Управа это муниципальное образование

Муниципалитеты VS Управы: кто за что в ответе

Всем городским хозяйством управляет мэр, ему подчиняются департаменты, обладающие различными функциями и полномочиями. Указания мэрии на местах выполняют префектуры административных округов, которым, в свою очередь, подчиняются управы районов. При этом параллельно с управами в районах существуют администрации муниципальных образований. Управы были созданы постановлением правительства Москвы, в их ведении – вопросы благоустройства, строительства, малого бизнеса, публичных слушаний на территории района. Администрации районов были образованы после принятия в 2003 году федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако, в Москве, в отличие от остальных регионов страны, они получили меньше полномочий, чем позволяет федеральный закон, так как значительная часть властных функций принадлежит управам.

Взамен районные «парламенты» получили некоторые дополнительные функции. С ними необходимо согласовывать результаты конкурсов на проведение работ по благоустройству дворов и ремонту подъездов, планы по массовым мероприятиям и перечень помещений для детских кружков, спортивных секций и других некоммерческих организаций. Перед депутатами ежегодно будут отчитываться главы дирекций парков и директора школ, они будут заранее получать информацию о районных аукционах.

Муниципалитет – это местный орган самоуправления. Проще говоря, это группа обычных москвичей, имеющих право решать множество важных вопросов районного значения. Должности в данной организации выборные. Муниципалитет занимается вопросами опеки и попечительства, сохранением объектов наследия, решением проблем бездомных животных, социальной работой с населением, досугом, спортом, организацией мероприятий и праздников, социальной защитой и аналогичными вопросами. Также появлялась информация, что муниципалитетам планировали передать ЖКХ, так как у них законодательно больше компетенции, чем у районных управ.
Муниципалитет действует на основании Положения, утвержденного муниципальным собранием

Управа района – территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы.

Управа занимается вопросами:

– жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;

– строительства, землепользования и охраны окружающей среды;

– транспорта и связи;

– социальной защиты населения;

– молодежной, семейной политики, труда и занятости;

– образования, здравоохранения и культуры;

– организации физкультурно-спортивной работы;

– экономики, финансов, управления имуществом;

– потребительского рынка и услуг;

– организации взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными объединениями, населения;

– мобилизационной подготовки и взаимодействию с органами государственной власти

(военными комиссариатами, ОВД, ГОЧС).

В чем отличие Муниципалитета от Управы

Бюджет внутригородского муниципального образования складывается из двух составляющих: непосредственно из доходов и субвенций. Так называемые местные доходы отчисляются из налога на доходы физических лиц. Устанавливается некий коэффициент, он принимается Московской городской думой для каждого муниципального образования в отдельности, и налоги отчисляются в соответствии с этим коэффициентом. Субвенции – это деньги, выделяемые правительством Москвы, в том числе через бюджет, на выполнение полномочий.

Управа же получает деньги на развитие района из городской казны.

Муниципальные деньги жители вольны тратить на свое усмотрение, а у Управы возможны только целевые программы: как правительство Москвы решит, так и будет.

Префектуры и 125 управ – нелегитимные органы, которые никем не избираются. Их назначает мэр. Однако, когда возникла идея сократить ненужные образования, почему-то озвучивалось мнение, что надо ликвидировать не управы, что было бы логично, а ликвидировать, пожалуй, один из немногих, пусть и не очень влиятельных, участков исполнительной власти, которые могут контролироваться жителями через депутатов, которых они избрали (состав муниципалитетов формируется депутатами). Жители никак не могут контролировать Управы – только писать жалобы, и если их услышат, то, может быть, глава управы будет наказан. А если не услышат, то, ничего не произойдет.

Функции муниципалитетов и других органов власти, в первую очередь управ, дублируются. О работе муниципалитетов знают лишь единицы москвичей. Однако, если кто-то захочет нанять прислугу и заключить с ней договор о найме, ему обязательно придется познакомиться с таинственными муниципальными служащими, так как именно их юрист будет заверять требуемый договор.

Еще в 2012 году муниципальные депутаты Москвы и Санкт-Петербурга обращались в Конституционный суд с просьбой упразднить московские префектуры, районные управы и петербургские районы, которые подменяют местное самоуправление.

Главное требование жалобщиков заключались в том, чтобы признать незаконным существующий в двух столицах порядок административного деления, при которых районные управы в Москве и администрации районов в Санкт-Петербурге подменяют собой органы местного самоуправления – муниципальные собрания и муниципальные советы соответственно.

С подачи мэрии Москвы и администрации Петербурга за местным самоуправлением был оставлен минимальный набор функций, которые свелись к организации деятельности органов опеки и попечительства, досуговых учреждений и проведения праздников районного масштаба. Муниципальной собственности, которая фактически оставалась единственным источником каких-то дополнительных средств, у муниципалитетов обеих столиц в ходе реформы также не оказалось: большинство объектов было переведено на баланс городов.

Читайте также:  Под грифом секретно что это означает

Правительство принимает новые поправки к действующим законам

В конце 2012 года с инициативой поправок выступили муниципальные депутаты Владимир Гарначук, Максим Мотин и Илья Свиридов: они уверены, что муниципалитеты неэффективны, дублируют работу управ и тратят лишние бюджетные деньги. Полноценно выполнять функции в сфере опеки, досуга и спорта муниципалитеты не могут, потому что решение сопутствующих бытовых вопросов почти всегда зависит от управ. Депутаты предложили провести в районах Тропарёво-Никулино, Таганский и Печатники эксперимент: упразднить муниципалитеты, вернуть их функции управам, а сами управы поставить под контроль муниципальных депутатов. В таком случае часть сотрудников муниципалитета образуют аппарат муниципального собрания, а остальные переходят на работу в управу.

6 февраля 2013 года Мосгордума приняла поправки к некоторым городским законам, и в результате которых в половине московских районов местное самоуправление лишилось возможности заниматься делами несовершеннолетних, опекой и попечительством, а также организацией массовых мероприятий. Эти функции перешли к управам.

По мнению муниципальных депутатов, подобные законы убивают местное самоуправление в Москве. В результате этого жители потеряют контроль над своим районом. Дело в том, что управа – это не конституционный орган, он обозначен только в одном московском законе «Положении об управах», который легко отменить распоряжением мэра. Высказывались предложения передать от управ муниципалитетам благоустройство, озеленение, капитальный ремонт, как это прописано в федеральном законе о местном самоуправлении. По Конституции органы местного самоуправления не входят в состав исполнительной власти, как в случае с управами. Получается, что вся страна живёт по Конституции, а Москва и Петербург – по своим собственным законам.

Также ими отмечалось, что в то время, когда муниципалитетам передавали государственные полномочия, их не передали до конца. Например, муниципалитет заливает каток, а управа делает освещение. А если она его не сделает, какой смысл заливать каток? Кроме того, расходование местного бюджета будет бесконтрольным, в случае, когда решает управа. Поэтому поступали предложения не отнимать, а, наоборот, расширять полномочия муниципалитетов, и не на словах. Например, передать им благоустройство и ЖКХ.

По мнению замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Вячеслава Тимченко, в результате всех этих реформ полномочия муниципалитетов как избранных органов власти не утрачиваются, утрачивается лишь часть функций. Фактически речь только о сокращении чиновничьего аппарата.

В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления управляют территорией. У многих москвичей возникает вопрос: не лучше ли было упразднить как раз управы, передав соответствующие ресурсы муниципалитетам? Однако, по мнению чиновников, управы — это, по сути, местные филиалы мэрии, если их упразднить, гражданам по поводу возникших хозяйственных проблем пришлось бы обращаться на уровень или два выше. Это неразумно и невозможно.

Назревает необходимость привести существующую в Москве действительность к разумному знаменателю. И при этом, следует действовать незамедлительно. Нет смысла в существовании подпольного муниципалитета с микроскопическими полномочиями и огромным штатом. В результате на выходе имеется разделение полей ответственности. Какой смысл в работе целого коллектива равному по количеству коллективу коллег из управы, выполняющего столь малые задачи за те же деньги, что и несущие на своих плечах целый район чиновники управ. Необходимо слияние двух органов власти, которые работают на одной территориальной единице. Важно и необходимо экономить деньги бюджета, при этом решая сразу две задачи: увеличение зарплат исполнителей, и ужесточая профессиональный контроль за работой объединенного органа власти.

Госслужащих сокращают на 30 %

В столице грядет оптимизация численности госслужащих. Как подчеркнул мэр Москвы: «Это не авральный вопрос, а системный подход к оптимизации численности штата органов госвласти». 20 марта Сергей Собянин подписал постановление о сокращении на 30%, численности госслужащих и работников органов исполнительной власти столицы и аппарата мэра и правительства

Как передает «Интерфакс», в документе указано, что сокращение проводится «в целях оптимизации предельной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Москвы». Постановление вступает в силу с 1 июня 2015 года.
Мэр Москвы сообщил о предстоящих сокращениях еще 17 марта на заседании правительства столицы. «Мы видим возможность сокращения штатной численности госслужащих на 30%. Это самое большое сокращение с перестроечных времен», — сказал Собянин, добавив, что будет необходимо сократить почти 3000 работающих госслужащих. При этом московский мэр заверил, что сокращение не ухудшит качество работы органов исполнительной власти Москвы.

Читайте также:  Средняя заработная плата в 1992 году

Как признал градоначальник, в столице самое скромное соотношение числа жителей и госслужащих по сравнению с другими регионами. А возможность для оптимизации существует благодаря переходу на электронный документооборот, предоставлению электронных услуг, устранению дублирующих функций, снижению административных процедур.

Столичные власти при принятии решения проанализировали штатное расписание каждого департамента и структурного подразделения. Предполагается, что в первую очередь сокращение затронет вспомогательные подразделения: бухгалтерии, кадровые, юридические, информационно-технические, документационные и хозяйственные службы. Укрупнение структурных подразделений органов исполнительной власти и ликвидация дублирующих управлений и отделов станет вторым крупным резервом для сокращения.

Тем государственным служащим и работникам органов исполнительной власти города Москвы, кто будет высвобожден в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, полагается выплата компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. При этом не будет проводиться дополнительных выплат.

Муниципальные образования — это административно-территориальные формирования (городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения), имеющие муниципальные органы публичной власти, систему нормативных актов, бюджет, социально-техническую инфраструктуру.

Муниципальные образования являются важным элементом политической системы общества, поскольку решают политические, экономические, социальные и иные вопросы местного значения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований.

Основные виды муниципальных образований:

Сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода. Сельское поселение входит в состав муниципального района.

Городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.

Муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления.

В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).

Читайте также:

  1. ATM как современная инфраструктура
  2. Cистема органов местного самоуправления в РФ
  3. H) Реструктуризации финансовой организации.
  4. I. 5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  5. I. ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ (СИСТЕМНЫЕ)
  6. I. Понятие и признаки органов местного самоуправления.
  7. I. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления.
  8. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  9. I. Структура курсовой работы
  10. I. Структура открытого логопедического занятия
  11. II. Индивидуальное поведение в организации
  12. II. Ко второму виду относятся субъекты муниципально-пра­вовых отношении, которые наделены правом принимать реше­ния (участвовать в принятии решении) по вопросам местного значения.

Современное местное самоуправление в г. Москве функционирует на основе Закона г. Москвы N 56 от 6 ноября 2002 г. «Об организации местного самоуправления в городе Москве»[109], Положения об управе района города Москвы[110] и соответствующих норм Устава города[111].

Исходя из этих норм, в данный момент местное самоуправление в городе Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов города Москвы, включая районы города Зеленограда (всего таких районов 125)[112].

Читайте также:  Юристы по трудовому кодексу телефоны

Помимо этого для удобства и эффективности управления Москва по прежнему разделена на 10 крупных административных округов (ЦАО, САО, СВАО, ЮАО, ЗАО и др.), которые муниципальными образованиями не являются[113].

Внутригородское муниципальное образование (муниципальное образование) – это часть территории города Москвы, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, бюджет муниципального образования (местный бюджет) и выборные органы местного самоуправления. Жители имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

В каждом районе образуется представительный орган местного самоуправления (избираемое населением муниципальное собрание и исполнительно-распорядительный орган (муниципалитет).

Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых жителями мун иципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании – в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Численный состав муниципального Собрания определяется Уставом муниципального образования с учетом численности избирателей: при числе избирателей до 50 тысяч – число депутатов муниципального Собрания устанавливается до 10, при числе избирателей от 50 тысяч до 100 тысяч – до 15, при числе избирателей свыше 100 тысяч – до 20 депутатов.

Названный закон (п.2 ст.11) допускает различные способы назначения или избрания руководителей органов местного самоуправления: руководитель муниципального образования (района), возглавляющий одновременно муниципальное собрание и муниципалитет, может избираться населением района или муниципальным собранием из своего состава, возможно также наличие раздельных должностей руководителя муниципального образования, избираемого населением и возглавляющего только муниципалитет, или назначаемого собранием руководителя муниципалитета (муниципального менеджера, сити-менеджера) и председателя муниципального собрания.

Каждый район самостоятельно выбирает для себя модель устройства органов самоуправления и закрепляет ее в уставе, принимаемом муниципальным собранием или самими жителями района на референдуме, при этом модель, предусматривающая прямые выборы руководителя муниципального образования, может быть принята только референдумом. Причем могут быть образованы и другие органы местного самоуправления, помимо названных, если это предусмотрено Уставом муниципального образования.

К предметам ведения муниципальных образований в Москве относятся: содержание и эксплуатация муниципальных объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, охрана памятников истории и культуры местного значения, содержание и эксплуатация муниципального жилого и нежилого фонда, организация опеки и попечительства, защита прав несовершеннолетних и ряд других вопросов. Для их решения в районах и создаются органы местного самоуправления.

Для более полного понимания рассматриваемой темы важно уяснить, что в ходе реформы городского управления в г. Москве в 2002–2003 гг. помимо муниципальных органов была частично перестроена система городских государственных органов, которая сейчас включает три уровня органов государственной власти:

• на уровне города: московская городская Дума, правительство Москвы, мэр Москвы;

• на уровне административных округов: префектуры – территориальные органы исполнительной власти г. Москвы, подведомственные правительству Москвы и возглавляемые префектами[114] административных округов в ранге министров правительства Москвы, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности указом мэра Москвы[115];

• на уровне районов города – районные управы как территориальные органы исполнительной власти.

Функции территориального органа городской администрации в районах выполняют управы районов. Согласно утвержденному Правительством Москвы Положению, управа – это территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Таким образом, управы полностью включены в систему органов исполнительной власти и именно поэтому новое Положение об управе утверждено не законом города, а постановлением Правительства Москвы – для этого вполне достаточно акта вышестоящего органа исполнительной власти.

Возглавляет управу глава управы, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению префекта административного округа. Он руководит управой на основе единоначалия. Представительный орган в управе не образуется.

Управа выполняет множество различных функций. Она осуществляет исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность в области экономики, финансов, управления имуществом, землепользования, строительства, охраны окружающей среды, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг, транспорта и связи. Управы должны оказывать содействие органам местного самоуправления в решении возложенных на них задач.

Таким образом, в каждом из 125 муниципальных районов Москвы одновременно присутствуют: органы местного самоуправления – руководитель муниципального района, муниципальное собрание, муниципалитет, руководитель муниципалитета (как правило) и органы городского государственного управления – управа, глава управы.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 678 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *