. Не нанесён ущерб третьим лицам, кроме непосредственных участников аварии.
  5. Между водителями нет разногласий в части причин и подробностей инцидента.

С 1 июня 2019 года сумма ущерба, при которой возможно составить европротокол, увеличилась в большинстве регионов РФ до 100 тыс. рублей, а в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тыс. рублей.

Стало возможным также ограничиться европротоколом в ситуациях, когда между участниками аварии есть разногласия. Для этого был введён новый бланк европротокола, где под разногласия отведены специальные разделы.

Для водителей, которые застрахуют обязательную автогражданскую ответственность после 1 июня, станет обязательна новая форма бланка. Остальные смогут воспользоваться и старой, но только если разногласий между участниками ДТП не будет.

В новой форме европротокола появился дополнительный пункт, где водители отмечают галочкой, есть или нет разногласия между ними по ДТП, и заверяют этот пункт подписями

Суть разногласий, если они есть, излагается в отдельном пункте.

Разногласия между водителями излагаются в отдельном пункте бланка европротокола нового образца

Для оформления европротокола минимум одна из участвовавших в ДТП машин должна быть оснащена системой ЭРА ГЛОНАСС или хотя бы у одного из водителей установлено специальное приложение на смартфоне, которое позволяет зафиксировать и передать в ГЛОНАСС или страховую компанию последствия аварии.

В каких случаях будет можно уезжать с места аварии, а когда нельзя

С 1 июня не считается нарушением и не наказывается изъятием водительского удостоверения отъезд водителя с места аварии в таких ситуациях:

  • После столкновения нет ни ущерба, ни пострадавших.
  • Ущерб минимален или настолько незначителен, что сторонам выгоднее договориться и возместить его самостоятельно, чем впоследствии покупать ОСАГО с повышающим коэффициентом.
  • Авария оформлена по европротоколу, сделана первичная фото- и видеофиксация.
  • Сотрудник ГИБДД по телефону разрешил участникам столкновения покинуть место инцидента и всё документально оформить на посту ГИБДД.
Читайте также:  Алименты на двоих детей от разных жен

Одновременно ужесточена ответственность за самовольное оставление места аварии, где есть пострадавшие или погибшие. За это введена уголовная ответственность. Как сообщила в апреле 2019 года «Российская газета», это нарушение законодатели приравняли к пьяной езде.

В новой редакции ст. 264 Уголовного кодекса (УК) РФ водителю, который сбежал с места аварии, грозит такое наказание:

  1. До 7 лет лишения свободы, если пострадавшим в аварии причинён тяжкий вред здоровью.
  2. 5–12 лет, если есть один погибший.
  3. До 15 лет, если погибших два и более.

Как поясняет издание, изменения устраняют лазейку в законодательстве, которая позволяла водителям, ставшим виновниками ДТП вследствие пьяной езды, отделаться более мягким наказанием. Такая возможность им открывалась, если они уезжали с места аварии, а через несколько дней, когда следов алкоголя в организме уже не оставалось, приходить в полицию с повинной. Теперь что попался на месте ДТП пьяным, что скрылся и пришёл с повинной, протрезвев, отвечать одинаково.

Кабмин учёл постановление Конституционного суда, признавшего норму статьи 264 УК РФ не соответствующей Конституции. В частности, КС посчитал, что наказание пьяным водителям, скрывшимся с места ДТП, а через несколько дней пришедшим в полицию с повинной, будет значительно мягче, чем тем автомобилистам, которые остались на месте аварии и медицинское освидетельствование выявило у них содержание алкоголя в крови.

Согласно старым нормам закона «беглецы» могли отделаться лишением прав на полтора года или административным арестом на срок до 15 суток. Теперь закон приравнивает ответственность за побег с места ДТП к совершению аварии в состоянии опьянения. В Госдуме считают, что ужесточение наказания будет дополнительной мерой обеспечения безопасности на дорогах. Сейчас, по статистике МВД, место происшествия ежегодно оставляют около 300 тысяч человек. Причём, как правило, с места аварии скрываются водители, которые хорошо «приняли на грудь» перед тем, как сесть за руль. Вместо попытки оказать помощь пострадавшим они трусливо убегают.

Александр Степанов, журналист «Российская газета», https://rg.ru/2019/04/24/sbezhavshih-s-mesta-avarii-voditelej-priravniali-k-pianym.html

Новая разметка

В стандарты нанесения дорожной разметки внесены такие изменения:

  • Линии разметки, разделяющие полосы проезжей части, в ближайшее время станут не белыми, а жёлтыми. Так их будет лучше видно зимой на фоне снега. До 1 июня 2019 года жёлтой разметкой обозначались только места, где запрещены остановка или стоянка.
  • Прерывистые линии на перекрёстке, которые определяют движение по полосам, станут синими. Так они будут меньше отвлекать водителей. Синей разметкой станут разделяться зоны платной и бесплатной парковки.

Разметка, определяющая движение по полосам на перекрёстке, будет прерывистой и синей, чтобы меньше отвлекать водителей

На перекрёстках появится разметка «вафельница». Она будет обозначать особые зоны, в которые будет запрещено въезжать во время заторов. Нарушителей будут фиксировать видеокамеры, а ГИБДД — штрафовать. Так законодатели надеются уменьшить число пробок из-за неправильного проезда перекрёстков.

Новая разметка «вафельница», которая запрещает въезд в обозначенную в ней зону на перекрёстке во время затора, выглядит так

  • Места для дозаправки автомобилей будут обозначать специальные линии.
  • Появятся стрелки, дублирующие дорожные знаки, которые разрешают разворот. Это позволит избежать путаницы, когда водители считают разворот разрешённым, в то время как позволен только поворот налево.
  • Нанесение новой разметки закон полностью относит к компетенции властей на местах. Так что как быстро она станет соответствовать новым стандартам, зависит от конкретного населённого пункта.

    Новые штрафы

    Штрафами с 1 июня 2019 года стали чреваты такие нарушения:

    • Создание пробки в ожидании сотрудников ГИБДД после аварии, когда правила позволяют произвести самостоятельную фиксацию или составить европротокол — 1 000 рублей. Впрочем, вряд ли от этого пробок после ДТП станет меньше: большинство водителей пасуют перед европротоколом, не зная, как его правильно заполнять, а сумма штрафа невелика.
    • Использование знака «Инвалид», дающего право на парковку в специально отведённых местах, без подтверждающих медицинских документов — 1–1,5 тыс. рублей в зависимости от обстоятельств и последствий нарушения.

    Знак «Шипы» станет необязательным

    С 1 июня 2019 года перестало быть обязательным использование знака «Шипы» — буквы «Ш» на белом фоне в треугольнике с красной каймой, который обязаны были ставить на заднее стекло автомобиля водители, «переобувшие» машину в шипованную резину.

    Использование знака «Шипы», который информирует, что на автомобиле стоит шипованная резина, с лета 2019 года стал необязательным

    Законодатели решили — от этого знака вреда больше, чем пользы. Считалось, что этот знак будет помогать водителям выбирать дистанцию и оценивать тормозной путь, тем самым снижая вероятность аварии. Но результата эта мера не дала. А вот сложности, вызванные тем, что водитель «переобул» машину с зимней резины на летнюю, а знак снять забыл и продолжает с ним ездить, вводя в заблуждение всех, кто едет сзади, появились.

    Расширение парковочных льгот для инвалидов

    Право использовать наклейку «Инвалид» на стекле автомобиля и бесплатно парковаться в предназначенных для этого местах с лета 2019 года получили инвалиды третьей группы и водители автомобилей, которые их перевозят. Раньше эта льгота распространялась только на инвалидов первой и второй групп и детей-инвалидов.

    Новые ПДД с 1 июня 2019 года (видео)

    Это основные изменения в Правилах дорожного движения, которые вступили в силу с 1 июля 2019 года. Есть надежда, что они действительно облегчат жизнь водителям и будут способствовать повышению безопасности на дорогах, сокращению количества пробок и аварий, особенно со смертельным исходом.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *