Замена бойлера в многоквартирном доме

изготовлено 13 декабря 2010 года

Именем Российской Федерации

08 декабря 2010 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Жугановой Н.В.

при секретаре Гамаюновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска к Администрации города Мурманска, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, Управлению капитального строительства администрации города Мурманска о понуждении к формированию и размещению муниципального заказа на замену водонагревателя,

Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска обратился в суд с иском к Администрации г. Мурманска, Комитету по развитию городского хозяйства Администрации г. Мурманска (далее – КРГХ), Управлению капитального строительства администрации г. Мурманска (далее -УКС) о понуждении к формированию и размещению муниципального заказа на замену водонагревателя.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой проведена проверка по обращению жильцов многоквартирного дома № ** по . о нарушении их жилищных прав в результате длительного отсутствия горячего водоснабжения из-за непринятия мер к замене водонагревателя.

В ходе проверки установлено, что в доме № ** по . с Дата из-за поломки бойлера отсутствует горячее водоснабжение, что подтверждается актом технического освидетельствования водоподогревателя от Дата, составленным комиссией в составе ОАО ***, ООО **** и представителем энергоснабжающей организации. Установлена необходимость замены бойлера, поскольку он не выдержал проверку на плотность и прочность, установлен износ трубных досок 1 и 2 ступени на 90%. Тепловой пункт в доме построен и введен в эксплуатацию одновременно с домом в Дата. Срок эксплуатации водоподогревателя до капитального ремонта истек. Для восстановления подачи горячей воды необходимы работы по замене бойлера, носящие капитальный характер. Полагают, что данные негативные последствия наступили в результате неправомерного бездействия ответчиков, чья обязанность по капитальному ремонту водонагревателя возникла до введения в действие Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.

Просит обязать Администрацию г. Мурманска, КРГХ Администрации г. Мурманска, УКС администрации г.Мурманска сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт (замену) водонагревателя в доме № ** по . организовать конкурсный отбор на его выполнение и организовать исполнение муниципального контракта в срок до Дата.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении иска по основаниям, изложенным в нем. Указал, что срок эксплуатации бойлера составляет 10 лет, по истечении которого он подлежит капитальному ремонту. Обязанность ответчиков по замене бойлера возникла в Дата, правоотношения с ответчиками возникли до вступления в силу Жилищного Кодекса РФ 2005 года, поэтому обязанность по замене бойлера лежит на ответчиках. Просил обязать ответчиков сформировать и разместить муниципальный заказ на замену водонаргевателя.

Представитель ответчика Администрации г. Мурманска Анхимова Р.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что в соответствии с Положением об Управлении капитального строительства, целью деятельности данного Управления является организация работ по обеспечению практической реализации муниципальной политики в области капитального ремонта жилищного фонда. Данным Положением на УКС администрации г.Мурманска возложены функции по капитальному ремонту, в том числе, функции муниципального заказчика на капитальный ремонт, финансирование и контроль за выполнением муниципального заказа. Кроме того, указала, что на момент вступления в законную силу Жилищного кодекса РФ сведения о ненадлежащем техническом состоянии бойлера отсутствуют, в связи с чем, обязанность муниципалитета по его капитальному ремонту не наступила. Полагала, что данная обязанность лежит на собственниках жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компании. Полагала, что срок исковой давности для обращения в суд с данным требованием истцом пропущен, поскольку с момента, когда обязанность проведения капитального ремонта в соответствии с жилищным законодательством могла быть возложена на органы муниципального самоуправления, истекло три года. Полагала также, что иск заявлен ненадлежащим истцом. Просила в иске отказать.

Представитель ответчика КРГХ администрации г.Мурманска Ильина А.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по тем основаниям, что КРГХ является ненадлежащим ответчиком по делу. Указала, что на момент передачи дома управляющей компании вононагреватель был в исправном состоянии. Просила в иске отказать.

Представитель Управления капитального строительства Администрации г. Мурманска Смирнов А.В. в судебном заседании иск не признал, поддержав доводы, изложенные представителями Администрации г. Мурманска и КРГХ.

Представитель третьего лица ОАО ***** А. в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Представители третьих лица ОАО ******, ОАО *** в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании Дата поддержали исковые требования.

Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, частично удовлетворяет исковые требования.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статье 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В силу статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, пункта 4 части 1 статьи 13 Устава муниципального образования город Мурманск, организация в границах городского округа водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 157 жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан и должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно приложению № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии – на тупиковой магистрали – 24 часа.

Судом установлено, что в доме № ** по . с Дата из-за поломки бойлера отсутствует горячая вода.

Управляющей организацией указанного дома с Дата является ОАО ***.

Согласно акту на промывку, прочистку и опрессовку водоподогревателя от Дата, составленному комиссией в составе представителей ОАО ***, ООО ****, ОАО ****** водонагреватель в доме № ** по . не выдержал проверку на плотность и прочность, установлен износ трубных досок 1 и 2 степени на 90%, вальцовке не подлежит.

Данные, отраженные в акте от Дата, подтверждены в судебном заседании свидетелем Б., который пояснил, что на момент осмотра бойлера требовался его ремонт.

В обоснование своих требований представитель истца ссылается на нарушение жилищных прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, что выразилось в отсутствии в течение длительного периода времени горячего водоснабжения в доме № ** по .

Данный факт не оспаривался ответчиками в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в том числе актом обследования технического состояния бойлера от Дата, произведенного комиссией в составе представителей УКС администрации г.Мурманска, ОАО ***, согласно которому в доме № ** по . при обследовании водоподогревателя кожухотрубного установлено, что в бойлере демонтированы латуневые трубки, обвязка бойлера, вследствие чего бойлер восстановлению не подлежит, фактически отсутствует горячее водоснабжение, требуется капитальный ремонт.

Читайте также:  Порядок получения паспорта при утере

В соответствии с приложением № 3 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации скоростного кожухотрубного водонагревателя до капитального ремонта (замены) составляет 10 лет.

Согласно ответу КРГХ администрации г.Мурманска № ** от Дата в доме № ** по . за период с Дата по настоящее время работ по замене водоподогревателя не производилось.

Как следует из пояснений представителя КРГХ администрации г. Мурманска в судебном заседании, с момента ввода в эксплуатацию в Дата капитальный ремонт бойлера не производился.

Таким образом, суд находит установленным факт нарушения жилищных прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, что выразилось в отсутствии в течение длительного периода времени горячего водоснабжения в доме № ** по .

При этом нарушение жилищных прав граждан выразилось в бездействии органа местного самоуправления.

Доводы представителей ответчиков о том, что обязанность по проведению капитального ремонта бойлера, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома, лежит на собственниках жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компании, являются несостоятельными, поскольку на момент введения Жилищного кодекса РФ, устанавливающего такую обязанность, несмотря на отсутствие сведений о ненадлежащем техническом состоянии бойлера, срок его эксплуатации (с момента постройки дома в Дата) превысил срок эффективной эксплуатации в 1,5 раза, при этом сведения о проведении капитального ремонта отсутствуют. Последнее подтверждается техническим паспортом на жилой дом.

В силу статьи 161 жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18 федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что обязанность по проведению ремонта лежит на органе местного самоуправления.

Признавая необоснованным заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, суд исходит из того, что нарушение прав жильцов дома № ** по . на бесперебойное горячее водоснабжение возникло в Дата в связи с поломкой бойлера и явилось следствием неправомерного бездействия муниципальных органов по исполнению своих обязанностей, возникших до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно пункту 5.1 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "Ведомственными строительными нормами. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р)") капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Определяя, что в данном случае необходима замена водоподогревателя в рамках капитального ремонта, суд руководствуется вышеприведенным пунктом 5.1 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 и выводами комиссионного акта от 12 ноября 2010 года.

Возлагая обязанность по проведению капитального ремонта на Управление капитального строительства администрации г.Мурманска, суд исходит из того, что в соответствии с решением Совета депутатов г.Мурманска от 25.06.2009 года №7-83 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования г.Мурманск», постановлением администрации г.Мурманска от 10.07.2009 г. №597 «О структуре администрации муниципального образования г. Мурманск», Положением об управлении капитального строительства администрации г.Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов г.Мурманска от 30 декабря 2009 года № 14-188, именно Управление капитального строительства администрации г.Мурманска осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города по капитальному ремонту и муниципального заказчика на капитальный ремонт, а также осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа.

Довод представителя ответчика Администрации города Мурманска о том, что иск предъявлен ненадлежащим лицом, является необоснованным.

В соответствии со статьей 45 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Данное исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц – граждан, проживающих в жилых помещениях, входящих в муниципальный жилой фонд социального использования, а также граждан, которым впоследствии может быть предоставлен данный жилой фонд.

Определяя в соответствии с требованием части 2 статьи 206 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок исполнения судебного решения, суд учитывает необходимость соблюдения установленной законом процедуры организации и проведения конкурса на выполнение муниципального заказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Иск прокурора Ленинского административного округа города Мурманска к Администрации города Мурманска, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, Управлению капитального строительства администрации города Мурманска о понуждении к формированию и размещению муниципального заказа на замену водонагревателя удовлетворить частично.

Обязать Управление капитального строительства администрации города Мурманска сформировать и разместить муниципальный заказ на замену в рамках капитального ремонта кожухотрубного водоподогревателя, расположенного в доме № ** по . организовать конкурсный отбор на выполнение муниципального заказа, организовать исполнение муниципального контракта в срок до Дата.

В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского административного округа города Мурманска к Администрации города Мурманска, Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска о понуждении к формированию и размещению муниципального заказа на замену водонагревателя – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Адвокат, страховой автоюрист ОСАГО, споры с застройщиками. Раздел имущества супругов, развод. Наследство.

У нас в многоквартирном доме сломался бойлер. За чей счет будет осуществляться его ремонт либо замена?

■ Как я понимаю, речь идет о бойлере, который осуществляет подогрев воды для всего дома, а не только для вашей квартиры. Такое оборудование относится к общему имуществу всех собственников.

Если бойлер не требует замены, а возможен его ремонт, провести его должна ваша управляющая компания (УК) за счет средств, которые вы ежемесячно вносите по своим платеж­кам в графе текущего ремонта и содержания общего имущества дома.

А вот если починить бойлер невозможно и требуется его замена, эти работы относятся к капремонту общего имуще­ства. Такой ремонт проводится уже совсем в другом порядке.

Деньги на капремонт собираются с жильцов отдельно. В зави­симости от способа формирования фонда капитального ремонта средства копятся либо на специальном счете, открытом для кон­кретного дома, либо на общем региональном счете, куда поступа­ют деньги всех домов, выбравших этот способ.

Если жильцы решили собирать средства на капремонт на отдельном счете, то решение о проведении работ принимает общее собрание собственников в любой момент, когда сочтет не­обходимым. Оно же определяет порядок привлечения подрядчи­ка, необходимость увеличения платежей для проведения работ и т.д. Если у вас такой способ формирования фонда, нужно прове­сти общее собрание и решить, возможно ли заменить бойлер за счет уже собранных ранее средств или требуется дополнитель­ный сбор.

Читайте также:  Медсправка на права сколько действует

Если же деньги поступают на общий региональный счет,

капремонт будет проводиться в срок, который установлен вла­стями в региональной программе. Уточните, предусмотрена ли замена бойлера в вашем доме в рамках программы и когда во­обще запланирован капремонт. Если ждать еще долго, придется платить деньги дополнительно. Затем эту сумму можно будет учесть в счет будущих платежей в фонд, т.е. какой-то пери­од вы сможете не платить по этой строке. Но сделать это мож­но будет, только если программа капремонта вашего дома предусматривает замену бойлера.

  • Ст. 170, ч. 4 ст. 181 Жилищного кодекса РФ

Как видите, замена бойлера — более сложная и долгая проце­дура, чем его ремонт. Так что лучше постараться добиться от УК починки бойлера. И уже в последующем, в рамках капитального ремонта дома, можно будет постараться его заменить. Для это­го при сборе средств на счете дома нужно включить замену бойлера в перечень капитальных работ. А при сборе средств на общем региональном счете узнать в местной администра­ции, включена ли замена этого прибора, и, если нет, подать заявление на ее включение.

Если в ремонте коммунальщики откажут со ссылкой на его нецелесообразность, требуйте официального ответа с за­ключением. Это дисциплинирует компанию и лишит коммуналь­щиков возможности сделать ложные выводы о невозможности ремонта.

Замена бойлера в доме.

за счет собственников

Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту!

«Горячий» бойлер, или разбитое корыто с холодной водой….

По нашей просьбе данную ситуацию разобрал до мелочей директор ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» Валерий ПОЛИКАРПОВ.

— Валерий Владимирович, в Челябинске десятки домов стоят без горячей воды из-за того, что водоподогреватель в доме пришел в негодность и его эксплуатацию запретила ресурсоснабжающая организация, выдав предписание. Что делать людям?
— Федеральное законодательство сегодня предлагает собственникам помещений только два способа решения данного вопроса. Первый и, на мой взгляд, самый эффективный — это проведение капитальных работ на доме: замена водоподогревателя за счет собственных средств собственников в самое ближайшее время с дальнейшим зачетом уплаченных средств в счет будущих платежей за капремонт.

Второй – замена водоподогревателя за счет средств собственников, которые они вносят на счет регионального оператора ежемесячно в «общий котел». Но работы по замене будут выполнены в строгом соответствии с Программой фонда капремонта и в установленные Программой сроки. У всех домов сроки ремонта разные. Как правило, это зависит от даты первой приватизации жилого помещения в доме и даты ввода в эксплуатацию МКД в целом.

— На первый взгляд все просто.
— Нет. Это далеко не так. Как показали встречи с жителями домов, наши граждане убеждены, что все работы по капремонту на доме обязан выполнять кто-то: государство, ЖЭК или управляющая компания, но только не собственники помещений многоквартирного дома. Особенно пожилые люди, они публично и очень эмоционально заявляют на общих собраниях: «:вы все врете нам», «Хотите содрать с нас деньги» и так далее. Я прекрасно понимаю, что за последние несколько лет благосостояние людей значительно ухудшилось. Но есть региональное и федеральное законодательство, которое регламентирует все взаимоотношения по проведению капитальных ремонтов общего имущества в многоквартирных домах.

— И что, совершенно нет никаких лазеек освободить людей от новых, непредвиденных платежей?
— Выбор всегда есть. Но лазеек, как вы говорите, нет! Можно ждать прихода на дом Регоператора капремонта по программе. Но это может продлиться до 15 лет. И все это время жить без горячей воды? А можно поменять в доме водоподогреватель уже в самое ближайшее время, через полтора-два месяца, но за деньги собственников и в сроки, установленные самими собственниками.

— И что для этого нужно?
— Провести общее собрание собственников многоквартирного дома. Эта процедура более чем подробно прописана в Жилищном кодексе. Собрание собственников – высший законодательный орган в многоквартирном доме. Полномочия общего собрания изложены также в Жилищном кодексе. Мы знаем, что организовать жителей дома сегодня очень сложно. Поэтому помогаем собственникам в организации и проведении общих собраний. Мы берем на себя все расходы по работе юристов, печати и оформлении документов. Консультируем инициативную группу. Готовим проектно-сметную документацию на капитальный ремонт.

— И что, собственники благодарны вам за это?
— В целом да. Но вот последняя встреча с жителями дома № 3 по улице Салавата Юлаева показала, что из-за незнания современного законодательства люди очень агрессивны. Они не слышат, что им говорят, и не хотят слышать. Задают вопрос и сами на него отвечают, как им удобно и выгодно. Кричат, дело доходит до оскорблений. Например, просят нашу компанию убрать все киоски, ларьки и магазины, открытые рядом с их домом. Как мы можем закрыть киоск, если мы не открывали его, не выдавали разрешение на его деятельность? Это не в компетенции жилищной организации.

Мы видим, что жители города озлоблены и раздражены. Продукты дорожают. Растут тарифы на коммунальные услуги. Везде и за все нужно платить. И вот на этом фоне собственникам приходится изыскивать дополнительные средства на ремонт бойлера сверх платежей в фонд Регоператора капремонта Челябинской области.

— Но вы же сообщаете людям, что потом эти уплаченные средства за ремонт бойлера будут приняты в зачет Региональным оператором и собственники будут освобождены от обязательных платежей на несколько месяцев?
— Да, сообщаем, разъясняем. Приводим реальные примеры на конкретных домах: Комсомольский проспект, 100, улица Куйбышева, 57, Островского, 21а. На очереди Куйбышева, 35, и Солнечная, 54. Жители этих домов уже провели капремонт в своих домах и на срок от полугода до года освобождены от обязательных взносов на капремонт в зависимости от уплаченной суммы. Но недоверие настолько сильно, что переходит в истерию. Не верят в подготовленные сметы. Сомневаются, что все наши сметы проходят техническую экспертизу. Мы открыты в искренности своих намерений помочь людям и выдаем копии смет на руки. Пусть проверяют. Если сумма предстоящих работ по капремонту велика, то мы идем на рассрочку платежа. Понятно, что это не выгодно для предприятия. Но для нас очень важно, чтобы техническое состояние дома было хорошим, все системы работали, кровля – исправна, а подвал – сухой. В этом управляющая компания с собственниками – единомышленники.

По просьбе старших домов, председателей советов домов, а также членов советов мы организуем осмотры подвалов многоквартирных домов в любое время. Еженедельно по вторникам я с заместителями встречаюсь в ЖЭКах со старшими домов. Изучаю проблемы. Оперативно реагирую. Если решение вопроса не в нашей компетенции, то мы всегда разъясняем, к кому нужно обратиться. Юристы помогают составить заявление или коллективное обращение.

— И все-таки если жители дома решат заменить бойлер уже этим летом, что им делать?
— Провести собрание собственников. Нужна наша помощь – пусть обращаются. Окажем методическую помощь. Если две трети собственников проголосуют за замену бойлера, то после оформления протокола мы сразу заключаем договор с подрядной организацией, выставляем первый платеж собственникам помещений дома. В ближайший месяц начинаются работы. Контроль за выполненными работами осуществляют представители от собственников помещений МКД и от нашей управляющей компании. Мы как раз в первую очередь заинтересованы в качестве работ. Зачет жителям дома будет выполнен после оплаты всеми собственниками стоимости работ. Все необходимые документы нами будут представлены Регоператору, который потом осуществляет самостоятельную проверку работ для осуществления зачета.

Читайте также:  Сведения об отозванных доверенностях

— Должны ли собственники делать обязательный взнос на капремонт Регоператору в период оплаты работ по замене бойлера?
— Да, обязаны. Это требование законодательства тяжело воспринимается людьми. Но это условие обязательно. Только потом, после окончания рассрочки по оплате, собственники, оплатившие работы по замене бойлера, будут освобождены от взносов на капремонт. Это решение принимает Региональный оператор капремонта.

— Что можете посоветовать собственникам квартир в домах, где пришло время капитально отремонтировать общее имущество дома?
— Нужно понять одну простую истину. Время планового социализма в России окончилось в начале 90-х. Двадцать лет государство капитально не ремонтировало дома. В 2005 году с изменением жилищного законодательства вся ответственность за состоянием общего имущества в многоквартирном доме возложена на собственников помещений данного дома. Никто эти правила менять не собирается. Чуда не произойдет. И уже сегодня нужно решать вопрос с заменой бойлера, если он вышел из строя, а не ждать манны небесной.

Решение по этому вопросу каждый собственник должен принимать персонально, серьезно и ответственно. Не нужно поддаваться психозу толпы и буйных соседей. Практика показала: закончится очное собрание во дворе, все пойдут по квартирам. А на вопрос к буйным: «А ты готов организовать жителей дома на новые дела? Ты же так кричал и все отвергал» мы слышим в ответ: «А я что? Я ничего!». И все возвращаются домой к «разбитому корыту» с холодной водой.

Кто оставил жильцов без горячей воды?.

Жители многоквартирного дома №1 по улице Октябрьская в Челябинске почти два месяца живут без горячей воды. Причиной стала поломка бойлера, на ремонт которого управляющая компания предложила жильцам собрать деньги самостоятельно. К какому виду работ – текущему или капитальному – относится замена теплообменника, обязаны ли собственники квартир оплачивать эту услугу, выяснял сайт DomChel.ru.

Нынешним летом в доме №1 по улице Октябрьская проводилась опрессовка теплосетей. Один из собственников рассказал нашему сайту, что, спустя две недели отключений, горячая вода в квартирах так и не появилась. Оказалось, что в результате гидравлических испытаний сразу три теплообменника в этих домах вышли из строя.

«Мы живем без горячей воды уже почти два месяца, – говорит житель дома Евгений Петров (фамилия изменена. – Прим. ред.). – После того как выяснилось, что бойлеры сломались и требуют замены, представители управляющей компании вышли с инициативой провести общее собрание собственников и принять решение об оперативном ремонте бойлеров, ведь успеть провести работы необходимо до начала отопительного сезона».

В управляющей компании пояснили, что проблемы с бойлером начались уже давно. «Срок эксплуатации теплообменника составляет 10 лет, а дому уже 13, – комментирует главный инженер ООО УК «Альтернатива» Владимир Постовалов. – Последние годы мы откровенно тянули работу бойлеров, ставя хомуты, чтобы продлить срок их службы. Но при последней опрессовке теплосетей мы получили предписание от ресурсоснабжающей организации МУП «ЧКТС» об их замене до конца летнего сезона. Эксплуатация прежних просто невозможна».

К работам по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши и подвальных помещений; утепление и ремонт фасада; установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Затем УК предоставила жильцам смету, финальная стоимость работ по ней составила 1 миллион 997 тысяч рублей. В список включили не только замену трех бойлеров, но и установку новых тепловых узлов. Главный инженер компании отметил, что первые расчеты и вовсе достигали порядка трех миллионов рублей, но эту сумму удалось значительно сократить.

Так, жителям на эти цели предстоит заплатить по 105 рублей за кв. м жилой площади. Например, за квартиру площадью 40 квадратов собственники должны заплатить за замену бойлера 4200 рублей, владельцы «трешек» площадью около 80 кв. м – 8400 рублей. В компании уточнили, что этот взнос в квитанции будет прописан отдельной графой, и к платежу за содержание и ремонт общедомового имущества он не имеет отношения. Более того, этот взнос собственники могут оплатить не единовременно, а рассрочкой в течение года. Но у многих жильцов новость о новом сборе средств вызвала возмущение.

В УК им объяснили, что согласно Жилищному кодексу замена бойлера относится к виду капитального ремонта, и ремонт проводится за счет средств собственников. Так, эти работы в назначенные сроки проводит региональный оператор капремонтов или подрядная организация, которую выбирают сами жители, если на доме работает специальный счет. В доме № 1 по улице Октябрьская такого спецсчета нет, а взносы жителей на капремонт направляются в общий котел.

Правда, по региональной программе капитальный ремонт теплосетей в этом доме планируется не раньше 2032 года, поэтому единственный выход для жителей дома – организовать общее собрание и большинством голосов принять решение о замене теплообменника. «Протокол мы направляем регоператору, и он принимает решение о том, что замену сетей нужно провести досрочно», – добавляет представитель УК Владимир Постовалов.

В пресс-службе регоператора капремонта в Челябинской области подтвердили, что по закону жители имеют право сделать ремонт по одному из видов работ раньше срока, который указан в графике: «В таком случае со стороны регоператора производится зачет средств. По факту выполненных работ мы на время приостанавливаем начисление взносов для жителей данного дома, квитанции им не приходят. Они оплачивают целевой взнос на проведенный капитальный ремонт».

Но для этого должны быть соблюдены несколько важных моментов. Во-первых, работы должны проводиться не частично, а полностью. Во-вторых, стоимость замены бойлера не должна превышать предельную стоимость, установленную программой на этот вид ремонта. В организации уточнили, что предельная стоимость установки узлов управления потреблением горячей воды в 2016 году составляет 1 000 680 рублей за штуку. Кроме того, работы должны проводиться только на деньги собственников жилья, без привлечения бюджетных средств.

Напомним, что в прошлом году аналогичная ситуация произошла в другом многоквартирном доме Челябинска – по улице Набережной. Там также после проведения опрессовки теплосетей вышел из строя один из бойлеров, оставив без горячей воды лишь несколько квартир. К сожалению, соседям так и не удалось договориться, решение о замене теплообменника на собрании не было принято. Некоторым жильцам пришлось устанавливать в квартирах водонагреватели.

1 августа в Челябинске стартовал заключительный этап опрессовки теплосетей. Горячую воду отключили в 124 домах, девяти детсадах и четырех больницах. Все объекты расположены в Тракторозаводском районе. В управлении ЖКХ администрации города утверждают, что максимальный срок отключения горячей воды – две недели. Впрочем, этот срок в скором времени может сократиться. Стратегия развития ЖКХ до 2020 года предполагает радикально сократить время отключения горячей воды для подготовки сетей до одной недели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *