Состав вторых частей заявок по 44 фз

Содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе (далее – заявка, аукцион), урегулировано ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с этой нормой вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

– наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН участника электронного аукциона (далее – участник) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника (п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Поскольку закон требует предоставления сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника только при наличии ИНН, по мнению представителей Минэкономразвития России, изложенному в п. 91 письма от 30.09.2014 N Д28И-1889, непредоставление участником закупки в составе второй части заявки сведений не влечет признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (см. также письмо Минэкономразвития России от 01.08.2014 N Д28и-1450);

– документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 (то есть требованиям, которыми законодательство обуславливает возможность осуществления деятельности, являющейся предметом контракта), ч.ч. 2 и 2.1 (то есть дополнительных требований, предусмотренных Правительством РФ на основании указанных норм и установленных заказчиком в документации об аукционе, – если такие требования в указанной документации установлены) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника требованиям, установленным п.п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (то есть всем прочим единым требованиям, предъявляемым ко всем участникам закупки) (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

– копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (далее – аукцион). При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром (п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Отметим, что в письме Минэкономразвития России от 19.12.2014 N Д28И-2745 указано, что если участник представил во второй части заявки копию документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством РФ, при этом сведения, содержащиеся в таком документе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия принимает решение о несоответствии заявки на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в связи несоответствием документов, представленных участником, требованиям, установленным документацией об аукционе. Помимо этого в ряде писем Минэкономразвития России рассматриваются вопросы о предоставлении документов на основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в различных конкретных случаях (см. письма от 13.10.2014 N Д28и-2088, от 19.11.2014 N Д28и-2482, от 16.09.2014 N Д28И-1844);

– решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

– документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ, предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Данные преимущества рассмотрены в отдельном материале;

– документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Такие требования предъявляются в рамках применения национального режима при закупках, который рассмотрен в отдельном материале. Разъяснения о представляемых в связи с этим документах см. в письмах Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2917, от 10.02.2015 N Д28и-184, от 16.12.2014 N Д28и-2769, от 19.11.2014 N Д28и-2482, от 11.11.2014 N Д28и-2315;

Читайте также:  Что можно сделать с номером паспорта

– декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Указанные ограничения рассмотрены в отдельном материале.

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу второй части заявки в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Требовать от участника предоставления в составе второй части заявки иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Такое требование влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и документацией об аукционе. Основаниями для признания заявки не соответствующей установленным требованиям может являться, в том числе, непредоставление указанных выше документов и (или) информации, несоответствие этих документов и информации требованиям, установленным документацией, либо выявление в них недостоверных сведений об участнике аукциона, несоответствие требованиям, установленным документацией, участника аукциона (ч.ч. 2, 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения (ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Если мы говорим про вторые части заявок относительно Закона о Контрактной системе, то речь идет о таких электронных процедурах, как конкурс и аукцион. На примере аукциона в электронной форме рассмотрим, что же должна содержать вторая часть заявки.

Чем регулируется состав заявки?

При подаче заявки на аукцион участник должен руководствоваться статьей 66 Федерального закона. В ней прописаны не только требования к содержанию первой и второй части заявки, но и весь порядок подачи заявки, условия ее отклонения и др. В то же время участник должен понимать, что именно он должен делать на площадке и какие документы предоставлять. Тут особое внимание должно быть к аукционной документации. Заказчик обязан в соответствии со ст. 64 44-ФЗ в ней указать как требования к участникам, так и к содержанию заявки, в частности ко второй ее части.

Стоит напомнить, что если участник не согласен с требованиями к составу заявки или не понимает, какой именно документ просит заказчик предоставить, то самое разумное, это написать запрос на разъяснение аукционной документации. В противном случае заявку могут признать не соответствующей и отстранить участника закупки.

Так, например, заказчик установил ограничения к товару по Приказу Минфина 126н. При этом в составе вторых частей он требует предоставить сертификат СТ-1 для подтверждения страны происхождения товара. Подаются заявки без него, т.к. вроде бы заказчик не прав, но их отстраняют по вторым частям. Да, безусловно, это нарушение некомпетентных работников. Но свои права вам придется отстаивать в УФАС, теряя нервы и свое драгоценное время. Вывод один: пишите запросы.

Аккредитационные документы

Уже не новость, что до конца 2019 года всем участникам необходимо пройти регистрацию в ЕИС независимо от того, что они аккредитованы на электронной площадке. На сегодняшний день часть участников зарегистрирована в ЕИС, часть нет. Отсюда небольшая путаница в аккредитационных документах. Так, например, решение о назначение генерального директора в ЕИС уже не нужно крепить, ровно как и требовать его от зарегистрированного в системе участника. Выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов и решение о сделках в любом случае одинаково обязательны.

Помимо прочего, зарегистрированный в информационной системе участник получает автоматически статус субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации. Документы, которые участник предоставлял при аккредитации на площадке или при регистрации в ЕИС дублировать в составе второй части заявки не нужно. Все они передаются автоматически оператором площадки заказчику.

Мы подготовили для вас таблицу-памятку "Когда не нужно прикладывать декларации и согласия к заявке" по 44-ФЗ. А подробнее о том как правильно готовить заявки на участие в различных процедурах, мы рассказываем на нашем обучении для поставщиков.

Состав второй части заявки (ч. 5 ст. 66 44-ФЗ)

Пункт первый

Как правило, содержание первого пункта этой части заполняется автоматически площадкой из данных реестра участника. Но все же стоит обратить внимание, точно ли все данные об организации на площадке имеются, особое внимание необходимо уделить ИНН учредителей, единоличного и коллегиального органов. У индивидуального предпринимателя не может быть таковых. Если кто-то сомневается все ли данные по организации имеются на площадке, стоит заполнить так называемые «сведения об участнике», рекомендованные формы которых чаще всего содержаться в аукционной документации.

Читайте также:  Перегородка между ванной и раковиной

Пункт второй

Пункт регламентирует документы о соответствии участника определенным требованиям. Во всех случаях без исключения участник декларирует соответствие пунктам 3-9 ст. 31 посредством интерфейса площадки, например, поставить галочку или согласие напротив соответствующего текста.
В некоторых закупках участник должен соответствовать определенным требованиям. Каким и какие именно документы при этом он должен предоставить, содержит обязательно аукционная документация, внимательно изучаем ее. Например, если аукцион на поставку лекарств, то участник должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность. В таком случае в составе заявки он должен прикрепить копию фарм. лицензии.

Пункт третий

Этот раздел о документах, подтверждающих соответствие товаров. То же самое – внимательно читаем документацию. Чаще всего никаких документов не требуется, т.к. например, сертификаты соответствия передаются вместе с товаром. Однако и тут заказчик может все-таки установить требования. Например, предоставить копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия.

Пункт четвертый

Данный пункт про решение об одобрении крупной сделки. Как правило, оно не требуется в составе заявки, т.к. прикрепляется в обязательном порядке при аккредитации/регистрации участника. Однако может оказаться такая ситуация, когда решение о сделки у вас на сумму 5 млн. рублей, а аукцион объявлен на 6 млн. рублей. Вот в таком случае решение на сделку не менее 6 млн. рублей обязательно необходимо прикрепить дополнительно.

Пункт пятый

Этот пункт касается только организаций инвалидов и УИС. Если в аукционной документации установлены преимущества для таких организаций, то они декларируют в произвольной форме свою соответственно принадлежность. Но только для получения преимущества в отношении цены при заключении контракта. Отклонить ни одну заявку участников по данному пункту невозможно.

Пункт шестой

Возвращаемся к изучению аукционной документации в отношении ограничений и запретов в соответствии со статьей 14 ФЗ и составу заявки участника. Простыми словами – это нац. режим, который регулируется несколькими подзаконными актами. Тут не все так просто для новичков. Так, например, ограничения по Приказу 126н не добавляют никаких документов в состав заявки, достаточно в первой части указать страны происхождения товаров.

А вот если установлены ограничения по 102 Постановлению, то требуется при определенных условиях приложить сертификат по форме СТ-1. Тут имеется оговорка, что при не предоставлении этих документов, товар/(услуга) такой заявки приравнивается к иностранному/(иностранным лицам). При этом участник рискует быть отстраненным по второй части, предлагая иностранный товар.

Пункт седьмой

И последний пункт данной части ст. 66 ФЗ для аукционов с ограничениями по 30 статье. Т.е. участвовать в таком аукционе может только субъект СМП или СОНКО. Участник в таком случае должен задекларировать свою принадлежность к данному субъекту. И делается это посредством оператора площадки – поставить галочку или нажать соответствующую кнопочку.

Вывод

Чтобы не было проблем с отклонениями по второй части заявки, участнику внимательно необходимо изучить требования к участникам, ограничения и запреты, если таковые имеются, и состав заявки. При возникающих расхождениях в законе и требованиях, установленных заказчиком, необходимо воспользоваться правом на запрос на разъяснения аукционной документации.

В отличие от аукциона, при проведении электронного конкурса, ко всем вышеперечисленным документам заказчик может потребовать еще и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Но не предоставление таковых не является основанием для отклонения заявки. Других документов заказчик не имеет права требовать в составе второй части заявки.

Дата обновления: 15.04.2019

Автор статьи: Ирина Царева

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Вторые части заявок по 44-ФЗ на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.

Вторые части заявок по 44-ФЗ

Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивается поставщиками. Основное внимание участники уделяют первой части заявки.

Однако, отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ происходит слишком часто и нежданно.

Победитель аукциона уже открыл шампанское и вдруг узнаёт, что сошел с дистанции и упустил контракт. Конкурент, занявший второе место, наоборот получает подарок от растяпы, который допустил нелепую ошибку в декларации или не указал ИНН генерального директора.

Изменения в 44-ФЗ выходят 5-6 раз в год. Меняются требования к участникам размещения заказа.

Читайте также:  Как узнать номер киви кошелька своего

Вторые части заявок необходимо оформлять с учетом последних поправок в 44-ФЗ и всегда иметь под рукой образцы и новые бланки документов.

Сведения, включаемые во вторые части заявок по 44-ФЗ

Для юридического лица:

  • Наименование
  • Место нахождения
  • Юридический адрес
  • Контактный телефон
  • ИНН учредителей
  • ИНН руководителя
  • ИНН членов коллегиального исполнительного органа

Для индивидуального предпринимателя или физического лица:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Паспортные данные
  • Место жительства
  • Контактный телефон
  • ИНН

Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ

  • Соответствие участника аукциона требованиям закона к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг (лицензии, СРО и т.п.)
  • Декларация о соответствии требованиям к участнику закупки по 44-ФЗ:
  • Непроведение ликвидации, процедуры банкротства
  • Приостановление деятельности на дату подачи заявки
  • Недоимка по налогам и сборам, задолженность по платежам в бюджет в размере более 25% от балансовой стоимости активов
  • Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, дачу взятки у руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального органа
  • Непривлечение юридического лица к административной ответственности в течение 2 лет по ст. 19.28 КоАП
  • Не имеет конфликта интересов с заказчиком
  • Не является офшорной компанией
  • Документы о соответствии товаров, работ, услуг требованиям законодательства и документации аукциона
  • Решение об одобрении крупной сделки (не прикладывается, если рамочное решение прикрепленное при аккредитации на площадке действует и не ниже начальной цены аукциона)
  • Документы, подтверждающие получение преимуществ для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций-инвалидов
  • Документы о соответствии условиям, запретам и ограничениям товаров, работ, услуг применению национального режима
  • Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (если аукцион для СМП)
  • Дополнительные требования к документам

    При закупках сложных, инновационных и технологичных товаров, работ, услуг устанавливаются дополнительные требования к участникам аукциона.

    Соответствие дополнительным требованиям подтверждается документами в составе второй части заявки аукциона по 44-ФЗ по работам и услугам:

    • Сохранение объектов культурного наследия, реставрация музейных фондов, документов
    • Специализированные строительные работы от 10 миллионов рублей
    • Строительство, ремонт, реконструкция особо опасных, сложных, уникальных объектов стоимостью от 150 млн. рублей для государственных и от 50 млн. рублей для муниципальных нужд
    • Услуги общественного питания или поставки продуктов для образовательных, социальных, медицинских организаций от 500 тыс. рублей
    • Специализированные транспортные услуги (речные, морские, ж/д перевозки)
    • Работы по определению кадастровой стоимости
    • Услуги по отдыху и оздоровлению детей
    • Сооружение объектов использования атомной энергии, работа с ядерными материалами
    • Проведение технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием

    Перечень дополнительных требований:

    • финансовые ресурсы
    • наличие в собственности или на законном основании: недвижимости, оборудования, транспорта, техники
    • опыт работы по предмету контракта не менее 20% от начальной цены (с учетом правопреемства)
    • доказательства деловой репутации
    • необходимое количество специалистов
    • соответствие работников уровню квалификации

    Вторые части заявок электронного аукциона должны содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

    • Копия контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
    • Выписка из реестра прав на недвижимое имущество до 90 дней, копия договора аренды от 2-х лет с регистрацией
    • Перечень оборудования в собственности, аренде, лизинге, копии инвентарных карточек учета объектов

    Требование иных документов в составе первой и второй частей заявки электронного аукциона по 44-ФЗ не допускается.

    Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ

    Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона происходит после завершения подачи ценовых предложений. Вторая часть заявки до проведения торговой сессии заказчику не направляется, чтобы обеспечить конфиденциальность.

    Срок рассмотрения вторых частей заявок не превышает 3 рабочих дней со дня проведения торгов. И не факт, что победитель останется победителем. Вот зачем нужна 2-я часть аукциона и улучшение предложений. Второй и даже третий могут стать первыми.

    Отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ

    Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

    • не предоставлены в полном объеме документы, определенные во второй части заявки (свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.);
    • не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);
    • недостоверные сведения в вышеуказанных документах;
    • несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

    Комиссия рассматривает вторые части заявок электронного аукциона. Результатом является допуск или отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ.

    По итогам рассмотрения вторых частей заявок размещается протокол подведения итогов электронного аукциона. Компании-победителю направляется проект контракта в электронном виде. Через 5 дней заказчик направляет победителю проект государственного контракта.

    Если компанию отклонили по второй части заявки 44-ФЗ — изучите основания отклонения и какие пункты 44-ФЗ и положения документации были нарушены.

    Если четких причин отклонения по вторым частям заявок заказчик не указал — подайте запрос разъяснений. В случае обоснованности отклонения — признайте свою ошибку, сделайте выводы и двигайтесь дальше.

    Если же вы выиграли аукцион, а отклонение по вторым частям надуманное — как можно быстрее подайте жалобу в ФАС, чтобы заказчик не успел подписать контракт с новым «победителем».

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *