Декларирование вкладов физических лиц

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ
"О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2015 г., 5 апреля 2016 г., 19 февраля 2018 г., 29 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 22 мая 2015 года

Одобрен Советом Федерации 3 июня 2015 года

Президент Российской Федерации

8 июня 2015 года

Принят Закон о добровольном декларировании физлицами активов и счетов (вкладов) в банках.

Гражданам дана возможность добровольно представить в налоговые органы сведения о своем имуществе, счетах (вкладах) в банках (в том числе зарубежных) и контролируемых иностранных компаниях, подав специальную декларацию. На нее распространяется режим налоговой тайны. Сведения, содержащиеся в такой декларации, запрещено передавать каким-либо госорганам. Представить декларацию можно с 1 июля до 31 декабря 2015 г. Причем форма декларации и порядок ее заполнения приведены в приложении к закону.

В рамках программы добровольного декларирования граждане могут оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам. Операции по передаче имущества от номинального владельца фактическому освобождаются от налогообложения.

Для участников программы добровольного декларирования предусматривается ряд иных гарантий. Они освобождаются от уголовной ответственности (по ряду составов), а также административной и налоговой ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2015 г., если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества. Гарантии непривлечения к уголовной и административной ответственности распространяются и на сотрудников компаний, участвовавших в приобретении имущества, которые выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Сведения деклараций нельзя использовать в качестве основания возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении, а также как доказательство в рамках указанных дел.

Отдельные гарантии предусматриваются для владельцев зарубежных счетов.

Процедура легализации капиталов не предполагает обязательного возвращения имущества в Россию. Достаточно лишь перевести его в прозрачную юрисдикцию, не включенную в список ФАТФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 8 июня 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2015 г., в "Российской газете" от 10 июня 2015 г. N 124, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июня 2015 г. N 24 ст. 3367

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.10.2015 2015-10-04

Статья просмотрена: 390 раз

Библиографическое описание:

Спиридонова М. В. Добровольное декларирование активов: риски применения // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 426-428. — URL https://moluch.ru/archive/99/22171/ (дата обращения: 07.11.2019).

Ключевые слова: налоги, амнистия капиталов, добровольное декларирование активов, риски применения

8 июня 2015 года вступил в силу Закон июня 2015 года № 140-ФЗ «о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» (далее — Закон об амнистии капиталов). [3, с. 1]

В соответствии с текстом закона, целями Закона об амнистии являются: создание правового механизма добровольного декларирования активов и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами Российской Федерации, снижение рисков, связанных с возможными ограничениями использования российских капиталов, которые находятся в иностранных государствах, а также с переходом Российской Федерации к автоматическому обмену налоговой информацией с иностранными государствами.

Таким образом, основная идея Закона об амнистии капиталов заключается в том, что физическим лицам предлагается раскрыть сведения о своих зарубежных активах, которые были сформированы/приобретены с нарушениями налогового и валютного законодательства, взамен чего, физическим лицам гарантируется освобождение от налоговой, административной и уголовной ответственности

В соответствии с данным законом, раскрыть сведения о своих активах предлагается, заполнив специальную декларацию, и представив ее в налоговый орган до 31 декабря 2015 года.

Физическое лицо может задекларировать следующие сведения:

– Имущество (земельные участки, другие объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, в том числе акции, а также доли участия и паи в уставных капиталах российских и / или иностранных организаций)

– Контролируемые иностранные компании, в отношении которых физическое лицо является контролирующим

– Счета / вклады в банках за пределами РФ, где физическое лицо — собственник или бенефициар

Помимо этого, ФЛ вправе дополнительно указать информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) объектов имущества, указанных в декларации, источниках денежных средств, зачисленных на счета (вклады), указанные в декларации, а также представить документы, подтверждающие права декларанта и (или) номинального владельца в отношении объектов имущества, указанных в декларации.

Условия предоставления гарантий

Гарантии предоставляются в отношении деяний, совершенных до 1 января 2015 года и исключительно в пределах правонарушений, совершенных при приобретении/формировании указанных в декларации сведений.

Кроме того, для предоставления соответствующих гарантий, необходимо, чтобы на дату представления декларации в отношении декларанта соответственно не было возбуждено уголовное дело, не начато производство по делу об административном правонарушении и по делу о соответствующем налоговом правонарушении, а также не была начата выездная налоговая проверка

Одним из важных условий предоставления гарантий также является соблюдение требований о репатриации имущества

Требования о репатриации движимого имущества в РФ

В отношении движимого имущества предоставление гарантий будет осуществляться только при условии, что декларируемое движимое имущество не находится в:

Читайте также:  Что входит в коммунальные услуги жкх

1. в государстве (на территории), включенном в «черный» список ФАТФ

2. в государстве (на территории), которое не обеспечивает обмен информацией для целей налогообложения с РФ

На данный момент «черный» список ФАТФ включает следующие страны: Исламская Республика Иран, Корейская Народно-Демократическая Республика, Алжир, Мьянма.

В отношении государств, не обеспечивающих обмен информацией с налоговыми органами РФ, такой перечень точно не обозначен, что подтверждается письмом ФНС от [5, с. 1], однако, к странам, не обменивающимся информацией с РФ можно с высокой долей вероятности отнести государства, перечисленные в списке Минфина. [5, с. 1]

Репатриация недвижимого имущества в рамках Закона об амнистии капиталов не предусмотрена

Гарантии, предоставляемые Законом об амнистии капиталов

В соответствии Законом об амнистии капиталов декларанту предоставляются следующие гарантии:

– освобождение от уголовной ответственности за следующие преступления:

· Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации

· Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

· Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица и организации

· Неисполнение обязанностей налогового агента

· Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов

– освобождение от административной ответственности за следующие правонарушения:

· Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

– освобождение от ответственности за налоговые правонарушения

– отсутствие возможности использования сведений, содержащихся в декларации и документах, прилагаемых к декларации, в качестве основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном или налоговом правонарушении в отношении декларанта или номинального владельца имущества

– обеспечение налоговой тайны в отношении сведений, содержащихся в декларации в соответствии с законодательством РФ

– получение права задекларировать зарубежные счета, ранее неправомерно незадекларированные, и признание всех валютных операций, совершенных по таких счетам до 1 января 2015 г., осуществленными без нарушений валютного законодательства РФ

– освобождение от налогообложения в РФ операций по передаче имущества его номинальным владельцем фактическому владельцу имущества

Гарантии предоставляются также в случае, если декларантом представлены сведения не обо всех активах, подлежащих декларированию в рамках Закона об амнистии капиталов.

Действительно, законом об амнистии капиталов предусматривается довольно широкий перечень гарантий, тем не менее, перед подачей декларации особую важность представляет оценка деяний и возможных последствий, которые не покрываются законом об амнистии капиталов.

Тем не менее, в отношении всех правонарушений, совершенных после 1 января 2015 г. гарантии Законом об амнистии капиталов не предусматриваются. Соответственно, все налоги, подлежащие уплате, должны будут быть уплачены в бюджет.

Отсюда также следует, что все операции по незадекларированным иностранным счетам, совершенные после 1 января 2015 г., признаются валютными операциями, осуществленными с нарушением валютного законодательства и гарантии по ним не предоставляются, и ФЛ может быть привлечено к ответственности за их совершение

Учитывая, что штрафы за совершение неправомерных валютных операций начисляются в размере от 75 % до 1 от суммы таких операций, то принятие физическим лицом решения о необходимости декларирования будет, в том числе, зависеть от суммы неправомерных операций, совершенных после 1 января 2015 г. [2, ст.15.25 КоАП]

Помимо этого, Закон об амнистии капиталов предусматривает освобождение от ограниченного перечня налоговой, административной и уголовной ответственности. В связи с чем, совершение правонарушений/преступлений не из данного перечня в случае декларирования влечет привлечение к ответственности в полном объеме.

Также не совсем прозрачна ситуация в отношении гарантий относительно денежных средств. Поскольку Законом об амнистии капиталов отдельно не указано о возможности декларирования денежных средств, то и предоставление гарантий в отношении источников формирования данных денежных средств может оставаться под вопросом. [4, с. 1]

Несмотря на то, что Закон об амнистии капиталов гарантирует соблюдение режима налоговой тайны, неиспользования сведений, содержащихся в декларации в качестве основания для возбуждения дел в отношении декларанта, практики применения данного закона не существует, соответственно, нет и какой-либо определенности по дальнейшему использованию государственными органами сведений, изложенных в декларации.

Таким образом, возможные риски и последствия, описанные выше, могут явиться «отпугивающим» фактором при принятии решения о декларировании активов, что, вероятно, может негативно сказаться на эффективности проведения политики в отношении возвращения капиталов в рамках амнистии капиталов.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая: текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2015 года. — Москва: Эскимо, 2015. — 1120 с. — (Законы и кодексы).

2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2015)

3. Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

5. Письмо ФНС от 21 июля 2015 г. № ОА-3–17/2793@

6. Приказ Минфина России от 13.11.2007 № 108н (ред. от 02.10.2014) «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2007 N 10598)!

действительный государственный советник РФ 3 класса

Принят Федеральный закон от 08.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». О том, как физическому лицу представить специальную декларацию о принадлежащем ему имуществе, счетах, участии в организациях читайте в этом интервью.

— Какую задачу призван решить закон, который называют законом «об амнистии»?
Федеральный закон от 08.2015 № 140-ФЗ (далее – Закон о декларировании) предусматривает раскрытие сведений об имуществе и счетах в рамках проводимой политики по деофшоризации экономики. Причем в результате раскрытия сведений физическое лицо получает гарантии, одной из которых является освобождение от ответственности за ранее совершенные правонарушения в сфере налогового, валютного, таможенного законодательства.

Возможность декларирования активов и счетов (вкладов) в банках разрешена только для физических лиц. Статус физического лица (индивидуальный предприниматель или нет), режим налогообложения, налоговое резидентство, гражданство на процедуру декларирования не влияют.

Читайте также:  Что лучше по осаго деньги или ремонт

При декларировании от физического лица не требуется уплата каких-либо платежей.

Расположение декларируемого имущества (в России или за ее пределами) значения не имеет. Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о декларировании возврат имущества в России требуется только для движимого имущества, которое находится:

  • в государстве из списка ФАТФ (Исламская Республика Иран, Корейская Народно-Демократическая Республика);
  • в государстве, которое не обеспечивает с РФ обмен информацией для целей налогообложения. Перечень таких государств должно утвердить ФНС России.

При этом процедуру возврата имущества на территорию РФ, срок такого возврата Закон о декларировании никак не регулирует.

— Когда можно представить декларацию?
Закон о декларировании вступил в силу с 8 июня 2015 года. Сама декларация представляется в период с 1 июля по 31 декабря 2015 года. Но гарантии освобождения от ответственности будут действовать при условии, что в отношении физического лица:

  • по обстоятельствам, связанным с декларируемым имуществом (счетами), не возбуждено уголовное дело, не начато производство по делу об административном правонарушении, производство по делу о налоговом правонарушении;
  • не принято решение о проведении выездной налоговой проверки или решение о проверке полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

В случае принятия, например, решения о проведении налоговой проверки освобождение от ответственности за налоговые правонарушения, связанные с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом, либо с открытием, зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации, к декларанту уже не применяется.

— Что является содержанием декларации?
Декларированию подлежат:

  • недвижимое имущество, транспортные средства, ценные бумаги, включая акции (доли, паи) в уставных капиталах организаций, облигации. Декларирование наличных денежных средств не предусмотрено;
  • счета и вклады. Необходимо отдельно представить уведомление об открытии и изменении реквизитов соответствующего счета (вклада), отраженного в декларации. Обязательного указания остатка средств, оборотов средств по счетам не требуется. Но обязанность представления сведений о движении средств по счету в иностранном банке автоматически возникнет в силу Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  • контролируемые иностранные компании, иностранные структуры без образования юридического лица.
  • положения декларации об источнике приобретения имущества не являются обязательными для заполнения.

Форма декларации и порядок ее заполнения приведены в приложениях к Закону о декларировании. Декларация не является налоговой декларацией. Поля для заполнения декларации носят описательный характер, не нуждаются в проведении каких-либо расчетов.

Положения декларации об источнике приобретения имущества не являются обязательными для заполнения.

— На что нужно обратить внимание при заполнении декларации?
Описание должно позволять идентифицировать имущество, счета, лиц, указанных в декларации (пункт 12 статьи 4 Закона о декларировании).

Включаемое в декларацию имущество, номинальным держателем которого является иностранное лицо, может находиться и в России.
Некоторые транспортные средства относятся к недвижимому имуществу (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания) и отражаются в листе А.
На каждый декларируемый объект имущества, счет, иностранную организацию (структуру) заполняется отдельный лист декларации.
При указании сведений об участии в организациях следует иметь ввиду, что на листе Б отражаются сведения о прямом участии.Сведения о ценных бумагах, не являющихся акциями, указываются на отдельном листе В.Сведения о контролируемых иностранных компаниях (КИК) – на листе Д, который содержит информацию о косвенном или смешанном участии в контролируемых иностранных компаниях.

— Вправе ли физическое лицо пересдать декларацию?
Нет. После того, как декларация принята налоговым органом, повторное декларирование не предусмотрено. Под запрет повторного декларирования подпадает и представление уточненных деклараций. В случае выявления нескольких деклараций, представленной будет считаться первая по дате представления (пункты 8, 15 статьи 3 Закона о декларировании).

— В чем состоит процедура декларирования?
Декларация заполняется в двух экземплярах. Представляется она по выбору – в налоговую инспекцию по месту учета декларанта или в ФНС. Предусмотрен только единственный способ представления декларации – непосредственно декларантом или его представителем. Отправить декларацию по почте, в электронной форме по ТКС нельзя.
Каждый лист декларации должен быть подписан декларантом. Закон о декларировании также предусматривает подписание каждого листа декларации должностным лицом налогового органа (пункт 11 статьи 3 Закона о декларировании).
Декларант может быть собственником или фактическим владельцем имущества, которое декларирует. В последнем случае к декларации прилагается нотариально заверенная копия договора номинального владения имуществом.

— Допустимо ли в целях получения гарантий освобождения от ответственности задекларировать имущество, которое в настоящий момент уже реализовано?
Сведения в декларации должны быть актуальны. В понимании Закона о декларировании это означает, что декларант должен быть собственником имущества, декларируемого на дату подачи декларации. Можно сделать вывод, что сведения об имуществе, которое было приобретено, а затем продано, о счете, который был открыт, а затем закрыт до приема декларации, не подлежат отражению в декларации. Значит, освобождение от ответственности за действия, связанные с приобретением такого имущества, открытием такого счета, на декларанта не распространяется.
При этом из буквального толкования Закона о декларировании следует, что имущество, которое физлицо желает указать в декларации, могло быть приобретено уже в период действия Закона о декларировании. Также лицо вправе претендовать на получение гарантий освобождения от ответственности за деяния, связанные с неуплатой налогов с доходов, направленных на приобретение имущества, если имущество в декларации не отражено, например, в силу его реализации. Но денежные средства от его продажи зачислены на счета или направлены на приобретение акций, сведения о которых в декларации правомерно отражены.

— Какие преимущества получает декларант?
С даты принятия декларации (дата отметки о приеме) начинается действие режима освобождения от уголовной, административной, налоговой ответственности за нарушения налогового, валютного, таможенного законодательства при приобретении, использовании или распоряжении имуществом, счетами (вкладами) или контролируемыми иностранными компаниями. Противоправные деяния должны были быть совершены до 2015 года.
Срок давности уголовного преследования достигает 10 лет. Тем самым, физическое лицо может избежать ответственности за деяния, которые совершены в период 2005–2014 годов.
Гарантии освобождения от ответственности ограничены пределами указанного в декларации имущества, счетов (пункт 10 статьи 4 Закона о декларировании).
Можно предположить, что для освобождения от ответственности в декларации должны быть указаны:

  • счета, открытые с нарушением валютного законодательства;
  • имущество, с операций по формированию источников для приобретения которого не был уплачен налог, и т.п.
Читайте также:  Кадастровый паспорт как выглядит фото

— Как устанавливается, чтоnимущество было приобретено в результате совершенного правонарушения?
Документальное подтверждение сведений, указанных в декларации, за исключением случаев подтверждения номинального владельца, не предусмотрено.
Таким образом, механизм установления достоверной связи между источниками получения средств, объемом средств и направлением их на приобретение конкретного вида имущества, зачислением на конкретные счета и т.д., в Законе о декларировании не предусматривается.
По сути, освобождение от ответственности основывается на презумпции связи между правонарушением и приобретением имущества, которое отражено в декларации.

— Кто может получить доступ к сведениям из деклараций?
Камеральная проверка представленной декларации не проводится. Все декларации находятся на централизованном хранении в ФНС.
Сведения о декларировании могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта (включая копию декларации).

С оригиналом декларации проводится сверка при поступлении в ФНС обращения от должностного лица органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии.
Предположим, в 2016 году по итогам налоговой проверки за 2013–2014 годы налоговый орган составит акт об обнаруженном правонарушении. На этапе подготовки возражений по акту физлицо вправе предъявить ранее сданную специальную декларацию об имуществе (счетах). В этом случае проверяющие вправе запросить ФНС о наличии такой декларации и сверить ее содержание с экземпляром налогоплательщика. ФНС в пятидневный срок после получения копии специальной декларации направит ответное уведомление о том, соответствует ли полученная копия декларации оригиналу.

— Предположим, что имущество приобреталось с помощью компании, с которой физическое лицо было связано. Может ли быть привлечено к ответственности эта компания или ее должностные лица?
Согласно Закону о декларировании от ответственности освобождается физическое лицо – декларант. Гарантии предоставляются также номинальному владельцу.

Если имущество, указанное в декларации, приобреталось, использовалось с участием организации, то в действиях должностных лиц организации могут быть признаки соответствующих нарушений. Однако освобождение от ответственности неопределенного круга лиц, выполнявших организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, поставлено в зависимость от заявления декларантом сведений о такой организации. Наряду с этим, форма декларации не содержит полей для отражения указанных сведений.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона о декларировании сведения, содержащиеся в декларации, не являются доказательствами нарушений. Вопрос об административной и налоговой ответственности самой организации, в действиях которых содержатся признаки правонарушений, остается открытым, несмотря на то, что от ответственности могут освобождаться лица, совершившие такие действия.

— Какие налоговые привилегии получает физическое лицо от декларирования, помимо освобождения от ответственности?
Обратите внимание на ошибочность мнения, согласно которому введенное декларирование распространяется на «богатых» неплательщиков. Воспользоваться подачей сведений может любое физическое лицо, которое желает получить защиту от наказания.

Допустим, при неуплате налога за периоды до 2015 года подача декларации по Закону о декларировании не требует, как это предусмотрено статьей 81 НК РФ, предварительной уплаты налога и пени.

Основанием для непривлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения является представление копии такой специальной декларации и копий прилагаемых к ней документов и (или) сведений с отметкой налогового органа о приеме.

Более того, не требуется и последующая уплата не только пени, штрафа, но налога! Взыскание налога не производится при условии, если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта или иного лица в результате совершения до 1 января 2015 года операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом или контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации.

— Должно ли имущество быть передано от номинального владельца фактическому собственнику?
В Законео декларировании обязанность передачи имущества фактическому собственнику не закреплена.
Но для стимулирования передачи имущества от номинальных владельцев фактическим владельцам такая передача освобождается от налогообложения. Передача имущества может быть бесплатной и состояться после 31 декабря 2015 года.

Освобождение от налогообложения предусмотрено Федеральным законом от 08.06.2015 № 150-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"».

Данное освобождение может стать самостоятельной целью декларирования: передача без уплаты налогов права собственности на недвижимое имущество (здания, имущественные комплексы, землю), находящееся в РФ, акций (долей) организаций, активы которых состоят из указанного недвижимого имущества, от офшоров физическим лицам.

С 8 июня 2015 года не признается реализацией, а также доходами:

  • передача имущества номинальным владельцем его фактическому владельцу;
  • получение имущества его фактическим владельцем от номинального владельца.

Условием освобождения в России сторон сделок по передаче имущества является указание такого имущества и его номинального владельца в декларации, представленной в соответствии с Законом о декларировании (статьи 39, 41 НК РФ).

— А если имущество останется за номинальным владельцем?
Раскрытие в декларации фактического и номинального владельца имущества не приводит к изменению порядка налогообложения вплоть до перерегистрации права собственности на имущество, регистрации транспортного средства на фактического владельца.

Налогообложение же доходов, выплачиваемых иностранной компании, производится исходя из того, кто является фактическим получателем дохода. Если фактическим получателем, например, дивидендов, является физическое лицо – налоговый резидент РФ, то доход облагается у налогового агента по ставке 13% (письмо Минфина России от 22.04.2015 № 03-08-05/23047). Напомню, что указанные правила закреплены в НК РФ с 1 января 2015 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *