Судебное разрешение налоговых споров

Разрешение налоговых споров представляет собой законодательно установленный механизм урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с оплатой налогов, сборов и иных платежей. Об особенностях решения споров в сфере налогообложения пойдет речь в этой статье.

Налоговые споры: стороны, предмет и виды

Согласно ст. 9 НК РФ, в налоговых взаимоотношениях участвуют:

  • налогоплательщики — предприятия и граждане;
  • налоговые агенты — организации и граждане, признаваемые таковыми в соответствии с законодательными требованиями;
  • налоговые органы;
  • таможенные органы.

Соответственно, указанные субъекты и будут являться сторонами налоговых конфликтов. При этом, исходя из особенностей налоговых правоотношений, как они определяются нормами действующего законодательства, спорные ситуации в области налогообложения могут возникать только между частными лицами (налогоплательщиками) с одной стороны и публичными субъектами (налоговыми и таможенными службами) с другой стороны.

Предметом налоговых конфликтов и разбирательств можно назвать всякие несогласия по вопросам применения норм фискального законодательства, осуществления прав и исполнения обязательств в указанной области. В зависимости от различных критериев можно выделить следующие виды налоговых конфликтов:

  1. Исходя из предмета:
    • дискуссии правового характера;
    • конфликты по процедурам;
    • споры о фактах.
    • По инициатору разбирательства — споры, начатые:
      • плательщиком налоговых сборов;
      • налоговым органом;
      • таможенным органом.
      • Исходя из механизма разрешения налогового спора:
        • в досудебном порядке;
        • в суде.

        Зачастую один и тот же налоговый спор содержит в себе признаки нескольких видов конфликтов.

        Законодательство, применяемое при фискальных разбирательствах

        Основной нормативной документацией, используемой при решении налоговых разногласий, является Налоговый кодекс РФ. Кроме этого документа широко применяются:

        • Гражданский кодекс;
        • Гражданский процессуальный кодекс;
        • Кодекс об административных правонарушениях;
        • Кодекс административного судопроизводства;
        • иные законодательные акты.

        При решении разногласий в области налогообложения также используется ряд ведомственных нормативных документов и обобщенная судебная практика. Среди них:

        • Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов РФ на 2013–2018 годы, утв. приказом ФНС России от 13.02.2013 № ММВ-7-9/78@;
        • постановление Пленума ВАС «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами ч. 1 НК РФ» от 30.07.2013 № 57;
        • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением гл. 23 НК РФ, утв. Президиумом Верховного суда 21.10.2015;
        • постановление Пленума ВАС «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием НДС» от 30.05.2014 № 33.

        Особенности рассмотрения налоговых споров: досудебный механизм

        С 1 июля 2016 года предварительный претензионный механизм урегулирования несогласий является непременным для большинства гражданско-правовых споров в арбитражном процессе. Несоблюдение претензионного порядка влечет за собой возвращение исковых документов судом либо (в случае принятия заявления к производству) оставление его без рассмотрения. Так, обязательный претензионный механизм предусмотрен для разрешения налоговых споров следующих видов:

        1. По получению задолженности по налогам с физлиц (п. 1 ст. 48 НК РФ).
        2. По взысканию налоговых санкций (п. 1 ст. 104 НК РФ).
        3. Спорные вопросы по взысканию таможенных платежей (п. 3 ст. 150 закона «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311-ФЗ).
        4. Обжалование документов фискальных органов (п. 2 ст. 138 НК РФ).
        5. Обжалование отказов в госрегистрации юрлиц и ИП (п. 1 ст. 25.2 закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

        Досудебный порядок разрешения налоговых споров представляет собой механизм передачи жалобы или претензии вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий госорган и рассмотрение этой претензии. При этом нормативные требования налогового законодательства четко разграничивают подведомственность направления жалобы. Так, претензия на работу налоговой службы подается в вышестоящую инстанцию, а жалоба на несоответствующее поведение должностного лица — вышестоящему должностному лицу. Длительность разбора таких жалоб в некоторых случаях прямо установлена законодательно. К примеру:

        1. На рассмотрение жалобы на решения налоговой службы дается 1 месяц.
        2. Жалоба на отказ в госрегистрации юрлица или ИП должна быть разобрана в течение 15 дней.

        Обжалование действий и актов налоговых органов

        Досудебная процедура разрешения налоговых споров возможна в следующих формах:

          Возражения на акт проверки фискальной службой. В этом случае, в соответствии с нормами п. 6 ст. 100 и п. 5 ст. 101.4 НК РФ, проверяемый субъект или его представитель может на протяжении месяца с даты получения акта проверки направить письменные возражения на него в налоговую службу, приложив при наличии документацию в подтверждение своей позиции. Возражения можно представить как на весь документ целиком, так и на отдельные его положения.
          Кроме того, в 10-дневный срок после окончания периода, отведенного для проведения дополнительных проверочных мероприятий, можно предоставить письменные возражения и на их результаты (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).
          Возражения подаются через канцелярию соответствующего налогового подразделения или по почте.

      • Обжаловать решения налоговой службы о привлечении к ответственности (п. 2 ст. 138 НК РФ) можно через апелляционную жалобу (по не вступившим в силу решениям) и жалобу (по вступившим в действие актам).
      • По нормам п. 2 ст. 138 НК РФ обжалуются действия (бездействия) и ненормативные акты налоговых органов. К ним, к примеру, относятся:
        • отказ в возврате налогового перечисления;
        • решение о блокировке счета;
        • отказ в предоставлении налогового вычета и т. п.
        • Решение налоговых споров в суде

          Важнейший вопрос, который требует прояснения присудебномразрешении налоговых споров, —подсудность. При этом следует иметь в виду, что вид налогового конфликта не имеет значения при определении суда, в который следует направлять исковое заявление.

          Читайте также:  Дефорсировать двигатель для налоговой

          Характеристики, по которым возможно определить подсудность налогового конфликта, следующие:

          1. Если спор носит экономический характер или возник из предпринимательской деятельности, то рассмотрение его производится арбитражным судом. Следовательно, арбитражному суду подсудны фискальные споры, стороной которых является коммерческая компания, а также гражданин, являющийся индивидуальным предпринимателем, если разногласия связаны с коммерцией.
          2. Если стороной разбирательства в области налогообложения является гражданин, то дело должно разбираться судом общей юрисдикции. Соответственно, иск к налоговой по первой инстанции подается в районный суд. При этом, в соответствии с п. 2 ст. 245 ГПК РФ, заявление может быть подано как по месту нахождения налоговой службы (ответчика), так и по месту жительства гражданина (истца). Выбирает в этом случае истец.

          За подачу иска уплачивается госпошлина в размерах, установленных положениями подп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ:

          • для граждан — 300 рублей;
          • для предприятий — 2000 рублей.

          Необходимо обратить внимание, что досудебный механизм обжалования по фискальным спорам является обязательным.

          Ключевые моменты при разрешении налоговых споров

          Таким образом, подытоживая вышесказанное, можно остановиться на нескольких ключевых моментах, связанных с процедурой разрешения конфликтов в сфере налогообложения. А именно:

          1. Законодательная база, применяемая при решении налоговых разногласий, достаточно обширна, поэтому ограничиваться нормативными рамками Налогового кодекса нецелесообразно.
          2. Досудебный порядок разрешения налогового конфликта является не только обязательным, но и разумным, так как:
            • не требует уплаты госпошлины;
            • необременителен в оформлении (образцы жалоб есть на сайте ФНС);
            • имеет сжатые сроки рассмотрения вопроса и исполнения решения по жалобе.
            • Судебное решение спора в некоторых случаях эффективнее, хотя и невозможно без досудебных процедур. При этом особое внимание стоит уделить правильному определению того судебного органа, который будет рассматривать дело.

            Таким образом, налоговые споры достаточно разнообразны, могут быть разрешены как в досудебном порядке, так и в суде. В зависимости от субъектов спора и характера правоотношений порядок разрешения спорной ситуации будет различен.

            Споры и конфликтные ситуации с налоговой периодически возникают у многих компаний. Причины могут быть самыми различными: реальные нарушения, которые были выявлены, несправедливо начисленные штрафы, злоупотребления при проведении проверки и т. д. Многие из таких споров можно уладить исключительно в судебном порядке. Но как правильно подготовиться к процессу, какие документы потребуются, когда можно подать в суд на ФНС и когда налоговая может подать в суд на вас? Ответы на все эти вопросы, а также дополнительная информация о разрешении налоговых споров в судебном порядке в данной статье.

            В каких ситуациях налоговая подает в суд?

            Налоговая инспекция обращается в суды не так часто – у нее достаточно других каналов воздействия на налогоплательщиков, чтобы заставить их выполнить предписания в принудительном порядке. Тем не менее, если был наложен штраф за нарушения в налоговой сфере, или же доначислены налоги, но компания не выплатила их в установленный срок, при этом с ней нет прямых контактов, руководство избегает встреч и общения, не отвечает на письма и звонки, представители ФНС могут обратиться с иском в суд.

            Такие иски обычно среди целей имеют не только непосредственное взыскание средств с должника, но и проведение обеспечительных мер, связанных с неуплатой: суд дает разрешение на арест имущества должника, приостановку действия его счетов и т. д. Когда получен вердикт по сути дела, налоговая получает право принудительно (через судебных приставов) взыскать средства с налогоплательщика.

            Практика показывает, что налоговая подает в суд только при наличии таких факторов:

            • сумма задолженности превышает 3 тыс. рублей – за меньшие средства никто судиться не будет, это невыгодно экономически и организационно;
            • до обращения в суд предварительно направлялись требования и предупреждения по различным каналам связи – в начале ФНС попытается добиться денежного взыскания по почте, телефону и другим доступным средствам связи (например, через кабинет налогоплательщика);
            • с момента превышения пороговой суммы задолженности прошло более 4 месяцев – такой срок считается достаточным, чтобы убедиться, что должник не хочет добровольно погашать налоговую недоимку, и потому стоит обратиться в суд.

            Если не игнорировать требования налоговой и вовремя реагировать на них (не всегда нужно сразу их выполнять — если вы с чем-то не согласны, действия ФНС можно обжаловать), столкнуться с судебным иском против вашей компании можно крайне редко. Тем не менее, такие ситуации также встречаются, и нужно знать, как себя вести, если они возникли.

            Когда можно подать в суд на налоговую инспекцию?

            У налогоплательщиков ситуации, когда можно обратиться в суд, встречаются гораздо чаще, ведь зачастую это единственный инструмент, позволяющий отстоять их интересы. Так, подать в суд на налоговую можно в следующих случаях:

            • были необоснованно назначены штрафы или налоговые доначисления – практически каждая проверка, особенно выездная, заканчивается для проверяемой компании различными санкциями: штрафами, доначислением налогов и т. д. Но далеко не всегда такие действия имеют под собой основания, или размер взысканий соразмерен выявленным нарушениям. Если обжалование в досудебном порядке не даст результатов, можно смело обращаться в суд;
            • проверка или другие действия сотрудников ФНС сопровождались нарушениями законодательства – нередко налоговые аудиты, выемки документов и прочие процедуры выполняются с явными нарушениями. Налоговики могут изымать технику и документы, которые не имеют отношения к проверке, затягивать сроки проведения мероприятий, блокировать работу компании (например, путем блокировки счетов) и т. д. Если такие действия были выявлены, их правомерность можно обжаловать через суд;
            • вместо выполнения своих обязанностей сотрудники ФНС бездействуют – бездействие налоговиков также можно обжаловать через суд, если это нарушает деятельность компании, права налогоплательщиков или законодательство РФ. В частности, это может касаться ситуаций, когда затягивается вынесение решений относительно компании, не выдаются лицензии, хотя все документы в порядке, не возвращаются изъятые документы и техника и т. д. Если другие методы воздействия на сотрудников ФНС не дают результатов, стоит обратиться в арбитражный суд и попробовать добиться справедливости там.
            Читайте также:  Соглашение об отступном образец 2018

            Любая из подобных ситуаций, а также другие нарушения прав налогоплательщиков дают право на обращение в суд и подачу искового заявления против налоговой.

            Порядок разрешения налоговых споров в суде

            Стандартная процедура урегулирования налоговых споров в суде включает ряд последовательных этапов:

            Своевременность защиты прав налогоплательщика зависит от соблюдения порядка обжалования решений налоговиков. Ошибки, допущенные при обращении в суд, могут привести не только к затягиванию процесса, но и к отказу рассматривать обращение заявителя.

            Понятие

            Налоговый спор – разногласия между субъектами налогового правоотношения (налогоплательщиками и контролирующими органами) в отношении взаимных прав и обязанностей, связанные с исчислением и уплатой налогов.

            Объектом спора являются интересы участников, выраженные в их субъективном праве. С одной стороны, выступает частный интерес плательщиков налогов, с другой публичный интерес администраторов по сбору налогов.

            Налоговый спор – всегда спор с государством, от имени которого выступают налоговые органы, обладающие специальной компетенцией. Разрешение налогового спора происходит путем реализации процедур, установленных законом.

            Не каждое разногласие между организацией и инспекцией представляет собой налоговый спор. Многие дела, разрешаемые по заявлениям инспекций, основываются на иных публично-правовых или гражданских отношениях, в частности:

            • о ликвидации организаций;
            • об оспаривании государственной регистрации;
            • об опротестовании сделок.

            По основаниям возникновения налоговые споры классифицируют на:

            • возникающие при исполнении обязанности по уплате налогов;
            • возникающие в связи с реализацией права на зачет (возврат) излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм налогов, пени, санкций;
            • по учету налогоплательщиков;
            • оспаривание результатов камеральной проверки;
            • оспаривание итогов выездной проверки.

            По предмету разногласий и доказывания налоговые споры делят на:

            • споры по вопросам права (разногласия по поводу толкования норм);
            • споры о фактах (различная оценка обстоятельств);
            • процедурные споры (о нарушениях порядка проведения проверок, привлечения к ответственности).

            Подведомственность

            Субъективный состав участников налогового спора определяет суд, уполномоченный его рассматривать. Фискальные споры с участием граждан, не имеющих статуса предпринимателей, разрешают гражданские суды. Юридические лица и предприниматели, действующие без образования ЮЛ – должны обращаться в арбитраж.

            В отношении места рассмотрения дела действуют общие правила определения территориальной подсудности – по адресу ответчика.

            Разрешение налогового спора в судебном порядке характеризуется следующими особенностями:

            • наличием обязательного этапа досудебного урегулирования;
            • сокращенным сроком на подачу заявления;
            • типичностью;
            • особым порядком распределения бремени доказывания;
            • использованием первичных учетных документов.

            Обязательное внесудебное разрешение

            Суды не принимают обращения налогоплательщиков, если не были приняты меры по досудебному урегулированию налогового спора (см. п. 2 ст. 138 НК РФ). До похода в суд необходимо подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, дождаться ее рассмотрения или окончания срока, отведенного фискальной службе на решение.

            Заявитель может прибегнуть к судебной защите напрямую, если обжалует действия главного фискального органа (в этом случае выше просто никого нет).

            Важное значение имеет содержание жалобы, направленной для рассмотрения в административном порядке. Возражения необходимо максимально раскрыть, сделать предметом рассмотрения. Суды отказывают признавать требования, не заявленные в жалобе, отклоняют новые доводы.

            Решение по досудебной жалобе может быть оспорено в административном порядке (подчиненности) или арбитраже. Дальнейшее разрешение разногласий имеет свои преимущества:

            • передача спора из налогового ведомства в суд повышает объективность его рассмотрения (статистика свидетельствует, что суды чаще признают доводы организаций обоснованными);
            • возможность использовать обеспечительные меры для временной защиты интересов организации;
            • формализованность всех стадий процесса, детальное регулирование порядка рассмотрения спора;
            • доступность мер принудительного исполнения решения.

            Срок обжалования

            После получения решения налоговиков надо действовать быстро, направить заявление в суд не позже трех месяцев (см. ч. 4 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 219 КАС РФ). Отсутствие решения по досудебной жалобе дает право обратиться в суд уже на следующий день, после окончания срока, отведенного инспекции для рассмотрения.

            Промедление и отсутствие аргументированного, подтвержденного документально ходатайства о восстановлении срока, приведет к отказу рассматривать требования, разбираться в обстоятельствах.

            Инспекции вправе направлять в арбитраж заявления о взыскании средств в течение шести месяцев по истечении срока исполнения требования.

            Доказывание

            По общему правилу, участники дела должны представить доказательства, подтверждающие их аргументы. В налоговых спорах обязанность доказывать правомерность своих действий в первую очередь возлагается на инспекцию. Это не исключает обязанности организации обосновывать свои возражения документами и другими доказательствами.

            В делах об оспаривании ННПА, действий или решений налогоплательщик в первую очередь должен доказать:

            • их несоответствие закону;
            • нарушение ими своих прав.

            Судебная практика выработала подход к распределению обязанностей в спорах по результатам проверок. Факт и размер доходов обосновывает инспекция, расходов – налогоплательщик.

            Основным источником информации о фактах, лежащих в основе разногласий по налоговому спору, являются первичные учетные документы. Письменные доказательства играют приоритетную роль в процессе, в том числе протоколы допросов, осмотров, выемок, акты, составленные во время проверок.

            Доказательственная база в налоговом споре собирается уже на этапе осуществления мероприятий по контролю, проводимых инспекцией. Все документы, собранные налоговиками, полученная от проверяемого или его контрагентов информация, составляют массив доказательств, которые могут быть использованы для принятия решения. Доказательства обязательно должны быть собраны с соблюдением порядка, установленного законом. Нарушения этого требования лишают доказательства их доказательной силы.

            Организации вправе предъявлять суду свои собственные доказательства, даже те, которые не рассматривались инспекцией во время проверки. Если необходимое доказательство находится у третьего лица и организации не имеет возможности самостоятельно получить его, она имеет право испросить помощи суда и истребовать документы или информацию от их владельцев. Для этого достаточно направить суду ходатайство, в котором изложить какие факты может подтвердить испрашиваемый документ и почему сторона не может получить его самостоятельно, например, приложить отказ владельца предоставить документы.

            Читайте также:  Со скольки лет можно быть волонтером

            Обеспечительные меры

            Крайне важно после налоговой проверки предотвратить списания со счетов, сохранить оборотные средства, максимально застраховать имущественные интересы. Избежать взыскания задолженности до вынесения решения судьей, поможет применение обеспечительных мер. Соответствующее ходатайство необходимо направить одновременно с заявлением.

            Просьба должна быть хорошо аргументирована. Пойти на встречу заявителю суд может при наличии следующих обстоятельств:

            • непринятие мер приведет к невозможности выполнить будущее решение или существенно затруднит исполнение;
            • непринятие мер может повлечь за собой причинения большого ущерба организации;
            • испрашиваемые меры должны соответствовать заявленному требованию.

            Недостаточно просто заявить о возможных последствия в ходатайстве. Доводы надо поддержать серьезной аргументацией, подтвержденной документально. Необходимо убедить судью в том, что требования обоснованы, не выходят за рамки разумности, не дестабилизируют баланс интересов.

            Основной мерой предварительной защиты в споре с налоговиками служит приостановка действия акта налогового органа, которая подразумевает запрещение инспекции фактически выполнять свое решение. Конкретную обеспечительную меру выбирают исходя из ситуации. Если инспекция направила инкассовые поручения в банк, целесообразно просить суд установить запрет на их исполнение. Также можно просить снять арест со счетов.

            Суд не обязан удовлетворять ходатайство об обеспечительных мерах. Будет ли просьба разрешена зависит от субъективного мнения судьи, рассматривающего спор. Возможно, что все доводы заявителя обоснованы, но судья посчитает, что приостановка решения неблагоприятно скажется на балансе интересов, сделает невозможным исполнение решения. Чтобы и эта сторона процесса была застрахована от случайностей, можно подкрепить ходатайство предоставлением встречного обеспечения, внести средства в размере оспариваемой суммы на депозит суда. Налоговики вправе попросить суд обязать заявителя предоставить встречное обеспечение. Суд вправе предложить заявителю предоставить гарантии по собственной инициативе.

            Размер денежного обеспечения не может быть меньше половины оспариваемых сумм. Непредоставление гарантий является основанием для отказа в принятии обеспечительных мер.

            Практика работы судов показывает, рассматривая ходатайство, суды устанавливают следующие факты:

            • заявитель не имеет возможности одновременно удовлетворить требования инспекции и других кредиторов;
            • имущества заявителя достаточно для исполнения будущего, возможно неблагоприятного для него, решения суда.

            Указанные факты устанавливаются по данным бухгалтерского учета и отчетности заявителя, подтверждающих ежемесячный оборот средств и размер активов баланса.

            Ходатайство о применении обеспечительных мер направляется в суд, рассматривающий основное требование (налоговый спор). Судья должен принять по нему решение в течение дня после поступления. Отказ в удовлетворении ходатайства может быть обжалован.

            Исполнение определения о принятии обеспечительных мер обеспечивается мерами принудительного исполнения. На основании определения выдается исполнительны лист.

            Обращение в суд

            Заявление подается стороной налогового спора в арбитраж, в письменной форме или посредством сети Интернет, путем заполнения специальных форм на сайте соответствующего суда.

            В заявлении указывается:

            • наименование суда;
            • наименование и адрес обращающейся стороны;
            • наименование и адрес налогового органа, действия которого оспариваются;
            • требования заявителя;
            • обстоятельства спора;
            • расчет оспариваемой суммы;
            • информация о досудебных обращениях в инспекцию по этому вопросу;
            • какие обеспечительные меры были приняты судом;
            • перечень приложений.

            Копию обращения в суд необходимо направить другим участникам спора, при необходимости приложить к нему документы, отсутствующие у этих лиц.

            К заявлению должны быть приложены:

            • доказательства направления копий обращения другим участникам спора;
            • доказательства, подтверждающие доводы стороны;
            • решение, подтверждающее полномочие руководителя заявителя, доверенность представителя;
            • выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающие адреса сторон спора.

            Если форма и содержание обращения соответствуют формальным требованиям, судья принимает решение о возбуждении дела и выносит об этом определение. На принятие решения судье предоставляется 5 дней. Нарушение требований служит основанием для оставления обращения без движения. В этом случае заявителю предоставят время для устранения замечаний. После устранения, заявление считается поданным в первоначальный срок. Пропуск срока приведет к возврату обращения заявителю.

            Помимо пропуска срока устранения замечаний, основаниями для возвращения заявления являются:

            • дело не подсудно конкретному суду, в который направлено заявление;
            • заявитель отозвал свое заявление;
            • суд отклонил прошение о рассрочке госпошлины.

            Срок рассмотрения

            Чтобы разобраться во всех нюансах отношений сторон налогового спора, подготовить его к слушанию, рассмотреть разногласия, принять и оформит решение, суду предоставлено три месяца. В исключительно сложных случаях срок можно продлить до шести.

            В действительности скорость рассмотрения дела во многом зависит от качества его подготовки к слушанию. Если все доказательства подставлены заблаговременно, проведение экспертиз не требуется, дело может быть рассмотрено и в одном совмещенном заседании. В противном случае по причине отложений, приостановок, дело может затянуться надолго.

            Обжалование решения

            Решение по налоговому спору приобретает законную силу через один месяц после его изготовления в полном объеме. В течение этого срока возможно оспаривание решения в апелляционной инстанции. Срок для пересмотра, пропущенный по уважительной причине можно восстановить.

            Жалоба подается через суд, рассматривавший дело в первой инстанции. Копия обращения направляется другим участникам спора.

            Апелляционный порядок пересмотра предполагает повторное разрешение спора. Новые доказательства принимаются и оцениваются судом только в случае, когда сторона обосновала невозможность их предоставления в предыдущей инстанции.

            Пересмотр решения должен быть окончен за два месяца. Апелляционная тройка вправе оставить ситуацию без изменения, изменить решение или отменить его.

            Основаниями для пересмотра налогового спора являются:

            • поверхностное выяснение обстоятельств спора;
            • недоказанность существенных обстоятельств;
            • несоответствие выводов обстоятельствам;
            • нарушение норм права как материального, так и процессуального.

            В течение двух месяцев со дня приобретения решением законной силы, оно может быть оспорено в кассации. Этот срок, пропущенный по уважительной причине, тоже может быть восстановлен, но только если жалоба направлена не позже шести месяцев после вступления постановления суда в силу.

            Кассация пересматривает дело только в пределах требований жалобы, дополнительные доказательства не оценивает, новые требования не рассматривает.

            Заключение

            Разногласия с налоговой инспекцией чаще всего возникают у лиц, осуществляющих экономическую деятельность. Обусловлено это активным участием коммерческих организаций в налоговых отношениях.

            Разрешение налогового спора в судебном порядке предпочтительнее, предоставляет налогоплательщику большие гарантии объективности.

            Добавить комментарий

            Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *